Меню

2 5 тди замена опоры двигателя

Audi A6 Avant 2.5 TDI AYM FWD › Logbook › Гидроопоры двигателя. Аналоги подушек 8E0 199 379 AC

Всем привет. Недавно в очередной (уже наверное в четвёртый по счёту) раз делился в комментариях инфой, как я нашёл аналоги для гидроопор под номером 8E0 199 379 AC. В своё время сам около месяца промучился с подбором, ибо нигде (в том числе и на Драйве) инфы по ним не нашёл. Проблема в том, что при забивании в каталоги — они не выдают никаких нормальных аналогов для них. А родные стоят от $150 за штуку (и то если повезёт найти). Так что возможно кому-то инфа будет полезна.

Итак. У меня двигатель 2.5 TDI AYM, машина 2002 года. По каталогу бьются две подушки под маркировкой 8E0 199 379 AC (под номером 5 на картинке выше). В продаже такие найти проблематично, у местных поставщиков цена за одну уходит за $200 и срок ожидания больше двух месяцев. В аналогах отображаются только какие-то STC T405357 и METALCAUCHO 05357, но для меня это *noname* и хотелось бы чего-то понадёжнее (ибо видел посты как у некоторых дешёвые гидроопоры и года не выдерживали).

Пробивание через ЕТКА тоже ничего особо не дали, однако обнаружил такую историю замен (одна и та же деталь или её ревизия под разными номерами): 8E0 199 379 E >> 8E0 199 379 AC >> 8E0 199 379 BA >> 8E0 199 379 BJ. Но все эти номера тоже не предлагают нормального выбора при забивании в каталоги.

Однако можно заметить, что все они по какой-то причине бьются как 8E0*, а это маркировка кузовов Audi A4 B6\B7 (поправьте, если ошибаюсь). Для нашего же поколения кузова почти все маркировки комплектующих начинаются на 4B0*. Не помню уже почему решил так сделать и как на это вышел, но не суть — меняем 8E0 199 379 E на 4B0 199 379 E у самого первого артикула из линейки замен и получаем гораздо больший и интересный список аналогов.

Лично я остановился на LEMFORDER 36187 01 (год назад их пара мне обошлась в $50×2, сейчас смотрю немного подорожали, но всё равно цена не сильно выше других аналогов). В оригинальном каталоге ZF можно увидеть, что эти подушки ставились и на другие 2.5 TDI двигатели, у которых вряд ли сильно разнится масса или развесовка. Ну и по слухам, многие «резиновые изделия» на конвейеры VAG поставляет именно Lemforder.

Менял у знакомого в гараже, где есть балка для подвешивания двигателя (его нужно слегка приподнять, чтобы освободить подушки). Но видел в отчётах, что народ менял эти подушки и просто на ровной поверхности приподнимая движок домкратом.

> Ещё видел совет, не зажимать эти опоры сразу, а лишь с большего прихватить и дать двигателю с минуту поработать на холостых, чтобы опоры «нашли своё место», а уже потом затягивать окончательно. Следовать этому или нет — решать вам 🙂

Ну и раз уже начал писать, также за компанию я заменил и переднюю опору двигателя (стоит копейки, что-то около $10). В моём случае её номер 8D0 199 339 L. Тут тоже такой момент — их похоже есть две версии: из обычной резины (вроде как шли на дорестайлинговых моделях), и чего-то вроде полиуретана.

У меня стоял второй вариант, который уже весь рассыпался в труху. Резина как-то по надёжнее выглядит. На рынке ребята сказали мол возьми оба, второй потом вернёшь. В итоге резиновая опора нормально встала на кронштейн и я оставил её (если не ошибаюсь, то брал LEMFÖRDER 14252 01).

С её регулировкой, как описано в ELSA, я не заморачивался (осуществляется перемещением рамки под номером 16 на первой картинке). Хотя вроде опора и сама встала как нужно. Ради интереса нужно глянуть, как сейчас стоит.

P.S. Я не гарантирую что всё сделал правильно, но мне гидроопоры подошли и одна из ошибок по ним пропала. Вторая ошибка осталась, но на левую подушку у меня не идёт никакого провода, хотя по каталогу стоит две одинаковых с клапаном, так что с этим ещё предстоит разбираться. Старые подушки были какие-то *noname* без опознавательных знаков. Резина на них была в трещинах но целой, корпус тоже, но при постукивании был звук пустоты — похоже масло давно вытекло, да и это было заметно по красным подтёкам на них.

Ну и как итог. Вибрации на холостых и при трогании заметно уменьшились, некоторые даже спрашивали, а не бензиновый ли это мотор, сидя в салоне 🙂 В перспективе ещё бы на коробке подушки сменить — предыдущим владельцем был сделан свап с вариатора на механику, и там оставили лапы и опоры от вариатора. Но это уже наверное когда решусь на замену сцепления и маховика.

Читайте также:  Замена подушки двигателя ниссан примера р12

Замена подушек двигателя

Регулировка клапанов двигателя

Замена подушек двигателя – это важная процедура, обеспечивающая комфорт для водителя и пассажиров во время поездки. Многие автомобилисты считают, что на комфортность влияет только шумоизоляция, но нельзя забывать о виброизоляции. Для уменьшения вибраций двигателя конструкция авто предусматривает наличие специальных элементов – опор или подушек. С их помощью опор происходит фиксация силового агрегата (опоры не дают мотору болтаться во время движения), за счет чего повышается комфортность поездки и увеличивается срок службы мотора. Как заменить опоры двигателя и КПП – подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство детали

Подушки или опоры двигателя – это важная часть автомобильной конструкции, выполненная из прочных материалов. Элемент служит для:

  • предотвращения перемещений двигателя во время езды;
  • блокирования вибраций, передающихся к кузову от силового агрегата;
  • крепления мотора к каркасу автомобиля.

Устройство подушки двигателя

Опора – это своего рода прокладка между двигателем и кузовом машины. Изначально подушки изготавливали из цельного куска резины, не уделяя достаточно внимания данному вопросу. Но строение современных подушек двигателя сильно отличается. Изделие изготавливается из металла и резины.

Опора (подушка) двигателя

Обратите внимание! Некоторые виды опор оснащаются гидравлической системой, что существенно повышает комфортность езды. Но стоимость таких изделий на порядок выше, к тому же очень велик риск поломки.

Причины неисправности

К причинным факторам, способствующим сокращению срока службы опор двигателя и коробки передач, относятся:

  • деформация подушки из-за повышенного износа;
  • расслоение опоры двигателя на фоне химического воздействия;
  • снижение эластичности детали;
  • резкая манера вождения (частые ускорения и торможения);
  • эксплуатация машины по неровным дорогам.

Причины неисправности подушек двигателя

Нередко водителя ощущают вибрации, которые отдают в руль или педали, даже при нормальной работе двигателя. В таких случаях при запуске мотора может появляться металлический звон или другие нетипичные звуки.

Причины неисправности опоры двигателя

Как определить поломку

Выход опоры из строя может произойти по естественной причине или из-за воздействия внешних факторов (мелкие ДТП, наезд на канализационный люк или яму). Независимо от причины, неисправность проявляется в виде характерных симптомов. Зная эти признаки, водитель сможет своевременно определить необходимость замены подушки.

Признаки износа подушек двигателя

  1. Появление вибрации кузова. При эксплуатации авто вибрация или дребезжание отдается в рулевое колесо и панель.
  2. Посторонние звуки. Чаще всего появляются при разгоне транспортного средства и переключении передач.
  3. Проблемы с заменой ремня ГРМ. На изношенных подушках двигатель немного проседает, поэтому с выполнением некоторых ремонтных работ возникают трудности.
  4. Быстрый износ гранат. Срок службы деталей уменьшается из-за нарушения геометрии работы мотора. Для нормального функционирования гранат каждый градус измененного угла важен.
  5. Стук в области поперечной тяги. Появляется стук при ударении ползунка КПП с корпусом тяги.

Признаки неисправности опор двигателя

На заметку! Игнорирование признаков износа подушки двигателя может привести к поломке КПП, ходовой части, а также элементов самого двигателя.

Особенности диагностики

Для проверки состояния подушки нужно воздействовать на нее при помощи монтировки, имитируя движения мотора при работе. На что обращать внимание:

  • разрывы резиновой части опоры;
  • контакт подушки с местами соединения;
  • удары двигателя о защиту при нажатии на педаль газа;
  • повреждение кронштейна опоры.

Диагностика подушек двигателя

При выявлении вышеперечисленных признаков необходимо заменить опоры. Замена нужна даже в тех случаях, когда симптомы износа детали незначительные. Сайлентблоки рекомендуется менять комплектом, ведь со временем они теряют свои качества (эластичность изделия снижается, поэтому оно плохо выполняет свои функции).

Как самому проверить подушки двигателя

Подготовка инструментов и материалов

Ремонтные работы желательно проводить на яме. Это облегчит процесс. Итак, для замены нужно подготовить следующее:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • кардан для ключа;
  • домкрат;
  • WD-40;
  • новые опоры;
  • рабочие перчатки;
  • металлическая щетка.

Инструменты для замены подушек двигателя

Все резьбовые соединения желательно заранее обработать специальной проникающей смазкой. Это существенно облегчит рабочий процесс.

Также необходимо запастись новыми подушками

Замена подушек двигателя

Менять опоры лучше в хорошо отапливаемом гараже или в солнечную погоду. Дело в том, что под воздействием низкой температуры происходит затвердевание резиновых деталей, что осложняет устранение неисправности. Ниже приведена инструкция замены опор двигателя и КПП на примере автомобиля ВАЗ 2101-07. Она также подойдет для ремонта других моделей авто.

Замена подушек двигателя

Опора двигателя

Шаг 1. Открутите опоры от балки головкой на 17. Иногда эти крепежные элементы трудно открутить обычным удлинителем.

Откручивание подушек от балки

Шаг 2. Используйте карданчик для откручивания опор. Это облегчит работу.

Применение для откручивания опор

Шаг 3. Откручиваются опоры через отверстия в балке (см. фото).

Откручивание подушки через отверстия в балке

Читайте также:  Масло для двигателя крайслер бензиновый

Шаг 4. Не потеряйте шайбы и гроверы. Они обычно выпадают в балку при откручивании. Их обязательно нужно достать, так как отверстие в балке больше, чем шпилька на подушке.

Шайбы и гроверы терять нельзя

Шаг 5. Когда опоры будут откручены, подставьте домкрат под колокол сцепления. Некоторые автомобилисты ставят домкрат под поддон, но это неправильно.

Установка домкрата под колокол сцепления

Шаг 6. Поднимайте двигатель, пока подушки не освободятся. Сильно его поднять не получится, так как приемная труба упирается в рулевую тягу, и кузов начинает подниматься вместе с мотором.

Поддомкрачивание двигателя

Шаг 7. Начинайте с левой стороны, предварительно обработав резьбовое соединение WD-40. Снять левую опору можно разными способами: из-под машины, из моторного отсека. Свободного пространства здесь много.

Обработка резьбового соединения WD-40

Шаг 8. Для выкручивания опоры через моторный отсек используйте головку на 17, небольшой карданчик и удлинитель.

Головка на 17, карданчик и удлинитель

Шаг 9. Выкрутите крепежный элемент левой подушки.

Выкручивание крепежного болта левой подушки

Шаг 10. Извлеките подушку, надавив рукой на двигатель от себя. Для демонтажа опору нужно прижать к балке и потянуть на себя.

Снятие левой подушки двигателя

Шаг 11. Обязательно проверьте затяжку двух гаек на новой подушке двигателя головкой на 10, так как эти детали часто комплектуют, а не собирают.

Проверка затяжки гаек на новой подушке

Шаг 12. Очистьте место под подушку металлической щеткой, удалив всю скопившуюся грязь.

Очистка посадочного места

Шаг 13. Установите новую опору. Сначала попадите нижней шпилькой в прорезь на балке, а затем, надавливая на двигатель, заведите верхнюю шпильку в кронштейн подушки. Как видно, деталь прекрасно стоит на своем месте.

Установка новой подушки двигателя

Шаг 14. Затяните верхнюю гайку подушки таким же образом, как вы ее и откручивали. Удерживайте подушку монтировкой, чтобы она не крутилась и стояла ровно.

Закручивание верхней гайки подушки

Шаг 15. Переходите на правую сторону. Перед откручиванием место крепления обильно обработайте WD-40.

Обработка места крепления WD-40

Шаг 16. Длинная головка на 17 и трещотка поможет снять опору.

Головка на 17 и трещотка

Шаг 17. Открутите гайку крепления правой подушки из-под машины.

Выкручивание гайки крепления правой подушки

Шаг 18. Приподнимите немного двигатель, упираясь в генератор, и выведите подушку из-под кронштейна.

Выведение подушки из-под кронштейна

Шаг 19. Очистив посадочное место от вековой грязи, таким же образом установите новую опору.

Очистка посадочного места от грязи

Шаг 20. Закрутите правую опору после установки. Это не так просто, как с левой стороны, но тоже несложно.

Установка правой опоры двигателя

Шаг 21. Опустите двигатель на установленные опоры.

Опускание двигателя на установленные опоры

Шаг 22. Поправьте подушки монтировкой, чтобы попасть шпильками в отверстия на балке.

Применение монтировки для заведение шпилек в отверстия

Шаг 23. Затяните подушки, предварительно надев шайбы и гроверы на нижние шпильки через отверстия в балке.

Фиксация опор двигателя

Шаг 24. Обязательно проконтролируйте, чтобы двигатель стоял на опорах ровно, чтобы не получилось, как на фото.

Последствия неровной установки двигателя на опоры

Шаг 25. Поставьте тепловой экран на правую опору двигателя, иначе долго изделие не проживет, перегреваясь от выхлопа. На этом с заменой опор двигателя покончено.

Тепловой экран на правую опору двигателя

Опора КПП

С двигателем разобрались, теперь переходим к замене опоры на КПП. Ниже приведена подробная инструкция этого процесса.

Как выглядит подушка КПП на ВАЗ 2101-07

Шаг 1. Обработайте все резьбовые соединение перед откручиванием все тем же средством WD-40.

Обработка резьбовых соединений WD-40

Шаг 2. Подставьте домкрат под коробку передач. Она никуда не денется и без него, но так будет спокойнее. К тому же он все равно вам пригодится позже.

Установка домкрата под коробку передач

Шаг 3. Головкой на 13 открутите две гайки траверсы коробки. Не потеряйте шайбы и гроверы при этом.

Откручивание гаек траверсы коробки

Шаг 4. Открутите две гайки крепления подушки к корпусу КПП. Для этого нужен ключ на 13.

Откручивание гаек крепления подушки к корпусу КПП

Шаг 5. Немного приспустите домкрат.

Опускание домкрата

Шаг 6. Извлеките траверсу коробки в сборе с подушкой.

Извлечение траверсы коробки в сборе с подушкой

Шаг 7. Очистьте демонтированную траверсу от грязи металлической щеткой. Особое внимание уделите местам соединения.

Очистка траверсы от грязи

Шаг 8. Открутите две гайки на болтах крепления опоры к траверсе головкой на 13. При этом болт придерживайте вторым ключом.

Откручивание болтов крепления опоры к траверсе

Важно! Не потеряйте втулки подушки и гайки с шайбами при замене. Они еще пригодятся на следующих этапах рабочего процесса.

Шаг 9. Извлеките подушку КПП из траверсы. Она может немного приржаветь там, поэтому слегка постучите.

Читайте также:  Чем замыть двигатель от масла

Извлечение подушки КПП из траверсы

Шаг 10. Очистьте траверсу от грязи и ржавчины. Также очистьте поверхность втулок подушки, если они, конечно же, полностью не сгнили у вас. В таком случае придется их заменить.

Очистка траверсы от грязи и ржавчины

Шаг 11. Обильно смажьте болты, крепящие подушку коробки к траверсе.

Смазывание крепежных болтов

Шаг 12. Смажьте также место контакта новой подушки с траверсой.

Смазывание места контакта новой подушки с траверсой

Шаг 13. Также нанесите немного смазки на траверсу в месте крепления опоры. Следите за тем, чтобы смазка не попала на резиновые элементы подушки.

Нанесение смазки на траверсу

Шаг 14. Поставьте новую подушку. Главное не перепутать, где ее передняя часть, а где задняя.

Установка новой подушки КПП

Шаг 15. Установите на место болты и затяните все это головкой на 13 с ключом.

Закручивание крепежных болтов подушки

Шаг 16. Поставьте траверсу в сборе с подушкой обратно на автомобиль.

Установка траверсы в сборе с подушкой

Шаг 17. Закрутите две гайки крепления подушки к коробке ключом на 13.

Закручивание гаек крепления подушки к коробке

Шаг 18. Немного приподнимите коробку домкратом до момента, когда траверса прижмется к кузову. Для этой цели и нужен был домкрат, чтобы не поднимать тяжелую коробку передач руками.

Поднятие КПП домкратом

Шаг 19. Подняв коробку, закрутите две гайки крепления траверсы к кузову головкой на 13. После чего уберите домкрат и все готово!

Закручивание гаек крепления траверсы к кузову

Дополнительные рекомендации

Различные видео-инструкции, которые можно встретить в сети, описывают замену опор двигателя, как простую процедуру. Из-за этого возникает ощущение, что заменить деталь может каждый желающий, выделив на все это несколько минут свободного времени. Но практика говорит обратное. Недостаток свободного пространства и плохой доступ к деталям создают дополнительные трудности, из-за чего простая на первый взгляд работа затягивается на весь день.

Как заменить подушки двигателя

Но чтобы ремонтные работы прошли довольно быстро и эффективно, необходимо следовать несколько простым рекомендациям:

  • при поднятии силового агрегата домкрат нужно ставить под колокол сцепления. Обязательно подставляется деревянная прокладка;
  • нельзя поднимать мотор слишком высоко, иначе можно повредить некоторые детали или элементы кузова;
  • контрольная проверка крепежных элементов на новой опоре лишней не будет;
  • устанавливая подушку, нужно попасть в канавку на балке нижней шпилькой, которая есть на корпусе детали;
  • правую опору обязательно должен защищать тепловой экран. В противном случае новая деталь под воздействием высоких температур от выхлопа долго не проживет.

Не ленитесь использовать WD-40

Важно! Места под крепежи обязательно нужно очищать от скопившейся грязи и ржавчины. С этой задачей отлично справится металлическая щетка.

Как правильно выбрать опору двигателя

Существует много производителей, выпускающих подушки для мотора, но к самым распространенным на территории стран СНГ относятся:

  • Febi (Германия);
  • Sasic (Франция);
  • BOGE (Германия);
  • CORTECO (Италия);
  • БРТ (Россия).

Как выбрать подушки двигателя

Последняя компания производит самую востребованную продукцию для покупателей из России, Украины, Беларуси и других стран постсоветского пространства. Учитывая, что данная статья посвящена ремонту автомобилей ВАЗ, то БРТ подходит как нельзя кстати. Опоры производятся из высококачественной резины, способной выдерживать резкие температурные скачки.

Опоры двигателя от компании БРТ

Примерная стоимость передних опор двигателя от компании БРТ составляет 500-600 рублей, в то время как задние стоят немного дороже – от 750 рублей. Разумеется, при выборе продукции от немецкого производителя придется заплатить на порядок больше. Но для моделей ВАЗ нет смысла переплачивать, так как подушки БРТ отлично справляются со своими функциями.

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114

На заметку! На рынке также можно найти и более дешевые китайские аналоги стоимостью до 200 рублей. Но так экономить на подушках не стоит, ведь это не принесет пользы двигателю и машине в целом.

В качестве заключения

В среднем на самостоятельную замену опор двигателя и КПП уходит 5-6 часов. Опытному автомобилисту на все это хватит и нескольких часов. Но если водитель не уверен в своих силах или ранее он никогда ранее не работал с автомобильными инструментами, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам. Правда, это совсем не позволит сэкономить, так как средняя стоимость замены нижней и верхней подушки составляет примерно 2000-2300 рублей.

Заменить опоры двигателя самому или довериться мастерам

Оптимальным вариантом будет позвать на помощь друга или соседа, которому уже ранее приходилось сталкиваться с ремонтом подушек. В таком случае стоимость работы сводится к покупке пива в знак благодарности или накрытию стола. В любом случае, это будет дешевле услуг мастеров.

Замена опор двигателя своими руками

Видео – Замена опор (подушек) двигателя ВАЗ 2101-07

Adblock
detector