Меню

1 kd ftv двигатель устройство

Двигатель 1KD-FTV

Двигатель 1KD-FTV появился на свет в начале 2000 года. Точнее будет сказать, в этот год появилась серия моторов КD, которая постоянно совершенствуется и модернизируется в сторону увеличения мощности и кпд работы.

Силовой агрегат 1KD-FTV перещеголял своего предшественника дизель серии 1КZ по показателям мощности на 17%, а по расходу топлива на 11%. Вот они главные ключи от победы и завоевания рынка. Инженерам и конструкторам первого автомобильного концерна Японии удалось совершить революцию, добившись такого улучшения в самых принципиальных характеристиках для силовых агрегатов дизельного типа. И всё это без малейших усилий тюнинговых ателье.

Носители двигателя

Новая серия дизеля сразу пошла на конвейер для установки на серийные модели:

Характеристики

Помимо этого перечня новейших моделей автогиганта лучшим реверансом в сторону toyota 1KD-FTV могут быть технические характеристики 1КD-FTV, этого дизельного динамика. Среди которых наиболее важным является мощность, составляющая 170 л.с, что обеспечивает 3400 оборотов в минуту. Рабочий объём составляет 3 литра. А точные паспортные данные говорят о 2982 кубиках. Конструкция самого движка этой серии состоит из четырех цилиндрового блока, дополненного турбокомпрессором. Механизм газораспределения имеет конфигурацию DOHC, где на каждый цилиндр из четырех приходится четыре клапана. Данный дизель имеет просто невероятно высокую степень сжатия, выраженную, как 17,9:1.

Тип Дизельный, 16 клапанов, DOHC
Объем 3 л. (2982 куб. см.)
Мощность 172 л.с.
Крутящий момент 352 Н*м
Степень сжатия 17.9:1
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 103 мм

Ресурс

Самым неприятным словом для любителей авто во всех странах считается слово ремонт. А ремонт дизельного двигателя, да ещё с электронным впрыском топлива, способен ввести в ступор даже состоятельного авто владельца.

Вполне естественно будет предполагать, что Европе покупая Крестоносца Прадо или другой кроссовер Тойоты, укомплектованный 1КD-FTV, у автолюбителя велика вероятность, проездить без капремонта расстояние больше, чем 100 тысяч км.

Кстати, многие специалисты отмечают, что на срок эксплуатации таких дизельных двигателей самым позитивным образом влияют регулярные процедуры технического обслуживания такие, как регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Все вышеперечисленные неисправности можно считать наиболее уязвимыми местами в работе дизельных двигателей этой серии.

Двигатель Toyota 1KD-FTV

3.0-литровый двигатель Тойота 1KD-FTV выпускается с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на популярные пикапы Hilux и внедорожники Land Cruiser Prado, 4Runner и Fortuner. На микроавтобусах семейства Hiace встречается дефорсированная версия этого двс на 136 л.с.

В серию KD также входит мотор: 2KD‑FTV.

Технические характеристики мотора Toyota 1KD-FTV 3.0 литра

Особенности двс Intercooler
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень и шестерни
Фазорегулятор VVT-i с 2013 года
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 7.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива 1KD-FTV

На примере Toyota Fortuner 2012 года с механической коробкой переключения передач:

Город 10.6 литра
Трасса 7.3 литра
Смешанный 8.5 литра

На какие автомобили ставится двигатель 1KD-FTV

Toyota

Land Cruiser Prado J120 2006 — 2009
Land Cruiser Prado J150 2015 — н.в.
Fortuner AN60 2004 — 2015
Fortuner AN160 2015 — н.в.
Hilux N140 2001 — 2005
Hilux AN10 2005 — 2015
Hilux AN120 2015 — н.в.
4Runner N210 2002 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KD-FTV

До 2011 года алюминиевые поршни на данных моторах часто растрескивались

Форсунки не любят плохого топлива и могут забиться до 100 тысяч км пробега

Проблемы с нестабильной работой двс решаются после регулировки клапанов

Силовой агрегат склонен к закоксовыванию с залеганием колец и масложору

Многие владельцы жалуются на его слишком шумную работу, сильные вибрации

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Toyota 1KD-FTV

    Характеристики двигателя 1KD-FTV

    Производство Toyota Motor Corporation
    Марка двигателя 1KD
    Годы выпуска 2000-н.в.
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 103
    Диаметр цилиндра, мм 96
    Степень сжатия 18.4
    Объем двигателя, куб.см 2982
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/3000
    136/3400
    163/3400
    170/3600
    173/3400
    Крутящий момент, Нм/об.мин 286/1200-1600
    300/1200-2400
    343/1400-3200
    343/1400-3400
    410/1600-2800
    Экологические нормы Евро 3
    Евро 4
    Евро 5
    Турбокомпрессор Toyota CT16V
    Вес двигателя, кг 260 (полная)
    Расход топлива, л/100 км (для Prado 150)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    10.4
    6.7
    8.1
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 0W-30 (с 10.2010)
    5W-30
    10W-30
    15W-40
    20W-50
    Сколько масла в двигателе, л 7.4
    Замена масла проводится, км 10000
    (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    200+
    Двигатель устанавливался Toyota 4Runner/Hilux Surf
    Toyota HiAce
    Toyota Hilux
    Toyota Land Cruiser Prado 120/150
    Читайте также:  Фильтр кнехт подбор по автомобилю

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KD-FTV

    Дизель 1KD был выпущен в 2000 году в качестве замены старому 1KZ. Он основывался на своем предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota. Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.

    Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
    Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс. км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
    Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.

    На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.
    Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.

    Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.

    Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.

    Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD

    1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4. В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры…
    Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные.
    В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена.
    2. Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.

    Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться. Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР.
    Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс. км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

    Номер двигателя 1KD

    Тюнинг двигателя 1KD

    Чип-тюнинг

    Не рекомендуется чиповать дизельные двигатели 1KD-FTV для Евро-4, это быстро приводит к трещинам в поршнях и капремонту. Если вам все равно или вы владеете другими версиями двс 1KD, то чип-тюнинг поможет поднять отдачу до 200 л.с. и несколько улучшить динамические показатели автомобиля.

    Читайте также:  Лямдазон при чип тюнинге

    Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть

    Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux

    Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

    Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

    1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

    3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).

    4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

    5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).

    6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

    а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

    б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

    7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).

    8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

    Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

    б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

    Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

    впускной клапан. 0,20 — 0,30 мм

    выпускной клапан. 0,35 — 0,45 мм

    б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

    Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

    в) Снимите шкив привода вентилятора.

    г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

    д) Снимите ремень привода ГРМ.

    е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

    ж) Снимите натяжной ролик.

    з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

    и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

    к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

    — Микрометром определите толщину снятого толкателя.

    — Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

    клапанов. N = Г + (А- 0,24) мм

    клапанов. N = Г + (А — 0,35) мм

    N — толщина нового толкателя,

    Т — толщина снятого толкателя,

    А — измеренный зазор в данном клапане.

    Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

    Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»

    Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
    Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
    TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L

  • Adblock
    detector