Меню

16 клапанный двигатель гранта сколько масла заливать

Замена масла в 16-ти клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Автомобиль «Лада Гранта» может быть выпущен с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21126 или 21127. Эти моторы отличаются по устройству впускного тракта. И поэтому если говорить о замене масла, деление нужно проводить не по названию ДВС, а по тому, какая используется коробка: МКПП или АКПП.

Во втором случае узел КПП с двигателем образуют единый силовой агрегат. Он охлаждается моторным маслом.

Устройство моторов 21126 и 21127

Внешний вид 16-клапанного двигателя показан на фото. Здесь рассмотрен вариант «с МКП». Горловина закрыта пробкой 12. Элемент 28 – это масляный щуп.

Маслофильтр показан на втором чертеже и обозначен цифрой 24. Других важных элементов здесь нет.

Поддон картера может быть выполнен в разных вариантах. Для обслуживания авто с МКП достаточно располагать накидным ключом, которым откручивают пробку 4.

Чертёж поддона картера, 2 типа

Владельцам машин с «автоматикой» нужен стержневой шестигранный ключ. И ещё, обратите внимание, что насечка на пробке 3 будет очень слабой. Если один раз сорвётся, мало не покажется. Нужен фирменный ключ с шестигранником «на 8».

Чтобы заменить маслофильтр, требуется отключать датчик, установленный рядом с корпусом фильтра. По рисунку можно понять, как этот датчик выглядит.

Датчик давления масла

Все шаги по замене

Казалось бы, поменять масло в двигателе будет просто – достаточно открыть горловину и выкрутить сливную пробку. Но владельцев машин с МКП ждёт сюрприз в виде щитка, закрывающего двигатель снизу. Смысл этих слов понятен по фото.

Защита картера в Гранте с МКП

Винты 7 откручивают в первую очередь. Для этого нужен ключ «на 10». А для саморезов подходит накидной ключ «на 8». Кстати, число саморезов равно 9-ти.

Менять масло нужно только на прогретом двигателе. А если фильтр заменяется тоже, отключают датчик давления (см. выше). Но сначала отсоединяют клемму «Минус»: взяв ключ «на 10», ослабляют крепление.

Отключаем одну из клемм АКБ

И понятно, что нужно сделать дальше. Просто, сеть автомобиля должна быть обесточена.

Третьим подготовительным шагом будет открывание «верхней», то есть наливной пробки. Просто выкрутите её. Автомобиль с МКП в данном случае должен находиться на яме. Для машин с «автоматикой» кто-то применяет подъёмник.

Пробка наливной горловины

Осталось выполнить не так много шагов:

  1. Убедитесь, что горловина открыта;
  2. Накидным ключом «на 12» (МКП) либо стержневым шестигранником «на 8» ослабьте крепление сливной пробки ( рис. 1 и рис. 2 );

Основной этап замены масла, рис. 3

Так начинают откручивать фильтр, рис. 4

Готовим к установке новый фильтр, рис. 5

На последнем этапе закручивают сливную пробку и заливают масло через горловину. Для пробки картера завод ВАЗ не нормирует крутящий момент, зато для фильтра значение должно быть равно 40-80 Н*м. Речь идёт о разбросе в два раза, но уплотнительное кольцо всё равно скомпенсирует ошибку.

Нужно помнить: температура отработанного масла может достигать 70-80 Гр. Ц. Поэтому его попадание на кожу вызывает ожог! Кстати, полость фильтра будет заполнена остывшей отработкой, которая вытекает из корпуса, если фильтр заменяют.

Две финальных операции

Масло двигателя, а может, и фильтр были заменены. Осталось подключить все клеммы, закрыть горловину и завести мотор. Добиться нужно одного – чтобы погасла контрольная лампа.

Индикатор, относящийся к системе смазки

Когда результат получен, то есть лампочка не горит, не поленитесь и проверьте уровень масла по щупу. При необходимости производят долив.

Метки на щупе, двигатель 21126 и 21127

Кстати, щуп для 16-клапанных моторов придумали нестандартный: вместо чёрточек (меток) на нём сделали насечку.

Уровням MIN и MAX соответствует переход от насечки к полированной поверхности. Смысл сказанного понятен из рисунка.

Доливать нужно по 70-100 граммов масла. Вообще же об объёме системы смазки говорится дальше.

Рекомендуемый объём

Если мотор агрегируется «механикой», систему смазки заполняют 3-мя с половиной литрами нового материала. Для силовых агрегатов с АКП значение равно 4,5 л. Теперь учтите главное – в картере может остаться до 400-500 мл отработки. Выводы сделать легко.

Пример: заменяем масло и фильтр на ДВС ВАЗ-21126 с АКП. Корпус нового фильтра был заполнен наполовину (100 мл). Минимальное значение тогда составит 3900 мл: 4500 – 500 – 200 + 100. Здесь 200 мл – это объём маслофильтра.

Объём нового масла лучше рассчитывать по минимуму, а затем производить долив. Желаем успеха.

Список деталей и оборудования

Чтобы просто заменить моторное масло, владельцу авто с коробкой-автоматом понадобится стержневой ключ. Подходит типоразмер «6 граней на 8 мм». Больше, в принципе, не нужно ничего за исключением плоского ключа «на 10». Им откручивают клемму АКБ.

Ключ под пробку для всех комплектаций с АКП

Тем, у кого коробка – механическая, проще использовать набор накидных ключей. Нужны типоразмеры 8, 10 и 12 мм. На этом – всё.

Укажем, как в каталоге АвтоВАЗа обозначены сливные пробки:

  • 21120-1011061-00 – пробка для комплектаций с АКП;
  • 21080-1011062-00 – шайба для пробки (только АКП);
  • 21080-1009156-00 – вариант для авто с МКП.

Наливную пробку обозначают цифрами 11190-1009146-00. А контрольный щуп – это деталь из каталога ВАЗ с номером 21120-1009045-00.

Чтобы выкрутить корпус маслофильтра, используют съёмник. В продаже есть универсальные съёмники, а ещё подойдёт съёмник-чашка (Renault 7711381992). Выбор делают, исходя из стандартных параметров: диаметр равен 76 мм, число граней – 12.

Съёмник в виде чашки

Если говорить о самом маслофильтре, с завода установлена деталь 21080-1012005-08. Это – фильтр, выпущенный в городе Ливны. Можете поискать ему импортную замену, но учитывайте, что высота корпуса не должна быть меньше 70 мм. Иначе масло будет охлаждаться плохо.

Подбор аналогов

Резьбовая пробка, закрывающая отверстие в картере машин с АКП, не является уникальной вазовской деталью. Вместо неё можно использовать аналоги:

  • Renault 77 03 075 348;
  • Fa1 153.520.001 (под стержень-четырёхгранник).

Если из верхнего номера убрать пробелы, получится обозначение пробки для «Ларгуса».

Сложнее будет найти замену для шайбы. Тут поможет фирма Renault, выпускающая деталь с номером 11026 5505R. Без пробела снова получим обозначение детали АвтоВАЗа: 110265505R – уплотнительное кольцо от «Лады Ларгус».

У вазовской пробки под номером 21080-1009156-00 есть своя давняя история. Она появилась на «Восьмёрках» и подходит для моторов переднеприводных «Лад», не оборудованных АКП. Уникальная особенность детали – это наличие конической резьбы. Изготовить её на токарном станке, конечно, нельзя.

Выбор масел, интервалы замены

Свои 16-клапанные моторы завод ВАЗ заправляет одним из двух материалов: Shell Helix HX8 (вязкость 5w30 или 5w40) либо «Роснефть» Maximum Service (5W30). Знайте, что масло с названием «Maximum Service» отсутствует даже в каталоге «Роснефти». Похоже, есть смысл использовать продукцию Shell.

Моторное масло Shell Helix HX8

Вообще же список подходящих материалов содержит больше 20-ти названий. Выбирайте, что нравится больше.

Таблица замен моторных масел была разработана АвтоВАЗом. Но большинство материалов, представленных в ней – это полусинтетика (например, Shell Helix HX7). А моторное масло Helix HX8, заливаемое с завода, является полностью синтетическим. Выясняйте, что именно было залито – HX8 или Maximum Service. Повышать содержание чистой синтетики, по идее, нельзя.

Некоторые Грантоводы интересуются тем, какое масло залито в двигатель с завода, чтобы залить такое же. Мы вас расстроим, в свободной продаже данного масла нет. Подробнее в материале: какое масло залито в двигатель и КПП автомобиля Лада Гранта с завода.

Сервисный интервал по замене масла составляет 15000 км. И при каждой замене рекомендуется менять фильтр. После обкатки (при пробеге 3000 км) заменять ничего не нужно. Так выглядят требования АвтоВАЗа.

Сколько масла в двигателе 16 клапанов Лада Гранта

Лада Гранта – компактный бюджетный автомобиль в кузове седан, также известный в версиях лифтбек, универсал, и хэтчбек. Гранта поступила в производство в 2012 году в качестве приемника устаревшей модели «Самара-2». В 2018 году АвтоВАЗ представил обновленный автомобиль Гранта, выполненный в стиле топового седана Лада Веста. Также рестайлинговая машина получила интерьер в стиле упраздненного хэтчбека Лада Калина (после 2018 г. он стал частью семейства Лада Гранта). Самый доступный российский автомобиль доступен с бензиновыми моторами 1.6 литра, который развивают 87, 98 или 106 л. с. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат».

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Лада Гранта каждые 10-15 тыс. км. Безусловно периодичность замены моторного масла корректируется – здесь все зависит от стиля вождения и других факторов. Немаловажным моментом являются условия эксплуатации ТС. Если не заботиться о состоянии масла в двигателе, то велика вероятность появления следующих неполадок:

  • Масло утрачивает свои полезные свойства и больше не способно поддерживать работоспособность ДВС. Таким образом, возникает повышенная нагрузка на детали двигателя, ухудшается поведение автомобиля, появляются задиры и снижается компрессия. Это можно отнести к четким сигналам неизбежного выхода из строя ДВС, если продолжать ездить со старым моторным маслом.
  • Недостаток охлаждения, горячий воздух практически не выводится, в результате повышается температура и перегревается двигатель. И все же, он продолжает функционировать в тяжелых условиях до тех пор, пока все его компоненты не выйдут из строя в результате повышенного износа.
  • Помимо ухудшения защитных свойств старого масла, в нем накапливается осадок, металлическая стружка и различные продукты сгорания, которые распространяются по каналам ДВС. В результате есть риск развития коррозии, которая распространяется с высокой скоростью.

Сколько масла в двигателе Лады Гранты

Для выбора моторного масла не требуется сложных теоретических познаний. Достаточно знать минимальный набор параметров, указанных в руководстве пользователя автомобиля. Также надо знать, сколько заливать масла, а также лучшие виды и производителей расходных материалов. В выборе подходящего масла вряд ли ошибется даже неопытный автолюбитель, если внимательно изучит инструкцию. В этой статье на примере популярного автомобиля Lada Granta рассмотрим, на что в первую очередь надо обратить внимание в процессе выбора моторного масла.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Периодичность замены

Производитель рекомендует производитель замену каждые 10 тысяч километров. Это вполне оптимальный регламент замены, с учетом сложных условий эксплуатации в нашей стране. В крайних случаях периодичность замены можно сократить и вовсе до 5 тысяч километров, если в этом есть необходимость – например, если машина часто подвергается высоким нагрузкам, и эксплуатируется в непростых погодных и дорожных условиях. К тому же, масло может быстро прийти в негодность из-за агрессивного стиля вождения, резкого маневрирования или даже нарушений ПДД. Любой негативный внешний фактор может сократить срок действия полезных свойств масла, даже если используется самый качественный продукт. Если автолюбитель будет своевременно менять масло, тогда компоненты двигателя прослужат как можно дольше.

Признаки, указывающие на срочную замену масла

Выделим восемь основных факторов, при обнаружении которых можно с уверенностью сказать, что масло пришло в негодность:

  1. Масло изменило цвет – с прозрачного на темно-коричневый
  2. Масло содержит грязевые отложения, в том числе металлическую стружку
  3. Масло издает специфический запах
  4. Возникают проблемы с пуском, двигатель работает не на полную мощность
  5. Мотор не способен развивать максимальные обороты
  6. Высокий уровень шумов и вибраций
  7. Коробка передач работает с задержками, при переключении на следующую скорость возможны запаздывания
  8. Перегрев двигателя

Сколько заливать

Lada Granta оснащается тремя силовыми установками на выбор. Все они имеют одинаковый 1,6-литровый объем. Это означает, что для всех моторов требуется одинаковое количество масла – 3,5 литра.

Скорее всего, полный объем 3,5 литра влить не получиться, если выполняется частичная замена масла. Дело в том, что данная процедура не предполагает комплексной промывки блока от остатков старого масла и грязевых отложений. В связи с этим может потребоваться полная замена, которая проводится в дилерском центре. Такую дорогостоящую процедуру может позволить не каждый владелец бюджетного автомобиля. Опытные автолюбители разработали проверенный способ, позволяющий даже при частичной замене полностью очистить мотор от старого масла. Для этого частичная замена проводится в несколько этапов. Так, в ходе промывки старая жидкость постепенно выйдет из двигателя, и на четвертый этап замены уже можно будет влить новое масло в полном объеме (3,5 литра).

Лучшие моторные масла для Lada Granta

Для Lada Granta подходят следующие моторные масла:

Читайте также:  Запчасти для грузовых автомобилей разборка
Adblock
detector