Меню

1kr fe жрет масло

Характеристики и обслуживание двигателя 1KR FE

Двигатели 1KR созданы японским заводом Daihatsu Motor Corporation. Это аккуратные на вид, маломощные моторы, но долговечные по сути. Серия двигателей 1KRFE представлена компанией Тойота в 2004 году. А первым транспортным средством, который испытал этот мотор, было новое авто с названием Daihatsu Sirion. Произведены специально для европейского рынка.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 1KRFE.

Технические характеристики 1KRFE

1KRFE создавался, как двигатель для городских транспортных средств с малым объемом. Мотор компактный и резвый для мини-авто. Обладает следующими достоинствами:

  • высокая тяга на средних и низких оборотах;
  • малый вес;
  • экономичность расхода топлива;
  • небольшой уровень выброса вредных газов. Двигатели серии 1KRFE соответствуют экологическому классу Евро 4.

Внимание! Мотор производится не только в Японии. Заводы для изготовления 1KRFE построены в Польше.

1KRFE – это трех-цилиндровый с прямым их расположением двигатель. Объем цилиндров равен 996 кубических сантиметров. А более подробную информацию можно увидеть в таблице ниже.

Параметр ДВС 1KRFE Значение
Вес общий 69 кг
Мощность 71 лошадка
Степень сжатия 10,5:1
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 84 мм
Количество клапанов на 1 цилиндр 2
Крутящий момент 91 Нм
Система подачи горючего EFI – распределенный электронный впрыск
Смазочная система Комбинированная
Расход бензина в городе на 100 км

Расход бензина по трассе на 100 км

5,5 л

4,1 л

Октановое число горючего 95
Жизненный ресурс 250 тысяч км

Внимание! Мотор получал награду с 2007 по 2009 «Двигатель года» в конкурсе лучших малолитражных движков.

ГРМ создан по схеме DOHC. Все 12 клапанов оснащены системой VVT-i. Впускной коллектор сделан из пластмассы. Такой прием позволил понизить температуру и увеличить наполнение цилиндров горючей смесью.

Список моделей авто в которых устанавливался

Этот двигатель можно увидеть не только на Тойотовских транспортных средствах. Французы его тоже использовали для работы выпущенных авто заводом Пежо\Ситроен.

Вот список автомобилей, на которых можно найти двигатель 1KRFE:

  • Toyota Aygo AB10, Toyota Yaris, Belta XP90, iQGJ10. На некоторые Тойотовские авто этот мотор устанавливается до сих пор;
  • Daihatsu Sirion M300, Sirion M700, CuoreL275.

Переходим к французским машинам:

  • Пежо 107, Peugeot 108 по наше время;
  • Ситроен С1.

Двигатель хорошо себя зарекомендовал как автоматическими коробками передач, так и с механикой.

Регламент обслуживания 1KRFE

Техническое обслуживание 1KRFE – это важный элемент в уходе за ним. Обычное профилактическое обслуживание осуществляется один раз в год в сервис-центрах. Здесь полностью перепроверяются ходовые и электронные части мотора. Если какие-нибудь износились или подлежат сомнению в их работоспособности, то такие компоненты заменяют.

Регулярная замена масла в моторе 1KRFE тоже важна. Смазывающее средство не только предохраняет детали двигателя от выработки, но и предотвращает от повышения температуры агрегата во время его работы.

Заливать рекомендуют только качественные моторные масла. Это

Если не выполняются требования по регламенту качества смазывающего средства, то это приводит к засорению клапанов системы. Частое использование плохого масла сказывается на всем двигателе. Он выйдет из строя ранее положенного срока в 200 тысяч километров.

Замена антифриза также важна, как и смена масла в моторе 1KRFE. Без него система будет перегреваться. Высокая температура повысит сроки выхода из строя клапанов, деформирует ГБЦ, высушит сальники так, что они начнут пропускать смазку. Повышенный расход масла будет обеспечен мотору, если вовремя не поменять антифриз и допустить перегрев мотора.

Слабым звеном во всем двигателе 1KRFE является цепь ГРМ. Она однорядная. Жизненный ресурс цепи равен 100 тысячам километров. Но опытные механики рекомендуют заглядывать под капот раз в 50 000 километров. Так как легкие трещины или сколы цепи могут привести к срыву. А срыв ремня погнет клапана двигателя.

Часто опытным механикам в сервис-центрах на возрастных двигателях 1KRFE приходится иметь дело с засорением клапанов VVT-I и засорением дроссельной заслонки. Своевременная их очистка подарит двигателю лишние 100 000 километров и не вытащит у автовладельца до 50 000 рублей на капитальный ремонт.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Слабым местом мотора является цепь ГРМ. Если автовладелец собирается ее менять, то лучше менять со всеми звездочками. Так как они тоже сильно устают. Проверять размер цепи лучше всего через каждые 80 тысяч километров. Растяжение в 2 мм от стандартного размера должно послужить сигналом к замене ремня ГРМ.

Натяжение ремня на 1KRFE

Натяжение цепи газораспределительного механизма производится следующим образом (следуйте обозначениям на рисунке):

  1. Немного открутите болт под буквой «А».
  2. Затем ослабьте гайку «В».
  3. Теперь нужно затянуть болт под обозначением «В» до тех пор, пока не исчезнет зазор.
  4. С проворачиванием болта «С» необходимо отрегулировать натяжение цепи.
  5. Теперь потребуется закрутить болт «В».

Для болта «А» сила затяжки должна быть равна 54 Нм, а для болта «В» — 34 Нм. Проводить операцию динамометрическим ключом.

Бывает так, что нужно не натяжение ремня, а замена его. Процесс показан в следующем блоке.

Замена цепи ГРМ 1KRFE

Замена цепи газораспределительного механизма проводится через 100 000 км. Коротко о снятии старой и установке новой цепи.

  1. В первую очередь потребуется слить масло, антифриз. Снять воздушный фильтр и сам мотор. Демонтировать насос для охлаждайки.
  2. Убрать катушки зажигания и крышку ГБЦ.
  3. Демонтировать масляный фильтр и поддон.
  4. Поршень первого цилиндра зафиксировать в ВМТ такта сжатия.
  5. Прокрутить коленвал до совмещения риски 0 с меткой на крышке привода ГРМ.
  6. Зафиксировать шкив и сам коленвал.
  7. Демонтировать крышку цепи ГРМ.
  8. Снять старую и установить новую, предварительно запрессовав новый сальник коленвала и смазав маслом.
  9. Совместить звенья оранжевого цвета цепи ГРМ с рисками на звездах. Затем звенья желтого цвета с риской на звезде коленвала.
  10. Установить натяжитель цепи.
  11. Монтировать крышку цепи ГРМ.
  12. Провести монтаж шкива коленвала.
  13. Далее закрутить болтами масляный поддон.
  14. Провести установку двигателя.

Таким образом проводится снятие и установка цепи ГРМ на двигателе 1KRFE.

Заключение

Двигатель 1 KRFE, как и любой другой агрегат, требует к себе бережного отношения. При должном уходе этот малолитражный движок прослужит хозяину долго. Если же его убивать или пробовать тюнинговать для увеличения мощности, то надолго ресурса мотора не хватит. Лучше тогда приобрести дорогую машину с мощным мотором.

Dmesh › Blog › 1KR-FE жужжание со стороны шестерни VVT-I, снятие поддона

После смены помпы стало отчетливо слышно жужжание со стороны шестерен на распредвалах.
С помощью спецоборудования

звук был локализован в районе шестерни VVT-I

Стало страшно… когда посмотрел цены… да плюс работа стоит не слабо, слишком много разбирать чтобы добраться до цепи.
Машина простояла неделю на стоянке, потом, по необходимости, была попытка использовать ее по назначению, а не в качестве памятника на автостоянке.
Но, подкрался зверек

и зажег лампочку давления масла 🙁

как это произошло: запуск авто, прогрев 5-10 минут, трогание, метров 100 проехал, резко пропадает звук жужжания и тут же загорается масленка. Авто заглушен, поставлен обратно на стоянку. А я пошел думать…

Открыл любимый мною сайт toyota-engine.ru/
нашел там 1kr и начал изучать характеристики.

1. масло 0w20 или 0w30
2. масляные каналы ничтожно малы, поэтому двс требователен к жидкому маслу

А я в двс залил Molygen New Generation 5W-40 от ликви моли liquimoly.ru/item/9055.html

лил его и в другие авто, везде только положительные эмоции.
з.ы. подорожало оно что ****** (зверек на картинке выше)

Ну что делать, 0w20 так 0w20
рою каталоги, отзывы, в результате заказываю масло ENI, оказалось оно оптимальным по цене.

Прошло примерно дней 10, собрался тащить авто в сервис.
Уже размотали веревку, но решили попробовать завести мотор. Завели, 5 секунд горела масленка и погасла, жужжание никуда не делось (а надежда была 🙂 )
Доехал до сервиса своим ходом, лампочка не загоралась.

На сервисе решено
1. исследовать масляный фильтр на предмет сгустков
2. снять поддон, промыть
3. снять маслоприемник, промыть

Сначала проверили давление масла, 4 очка давит, куда уж лучше.
Потом была попытка снять поддон, не так проста оказалась процедура, даже гугл не на первой странице дал ответ, поэтому уделю этому моменту пару строк:

Снятие поддона двс на двигателе 1KR-FE
1. откручиваем все болты котоые видны и понимаем что поддон не снимается
2. внимательно смотрим на картинку поддона

3. понимаем что не откручены 2 болта со стороны кпп
4. когда приходим к пониманию третьего пункта, уже становится легче на душе, а то некоторые предлагали «ё*нуть ломиком, наверное крепкий герметик»
5. но есть и минус понимания третьего пункта, т.к. сразу приходит мысль о снятии кпп для откручивания злосчастных болтов.
6. НО, как оказалось, инженеры Тойоты все продумали

думаю что всем стал понятен тернистый путь к болтам? нет? ну как же? вот смотрите:

Собственно, поддон снят, маслоприемник снят, фильтр снят
ничего плохого и подозрительного не найдено, масло не горелое, черное как и положено после 8т.км

все промыто, собрано, залито масло.

запуск авто… барабанная дробь… нет звука, работает как положено.

Какое масло лить в двигатель тойота витц

Технические характеристики 1.0-литрового бензинового двигателя Тойота 1SZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

В семейство SZ также входят двс: 2SZ‑FE и 3SZ‑VE

Точный объем 997 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 69 л.с.
Крутящий момент 95 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 69 мм
Ход поршня 66.7 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь Морзе
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 200 000 км

На примере Toyota Yaris 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город 6.9 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 5.7 литра


Toyota

Yaris XP10 1999 — 2005
Platz XP10 1999 — 2005

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан

Какой объем масла в двигателе Toyota Yaris?

Toyota Yaris – хэтчбек В-класса, выпускаемый с 1999 года. В Японии модель известна под названием Toyota Vitz. Машина пришла на замену устаревшей модели Toyota Starlet. Новый автомобиль для европейского рынка поступил на конвейер во Франции. Уже в 2000 году Yaris стал «Автомобилем года» в Европе.

Toyota Yaris оснащается бензиновыми двигателями 1.0 (65 л. с.) и 1,3 л (86 л. с.), которые агрегатированы с «механикой» и «роботом». Для мотора 1.3 л актуален еще четырехступенчатый «автомат». Кроме того, со временем моторная гамма пополнилась более мощным двигателем 1.5 литра, на 106 л. с. Еще была доступна дизельная 1,4-литровая версия на 75 л. с.

Рекомендуемый объем масла для двигателей Toyota Yaris

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
1.0 3.2
2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 1.3 3.7
2002, 2003, 2004, 2005, 2006 1.4 4.2

В 2003 году состоялась модернизация, в результате которой Ярис получил обновленные моторы и доработанный дизайн снаружи и внутри.

В Америке Yaris первого поколения был известен в кузове седан, причем под названием Echo. В Канаде одноименная модель была известна в кузове хэтчбек. В Китае, в свою очередь, продавали хэтчбек под названием FAW Vizi.

В 2005 году стартовали продажи Toyota Yaris второго поколения. Модель с таким именем была актуальна в Европе, Северной Америке, Азии и Австралии. Версия для японского рынка по-прежнему называлась Toyota Vitz.

Гамма двигателей для Toyota Yaris II была представлена несколькими бензиновыми моторами объемом 1.3, 1,5 и 1,6 литра, а также единственным турбодизелем 1.4 литра (90 л. с.). Позже, в 2007 году, объявлено о начале продаж 130-сильной версии Yaris RS.

В России Yaris II был доступен в период 2005-2010 г. На российский рынок поставлялись хэтчбеки в трех- и пятидверном кузове. Двигатель был один – 1,3-литровый на 87 или 101 л. с. После 2010 года Toyota Yaris в Россию официально не поставляется.

В 2011 году начались продажи третьего поколения Toyota Yaris. В Японии модель известна как Toyota Vitz. Машина производится во Франции. В 2014 и 2020 году проведен рестайлинг автомобиля. Одноименный хэтчбек предлагается с моторами 1.0 л (69 л. с.

), а также 1,5 л (111 л. с.). Еще есть гибридная версия с суммарной мощностью 100 лошадиных сил. В 2020 году начались продажи турбодизельной версии 1.3 литра (99 л. с.).

В том же году запущено мелкосерийное производство Toyota Yaris GRMN с 1,8-литровым 210-сильным мотором.

Toyota Vitz масло для двигателя

Первое появление на публике компактного автомобиля Vitz от Toyota состоялось в конце 90-х. Небольшая модель В-класса имела привлекательный внешний облик, была гениально проста в конструкции и такая же удобная в эксплуатации, благодаря чему быстро покорила сегмент маленьких городских автомобилей. Ее подкапотное пространство в разное время занимали малолитражные силовые агрегаты с рабочим объемом от 1.0 до 1.8 литра (о том, какое масло и сколько лить, будет рассказано дальше). Витц претерпела несколько рестайлингов и на данный момент выпускается в Японии в третьем поколении.

Изначально хэтчбек работал на бензиновых моторах 1.0 (70 л.с.), 1.3 (88 л.с.) и 1.5 (110 л.с.) литра с автоматической, механической трансмиссиями или вариатором. Полуторалитровый мотор ставился только на спортивные версии автомобиля. Во втором поколении (2005-2010) модель отличалась от предшественника модернизацией интерьера и дизайна, а также почти незаметными изменениями в линейке двигателей (теперь литровая установка развивает уже 71 л.с., при этом вариации на 1.3 и 1.5 литра не изменились). Обновление не принесло в облик или ходовые характеристики Витц II ничего революционного, однако машина была доработана и подготовлена к реализации новых идей производителя. Так, в 2010 году мир увидел третью генерацию автомобиля. С этого момента целевая аудитория новинки включает не только женщин, как это было раньше, но и мужчин за 40. Vitz стал шире и просторнее, чем значительно отличался от старшего брата. В технологическом плане Тойота осталась верна принципам, снабдив свое детище полным функционалом современного авто. Коробка-автомат ушла в прошлое, уступив место механике и вариатору. Что же касается моторной гаммы, то теперь под капотом «трудятся» 99-сильный движок на 1.3 литра, расходующий в эконом-режиме всего 3.8 литра на 100 км. Самый слабый двигатель – литровый агрегат на 69 л.с., а полуторалитровая установка выдает 109 л.с.

Поколение 1 (1999-2005)

Двигатель 1SZ-FE 1.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель 2SZ-FE 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 15W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель 1NZ-FE 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Поколение 2 (2005-2010)

Двигатель 1KR-FE 1.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,1 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель 2NZ-FE 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Поколение 3 (2010-н.в.)

Двигатель 1NR-FE 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,4 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель 1NZ-FE/FXE 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Zamena-masla-tojota-vitc-kakoe-maslo-zalivat — Узнаю свое Авто!


Замена масла

в двигателе. Тойота Витц.

Топливный фильтр автомобиля, это его неотъемлемый элемент, он занимается отсеиванием ржавчины, частиц пыли и предотвращает их попадание в топливную совокупность авто.

Замена масла тойота * Водители знают, что замена масла в двигателе

тойота разрешает обеспечить через каковые требуется замена масла тойота витц и других моделей 13 июля 2014 способ частичной замены: направляться сливать на легко прогретой коробке (т.е. покататься мало).

Ставим на «Р». Откручиваем сливную пробку, ожидаем. Закончило капать — заливаем через щуп, до нижней отметки — холодный уровень. Заводим, и переключаем с задержкой на каждой букве по 5-7 секунд.

P-R-N-D-2-L, после этого в обратном порядке. Доливаем масло до холодного уровня на щупе. Катаемся, контролируем уровень по щупу, должно быть на верхней отметке — тёплый уровень.

В случае если выше — не хорошо, в случае если ниже — разрешить остыть, проверить уровень, долить. Частичную замену повторить через 2-3 тысячи км. заливать т4. уйдет приблизительно по 5-6 литров на обе замены.

я в данной связи сделать полную замену масла с заменой фильтра масло На некоторых тойотах неточность может продолжительно не вылазить, а 4-ой все равно нет.

пока не могу поймать витца с расходомером для подмены изучил до тех пор пока датчик полная замена производится с откачкой под давлением из гидрокомпенсатора, количество масла в коробке литрового витца приблизительно 8.7 литров.

не пробовал, обрисовывать не буду)) Записан lozz хмм. сонительное наслаждение. я както в далеком прошлом товарищу поменявшему масло в акпп(частично) один пример привел.

весьма мне понравился) «Имеется у тебя к примеру бочка мёда и бочка говна, если ты возмеш и смешаеш пол бочки говна с полбочкой меда, окажется полуговно, позже в пол бочки полуговна добавить оставшуюся пол бочки меда — останется также самое полуговно а нифига не мед. Хоть ты его в том направлении и бочку вбухал!» Отпишусь о замене масла в вариаторе на новом Витце, поскольку данный вопрос до этого дня был для меня, и как я осознаю для многих обладателей Витц, чёрным пятном.

1NZ-FE/FXE — серия двигателей Тойота, начавшаяся с гибридного варианта

Двигатель 1NZ-FE был разработан компанией Тойота уже после массового запуска первого варианта (1NZ-FXE), специально создававшегося для гибридных автомобилей.

Сама серия зарекомендовала себя настолько, что моторы по-прежнему устанавливаются на некоторые модели.

В статье речь пойдет об устройстве, особенностях обслуживания, достоинствах и недостатках, а также о технических характеристиках двигателя 1NZ-FE.

Характеристики 1NZ

Бензиновый двигатель 1NZ-FE, состоящий из 4 цилиндров с чугунными гильзами, начал выпускаться с 2000 года. Годы производства серии NZ – с 1997 года по настоящее время. Материалом блока служит алюминиевый сплав. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:

  • точный объем – 1497 куб. см (1,5 л);
  • мощность – 109 л.с. при 6000 об./мин.;
  • крутящий момент – 141 Н*м при 4200 об./мин.;
  • степень сжатия – 10,5;
  • вес двигателя – 112 кг;
  • рабочая температура двигателя – 90°C;
  • допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
  • масло (количество и какое) – 3,7 л, оригинальное Toyota Genuine Motor Oil (5W-30, 10W-30)
  • ресурс двигателя – на практике ориентировочно 200 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации и регулярности ТО).

На схеме видно. как размещается чугунная гильза в алюминиевом блоке 1NZ

Турбированный силовой агрегат выдавал 150-152 л.с. при 6000 об./мин. Крутящий момент при этом на некоторых моделях мог доходить до 206 Н*м при 4000 об./мин.

Расход топлива

Практически все конструктивные элементы современного автомобиля влияют на расход топлива. Машины японской фирмы Тойота с ДВС 1NZ здесь не исключение.

Например, трехдверная Toyota Yaris с 1NZ-FE и 5МКПП демонстрирует 6,9 л в смешанном цикле на 100 км пробега. Toyota Yaris XP130 c 5-и ступенчатой АКПП показывает результат в 8,8 л.

Расход универсала Toyota Corolla Fielder E160 с МКПП составляет 5,7 л.

На какие Тойоты устанавливался

Двигатель 1NZ устанавливался на обычные автомобили, а также на относящиеся к серии гибридных. Более поздняя версия ДВС (маркировка 1NZ-FE) ставилась на следующие модели Тойота:

  • Allex (2001–2006);
  • Allion (2001–н.в.);
  • Auris (2006–2018);
  • bB (2000–2005);
  • Corolla (2000–2006);
  • Corolla Axio (2006–н.в.);
  • Corolla Fielder (2000–н.в.);
  • Corolla Rumion (2007–2015);
  • Corolla Runx (2001–2006);
  • Corolla Spacio (2001–2007);
  • Echo в кузове купе и седан (1999–2002);
  • Funcargo (1999–2005);

Toyota Corolla Fielder и Toyota Corolla Rumion

  • ist (2002–2016);
  • Platz (1999–2005);
  • Porte (2004–н.в.);
  • Premio (2001–н.в.);
  • Probox (2002–н.в.);
  • Ractis (2005–2016);
  • Raum (2003–2011);
  • Sienta (2003–н.в.);
  • Spade (2012–н.в.);
  • Succeed (2002–н.в.);
  • Vitz (1999–н.в.);
  • WiLL Cypha (2002–2005);
  • WiLL VS (2001–2004);
  • Yaris США (хэтчбэк 2005–2017, седан 2006–2011), Европа (1999–2005)

Двигатель 1NZ-FXE устанавливался на следующие гибриды Тойота:

Гибриды Toyota Prius и Toyota Sienta

  • Aqua (2011–н.в.);
  • Corolla Axio (2012–н.в.);
  • Corolla Fielder (2012–н.в.);
  • Prius Япония (1997–2011), Европа (2000–2009), США (2000–2009);
  • Prius C (2012–2016);
  • Probox (2014–н.в.);
  • Sienta (2015–н.в.);
  • Succeed (2014–н.в.);
  • Vitz (2017–н.в.);
  • Yaris (2010–2014).

Слабые места и достоинства мотора

Двигатель 1NZ-FE обладает рядом достоинств:

  • высокий ресурс (при регулярном ТО и соблюдении правил эксплуатации);
  • габариты и вес позволяют быстро демонтировать его и обслужить;
  • наличие запчастей на рынке;
  • доступность контрактного мотора.

Гибридные Toyota Corolla Fielder и Toyota Prius

Помимо плюсов, ДВС 1NZ имеют и недостатки. К ним относятся:

  • непереносимость длительного перегрева (алюминиевый блок деформируется);
  • требовательность к качеству заправляемого топлива и используемого масла;
  • ускоренный износ деталей при продолжительной эксплуатации на повышенных оборотах;
  • развитие повышенного расхода масла после 150 тысяч км пробега;
  • требовательность к чистоте масла (желательная частота замены – через 5-7 тысяч);
  • невозможность проведения капитального ремонта.

Мотор 1NZ часто выдает проблему неустойчивой работы и занижения оборотов на холостом ходу, иногда провалы дают о себе знать и на средних оборотах.

Указанная требовательность к чистоте предполагает регулярные промывки, но зацикливаться на них не стоит.

Иногда проблема решается заменой отвечающих за устойчивую работу ДВС элементов – регулятора холостого хода, MAF-сенсора, изношенного привода VVT.

Также среди проблем автомобилей Тойота с 1NZ стоит отметить внешние утечки масла (автовладельцы называют это явление «потением»), появляющийся со временем характерный «треск» исполнительного механизма VVT при пуске холодного двигателя. Производитель признал приводы старой версии неудачными и рекомендовал владельцам автомобиля заменить их на модифицированные.

Чтобы не допустить серьезной поломки моторов 1NZ, нужно помнить про ограниченный ресурс цепи газораспределительного механизма. Однозначно назвать критичную цифру трудно, стоит ориентироваться на пробег в 150 тысяч км.

1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — генератор, 4 — насос охлаждающей жидкости, 5 — компрессор кондиционера

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя 1NZ, установленного на автомобиле Тойота, следует проводить в соответствии с предписаниями изготовителя. При прохождении ТО необходимо:

  • заменить моторное масло, используя оригинальное или аналогичное по качеству и вязкости – процедуру проводят каждые 10 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – каждые 5 тысяч км);
  • заменить масляный фильтр (одновременно со сменой масла);
  • заменить цепь ГРМ в комплексе с установкой новых звездочек, натяжителя цепи и направляющей – процедуру проводят, когда пробег дойдет до отметки 150-200 тысяч;
  • отрегулировать зазоры клапанов – каждые 20 тысяч км.

Устройство моторов 1NZ

Как уже отмечалось выше, устройство двигателя Тойота 1NZ не рассчитано на капитальный ремонт. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, чугунные гильзы с тонкими стенками вплавлены в блок.

Внешняя сторона гильз сознательно выполнена неровной, что обеспечивает качественное соединение и отвод тепла. Рубашка охлаждения является открытой.

Картер крепится к блоку и представляет собой верх масляного поддона.

Кованый коленвал выполнен из стали и имеет пять шеек и четыре противовеса. Благодаря 12-мм смещению оси коленвала относительно линии расположения цилиндров разработчикам удалось добиться снижения износа при боковом воздействии поршня на цилиндр.

Легкосплавные поршни имеют умеренно облегченную юбку, покрытую антифрикционным полимером. Поршневые пальцы запрессовываются, но, несмотря на этот факт, особых проблем в процессе эксплуатации не возникало.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2SZ-FE

Многих проблем с мотором можно избежать, если использовать качественное масло

Из-за износа гидронатяжителя цепь иногда перескакивает и клапана гнет о поршни

Бывает подсос воздуха во впускном тракте при сильном морозе или наоборот в жару

Смазка долго разносится по системе после запуска двс из-за конструкции насоса

Быстро изнашивается ремень привода навесных агрегатов, а стоит он очень дорого

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Серия SZ стала для Toyot’ы неким возрождением традиции выпуска малолитражных моторов. Когда-то такую роль выполняла и серия E, но уже лет двадцать в ней не было движков «литрового» класса – эта ниша принадлежала отделению Daihatsu с его собственными разработками.

Двигатель 4E-FE МеМЗ-245 1SZ-FE 2SZ-FE
Рабочий объем, см 3 1331 1091 998 1296
Мощность, л.с. 86/5400 53/5400 68/6000 87/6000
Крутящий момент, Нм 120/4400 79/3200 90-95/4100 116/3800
Степень сжатия 9,6 9,5 10,0 10,0
Диаметр цилиндра, мм 74 72 69 72
Ход поршня, мм 77,4 67 66,7 79,5
RON 92 92 92/95* 92/95*

Производство серии SZ началось в январе 1999 года – на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE. Позднее был разработан и форсированный вариант увеличенного объема, однако трудно объяснить необходимость создания полного аналога уже существующего 2NZ-FE (видимо, требовалось в обязательном порядке поднять мощность, сохранив при этом компоновку силового агрегата).

Какое масло лить в Yaris p1

Выбор моторного масла для 1SZ-FE (1,0 л), 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л)

Используйте масло по классификации API — не ниже SH или SJ

API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE.

Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»). Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice). По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).

Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.

Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;

Характеристики 2SZ-FE

Габаритные размеры 3614/1660/1499 мм
Рабочий объем цилиндров 1.3 л. (1296 см/куб.)
Показатель мощности 86 л.с.
Показатель крутящего момента 122 Н*м при 4200 об/мин
Степень компрессии 11:1
Диаметр цилиндров 72
Показатель хода поршня 79.6
Ресурс силовой установки, до проведения

Toyota Vitz Витз выбор и замена масла в двигателе

  • Toyota Vitz
    Витз выбор и замена масла в двигателе
  • Двигательное масло и фильтрующий элемент
  • Меры предосторожности при работе с маслами
  • Продолжительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости,

раздражению и дерматиту. Помимо того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи.

После работы с маслом досконально вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи наложите особенный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи.

Не применяйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи.

Выбор двигательного масла автомобиля Toyota

Применяйте масло по классификации Арі — не ниже Sh (10w-30) или Sj (5w-20, 5w-30).?

  1. Диагностика уровня двигательного масла
  2. Поставьте транспортное средство на ровной ровной поверхности, После выключения мотора подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.
  3. Выньте маслоизмёрительный щуп и вытрите его ветошью.

3 Еще поставьте щуп до ограничения. Выньте щуп и оцените уровень масла в картере мотора. Если уровень масла располагается ниже или немного выше риски низкого уровня На шкале маслоизмерительного щупа, то добавьте двигательное масло того же типа, которое было залито в силовой агрегат.

  • Демонтируйте крышку маслозаливной горловины.
  • Долейте необходимое количество двигательного масла.
  • Замечание:
  • Избегайте перелива масла, иначе силовой агрегат может быть поврежден.
  • После долива масла всегда проверяйте уровень масла на щупе.
  • Поставьте крышку маслозаливной горловины.
  • Замена двигательного масла и фильтра автомобиля Toyota Vitz
  • Внимание: при использовании в тяжелых условиях делать замену каждые 5000 км (или 6 мес ).
  • Поставьте транспортное средство на ровной ровной плоскости.
  • Прогрейте силовой агрегат в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, далее выключите силовой агрегат.
  • Слейте старое двигательное масло.
  • Демонтируйте крышку маслозаливной горловины.
  • Открутите сливную заглушку и слейте масло в емкость,

Подмените масляный фильтрующий элемент.

  1. Вязкость (sae) подбирайте соответственно диаграмме температурного диапазона, аналогичной условиям использовании автомобиля до следующей замещения масла,
  2. -30 -20 -10 0 10 20 30 40 °с
  3. Применяя специнструмент, демонтируйте масляный фильтрующий элемент автомобиля Тойота Витз.
  4. Проконтролируйте и очистите привалочную плоскость для масляного фильтра на блоке цилиндров.
  5. Накрутите новый фильтрующий элемент рукой до плотного примыкания прокладки к контактной плоскости.
  6. Применяя специнструмент, доверните масляный фильтрующий элемент на 3/4 оборота.

Замена масла Toyota Yaris

Добрый день. Хотите сменить масло и масляный фильтр на автомобиле всемирно известной модели «Toyota Yaris 3», выпущенного в 2020 году с двигателем 1NZ-FE 1.5. Данная процедура является довольно таки привычной для проводимого время от времени технического обслуживания. Даже скажем больше. Вы собственноручно сможете осуществить замену. Если вы опытный и знающий водитель, то для вас это не составит особого труда. Инструменты вам не понадобятся.

У вас возникли вопросы: В какое время необходимо производить замену, какое количество и какую именно жидкость использовать для «Ярис 3»? Мы с радостью поможем вам на них ответить.

Что касается периодичности осуществления смены, то советуют масло и масляный фильтр сменять через каждые десять тысяч километров пробега, либо же один раз в год.

Для двигателя 1.5 вам будет необходимо 3,7 литра масла.

Артикулы расходников: Подходящим маслом по консистенции является Toyota 5W30, Toyota 5W40. Оригинальным масляным фильтром является Toyota 90915-YZZF2, аналогами к нему станут Fram PH4967, Mobil M1-103, Wix 51394, Purolator L14476, ACDelco PF1233. Номер прокладки под сливную пробку — 90430-12031.

Как сменить масло и масляный фильтр на «Ярис 3»?

Во-первых, прогрейте двигатель. Жидкость будет текучей и сольется лучше. А чтобы масло стекало с большей скоростью, просто отвинтите крышку заливной горловины и выньте масляной щуп.

Затем подставьте пустой сосуд под слив, чтобы старая жидкость сливалась туда. Отвинтите сливную пробку головкой, или ключом на «14» и слейте масло.

Будьте внимательны и осторожны! Прогретым маслом вы можете получить ожог. Действуйте аккуратно!

Жидкость будет стекать некоторое время. Не теряйте времени попусту, в это время можно проверить и осуществить смену прокладки под сливной болт. Масло полностью стекло? Закрутите на место сливную пробку. Затяжка — около 37 Нм.

Теперь настала очередь смены непосредственно самого масляного фильтра. Отвинтить его можно и руками, но, несмотря на это, случается, что собственники автомобилей используют в помощь специальный съемник масляного фильтра. Их несколько. Имеются как стандартные, так и со специально фиксированными размерами.

Когда будете откручивать фильтр, не удивляйтесь, если здесь тоже вытечет немного масла. Не исключайте такую возможность. Новый слегка заполните свежим маслом, им же необходимо смазать уплотнительную резинку. Когда будете закручивать фильтр на его законное место, не затягивайте его туже, чем на три четверти оборота после того, как фильтр достигнет резинкой посадочного места.

Только когда будете на сто процентов уверены, что фильтр и пробка крепко закручены, смело заливать новое масло в двигатель. Ни в коем случае не торопитесь! Сначала лучше залить меньше необходимого количества жидкости. Это получится чуть больше, чем три литра. В противном случае, запуск переполненного маслом двигателя негативно скажется на прокладках и уплотнениях.

После запускайте двигатель, чтобы он поработает некоторое время. Затем 7-10 минут выделите на то, чтобы жидкость стекла обратно в поддон. Не забудьте проверить уровень масла по щупу, и при необходимости долить столько, сколько нужно, чтобы он доходил до верхней метки.

Двигатель Тойота Ярис 1.5.

Перед вами крышка заливной горловины.

Чтобы масло быстрее сливалось — открутите крышку.

Изъять масляный щуп с той же целью.

Поддомкратить часть, расположенную спереди, и таким образом иметь возможность подступиться к сливной пробке.

А это масляный поддон.

Перед вами сливная пробка.

Так выглядит масляный фильтр.

Подвиньте сосуд под сливное отверстие.

Теперь открутите сливную пробку.

Как только масло сольется, осуществите замену прокладки на сливной пробке.

Закрутите пробку на прежнее место.

Так выглядит съемник масляного фильтра.

Сдвиньте сосуд с маслом под фильтр.

Открутите и снимите фильтр.

Новый фильтр советуем немного наполнить свежим маслом.

Новой жидкостью также требуется смазать уплотнительную резинку.

Закрутите масляный фильтр на место.

Залейте новую жидкость. Для начала чуть больше, чем три литра.

Закрутите крышку и включите двигатель на некоторое время, затем заглушите, тем самым масло стечет в поддон. Достаточным будет десять минут.

Не забудьте осуществить проверку уровня масла и долить, сколько необходимо, чтобы он доходил до верхней метки.

Поставьте щуп на свое место. Ничего не перепутайте. От точности действий зависит конечный результат. Удачи! У вас все получится! Спасибо за внимание!

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Читайте также:  Каталитическая обработка двигателя что это такое
Adblock
detector