Меню

1 nz что за двигатель какое масло лить

Двигатель 1NZ-FE — Технические характеристики

Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.

Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики

При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.

Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:

Объем двигателя 1,5 литра
Максимальная вырабатываемая мощность 109 л. с.
Количество цилиндров 4
Расположение двигателя Поперечное
Тип системы газораспределения DOCH
Вес мотора 112 кг
Объем моторного масла в системе смазки 3,7 литров

Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.

Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.

Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.

Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:

Интересно: Многие транспортные средства, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания 1NZ-FE, утилизируются намного быстрее, чем ломается их мотор. Благодаря уникальной надежности, данный двигатель пользуется повышенной популярностью среди многочисленных автолюбителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцати моделях малолитражных автомобилей марки «Тойота». Многие автопроизводители американских, европейских транспортных средств тоже часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Для получения дополнительных лошадиных сил, некоторые водители, которым не хватает 109 л. с., форсируют параметры силового агрегата.

Обязательное техобслуживание

Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:

  1. Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
  2. Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
  3. Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
  4. Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
  5. Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.

Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:

  • Масло «Мотюль» 5w30;
  • Тойота 5W40;
  • Кастрол 5W40;
  • Маннол 5w30.

Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.

Как выбрать мотор 1NZ-FE для замены в автомобиле

При активной эксплуатации транспортного средства возникает необходимость в восстановлении работоспособности или полной замене двигателя. Даже соблюдение правил эксплуатации автомобиля не избавляет его от вероятности износа рабочих деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. Как указано выше, данная модель силового агрегата не подлежит ремонту. Если двигатель с течением времени перестал заводиться или просто выполнять привычные функции, его нужно заменить.

Если принято решение приобрести контрактный двигатель 1NZ-FE, необходимо уделить максимум внимания на существующий пробег конкретного агрегата. Только при грамотном подходе можно с максимальной уверенностью определить, насколько изношен предложенный ДВС. При совершении сделки покупатель получает гарантию в письменном виде, где указан пробег.

Читайте также:  Поменял топливный фильтр машина глохнет дизель

Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения

Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега транспортного средства. Прежде всего появляются следующие проблемы:

  1. Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя.
  2. Плавающие обороты мотора.
  3. Увеличение расхода моторного масла.

Как правило, после прохождения пути, больше 150 000 км во время движения машины начинаются характерные постукивания и посторонние шумовые эффекты. Первым делом необходимо осмотреть цепь газораспределительного механизма двигателя и, при необходимости, заменить ее. Параллельно с цепью придется сменить также механизмы натяжения и гашения колебаний (успокоитель).

При обнаружении плавающих оборотов двигателя должно помочь очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода также придется снять и установить новый прибор. Зачастую данные действия помогают полностью устранить возникшую проблему.

Если двигатель начал расходовать много масла, нужно снять изношенные маслосъемные кольца и заменить их на новые детали. Причиной перерасхода также может служить использование смазки, неподходящей марки.

Совет: Для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя внутреннего сгорания 1NZ-FE необходимо заливать смазочный материал, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. При выборе подходящего моторного масла для конкретного двигателя в торговой сети лучше всего отдавать предпочтение известным брендовым позициям.

Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE

Если на машине установлен контрактный двигатель 1NZ-FE, опытные водители не рекомендуют его улучшать или усиливать. Это связано с тем, что такие, сравнительно дешевые, силовые агрегаты, как правило, являются одноразовыми. И если приобретать для них дорогостоящие наборы запчастей (кит-комплекты), может оказаться, что их стоимость будет соизмеримой ценам на сам движок.

Для проведения полноценного тюнинга двигателя устанавливаются новые узлы и детали:

  • топливный насос;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики и пр.

Например, чтобы добавить мощности в 40 – 50 лошадиных сил, придется обзавестись кит-комплектом «Blitz», в который входят:

  • новые форсунки марки 2ZZ-GE;
  • бензонасос 1JZ-GTE, обладающий лучшей производительностью;
  • более толстая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).

Двигатель внутреннего сгорания второго поколения 1NZ FE кузов 120 справедливо считается беспроблемным. В процессе его эксплуатации в любую погоду, в жару или мороз, для бесперебойной работы данного двигателя достаточно должного ухода и своевременного технического обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества электронных элементов, конструкция отличается простотой и надежностью.

Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:

  1. Материал изготовления головки блока цилиндров – алюминиевый сплав. Данный металл не выносит длительных перегревов, при которых деталь может получить деформации.
  2. Частое использование повышенных оборотов двигателя приводит к ускоренному износу рабочих деталей цилиндропоршневой группы.
  3. Повышенные требования к качеству используемого топлива со стороны VVT-i – системы изменения фаз газораспределения.
  4. Требования к качеству моторного смазочного материала.
  5. Сравнительно низкая экономичность, особенно при эксплуатации в сложных условиях городских улиц (пробки, светофоры, пешеходные переходы).

Если в бензобак двигателя 1NZ FE заливать горючее несоответствующего качества, рабочие элементы и системы мотора быстро выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE

Данный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.

  1. Прежде всего следует сказать о полном соответствии реального эксплуатационного срока заявленным показателям. При соблюдении правил вождения и условий технического обслуживания нередки случаи, когда этот теоретический срок даже намного превышается.
  2. Компактные габариты и сравнительно небольшой вес ДВС (112 кг) позволяют производить демонтаж и монтаж агрегата без особых физических затрат. Это оказывает значительное влияние на общую стоимость ремонтно-восстановительных работ.
  3. Доступность выполнения ремонта мелких неисправностей.
  4. Сравнительно невысокая цена на контрактные двигатели.

С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто фирмы «Тойота» оборудованы этим двигателем.

Читайте также:  Расход масла touareg nf

Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • цепь газораспределительного механизма ГРМ;
  • уплотнительные элементы, прокладки, сальники.

Где размещен серийный номер двигателя

Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.

Схема размещения серийного номера Toyota Engine:

На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.

Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:

  • Модель двигателя – 1NZ-FE;
  • Год выпуска – 2000 — 2005, 2007 — 2018 гг.;
  • Серийный номер – 1NZ- 1 ######;
  • ######: 6-значный серийный номер (0 — 9).

Где устанавливается 1NZ-FE

Силовой агрегат используется для малолитражных транспортных средств японского производства компании Toyota:

Corolla, Yaris, Premio, Allion, Vios, bB, Belta, Raum, Porte, Platz, Ist, Auris, Fun Cargo, Sienta, WiLL VS, WiLL VC, Probox, Ractis, Geely CK, Geely MK, Great Wall C10, Scion xA, Scion xB.

1 nz что за двигатель какое масло лить

Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.01-06.10
2WD

Allex

Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.01-06.10
4WD

Allion

Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.12-
2WD

Allion

Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.06-12.12
2WD

Allion

Кузов: NZT240
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.12-07.05
2WD

Auris (Japan)

Кузов: NZE181H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 11.08-
2WD вариатор

Auris (Japan)

Кузов: NZE184H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 11.08-
4WD вариатор

Auris (Japan)

Кузов: NZE151H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.10-11.07
2WD вариатор

Auris (Japan)

Кузов: NZE154H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.10-11.07
4WD вариатор

Кузов: NCP31
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.02-05.11
2WD

Кузов: NCP34
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.06-03.03
Open deck

Кузов: NCP35
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.02-05.11
4WD

Corolla

Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.08-06.10
2WD мкпп

Corolla

Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.08-06.10
2WD акпп

Corolla

Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.08-06.10
4WD

Corolla Axio

Кузов: NZE161
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.05-
2WD вариатор

Corolla Axio

Кузов: NZE161
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.05-
2WD мкпп

Corolla Axio

Кузов: NZE164
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.05-
4WD вариатор

Corolla Axio

Кузов: NZE141
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 06.08-12.04
2WD вариатор

Corolla Axio

Кузов: NZE144
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 06.08-12.04
4WD вариатор

Corolla Fielder

Кузов: NZE121G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.08-06.07
2WD мкпп

Corolla Fielder

Кузов: NZE121G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.08-06.07
2WD акпп

Corolla Fielder

Кузов: NZE124G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.08-06.07
4WD

Corolla Fielder

Кузов: NZE141G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 06.08-12.04
2WD вариатор

Corolla Fielder

Кузов: NZE144G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 06.08-12.04
4WD вариатор

Corolla Fielder

Кузов: NZE161G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.05-
2WD вариатор

Corolla Fielder

Кузов: NZE161G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.05-
2WD мкпп

Corolla Fielder

Кузов: NZE164G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.05-
4WD вариатор

Corolla Rumion

Кузов: NZE151N
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 13.01-
2WD

Corolla Rumion

Кузов: NZE151N
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.10-12.12
2WD

Читайте также:  Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей юао

Corolla Runx

Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.01-06.10
2WD

Corolla Runx

Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.01-06.10
4WD

Corolla Runx

Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.01-06.10
2WD

Corolla Runx

Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.01-06.10
4WD

Corolla Spacio

Кузов: NZE121N
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.05-07.06
2WD

Funcargo

Кузов: NCP21
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 99.08-05.09
2WD

Funcargo

Кузов: NCP25
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 99.08-05.09
4WD

Кузов: NCP110
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.08-
2WD

Кузов: NCP115
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.08-
4WD

Кузов: NCP61
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.05-07.07
2WD

Кузов: NCP65
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.05-07.07
4WD

Platz

Кузов: NCP12
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 99.08-02.07 02.08-
2WD мкпп

Platz

Кузов: NCP12
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 99.08-02.07 02.08-
2WD акпп

Porte

Кузов: NNP11
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 04.07-12.07
2WD

Porte

Кузов: NNP15
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 04.07-12.07
4WD

PORTE

Кузов: NCP141
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.07-
2WD

PORTE

Кузов: NCP145
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.07-
4WD

Premio

Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.12-
2WD

Premio

Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.06-12.12
2WD

Premio

Кузов: NZT240
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.12-07.05
2WD

Probox

Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
2WD мкпп

Probox

Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
2WD акпп

Probox

Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
4WD мкпп

Probox

Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
4WD акпп

Probox

Кузов: NCP58G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
2WD мкпп

Probox

Кузов: NCP58G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
2WD акпп

Probox

Кузов: NCP59G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
4WD мкпп

Probox

Кузов: NCP59G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
4WD акпп

Ractis

Кузов: NCP100
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 05.10-10.11
2WD

Ractis

Кузов: NCP105
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 05.10-10.11
4WD

Ractis

Кузов: NCP120/NCP122
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.07-
2WD

Ractis

Кузов: NCP120/NCP122
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 10.11-12.07
2WD

Ractis

Кузов: NCP125
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 10.11-
4WD

Кузов: NCZ20
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 03.05-11.11
2WD

Кузов: NZC25
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 03.05-11.11
4WD

Sienta

Кузов: NCP81G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 03.09-
2WD

Sienta

Кузов: NCP85G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 03.09-
4WD

Spade

Кузов: NCP141
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.07-
2WD

Spade

Кузов: NCP145
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.07-
4WD

Succeed

Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
2WD мкпп

Succeed

Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
2WD акпп

Succeed

Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
4WD мкпп

Succeed

Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
4WD акпп

Succeed

Кузов: NCP58G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
Wagon 2WD

Succeed

Кузов: NCP59G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
Wagon 2WD

Кузов: NCP13
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.10-05.01
2WD мкпп

Кузов: NCP13
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.10-05.01
2WD акпп

Кузов: NCP91
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 05.02-10.12
2WD мкпп

Кузов: NCP91
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 05.02-10.12
2WD вариатор

Кузов: NCP131
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 10.12-
2WD мкпп

Кузов: NCP131
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 10.12-
2WD вариатор

Will Cypha

Кузов: NCP75
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.10-05.08
4WD

Will VS

Кузов: NZE127
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.01-04.04
2WD акпп

Will Vi

Кузов: NCP19
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.01-01.12
2WD акпп

Trezia

Кузов: NCP120X
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.08-
2WD

Trezia

Кузов: NCP120X
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 10.11-12.07
2WD

Trezia

Кузов: NCP125X
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 10.11-
4WD

Adblock
detector