Меню

112 мотор мерседес какое масло лить

Мотор М112-какое масло лить?

#1 ОФФЛАЙН Sunlounger

  • Пользователи
  • Cообщений: 122
    • Город: Украина, г. Одесса
    • Автомобиль:
      WDB2100631A605438

    Всем привет.
    До меня было Кастрол 10В40, подъедало его, че-т оно мне не нравилось — изначально в открытой банке уже было темным и с запахом.
    поменял в сентябре на Ликви Моли 5В40 — прошел 7тыс. км., добавил 1,5л. Явных проблем, звуков нет, но когда открыл крышку заливную,
    то обнаружил желто-белый налет. Проконсультировался у моториста. Тот сказал, что это есс-сно влага скопившася, но на горловине у М112,М113
    моторов это нормально.
    Буду в марте менять масло. Решил Мобил 10В40, ибо что-то мне налет не внушает доверия, да и масла у нас нынче непомерно дорогие стали.
    Что посоветуете? Считаю, что лить масла с вязкостями 5В50, 10В50, 10В60 нужно лить в моторы, которые жрут по 1л на 1000км. ибо при рабочей температуре летом эти масла более густые, что как по мне вовсе не нужно мотору с большим пробегом.
    Арал — дорогой, Ликви Лейхтлауф 10В40 — тоже оч дорогой, от Кастрола отговаривают просто все с кем общаюсь.

    E280 ’98 M112 ELEGANCE AT WDB2100631A605438

    112 мотор мерседес какое масло лить

    LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки

    • Текущее время: 24 мар 2021, 00:13
    • Часовой пояс: UTC+03:00

    Масло в Мерседес с мотором М112 (V6)

    Масло в Мерседес с мотором М112 (V6)

    Сообщение Walter » 17 авг 2010, 11:41

    Re: Масло в Мерседес с мотором М112 (V6)

    Сообщение admin » 17 авг 2010, 14:07

    Добрый день. Было бы не плохо ещё знать состояние мотора, пробег, в каких режимах эксплуатируется авто и манеру езды. В принципе, основных варианта два, это Top Tec 4100 SAE 5W-40 и Synthoil High Tech SAE 5W-40. Всё зависит от условий эксплуатации. Оптимальным по соотношению цена\качество для этого мотора, при умеренной эксплуатации можно считать Top Tec 4100 SAE 5W-40. Для тяжёлых режимов и максимальной защиты от износа лучше выбирать Synthoil High Tech SAE 5W-40. По поводу расхода Synthoil High Tech SAE 5W-40 на повышенных оборотах это ерунда, это масло одно из самых стойких, тут скорее играют роль техническое состояние и особенности мотора в котором оно работает.

    Re: Масло в Мерседес с мотором М112 (V6)

    Сообщение Walter » 17 авг 2010, 14:43

    M112 E32

    Характеристики двигателя М112

    150

    7.5

    90

    Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
    Марка двигателя M112
    Годы выпуска 1997-н.в.
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип V-образный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 3
    Ход поршня, мм 84
    Диаметр цилиндра, мм 89.9
    Степень сжатия 10
    Объем двигателя, куб.см 3199
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/5600
    218/5700
    224/5600
    (см. модификации)
    Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2750
    310/3000
    315/3000
    (см. модификации)
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 4
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для E320 W211)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    14.4
    7.5
    9.9
    Расход масла, гр./1000 км до 800
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    10W-50
    15W-40
    15W-50
    Сколько масла в двигателе, л 8.0
    При замене лить, л
    Замена масла проводится, км 7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    500+
    Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C 320 W203
    Mercedes-Benz CLK 320 C208
    Mercedes-Benz CLK 320 C209
    Mercedes-Benz E 320 W210
    Mercedes-Benz E 320 W211
    Mercedes-Benz ML 320 W163
    Mercedes-Benz S 320 W220
    Mercedes-Benz SL 320 R129
    Mercedes-Benz SLK 320 R170
    Mercedes-Benz Viano 3.0/Vito 119 W639
    Mercedes-Benz Viano 3.2/Vito 122 W639
    Chrysler Crossfire

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е32 3.2 л.

    Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32. Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24, М112 Е26, М112 Е28, M112 E32 ML и М112 Е37. В отличие от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал. Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя.
    Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной.
    В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0.
    Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320.
    Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43.
    Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35, представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.

    Модификации двигателей М 112 Е 32

    1. M112.940 (1997 — 2003 г.в.) — версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.
    2. M112.941 (1997 — 2002 г.в.) — аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин.
    3. M112.942 (1997 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163.
    4. M112.943 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129.
    5. M112.944 (1998 — 2002 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220.
    6. M112.946 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203.
    7. M112.947 (2000 — 2004 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170.
    8. M112.949 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211.
    9. M112.951 (2003 — н.в.) — версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.
    10. M112.953 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203.
    11. M112.954 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.
    12. M112.955 (2002 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.

    Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 3.2 л.

    1. Высокий расход масла. Причиной серьезного жора масла зачастую является износ маслосъемных колпачков и решается вопрос их заменой. Второй вариант это загрязненная нагаром вентиляция картерных газов, в таком случае необходима чистка.
    2. Течи масла. Слабым местом в плане течей М112 является уплотнение маслянного теплообменника, замена прокладки поможет.
    Кроме того, через

    80 тыс. км имеет свойство расслаиваться демпфер шкива коленвала, датчик коленвала, от низкокачественного бензина умирают форсунки через

    70-80 тыс. км, что ведет к потере мощности и проблемам с работой движка. В общем и целом, при нормальном подходе (регулярное техническое обслуживание, качественный бензин и масло), двигатель М112 довольно надежен, имеет моторесурс около 300+ тыс. км и каких-либо серьезных неприятностей от него ожидать не стоит.

    Тюнинг двигателя Мерседес М112

    Чип-тюнинг. Компрессор

    Двигатель М112 имеет отличный задел для увеличения мощности и для этих целей рынок предоставляет широкий выбор тюнинговых аксессуаров. Самым простым и наименее сложным шагом на этом пути может стать атмосферный вариант. Нам понадобятся спортивные распредвалы Schrick 256/268 (или другие), холодный впуск, безкатализаторный выхлоп либо полностью спортивный и соответствующая прошивка. На выходе получим около 250 л.с.
    Более мощный городской двигатель можно построить путем установки механического наддува. Существуют готовые компрессорные киты (от Kleemann например), которые не требуют замены поршневой, стандартный мотор выдержит давление до 0.5 бар. Вместе с E32 ML AMG форсунками, топливным насосом, 3″ выпуском, отдача достигнет

    340 л.с. и движок значительно приблизиться к M112 E32 ML AMG, однако стоимость удовольствия весьма велика. Для еще большей мощности, нужно менять поршневую, снижать степень сжатия, портировать ГБЦ и смело дуть далеко за 0.5 бар.

    Как подобрать масло для бензинового двигателя Mercedes-Benz

    Рыбаков!

    Активный участник

    Выбор листа допуска для бензиновых двигателей

    Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска ( на настоящий момент это все листы , масла из которых допускается использовать при сервисном обслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с бензиновыми и дизельными двигателями ) : 229.1 ; 229.3 ; 229.31 ; 229.5; 229.51 ; 229.52 — эти пять листов допуска применимы как для бензиновых , так и дизельных двигателей

    1) только масла вязкостью 0W-40 или 5W-40 ;
    2) только масло Mobil 1 5W-50 ;
    3) множественные ограничения на применение масел из листа допуска 229.51 — см. здесь ;
    4) о листе допуска 229.52 — здесь ;

    Допускается использование только масел из листов допуска 229.1 и 229.3 . В WIS еще можно найти документы , которые разрешают использоватьмасла 229.5 в этих моторах , но согласно документа SI18.00-P-0011A , который появился в феврале 2012 года , т.е. это последний на настоящий момент документ , а значит и верить надо ему , а не тем докам , которые просто забыли убрать из WIS ( например AP18.00-P-0101AA , согласно которого можно использовать и 229.5 ) . Причем ни в одном документе категорического запрета нет — просто нет указаний по допустимости использования .

    Основываясь на последней версии документа SI18.00-P-0011A льем все , что душе угодно — 229.1 , 229.3 и даже 229.5 ( межсервисный при любом раскладе — не более 15000 км ) . Как хочешь — так и понимай — для М104 лист 229.5 непригоден , а для его «родственника» М111 — пожалуйста !

    1.3. Двигатели М112 и М113

    Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о использование масел из листов допуска 229.31 , 229.51 и 229.52 в двигателях М112, М113 : «старички» просто создавались , когда термин LowSAPS еще никому был просто неизвестен . Хотя еще в 2006 году в заводских документах был допуск этих масел для применения в М112 и М113 . Но теперь его нет . Из этого и будем исходить .

    Для двигателей 113.981 допускается использовать только масла из линейки 0W40 , 5W40 ;

    Для двигателей М112 , М113 допускается использование масел из листов допуска 229.1 , 229.3 и 229.5 . Причем масла 229.5 завод увязываетс использованием т.н. «флисового» ( флис — нетканный материал , обычно для фильтра используется два слоя флиса — внутренний прочный , каркасный , верхний — собственно фильтрующий ) . Именно использование флисового фильтра в сочетании с маслами из листа допуска 229.5 позволяет увеличить межсервисный интервал с 15000 км до 20000 км . Флисовый фильтр появился в продаже 01.сентября 2003 года , имеет каталожный номер А000 180 2609 и заменил фильтра с номерами А000 180 2309 , А000 180 2209 и А000 180 3109 , которые являются привычными , картонными . Без использования флисового фильтра межсервисный интервал остается привычным — 15000 км .

    Есть интересные особенности выбора масла для казалось бы идентичных двигателей , например 112 и 113 — братья-близнецы . Разница в том , что 112 двигатели — V-образные шестерки , 113 двигатели — соответствующие им V8 , т.е. имеющие банально на 2 цилиндра больше . Ну пусть у V6 имеется балансирный вал , у V8 — его нет , а в остальном это просто идентичные двигатели . Однако попробуем разложить все по полочкам :

    1) заправочные объемы масляных систем всех этих моторов примерно одинаковы — колеблются около 8 литров ;

    2) двигатели имеют идентичную систему охлаждения моторного масла (AMG моторы в расчет не беру) — небольшой теплообменник «вода-масло» на корпусе масляного фильтра ( справедливости ради замечу , что были М112 без теплообменников — на «американцах» и первых выпусков W211 ;

    3) V8 имеют большее количество точек смазки — плюс два шатуна , плюс два коренных подшипника , плюс две форсунки на днища поршней , плюс по одной опоре на каждый распредвал , плюс 6 гидротолкателей минус постель балансирного вала . Итого расход масла через эти дополнительные точки смазки — плюс порядка 20% ;

    Но масла-то — одинаковое количество ! Т.е. масло , которое «лежит» в поддоне двигателя М112 и М113 в одинаковых количествах в случае с М113 должно на 20% чаще из этого поддона забираться и поступать в двигатель для смазки , нагреваясь там , т.е. просто чаще циркулировать . Но охлаждается-то оно только в теплообменнике до 100 град.С в лучшем случае ( слишком мало время нахождения масла в теплообменнике , чтобы оно передало много тепла охлаждающей жидкости , которая в Мерседесах совсем не холодная ( температура летом 100. 110 град. даже перегревом не считается ) . Все остальное время масло охлаждается в алюминиевом поддоне двигателя . Но позвольте , как оно будет эффективно охлаждаться , если ему «полежать-то там не дают» — для равноэффективного охлаждения масла в поддоне последний для двигателя М113 должен вмещать 9,6 литров масла против имеющихся 8 литров у М112 . Но объемы-то — одинаковые . Это означает , что при прочих равных условиях при работе двигателя с высокими нагрузками при высокой температуре масло в V8 пострадает ( потеряет свои свойства ) намного быстрее , чем в моторе V6 . Вывод из этого напрашивается один — либо для V8 использовать масла заведомо более высокого качества , либо с лучшими высокотемпературными характеристиками ( читайте ниже) , либо чаще менять его .

    4) кроме того: разница в уровне масла между Min и Max по щупу для линейки М112/М113 составляет 2 литра . Оптимумом конструкторы считают 3. 5 мм ниже отметки Min . Т.е. , если на масляном щупе Вашего автомобиля с двигателем М113 масло — на уровне Min , значит его там не 8 литров , а всего 6,5 ! Ситуация еще более усугубляется !

    Основываясь на последней версии документа SI18.00-P-0011A допускается использовать масла из листов допуска 229.1 , 229.3 и 229.5 . Межсервисный интервал в любом случае — не выше 15000 км . Исключение — на типе 210.072 ( Е420 с двигателем М119) не доопускается использовать масла из листа допуска 229.5 . Вопрос почему ? Опечатка ? Особенность системы охлаждения типа 210 ?

    Основываясь на последней версии документа SI18.00-P-0011A льем все , что душе угодно — 229.1 , 229.3 и даже 229.5 ( межсервисный при любом раскладе — не более 15000 км ) . В М120 следует не увлекаться пробегами под 15000 км — мотор склонен к коксованиию — лучше не превышать 100000 км между заменами .

    Развитие нового поколения 4-цилиндровых двигателей — М270 и М274 . Компания AMG сделала интересный мотор для типов 117 , 176 и 246 , точнее для их версий с торговым обозначением 45AMG . Мощность с одного литра рабочего объема — 160 л.с. , потому следует признать двигатель необычайно нагруженным , плюс сдвоенный турбонагнетатель , плюс небольшой объем масляной системы — 5.5 литров . Как результат — только масла из листа допуска 229.5 , правда без обязательного для AMG-моторов комментария , что допустимы лишь масла 0W-40 или 5W-40 .

    Самый «забытый» мотор — про него вообще стараются писать поменьше — глядишь , может народ и забудет про эту «залепуху» Использовать масла из листов допуска 229.1 , 229.3 или 229.5 .

    Допущены только масла из листа допуска 229.5 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 ;

    Для этого двигателя допускается использовать одно лишь масло — Mobil1 5W-50 из листа допуска 229.3 . Причин несколько . Главная — партнерские отношения между AMG и ExxonMobil . Второе- мотор строился конкретно под это масло . Так бывает . И третья причина — высокое давление наддува , которое вызывает сильный нагрев в зоне поршневых колец : увеличение давления на 0,03 бара вызывает рост температуры в зоне колец на 3. 5 град. С . Значит при максимальном давлении 0,9. 1,2 бара можно ждать роста температур на 90. 200 градусов .
    Я так понимаю , что и на заводе в двигатель заливали это же масло .

    Выбор — листы допуска 229.5 , 229.51 или 229.52 , причем в плане вязкостных характеристик завод настоятельно рекомендует выбирать только из масел 0W-40 или 5W-40 .

    Из листа допуска 229.5 завод рекомендует ( заметьте , никакой категоричности требований нет . ) использовать оригинальное моторное масло А000 989 8301 . Почему-то на этом моторе делается особый акцент . Для других двигателей такого нет .

    Лист допуска 229.51 показан не всем автомобилям с моторами М156 . Допускается использовать масла из листа допуска 229.51 только для типов :
    — 204 ( с начала выпуска) ;
    — 209 ( начиная с номера шасси F216791 или T078925) ;
    — 211 ( начиная с номера шасси В081230 или X220604 ) ;
    — 212 ( с начала выпуска) ;
    — 219 ( начиная с номера шасси 097557) ;
    — 216 ( начиная с номера шасси А002778) ;
    — 221 ( начиная с номера шасси А104927) ;
    — 251 ( начиная с номера шасси А046570 ) ;
    Для типов 164 и 230 масла из листа допуска 229.51 в двигателях М156 неприменимы совсем ;

    Про лист допуска 229.52 читайте здесь .

    Хочется добавить еще один момент — при замене масла не допускается использовать приспособление для откачки масла — только путемслива масла из поддона и теплообменника через сливные пробки .

    Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) запрещено использование масел из листов допуска 229.31 , 229.51 и 229.52 в двигателях M157 .

    Так что применяем только масла из листа 229.5 , как и в моторе — родственнике М278 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 .

    Поскольку М159 — развитие удачной атмосферной восьмерки М156 , то и требования к маслам идентичные — допускается применять масла из листов допуска 229.5 , 229.51 и 229.52 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 . М159 отличается т.н. «сухим» картером , т.е. масляная система имеет отдельный масляный бак и достаточно эффективным охлаждением . Интересным моментом является запрет на использование оригинального моторного масла А000 989 83 01 из листа допуска 229.5 , действовавший до ноября 2011 года . Ныне этот запрет отменен и можно смело лить оригинал .

    Используем только масла из листов допуска 229.1 и 229.3 . Несмотря на казалось бы тесный моторный отсек его вентиляция продумананеплохо — этому способствует и отсутствие пластиковых защит снизу . Поэтому температурный режим двигателя нельзя назвать напряженным . Масла служат подолгу . Давление масла на этих двигателях положено измерять при температуре масла 80 град.С ( т.е. это скорее всего и есть нормальный режим работы двигателя ) ;

    Для этого двигателя можно использовать масла 229.3 , 229.5 , 229.31 , 229.51 и 229.52 . Почему нельзя использовать 229.1- понятно — типы169 и 245 (при той же компоновке , что и тип 168 ) , т.е. носители моторчика М266 , закрыты снизу пластиковой защитой ( ухудшение теплообмена , снижение влияния поддона двигателя на охлаждение моторного масла ) , плюс существуют версии с турбонагнетателями .

    На заводе в М266 заливают масло из листа допуска 225.10 — Shell Helix Ultra DC225.10 вязкостью 5W-30 ;

    Для новенькой рядной четверки , которая дебютировала на новом В-классе ( тип 246) , а вскоре и на А-классе ( тип 176) и на CLA ( типе 117) допускается использовать масла из листов допуска 229.3 , 229.5 , 229.51 и 229.52 .

    Пожалуй самый волнующий посетителей мерседесовского интернета двигатель — «слава» о его надежности гремит по всем континентам. Для разных вариантов — разный набор листов допуска :
    — для двигателей 271.9 ( с механическим нагнетателем ) — 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ;
    — для двигателей 271.8 ( с турбонагнетателем ) — 229.3 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ( замечу , что использование 229.31 запрещено . ) ;
    Мое мнение об использовании лоусапсных масел Вы уже знаете . Для большинства бензиновых двигателей завод запретил использование таких масел , а для автомобилей с двигателями «эконом-класса» ( а как еще прикажете называть двигатели объемом меньше 1,8 литра ?) — разрешил . Вариантов здесь немного :
    — легче организовать нормальный температурный режим ( скажем для типа 212 с 271.8 система охлаждения вмещает 8 литров жидкости , а с двигателями М273 или М156 — всего 7,5 литров . И это при том , что выдача тепла от пятилитрового М273 н а а а а а м н о г о больше , чем от рядной четверки ;
    — автомобили с М271 — одни из самых массовых в производственной программе — а значит для привлечения покупателей ( не самых богатых ) им надо пообещать супернизкий расход топлива , потрясающую экологичность автомобиля . И они обещают и выполняют — 5W-30 из листа 229.51 на несколько процентов экономичнее , чем «сороковка» из 229.5 . И тут уж надежность автомобиля — дело вторичное : кому нужен надежный автомобиль , если его никто не покупает ?
    — традиционно мерседесовские четверки имеют чугунные стенки цилиндров с привычным хоном ;

    С завода в М271 заливают масло из листа допуска 225.16 — Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 ;

    Что касается требовательности этого мотора к маслам — тут тоже не все так просто : особенностью двигателя является капризная системавентиляции картера , которая при загрязнении масляными отложениями может привести к полной потере масла ( выбивает щуп , а через него — и все масло ) . С такими случаями столкнулись многие — правда система вентиляции обмерзала при сильных отрицательных температурах на больших скоростях . Но примерно такой же эффект может быть вызван и банальной забитостью системы смолистыми отложениями . Поэтому не стоит увлекаться максимальными интервалами между заменами масла ;

    Есть еще одна интересная особенность М271 , конкретно 271.8 или 271Evo или варианта CGI ( с турбонагнетателем ; ну все приметыописал , чтобы мотор был идентифицирован ) — интенсивное попадание топлива в масло в зимнее время . На одном автомобиле , который эксплуатировался в Москве ( расстояние от дома до работы — 4 км , время в пути — не более 10 мин. ) уровень масла поднялся на 1,5 литра . Сразу хочу сказать — не надо надеятся , что бензин бесследно испарится и масло снова станет маслом !

    1.17. Двигатели М272 и М273

    Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о использование масел из листов допуска 229.31 , 229.51 и 229.52 в двигателях M272 , M273 . Масла из листов допуска 229.3 и 229.5 .

    С завода в М272/273 заливают масло из листа допуска 225.16 — Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 ( низкозольное LowSAPS) .

    Есть интересные особенности выбора масла для казалось бы идентичных двигателей , например 272 и 273 — братья-близнецы . Разница в том , что 272 двигатели — V-образные шестерки , 273 двигатели — соответствующие им V8 , т.е. имеющие банально на 2 цилиндра больше . Ну пусть у V6 имеется балансирный вал , у V8 — его нет , а в остальном это просто идентичные . Однако попробуем разложить все по полочкам :
    1) заправочные объемы масляных систем всеэ этих примерно одинаковы — колеблются около 8 литров ( у М273 — 8,5 литров );
    2) двигатели имеют идентичную систему охлаждения моторного масла — небольшой теплообменник «вода-масло» на корпусе масляного фильтра ;
    3) V8 имеют большее количество точек смазки — плюс два шатуна , плюс два коренных подшипника , плюс две форсунки на днища поршней , плюс по одной опоре на каждый распредвал ( их четыре) , плюс 8 гидротолкателей минус постель балансирного вала . Итого расход масла через эти дополнительные точки смазки — плюс порядка 20% ;
    Но масла-то — одинаковое количество ! Т.е. масло , которое «лежит» в поддоне двигателя М272 и М273 в одинаковых количествах в случае с М273 должно на 20% чаще из этого поддона забираться и поступать в двигатель для смазки , нагреваясь там , т.е. просто чаще циркулировать . Но охлаждается-то оно только в теплообменнике до 100 град.С в лучшем случае ( слишком мало время нахождения масла в теплообменнике , чтобы оно передало много тепла охлаждающей жидкости , которая в Мерседесах совсем не холодная ( температура летом 100. 110 град. даже перегревом не считается ) . Все остальное время масло охлаждается в алюминиевом поддоне двигателя . Но позвольте , как оно будет эффективно охлаждаться , если ему «полежать-то там не дают» — для равноэффективного охлаждения масла в поддоне последний для двигателя М273 должен вмещать 9,6 литров масла против имеющихся 8 литров у М273 . Но объемы-то — почти одинаковые . Это означает , что при прочих равных условиях при работе двигателя с высокими нагрузками при высокой температуре масло в V8 пострадает ( потеряет свои свойства ) намного быстрее , чем в моторе V6 . Вывод из этого напрашивается один — либо для V8 использовать масла заведомо более высокого качества , либо с лучшими высокотемпературными характеристиками ( читайте ниже) , либо чаще менять его .
    4) кроме того : разница в уровне масла между Min и Max по щупу для линейки М272/М273 составляет 2 литра . Оптимумом конструкторы считают 3. 5 мм ниже отметки Min . Т.е. , если на масляном щупе Вашего автомобиля с двигателем М273 масло — на уровне Min , значит его там не 8,5 литров , а всего семь ! Ситуация еще более усугубляется !

    Новенькая четверка , которая пришлана замену М271 и является аналогом М270 ( двигатель дебютировал на В-классе W246 ) для продольной компоновки . Масла — аналогично — листы допуска 229.3 , 229.5 , 229.51 и 229.52 . Лист допуска 229.31 использовать запрещено .

    Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS ) з а п р е щ е н о использование масел из листов допуска 229.31 , 229.51 и 229.52 в двигателях M275 , M285 . Для двигателей М275/285 главным образом это — высокая температура ( ради интереса загляните в документ BE18.00-P-1000-01G , где оговаривается диапазон давлений масла при рабочей температуре масла 130 град.С (. ) . Понятно , что при такой температуре , когда окисляемость масла ускоряется в сотню раз , именно низкозольные масла с их малой сопротивляемостью окислению и не способны проработать долго .

    Поэтому следует соблюдать требования завода-изготовителя и применять исключительно масла из листа допуска 229.5 и только вязкостью0W-40 или 5W-40 .

    Самое удивительное , что с завода идут машины , в двигатели которых заправлено масло из листа допуска 225.10 — Shell Helix UltraDC225.10 вязкостью 5W-30 ( про AMG- варианты не знаю — врать не стану ) ! А ведь именно М275 — самые страдающие от шламообразования двигатели ( смотри фото слева ) , очень чувствительные к качеству масла . Даже увеличение толщины межцилиндровой стенки и добавочные каналы для охлаждения тех самых стенок не решили проблем перегрева : «пятнистый» износ стенок цилиндров — нормальное явление .

    Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) запрещено использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях M276 . Можно использовать исключительно масла из листов допуска 229.3 и 229.5 ( при том , что в М278 допускается только 229.5 . Хотя справедливости ради стоит сказать , что М276 и М278 — это не братья — близнецы — разница в конструкции слишком велика ) .
    Не совсем понятен запрет на использование 229.31/51/52 , т.к. это первая бензиновая шестерка после М104 с чугунными стенками цилиндров и нормальным хоном ( напомню , что находящийся в линейке с М276 V-образный 8-цилиндровый М278 имеет по прежнему алюминиевые стенки цилиндров , как и М113 и М273 ) .

    Масло из листа допуска 225.26 — Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 2.9) вязкостью 5W-30 является маслом первичной заливки ( при том , чтооно относится к классу низкозольных масел LowSAPS , т.е. согласно прочих документов , запрещенных к использованию в этих двигателях ) ;

    Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) запрещено использование масел из листов допуска 229.31 , 229.51 и 229.52 в двигателях M278 . Можно использовать исключительно масла из листа допуска 229.5 ( при том , что в М276 допускается и 229.3 . Хотя справедливости ради стоит сказать , что М276 и М278 — это не братья — близнецы — разница в конструкции слишком велика ) .

    Маслом первичной заливки является масло из листа допуска 225.16 — Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 ;

    Хоть года три назад Mercedes и клялся в прессе , что 12-цилиндровых моторов больше не будет ( скорее всего притуплял бдительность конкурентов ) — на типе 231 дебютировал очередной V12 — М279 . Допускается использовать только масла из листа допуска 229.5 . Интересно , что в основном документе , определяющем допустимость использования масел в том или двигателе — документе SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) ясно не сказано , что масла 229.31/51/52 не допустимы для использования в М279 , в графах напротив этих листов допуска стоят прочерки , аналогично базовому для М279 двигателю — М275 , для которого эти запреты фигурируют явно .

    Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя братске
    Adblock
    detector