Меню

1kr двигатель масло объем

Двигатели 1KR-FE, 1KR-DE, 1KR-DE2

Двигатели Toyota серии 1КR относятся к классу маломощных компактных 3-цилиндровых агрегатов. Они разработаны на дочернем предприятии корпорации Toyota — Daihatsu Motor Co. Флагманом серии является двигатель 1KR-FE, который впервые был представлен в ноябре 2004 г. на новом автомобиле Daihatsu Sirion, предназначенном для европейского рынка.

Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе очень быстро показал автоспециалистам всего мира, что инженерам Daihatsu удалось создать великолепный мотор именно для небольших городских автомобильчиков. Основными достоинствами этого ДВС стали малый вес, экономичность, хорошая тяговитость в широком диапазоне низких и средних оборотов, а также минимальный уровень вредных выбросов. Благодаря этим качествам в последующие годы двигатель 1KR основательно и широко обосновался не только под капотами малолитражек «родных» Daihatsu и Toyota, но и стал успешно применяться на компактных автомобилях сторонних производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.

Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:

  • Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
  • Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
  • Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
  • Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.

Интересно. ДВС 1KR-FE четыре года подряд (2007-2010) становился победителем международной премии «Двигатель года» (в английском написании — International engine of the Year) в категории моторов объемом 1 литр, которую учредила и ежегодно присуждает организация UKIP Media & Events Automotive Magazines по итогам голосования журналистов ведущих автомобильных изданий.

Технические характеристики

Параметр Значение
Компания-производитель / завод Daihatsu Motor Corporation / Kurume plant
Модель и тип ДВС 1KR-FE, бензиновый
Годы выпуска 2004-н.в.
Конфигурация и количество цилиндров Рядный трехцилиндровый (R3)
Рабочий объем, см3 996
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 71,0 / 84,0
Степень сжатия 10,5:1
Количество клапанов на цилиндр 4 (2на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределения Однорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi
Макс. мощность, л.с. / об.мин. 67 / 6000 (71 / 6000*)
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. 91 / 4800 (94 / 3600*)
Топливная система EFI — распределенный электронный впрыск
Система зажигания Отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-95
Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км 5-5,5
Экологические нормы ЕВРО 4 / ЕВРО 5
Материал изготовления БЦ и ГБЦ Алюминиевый сплав
Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг 69
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км 200-250

* — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.

Применяемость

Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:

  • Toyota Passo (05.2004-н.в.);
  • Toyota Aygo (02.2005- н.в.);
  • Toyota Vitz (01.2005-н.в.);
  • Toyota Yaris (08.2005-н.в.);
  • Toyota Belta (11.2005-06.2012);
  • Toyota iQ (11.2008-н.в.);
  • Daihatsu Sirion;
  • Daihatsu Boon;
  • Daihatsu Cuore;
  • Subaru Justy;
  • Citroen C1;
  • Peugeot 107.

Модификации двигателя

Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.

Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.

В качестве материала для изготовления ГБЦ 1KR-DE вместо алюминия был выбран жаропрочный резинопластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой же целью в единый конструктив с ГБЦ были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком.

В 2014 году в Малайзии на совместном с Daihatsu предприятии начался выпуск хэтчбека Perodua Axia, на который стали устанавливать более мощный вариант двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличения мощности удалось достичь путем незначительного повышения степени сжатия рабочей смеси – до 11:1. 1KR-DE2 выдает на максимуме 49 кВт (66 л.с.) при 6000 оборотов и 90 Нм при 3600 оборотах. Остальные характеристики полностью аналогичны характеристикам двигателя 1KR-DE. Мотор отвечает экологическим требованиям ЕВРО 4, а для достижения более высокого стандарта ему явно не хватает системы VVT-i.

Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.

Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.

Рекомендации по обслуживанию

Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.

Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.

По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.

Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.

1kr двигатель масло объем

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 5.11.2008
Город: Краснодар
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Поблагодарили: 7 раз(а)

Информация из сервисной книжки Daihatsu Boon 1л. (1KR-FE), может кому-нибудь пригодится:

1. Жидкость для АКП — Ammix ATF D3-SP
В сервисной книжке написано, замена через 100 тыс. км.

2. Трансмиссионное масло — Ammix Hypoid Gear Oil GL-5 SAE80W-90

Справка по типу масла SAE0W-20 из Японии:
многие производители автомобильных смазочных материалов начали работу по производству энергосберегающих высокотекучих моторных масел. появились энергосберегающие высокотекучие моторные масла класса вязкости по SAE 0W-20, специально разработанные для новейших бензиновых двигателей. Данные масла обеспечивают:
— превосходную циркуляцию по системе смазки и мгновенный выход на требуемый уровень давления масла;
— быстрое достижение рабочей температуры двигателя;
— снижение расхода топлива;
— отличную защиту двигателя от отложений и засорений;
— лучшую защиту от износа;
— снижение загрязнения окружающей среды.
Необходимо обратить внимание на то, что данные масла могут быть применены не во всех двигателях. Перед использованием масел нужно свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.

4. Свечи:
SK20HR11 DENSO или ILFR6 C11 NGK (Можно и другие, это те, что указаны в серв. книжке)

5. Тормозная жидкость:
DOT 3 (4) менять каждые — 40.000км. (при экспл. в слож. условиях — 20.000)

Информация по фильтрам для литрового движка 1KR-FE тут:
ссылка

Салонный фильтр вытащил, осторожно почистил мягкой щеткой и хоз. мылом, (отлично очистился), высушил и поставил обратно.

1kr двигатель масло объем

Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1

Рейтинг: 155
Репутация: 0

Ёмкость заливки масла в двиг. 1KR (Toyota)

Сообщение Borodin86 » 03 дек 2008, 11:35

Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4

Рейтинг: 10 714
Репутация: +9

Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза

Сообщение driver25rus » 03 дек 2008, 11:42

Сообщения: 1260 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень (Войновка) Стаж: 2001 Авто: TYT Carina (AT211, 7A-FE, :
Награды: 1

Рейтинг: 1 260
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение BIG » 03 дек 2008, 11:43

Borodin86 , проще было тебе все в одной теме спрашивать, назвать ее типа «Комплексные непонятки с Toyota Passo», чем кучу тем плодить, имхо.

Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4

Рейтинг: 10 714
Репутация: +9

Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза

Сообщение driver25rus » 03 дек 2008, 11:50

Зазоры в клапанах:впускной-0,145—0,235 мм,выпускной-0,275—0,365 мм.
Объём масла в двигателе:с фильтром—3,1 л,без фильтра—2,9 л.
Объём охлаждающей жидкости:4,5 л.

на будущее, друк, эта серце ставилось на кучу йапоног, ориентируйся по витцам 3-)

Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1

Рейтинг: 155
Репутация: 0

Сообщение Borodin86 » 03 дек 2008, 11:51

Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4

Рейтинг: 10 714
Репутация: +9

Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза

Сообщение driver25rus » 03 дек 2008, 11:53

пардон не в ту строчку посморел на прошлый кузоф дал
вот на твой

Зазоры в клапанах:впускной-0,145—0,235 мм,выпускной-0,275—0,365 мм.
Объём масла в двигателе:с фильтром—3,1 л,без фильтра—2,9 л.
Объём охлаждающей жидкости:4,5 л.

Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1

Рейтинг: 155
Репутация: 0

Сообщение Borodin86 » 03 дек 2008, 11:54

driver25rus ,
Меня по ДВС интересует объем жидкости
а в нете разбег от 2,8-3,4 литра

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

driver25rus ,
Объём масла в двигателе:с фильтром—3,1 л,без фильтра—2,9 л.
100%
Если 200 мил. не долита ничегот страшного?
лампа давления не горит
самое главное

Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4

Рейтинг: 10 714
Репутация: +9

Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза

Сообщение driver25rus » 03 дек 2008, 11:56

по информации каталога кастрол подверждает данные инета эти:

Объём масла в двигателе:с фильтром—3,1 л,без фильтра—2,9 л.
Объём охлаждающей жидкости:4,5 л.

при любом раскладе будет входить меньше ибо до капли ты не сольешь, а в одноразовых двигах ко всему прочему оч много отливов алюминиевых необработанных в которых и какахэи и масло лежит то тут то там

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Borodin86 , проедешь соточку и на горячую замерь сколько, по меркам в мл или л ты все арнво точности не добьешся, только щуп на горячую на масле советую неэкономить, ресурс у твоего двига маленький

Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1

Рейтинг: 155
Репутация: 0

Сообщение Borodin86 » 03 дек 2008, 12:01

driver25rus ,
По поводу ресурса не в радость слышать
а на масле я не экономил ни когда
просто с этой малюткой вопросов куча
никогда с ними не сталкиволся
с 1,5 и то все легче

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:

driver25rus ,
Спасибо за информацию

Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4

Рейтинг: 10 714
Репутация: +9

Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза

Сообщение driver25rus » 03 дек 2008, 13:50

Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1

Рейтинг: 155
Репутация: 0

Сообщение Borodin86 » 03 дек 2008, 16:24

Сообщения: 3974 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 5 227
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз

Сообщение sodium » 03 дек 2008, 16:43

Читайте также:  Лада гранта датчик уровня масла двигателя
Adblock
detector