Меню

150 кубовый скутер разборка двигателя

150 кубовый скутер разборка двигателя

Схема двигателя китайского производства на 150 кубовый 157QMJ скутер

Подробное описание и разборка двигателя для ремонта скутера в описании указаны все элементы

Двигателя скутера для кап ремонта и регулировки данного агрегата.

1 Половина картера правая в сборе
2 Сайлентблок передний
3 Прокладка картера
4 Половина картера левая в сборе
5 Втулка
6 Сайлентблок задний
7 Трубка
8 Шпилька 8×187.5
9 Шпилька 8×195.5
10 Подшипник 6201
11Подшипник 6004
12 Манжета 19.8x30x5
13 Манжета 27x42x7
14 Штифт 8×14
15 Болт М6х50
16 Подшипник 6002
17 Вал тормоза
18 Кольцо 7.5×1.5
19 Гайка М8
20 Болт сливного отверстия
21 Шайба М12
22 Рычаг тормоза

1 Пластина ограничительная
2 Полушкив левый
3 Втулка наружная
4 Полушкив правый
5 Ролик
6 Болт М6х14
7 Пластина
8 Кронштейн
9 Шестерня приводная стартера
10 Пружина
11 Шестерня кикстартера
12 Вал шестерни кикстартера
13 Пружина вала
14 Вал кик-стартера
15 Втулка 12x16x12
16 Втулка 14x18x16
17 Пружина кикстартера
18 Штифт 4.5
19 Ролик 3×8.5
20 Шайба 12 мм
21 Шайба 14 мм
22 Шайба 12.5 мм
23 Втулка внутренняя
24 Шайба 28 мм
25 Гайка М12
26 Шкив ведущий в сборе
27 Кикстартер в сборе
28 Шестерня кикстартера в сборе

1 Левая крышка двигателя
2 Пластина
3 Штифт 08×14
4 Зажим троса газа
5 Зажим троса заднего тормоза
6 Зажим трубки
7 Прокладка крышки
8 Винт 4×8
9 Болт М6х40
10 Болт М6х65
11 Болт М6х70

1 Шестерня электростартера
2 Вал шестерни электростартера
3 Шестерня муфты
4 Корпус муфты
5 Фланец муфты
6 Пружина
7 Колпачок
8 Стартер
9 Жгут электростартера
10 Болт М5х8
11 Болт М6х16
12 Болт М6х12
13 Гайка М22
14 Шайба 018x31x1
15 Штифт 05×6
16 Шпонка 15x14x4
17 Ролик 10×10
18 Подшипник игольчатый 28x32x17
19 Кольцо 24.4×3.1
20 Муфта

1 Крышка правая
2 Прокладка крышки правой
3 Крышка масляного фильтра
4 Фильтр масляный
5 Пружина фильтра
6 Масляный щуп
7 Зажим
8 Манжета 19.8x30x5
9 Кольцо фильтра 030.8
10 Кольцо щупа 018×3
11 Штифт 08×14
12 Болт М6х32
13 Болт М6х95
14 Болт М6×100
15 Болт М6х110
16 Болт М6х35

1 Головка цилиндра в сборе
2 Блок коромысла
3 Направляющая клапана впускного
4 Направляющая клапана выпускного
5 Прокладка головки цилиндра
6 Прокладка
7 Шайба прижимная
8 Трубка
8 Фиксатор
10 Шайба
11 Кольцо
12 Кольцо 9.5×1.5
13 Шпилька М6х18
14 Шпилька М6х50
15 Гайка Мб
16 Гайка М8
17 Штифт 010×16
18 Болт М6×100
19 Свеча зажигания

1 Крыльчатка
2 Генератор в сборе
3 Ротор
4 Статор
5 Шайба 012
6 Болт М5х12
7 Гайка М12
8 Болт М6х16
9 Болт М6х22

Фотоотчет: Как разобрать 4T двигатель китайского скутера?

Для того чтобы разобрать двигатель китайского скутера — не нужно быть супер-механиком или не в меру одаренным человеком. Нужно прежде всего желание, аккуратность и наличие необходимого инструмента. Без хорошего инструмента к сожалению никуда. Есть конечно люди, которые ремонтирую скутеры при помощи лома и кувалды, но если делать для себя и надолго, то инструменты нужно использовать только хорошие. Если инструментов у вас нет, то лучше оставьте эту затею.

Читайте также:  Чип тюнинг объем 2

Инструменты

  • Съемник генератора (можно сделать самому)
  • Съемник вариатора (можно сделать самому)
  • Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
  • Головки на 8, 10, 12, 17 мм
  • Крестовая и плоская отвертка
  • Небольшой молоток
  • Желание

Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа

  1. Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
  2. Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен

По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.

Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2

А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK

Подготовка

Снимаем двигатель с рамы, сливаем масло, счищаем со всех видимых поверхностей позапрошлогодний навоз, продуваем все щели и полости компрессором, укладываем на разделочный стол и приступаем к чрезвычайно интересному и увлекательному занятию…

Первое, что нам нужно будет сделать:

  • Снять глушитель
  • Снять кожухи охлаждения
  • Снять генератор
  • Снять вариатор
  • Очистить и обдуть разъемы

Глушить снять очень легко и просто: отворачиваем на головке блока цилиндров две гайки и два болта, которыми глушитель крепится к раме (139QMB) или усилителю заднего колеса (157 QMJ)

Кожухи охлаждения снимаются еще проще: отворачиваем все болты и саморезы, которые крепят кожухи к двигателю и снимаем.

Снятие генератора

А вот с генератором не все так просто. Генератор получится снять только съемником. Все ваши попытки сбить ротор молотком или подковырнуть его ломиком заранее обречены на неудачу.

Отворачиваем болты на крыльчатке охлаждения и снимаем ее и ротора

Фиксируем ротор съемником и отворачиваем гайку (резьба правая)

Инсталлируем съемник и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала

Продуваем генератор, отворачиваем болтики и убираем его куда-нибудь подальше

Снятие вариатора

Снимаем крышку вариатора. В этом нет ничего сложного: отворачиваем все видимые болтики и снимаем крышку с двигателя. На двигателе 157QMJ, чтобы не выгнуть скобу возвратной пружины кикстартера — снимаем сначала заводную лапку, снимаем с вала кикстартера стопорное кольцо и только потом снимаем саму крышку. Можно в принципе и так снять, но потом придется немного подравнять скобу.

Читайте также:  Как ремонт двигателя каменс

Снять вариатор ненамного проще чем генератор. Как и в случае с генератором нужен хороший съемник. Благо съемник можно сделать самому: для 139QMB двигателя вместо съемника можно использовать пластину металла: вынимаем из ниши бендикс, вставляем в нее пластину, упираем в пластину зуб крыльчатки вариатора и отворачиваем гайку.

Можно сделать и более продвинутый съемник: ищем ненужный диск сцепления от мотоцикла ИЖ, привариваем к нему пруток и несколько зацепов для зубьев крыльчатки

Для 157QMJ двигателя съемник делается немного по другому принципу

Можно сходить в ближайший магазин инструментов и купить универсальный ключ для «болгарки». Для снятия вариатора двигателя 157QMJ он очень хорошо подходит и стоит копейки

Принцип снятия вариатора идентичен принципу снятия генератора: фиксируем съемником крыльчатку, отворачиваем гайку, снимаем вариатор с оси. После снятия, вариатор полностью разбираем и проверяем все его детали на износ

На двигателе 157QMJ за вариатором стоит шестерня кикстартера. Ее не так просто снять, но если вы собираетесь впоследствии половинить двигатель — снять ее придется.

Снятие поршневой

Очищаем и обдуваем разъемы цилиндра, головки блока цилиндров и крышки клапанов. Отворачиваем на крышке клапанов болтики и снимаем ее с головки

Отворачиваем гайки и болты на головке блока цилиндров

Снимаем постель распределительного вала. Постель распределительного вала практически не подвержена износу. После снятия ее достаточно отмыть и проверить на наличие трещин

Снимаем цепь с распределительного вала и вынимаем его из постели. У распределительного вала есть два проблемных момента на которые стоит обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков

Цилиндр, головка и постель распределительного вала центрируются относительно друг друга с помощью направляющих втулок. Эти втулки имеют свойства выпадать из гнезд и потом попробуй ее найди. Чтобы этого избежать — сразу вынимайте втулки и убирайте их куда-нибудь подальше. Здесь и далее втулки будут обозначены стрелками.

Снимаем головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является самой уязвимой деталью двигателя и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Чтобы не иметь потом проблем: головку нужно полностью разобрать, осмотреть на наличие трещин, прирезать гнезда клапанов, поставить новые клапана, притереть клапана к седлам, поставить новые сальники и притереть плоскость на плите или профрезеровать

Читайте также:  Замена сальников двигателя нексия

Снимаем цилиндр. Цилиндр сразу после снятия проверяем на износ гильзы и наличие задиров на зеркале

Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем из верхней головки шатуна палец, снимаем поршень. Поршень проверяем на наличие трещин и износа, особое внимание уделяем состоянию канавок под кольца и самих колец

Разборка картера: снятие коленчатого вала, цепи ГРМ

Отворачиваем болты на крышке (на 139QMB болтов меньше: 8), слегка подбиваем ее киянкой и снимаем с двигателя. Направляющие втулки картера как и в случае с головкой блока цилиндров будут отмечены стрелками. Крышки в особенно на двигателях 139QMB ломаются даже при незначительном падении скутера. Когда снимите крышку — внимательно осмотрите ее корпус и если трещины не значительные — заварите их у ближайшего «аргонщика»

157 QMJ внутри выглядит более сложным

139QMB более простой

Чтобы разобрать 157QMJ нужно сделать следующее:

  • Вынуть промежуточную шестерню стартера
  • Отвернуть гайку на обгонной муфте
  • Снять цепь с масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер двигателя

С 139QMB возни в разы меньше:

  • Снять шестерню масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер

Берем старую тупую отвертку и с помощью молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая: отворачиваем строго по часовой стрелке!)

Снимаем с цапфы шестерню

Надавливаем на цепь привода:

  • Хорошая цепь должна немного провиснуть. Такую цепь можно еще эксплуатировать
  • Если цепь изношена — провис будет максимальным. Такую цепь следует выкинуть

Цепь в среднем состоянии. Новая цепь при надавливании на нее практически не провисает

Снимаем защитный экран масляного насоса

Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку,отворачиваем гайку на звездочке масляного насоса, снимаем звездочку с вала, снимаем цепь

На 139QMB делаем практически тоже самое: держим звездочку рукой, отворачиваем гайку, снимаем шестерню с вала. На некоторых моделях 139QMB шестерня может быть без гайки, если у вас сделано так значит вам повезло: выньте шестерню и корпуса и все

Отворачиваем последний болт стягивающий картер и с помощью деревянной киянки половиним двигатель

Вынимаем из картера коленчатый вал и проверяем его на пригодность к дальнейшей эксплуатации

Цепь ГРМ проверяем на предмет износа, но будет лучше, если вы ее сразу выбросите. На этом эпопею с разборкой двигателя можно считать оконченной. Как видите сложно в этом ничего нет. А вот разбирать двигатель самому или отдать в мастерскую — решать только вам.

Adblock
detector