Меню

1 класс окружающий мир плешаков 2 часть зачем нужны автомобили

Окружающий мир 1 класс 2 часть Зачем нужны автомобили? стр. 60 – 61

1. Вспомните, какие автомобили вы знаете. Рассмотрите фотографии. Расскажите, для чего они созданы.

Из учебника «Окружающий мир» первоклассники узнают, зачем нужны автомобили.

Есть много видов автомобилей, каждый из которых предназначен для своей определённой цели. Например, есть легковые, грузовики, автобусы, пожарные и машины скорой помощи.

А также снегоуборочные машины, трактора, бульдозеры.

Грузовой самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов: земли, щебня, песка.

Легковая машина предназначена для поездок нескольких человек, семьи, по городу и его окрестностям.

Автобус предназначен для перевозки сравнительно большого количества народа.

2. С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством автомобиля. Какие ещё части автомобиля вы знаете?

Мы видим на рисунке, что легковая машина состоит из многих частей.

У неё есть колёса, руль, фары, двигатель, сиденья, снабжённые ремнями безопасности, кузов.

А ещё у автомобиля есть двери, передние и задние. Есть запасное колесо, багажник, зеркала заднего вида, бампер и много других важных частей.

3. Используя эту информацию, найдите на рисунке автомобиль, который не загрязняет воздух.

На рисунке слева показан старинный автомобиль с двигателем на бензине, он сильно загрязняет воздух.

А вот справа мы видим машину будущего, которая использует электродвигатель. Она воздух не загрязняет.

4. Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Сказочная история по рисунку на стр. 61 для 1 класса

Однажды Муравей Вопросик нашёл игрушечную машинку и решил, что он сможет помочь строить муравейник.

Он сделал из игрушки настоящий грузовик и подъехал на нём к муравьям, которые таскали веточки и листья к муравейнику.

Вопросик предложил им накидать строительные материалы прямо в кузов.

И повёз к муравейнику сразу множество веточек и листочков.

Он обгонял неторопливо бредущих, усталых муравьёв и сигналил им гудком.

Муравьи удивлённо провожали Вопросика взглядами.

А Вопросик подвёз веточки к муравейнику и вывалил прямо на землю.

Остальным муравьям осталось только положить веточки на нужные места.

Так муравейник стал строиться гораздо быстрее.

Домашнее задание

1. Зачем люди создают автомобили?

Люди создают различные машины, чтобы быстро преодолевать расстояния. Чтобы ездить по городу и между регионами. Чтобы перевозить грузы и пассажиров, выполнять различную работу.

2. Какие бывают автомобили?

Они бывают грузовые, легковые, автобусы, служебные.

3. Почему в будущем получат распространение электромобили?

Электромобили не загрязняют окружающую среду, а забота о природе уже сейчас является важнейшим делом всего человечества.

Поэтому в будущем станут использоваться электромобили.

Зачем нужны автомобили? (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок по теме «Зачем нужны автомобили ?» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. — М.: Просвещение, 2011.

Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника « Почему и зачем ?» Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
nikiforova.doc 92.5 КБ
prilozhenie1.doc 252 КБ
prilozhenie_2.doc 27 КБ
prilozhenie_3.doc 157.5 КБ
prilozhenie_4.doc 26 КБ
avtomobili.nikiforova.ppt 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Никифорова Наталья Васильевна ., учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ»

Авторский медиапродукт: презентация MsOffice 2007 Power Point (12 слайдов)

Тема: Зачем нужны автомобили?

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

  • презентация к уроку;
  • раздаточный материал ( см. приложение 1 ): рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи ;
  • раздаточный материал ( см. приложение 2 ): карточки со словами;
  • раздаточный материал ( см. приложение 3 ): картинки машин;
  • раздаточный материал ( см. приложение 4 ): тест ;

Место урока в образовательном процессе

Урок по теме «Зачем нужны автомобили ?» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. — М.: Просвещение, 2011.

Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника « Почему и зачем ?»

Подготовка к уроку

Класс разбит на группы по 4 – 5 человек (в зависимости от наполняемости класса).

Технологическая карта изучения темы

Зачем нужны автомобили ?

Тип урока по целеполаганию:

Урок «открытия» новых знаний

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей ;

1) Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей ;

2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Учащиеся научатся различать виды транспорта;

— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию ;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

— освоение способов решения проблем поискового характера;

— освоение основ познавательной рефлексии;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

— установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

— овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

— активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

— готовность слушать собеседника и вести диалог;

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Русский язык (развитие речи, а именно составление связных предложений по рисункам)

1 этап: Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Учитель: Здравствуйте, ребята. . На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Учитель прикрепляет в доске рисунки Муравьишки и Черепахи приложение 1) . Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы.

Ученики настраиваются на работу.

II этап. Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор :

Возле сада два шофёра

Увлеклись серьёзным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко, блестит,

И ,как, пёрышко летит…

И машины- как машины

Есть и фары; стёкла есть

И резиновые шины,

Даже номер- вот он, здесь!

Слушал , слушал Муравьишка этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?»

А вы, ребята, как думаете?

— Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.

Ученики высказывают свои мнения.

III этап. Постановка учебной задачи

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий;

назначение автомобилей, их устройство

— Ребята, а какие автомобили вы знаете?

— Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?

— Скажите, почему транспорт бывает разный?

Правильно : в зависимости от назначения

Мудрая Черепаха очень довольна вашими ответами.

— Дети отвечают : транспорт

(Важно выслушать высказывания каждого ученика, при необходимости корректировать )

IVэтап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)

(фронтальная беседа на основе презентации)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о назначении, устройстве и многообразии автомобилей ,а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран.

Слайд 1 Вспомним тему нашего урока

Учитель: Назовите ещё раз какие бывают автомобили?

Учитель : Ребята! Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. И не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня. Слайд 4

Учитель : Раньше автомобили выглядели по-другому . Посмотрите, вот такими были старинные автомобили. Они совсем не похожи на современные.

-Какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные? Почему?

Учитель : Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров?

-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

Учитель : Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов ?

-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

Учитель : Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?

-Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту ?

Учитель : Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин. Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукты

Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это — машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01

— А сейчас немного отдохнём. . (Все дети встают около своих парт, выполняют понравившиеся движения под музыку )

Учащиеся высказывают своё мнение,

учитель корректирует высказывания детей.

( автобус, троллейбус, такси, трамвай)

( подъёмный кран, камаз, экскаватор, бульдозер)

( если дети затрудняются, можно предложить поработать по слайду)

Vэтап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, осуществляя проверку группового задания; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации; умение составлять предложения на основе опорных слов, готовность слушать собеседника.

Учитель: Сейчас вы поработаете в группах. Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила поведения в группе .

Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы ( приложение 2 )

Попробуйте самостоятельно распределить автомобили по их назначению. 1 группа должна выбрать пассажирский транспорт, 2 группа- грузовой, а 3 группа специальный. На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх.

Учитель раздаёт группам: карточки

— Для проверки посмотрим на слайд верно ли вы выполнили задание?

(Учитель проходит по группам, проводит текущую проверку).

— Если в вашей группе допущена ошибка – поднимите руку. Вы исправили свою ошибку?

Учитель: — Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 (слайд 10) и прочитаем, как называются основные части автомобиля. (Работа по учебнику и слайду)

— Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал?

— Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха.

— Как же сохранить чистоту воздуха?

— Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка-Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? (работа по учебнику с.61 )

Учитель: Ребята, сейчас очень много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила.

Как вы думаете, какие? А теперь посмотрите на слайд и запомните.

— Выслушивать и уважать мнение товарища; работать дружно, сообща; уметь распределять задания в группе; вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания; при необходимости оказывать помощь друг другу.

Группы самостоятельно выполняют задание и сигнализируют поднятыми руками.

Дети смотрят на слайд и осуществляют проверку.

Ученики в группах при необходимости исправляют допущенные ошибки.

То, чем заправляют машины, называется топливом

Автомобиль с бензиновым двигателем загрязняет воздух.

Электромобиль работает на электричестве и не загрязняет воздух

Дети высказывают своё предположение

VI этап. Обобщение и закрепление. (Контроль).

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике.

Учитель: А сейчас игра «Раскрась лишнюю

— Каждая группа берёт картинки (приложение3 ). Внимательно рассмотрите их, если вы найдёте в ряду лишнюю, закрасьте её.

— Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока. Мудрая Черепаха очень довольна вами, и она хочет дать вам последнее задание.

— Сейчас каждая группа получит тест

( приложение 4) и выполнит его. Помните правила работы в группе. Если вы выполняете тест- берётесь за руки и поднимаете их.

Дети выполняют задание в группе.

Группы самостоятельно выполняют задание и сигнализируют поднятыми руками.

VII этап. Рефлексия.

Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Учитель: Ребята, так для чего нужны автомобили? Какие группы автомобилей вы запомнили?

(Учитель по необходимости корректирует ответы детей).

— На доске прикреплён ватман с изображением машины.

Оценить работу на уроке помогут кружки разного цвета

— Перед вами лежат кружочки: жёлтый, зелёный, красный. Оцените свои знания.

— Если ваши ответы были полные, вы были активны на уроке, то поднимаете зелёный кружок.

— Если вы старались, но не всё у вас получилось, то поднимаете жёлтый кружок.

— Если вы больше слушали, чем отвечали, то поднимаете красный кружок. Спасибо.

— Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах. Спасибо за урок! А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока.

В течение 2 минут дать возможность высказаться детям.

У каждого имеется набор кружков

Ученики выходят к доске и прикрепляют свои выбранные кружки

Читайте также:  Ремонт двигателя jcb руководство
Adblock
detector