Меню

1 что называют машиной механизмом деталью узлом машины

Определение понятий: машина, механизм, деталь, сборочная единица, узел, агрегат

Система деталей для передачи (преобразования движения одних звеньев в заданные другие) называется механизмом.

Машиной называется механизм, предназначенный для преобразования энергии материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда человека.

Машины условно классифицируют:

1. Рабочие машины – осуществляют изменение формы, состояния, положения предмета труда.

2. Машины-двигатели – преобразуют энергию в механическую работу.

3. Генераторы – преобразуют механическую работу в энергию.

4. Транспортные машины.

5. Умственные машины – для хранения и сбора информации.

Деталь – простое изделие из однородного материала, изготовленная без применения сборочных операций (болты, винты, гайки, валы).

Сборочная единица – изделие, детали которого подлежат соединению между собой.

Детали и сборочные единицы делятся на группы:

1. Соединительные – резьбовые, заклёпочные, сварные и т. д.

2. Детали, передающие вращательные движения – зубчатые колёса, шкивы, звёздочки.

3. Детали, обслуживающие передачи – валы, муфты, подшипники.

Все детали машин и механизмов делятся на специального (лопатки и диски турбин, рельсы, блоки, крюки) и общего (болты, зубчатые колёса, подшипники, муфты) назначения.

Требования, предъявляемые к машинам:

— надёжность и долговечность;

— простота обслуживания, ухода и управления;

Общая классификация деталей и узлов машин. Основные критерии работоспособности деталей машин.

Общая классификация деталей и узлов машин. Основные критерии работоспособности деталей машин.

Все машины состоят из деталей, которые объединены в узлы.В машиностроении различают детали и сборочные единицы общего и специального назначения: 1) Деталями и узлами общего назначения называют такие, которые встречаются почти во всех машинах (болты, валы, зубчатые колеса, подшипники, муфты…). 2) К деталям и узлам специального назначения относятся такие, которые встречаются только в одном или нескольких типах машин (шпиндели станков, поршни, коленчатые валы, лопатки турбин…). Классификация 1. По назначению на три основные группы:

а) соединительные детали и соединения (сварные, резьбовые, шпоночные и др.); б) передачи вращательного движения (ремённые, зубчатые, червячные и др.); в) детали и узлы, обслуживающие передачи (валы, подшипники, муфты и др.).2. По конструкции: — простые (шпонка, болт, гайка, и т.п.);- сложные (корпус редуктора, станина станка, коленчатый вал и т.п.).Основные критерии работоспособности и факторы, влияющие на них. Прочность – главный критерий – способность детали сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок. Жесткость – способность детали сопротивляться изменению формы под действием нагрузок. Износостойкость – способность детали сопротивляться истиранию по поверхности силового контакта с другими деталями. Теплостойкость – способность детали сохранять свои расчетные параметры в условиях повышенных температур. Виброустойчивость – способность детали работать в заданном режиме движения без недопустимых колебаний. Надежность – способность детали безусловно работать в течение заданного срока службы.

Основные понятия: деталь, узел, звено, кинематическая пара, механизм, машина.

Деталь – изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций.

Узел машины – представляет собой законченную сборочную единицу, состоящую из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение (подшипник качения, муфта, редуктор и т. п.).

Кинематическая пара— это соединение двух звеньев, обеспечивающее определённое относительное движение.

Звено — элемент цепи.

Звено — в переносном смысле — любая составная часть некоторой последовательности

Для всех кинематических пар необходим постоянный контакт между их элементами, это достигается либо с помощью определённых усилий, либо приданием элементам определённой геометрической формы.

Механизмом называют систему тел, предназначенную для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел.

Машиной называют механизм или сочетание механизмов, которые служат для облегчения или замены физического или умственного труда человека, повышения его производительности.

Классификация и основные параметры резьбы.

По назначению: 1-крепёжные, предназначенные для скрепления деталей. 2-крепёжно-уплотняющие резьбы, для скрепления деталей и предохранения от вытекания жидкости. 3-резьба для передачи движения.

А также метрическая резьба(α=60˚),трапецеидальная резьба(α=30˚), упорная резьба(α=30˚), коническая резьба(α=60 или 55˚), трубная резьба, круглая резьба(α=30˚), резьба винтов, свинчиваемых с деталями из материалов низкой прочности.

Параметры резьбы: 1-диаметр: наружный, средний и внутренний. 2- профиль резьбы-это профиль выступа и канавки резьбы в плоскости её осевого сечения.,3-шаг резьбы-расстояние по линии, параллельной оси резьбы между средними точками ближайших одноимённых боковых сторон профиля резьбы,лежащими в одной осевой плоскости по одну сторону от оси резьбы.4- угол профиля α – угол между смежными боковыми сторонами резьбы осевого сечения. 5-рабочая высота профиля, 6- высота исходного треугольника резьбы, 6- угол подъёма резьбы.

Читайте также:  Запустили двигатель без масла

Общая классификация деталей и узлов машин. Основные критерии работоспособности деталей машин.

Все машины состоят из деталей, которые объединены в узлы.В машиностроении различают детали и сборочные единицы общего и специального назначения: 1) Деталями и узлами общего назначения называют такие, которые встречаются почти во всех машинах (болты, валы, зубчатые колеса, подшипники, муфты…). 2) К деталям и узлам специального назначения относятся такие, которые встречаются только в одном или нескольких типах машин (шпиндели станков, поршни, коленчатые валы, лопатки турбин…). Классификация 1. По назначению на три основные группы:

а) соединительные детали и соединения (сварные, резьбовые, шпоночные и др.); б) передачи вращательного движения (ремённые, зубчатые, червячные и др.); в) детали и узлы, обслуживающие передачи (валы, подшипники, муфты и др.).2. По конструкции: — простые (шпонка, болт, гайка, и т.п.);- сложные (корпус редуктора, станина станка, коленчатый вал и т.п.).Основные критерии работоспособности и факторы, влияющие на них. Прочность – главный критерий – способность детали сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок. Жесткость – способность детали сопротивляться изменению формы под действием нагрузок. Износостойкость – способность детали сопротивляться истиранию по поверхности силового контакта с другими деталями. Теплостойкость – способность детали сохранять свои расчетные параметры в условиях повышенных температур. Виброустойчивость – способность детали работать в заданном режиме движения без недопустимых колебаний. Надежность – способность детали безусловно работать в течение заданного срока службы.

Основные понятия: деталь, узел, звено, кинематическая пара, механизм, машина.

Деталь – изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций.

Узел машины – представляет собой законченную сборочную единицу, состоящую из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение (подшипник качения, муфта, редуктор и т. п.).

Кинематическая пара— это соединение двух звеньев, обеспечивающее определённое относительное движение.

Звено — элемент цепи.

Звено — в переносном смысле — любая составная часть некоторой последовательности

Для всех кинематических пар необходим постоянный контакт между их элементами, это достигается либо с помощью определённых усилий, либо приданием элементам определённой геометрической формы.

Механизмом называют систему тел, предназначенную для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел.

Машиной называют механизм или сочетание механизмов, которые служат для облегчения или замены физического или умственного труда человека, повышения его производительности.

Что называется машиной, узлом, механизмом, деталью

Машина — техническое устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации.Машина— это устройство, которое выполняет определенные действия с целью облегчения физического и умственного труда человека. Соединение нескольких деталей принято называть узлом. Механи́змэто совокупность совершающих требуемые движения тел (обычно — деталей машин), подвижно связанных и соприкасающихся между собой. Дета́ль — изделие, являющееся частью машины, изготовленное из однородного по структуре и свойствам материала без применения каких-либо сборочных операций.

Что такое передаточное число и передаточное отношение.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО, отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни в зубчатой передаче, числа зубьев колеса к числу заходов червяка в червячной передаче, числа зубьев большой звездочки к числу зубьев малой в цепной передаче; диаметра большого шкива или катка к диаметру меньшего в ременной или фрикционной передаче (нерегулируемой). Всегда больше или равно 1.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ, отношение угловых скоростей звеньев механизма (ведущего и ведомого). Передаточное отношение ряда последовательно соединенных передач равно произведению их передаточных отношений.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Электронная библиотека

Детали машин и основы конструирования – это первый из расчетно-конструк-торских курсов, в котором рассматриваются основы проектирования и конструирования машин и механизмов

Механизм – это система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких твердых тел в требуемые движения других тел.

Машина – это устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда. Любая машина (механизм) состоит из деталей.

Читайте также:  Где находится номер двигателя газ 402

Деталь – это часть машины (механизма), изготавливаемая без сборочных операций. Различают простые (гайка, шпонка и т.д.) и сложные (коленчатый вал, корпус редуктора, станина станка и т.д.) детали. Детали частично или полностью объединяются в узлы.

Узел – это законченная сборочная единица, состоящая из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение. Различают простые и сложные узлы. Сложные узлы могут включать в себя несколько простых узлов или подузлов. Например, редуктор включает в себя такие простые узлы, как подшипники качения, валы с насаженными на них зубчатыми колесами и т.д. Если рассматривать привод машины в целом, то он включает в себя такие узлы, как электродвигатель, редуктор, приводные муфты, вал рабочей машины и т.д.

Среди деталей и узлов различают детали и узлы, которые используются практически во всех машинах и механизмах и называются деталями (узлами) общего назначения. Данные детали и узлы изучаются в курсе «Детали машин и основы конструирования». К ним относятся механические передачи (зубчатые, цепные, ременные, волновые, винтовые), подшипники качения и скольжения, валы и оси, приводные муфты, крепежные детали (болты, гайки, шпонки) и т.д. (рис. 1.1)

Рис. 1.1. Детали и узлы общего назначения

Остальные детали и узлы, которые применяются в одном или нескольких типах машин, относятся к деталям или узлам специального назначения. Данные детали и узлы

изучают в специальных курсах. К ним относятся, например, поршни, лопатки турбин, гребные винты и т.д.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Понятия: машина, механизм, агрегат. Классификация машин.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Кафедра «Техническая механика и детали машин»

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

По дисциплине

«МЕХАНИКА»

для студентов, обучающихся по направлению:

Электроэнергетика и электротехника

Профили «Электроснабжение»,

«Электротехнологические установки и системы»

Объем лекций – 18 часов аудиторных занятий

Разработали:

К.т.н., доцент Злобина И.В.

Д.т.н., профессор Бекренев Н.В.

Саратов 2015 г.

Лекция 1 Основные понятия теории механизмов и машин. Основные виды механизмов

Вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Предмет прикладной механики и содержание курса.

2. Понятия: машина, механизм, агрегат. Классификация машин.

3. Кинематические пары и их классификация. Кинематические цепи.

Предмет прикладной механики и содержание курса.

“Техническая механика” –комплексная дисциплина. В общем она состоит из двух крупных разделов: «Теоретическая механика» и «Прикладная механика». Последняя включает в себя разделы курсов: “Теория механизмов и машин”, “Сопротивление материалов”, “Детали машин и основы конструирования”. Поскольку в учебном плане данного направления подготовки предусмотрено изучение отдельного курса теоретической механики, то предлагаемая к изучению дисциплина фактически идентична прикладной механике. Для достижения целостности дисциплины все разделы и темы последовательно излагаются с единых позиций механики, логически дополняя друг друга.

Основными целями изучения дисциплины являются: дать студенту знания, умения и навыки по основам теории механизмов и машин, принципам инженерных расчётов и проектирования механических устройств в объёме необходимом для будущей профессиональной деятельности по своей специальности.

В состав задач изучения дисциплины, поставленных перед студентом, входят:

1. Изучить: основы методов структурного, кинематического, силового и динамического анализа механизмов; принципы инженерных расчётов на прочность типовых элементов изделий.

2. Освоить: основы прочностных расчётов и конструирования деталей машин.

3. Получить представление о последовательности проектирования изделий и основных стадиях выполнения конструкторской разработки; первичные навыки практического проектирования и конструирования механических устройств.

4. Формировать и развивать творческие начала личности при выполнении расчетно-графической работы и углублённой проработке раздела курса в процессе самостоятельной работы.

Понятия: машина, механизм, агрегат. Классификация машин.

Машина — техническое устройство, выполняющее преобразование энергии, материалов и информации с целью облегчения физического и умственного труда человека, повышения его качества и производительности.

Современная машина состоит главным образом из питающих устройств, исполнительных механизмов с рабочими органами, приводного механизма, а также устройств управления, регулирования, защиты и блокировки.

Питающее устройство предназначено для непрерывной или периодической подачи исходной продукции или сырья в машину с возможностью их дозирования по массе или объему в зависимости от требований технологического процесса.

Читайте также:  Технологический расчет участка диагностики сто легковых автомобилей

Исполнительный механизм предназначен для передачи движения рабочим органам машины. Этот механизм включает ведомое звено, с которым соединяются рабочие органы, и ведущее звено, которое связано с приводным механизмом.

Рабочие органы машины непосредственно воздействуют на обрабатываемый продукт согласно заданному технологическому процессу. В некоторых случаях технологический процесс в машине осуществляется несколькими рабочими органами, каждый из которых выполняет определенную операцию. Такие машины называются сложными в отличие от простых машин с одним рабочим органом.

Устройства управления осуществляют пуск и остановку машины, а также контроль над ее работой. Механизмы регулирования обеспечивают заданный режим работы машины, а механизмы защиты и блокировки применяются для предотвращения неправильного включения машин и предупреждения производственного травматизма.

Конструкция машин и аппаратов составляется из деталей, узлов, механизмов. Деталь — это изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций. Совокупность одной или нескольких неподвижно соединенных деталей называется узлом.

Система узлов, в которой движение одного или нескольких ведущих узлов вызывает движение остальных, называется механизмом.

В учебной литературе используются несколько определений механизма:

1. Механизмом называется система твердых тел, предназначенная для передачи и преобразования заданного движения одного или нескольких тел в требуемые движения других твердых тел.

2. Механизм — кинематическая цепь, в состав которой входит неподвижное звено (стойка) и число степеней свободы которой равно числу обобщенных координат, характеризующих положение цепи относительно стойки.

3. Механизмом называется устройство для передачи и преобразования движений и энергий любого рода.

4. Механизм — система твердых тел, подвижно связанных путем соприкосновения и движущихся определенным, требуемым образом относительно одного из них, принятого за неподвижное.

К механизмам в технике относят:

— винтовые и клиновые пары;

— передачи с гибкими звеньями (ременные и цепные);

— гидравлические и пневматические механизмы (поршневые группы, насосы, компрессоры, золотниковые пары).

Совокупность механизмов образует машину. Для управления режимом машины и аппараты снабжаются контрольно-измерительными, регулирующими, сигнализирующими, автоматизирующими и управляющими приборами.

Машинным агрегатом называется техническая система, состоящая из одной или нескольких соединенных последовательно или параллельно машин и предназначенная для выполнения каких-либо требуемых функций. Обычно в состав машинного агрегата входят: двигатель, передаточный механизм и рабочая или энергетическая машина. В настоящее время в состав машинного агрегата часто включается контрольно-управляющая или кибернетическая машина. Передаточный механизм в машинном агрегате необходим для согласования механических характеристик двигателя с механическими характеристиками рабочей или энергетической машины.

Аппаратом называют такую машину, в которой протекают тепловые, химические, биохимические, электрические и другие процессы, причем для их проведения и интенсификации, а также транспортирования перерабатываемой продукции используют различные приспособления, производящие перемешивание, нагревание, охлаждение и проч.

В настоящее время принято различать четыре вида машин.

1. Энергетические машины — преобразующие энергию одного вида в энергию другого вида. Эти машины бывают двух разновидностей:

Машины-двигатели, преобразующие любой вид энергии в механическую. К таким машинам относятся, например, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, турбины, паровые машины

Машины-генераторы, преобразующие механическую энергию в энергию другого вида. Например: электрогенератор преобразующий механическую энергию паровой или гидравлической турбины в электрическую.

2. Рабочие машины — машины использующие механическую энергию для совершения работы по перемещению и преобразованию материалов. Эти машины тоже имеют две разновидности: технологические и транспортные. Технологические машины преобразуют обрабатываемую продукцию (которая может находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии), изменяя ее форму, свойства, состояние и положение.

Транспортные машины осуществляют только изменение положения объекта воздействия. К транспортным машинам относятся автомобили, погрузчики, конвейеры, лифты, подъемники и др. Эти машины составляют предмет изучения студентами специальностей 150200 и …..

3. Информационные машины — машины, предназначенные для обработки и преобразования информации. Они подразделяются на:

Математические машины, преобразующие входную информацию в математическую модель исследуемого объекта.

Контрольно-управляющие машины, преобразующие входную информацию (программу) в сигналы управления рабочей или энергетической машиной.

4. Кибернетические машины — машины управляющие рабочими или энергетическими машинами, и способные изменять программу своих действий в зависимости от состояния окружающей среды (т.е. машины обладающие элементами искусственного интеллекта).

Adblock
detector