Меню

1nz fe схема управления двигателем

1nz fe схема управления двигателем

    Система управления двигателем — модели с двигателем 2 NZ-FE ; схемы — 1 ; 2 ; 3

  • Система управления двигателем — модели с двигателем 2 NZ-FE — система запуска хэтчбэк
    • Система управления двигателем — модели с двигателем 1 ZZ-FE ; схемы — 1 ; 2 ; 3 ;
    • Система управления двигателем — модели с двигателем 1 NZ-FE — хэтчбэк ;
      схемы 1 ; 2 ; 3 ; 4

    • Система управления двигателем — модели с двигателем 1 NZ-FE — седан , универсал, система запуска
    • Система управления двигателем — модели с двигателем 2 ZZ-GE — хэтчбэк ; схемы — 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ;
    • Система управления двигателем — модели с двигателем 2 ZZ-GE — седан, универсал; схемы — 1 ; 2 ; 3 ;
    • Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 2 NZ-FE ;
      схемы — 1 ; 2 ;
    • Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 1 ZZ-FE ;
      схемы — 1 ; 2 ;
    • Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 1 NZ-FE — хэтчбэк ; схемы — 1 ; 2 ;

    • Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 1 NZ-FE — седан, универсал ; схемы — 1 ; 2 ;
    • Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 2 ZZ-GE — хэтчбэк ; схемы — 1 ; 2 ; 3

    • Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 2 ZZ-GE — седан, универсал ; схемы — 1 ; 2 ; 3

    Антиблокировочная система тормозов с EBD и BA — хэтчбэк ; седан, универсал

  • Система блокировки переключения модели с АКПП
  • Система курсовой устойчивости — 1 ; 2 ; 3

    Система апредупреждения о непристегнутом ремне безопасности —
    хэтчбэк, седан, универсал

  • Система предупреждения о невыключенном освещении — седан и универсал,
    • Панель приборов Optitron — хэтчбэк 1 ; 2 ; 3 ; 4 ;
    • Комбинация приборов хэтчбэк (кроме Optitron ) — 1 ; 2 ; 3 ; 4
  • Фонари заднего хода — седан , хэтчбэк, универсал
  • Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь — хэтчбэк ; седан и универсал

    Отопитель и система кондиционирования с автоматическим управлением — хэтчбэк 1 ; 2

  • Отопитель и система кондиционирования с автоматическим управлением —
    седан и универсал 1 ; 2
    • Очиститель и омыватель лобового стекла — хэтчбэк

      Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

      книга по ремонту

      Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

      Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

      Формат: pdf

      Размер: 18,2 Mb

      Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

      Книга по ремонту Двигатели Toyota

      Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

      Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

      Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
      Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
      Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
      Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
      Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
      Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
      Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).

      Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

      Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.

      Книга «Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

      Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

      Toyota. Двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

      книга по ремонту Двигатели Toyota в формате pdf (18,2 Mb)

      Двигатель Toyota 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

      Созданное в конце 90-х годов XX столетия семейство движков NZ производителя Toyota получило дюралевый блок, пластиковый впускной коллектор и цепной ГРМ привод. Внутри этого семейства двигатель 1NZ FE получил максимальное значение рабочих параметров – крутящий момент 141 Нм на средних оборотах и мощность 108 л. с. при степени сжатия 10,5 единиц.

      Вначале опытный образец ДВС был опробован в гибридном движке 1NZ-FXE, только после того поступил в серию. За период 2000 – 2006 годы мотор получил 10 международных премий, был признан самым технологичным, экологичным и экономичным силовым приводом в мире.

      Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

      Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

      В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

      Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

      Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

      Изготовитель Kamigo Plant
      Марка ДВС 1NZ FE
      Годы производства 1997 – …
      Объем 1497 см3 (1,5 л)
      Мощность 79,4 кВт (108 л. с.)
      Момент крутящий 141 Нм (на 4200 об/мин)
      Вес 112 кг
      Степень сжатия 10,5
      Питание инжектор
      Тип мотора рядный бензиновый
      Зажигание DIS-4
      Число цилиндров 4
      Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
      Число клапанов на каждом цилиндре 4
      Материал ГБЦ сплав алюминиевый
      Впускной коллектор пластиковый
      Выпускной коллектор стальной сварной
      Распредвал оригинальный профиль кулачков
      Материал блока цилиндров Алюминиевый сплав
      Диаметр цилиндра 75 мм
      Поршни с LFA напылением
      Коленвал кованый стальной 4 противовеса
      Ход поршня 84,7 мм
      Горючее АИ-92/95
      Нормативы экологии Евро-5
      Расход топлива трасса – 6,6 л/100 км

      смешанный цикл 9,5 л/100 км

      город – 13 л/100 км

      Расход масла 0,2 – 0,4 л/1000 км
      Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
      Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Toyota
      Масло для 1NZ FE по составу синтетика, полусинтетика
      Объем масла моторного 3,7 л
      Температура рабочая 90°
      Ресурс ДВС заявленный 150000 км

      реальный 250000 км

      Регулировка клапанов толкатели
      Система охлаждения принудительная, антифриз
      Объем ОЖ 5,7 л
      Помпа Aisin WPT-063
      Свечи на 1NZ FE BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11
      Зазор свечи 1,1 мм
      Цепь ГРМ 13506-21020
      Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
      Воздушный фильтр AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094
      Масляный фильтр Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01
      Маховик 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых
      Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
      Маслосъемные колпачки производитель Goetze
      Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
      Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
      Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

      маховик – 108 Нм

      болт сцепления – 64 Нм

      крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

      головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°

      Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.

      Особенности конструкции

      Серия NZ получилась долговременной:

      • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
      • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
      • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
      • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

      В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

      • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
      • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
      • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
      • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
      • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
      • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
      • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
      • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
      • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
      • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
      • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
      • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
      • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

      От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

      Перечень модификаций ДВС

      Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

      • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
      • мощность 74 – 76 л. с.

      Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

      Плюсы и минусы

      Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

      Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

      • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
      • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
      • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.

      Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

      Список моделей авто, в которых устанавливался

      Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

      • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
      • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
      • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
      • Probox – семейный минивэн;
      • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
      • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
      • Allion – седан со спортивным экстерьером;
      • Premio – седан для старшего поколения;
      • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
      • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
      • Platz – классический седан;
      • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
      • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
      • Vios – седан;
      • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
      • Yaris/Echo – седан классика.

      Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

      Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

      В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

      • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
      • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
      • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
      • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
      • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
      • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.

      Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

      Обзор неисправностей и способы их ремонта

      В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

      Неконтролируемый расход моторного масла 1) износ маслосъемных колпачков

      2) закоксовавшиеся или выработанные кольца

      1) замена колпачков

      2) замена колец

      Сторонние звуки 1) растяжение цепи

      2) износ вкладышей

      3) нагар на клапанах

      4) выработка роликов/толкателей

      1) замена цепи комплектом

      2) замена вкладышей

      3) раскоксовка специальными моющими средствами

      4) замена роликов, толкателей

      Плавающие обороты 1) поломка РХХ

      2) засорение заслонки

      1) замена регулятора ХХ

      2) прочистка дросселя

      Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

      Варианты тюнинга мотора

      Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

      • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
      • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
      • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
      • нагнетатель – обычно Supercharger

      Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

    Читайте также:  С результатами тест драйвов
    Adblock
    detector