Меню

2003 шкода фабия универсал тест драйв

Тест Шкода: Тест-драйв Skoda Fabia Combi: «сараем» тут не пахнет

Впервые произведенную еще в Чехии модель компактного универсала показали в России в апреле 2008 года, к лету машины начали появляться на улицах. Fabia Combi уже узнаваема: имеет весьма привлекательный профиль с укороченной задней частью и наклоном крыши вниз к корме.

Мы не случайно вновь обратились к автомобилю, продажи которого в России идут уже более полугода. Причины этому, как минимум, две: , это недорогая машина отечественного производства (то есть цена на него не будет расти так, как на импортируемые), , она многофункциональная. А эти характеристики позволяют назвать Fabia Combi «антикризисным» автомобилем: бюджетным, практичным и универсальным.

Впервые произведенную еще в Чехии модель компактного универсала показали в России в апреле 2008 года, к лету машины начали появляться на улицах. Fabia Combi уже узнаваема: имеет весьма привлекательный профиль с укороченной задней частью и наклоном крыши вниз к корме. И передок у машины (как у хэтчбэка) современный: получил выразительные фары и объемную решетку радиатора. В совокупности с легкосплавными дисками на 16 дюймов, рейлингами на крыше, декоративным спойлером на пятой двери и, главное, черными стойками и сужающейся к заду линии стекол облик машинки получается очень собранным и спортивным.

Лично на мой взгляд, даже при всей любви к компактным хэтчам недоблюбливании универсалов, Combi выглядит даже интереснее — здесь тыльная часть скорее уравновешивает, чем перегружает кузов. на самом деле стояла сложная — сделать универсал, поднять крышу, но не превратить машинку в мультяшный «сарай» (как, например, Nissan Micra до 2002 года). И с этой задачей успешно справились.

Тем, кто впервые оказывается за рулем Skoda Fabia, наверняка покажутся непривычными два момента: высоко расположенные «подоконники» дверок и смещенный вправо педальный узел. И если первая «болезнь» таковой и не является — при желании сиденье можно поднять — и крыша не помешет, а регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка обеспечит удобство посадки, то вторая на «механике» (а наш автомобиль — с МКПП) приводит к посадке «бочком». Автоматическая же коробка позволит не загибать левую ногу вправо.

Попривыкнув к посадке в удобных креслах, обращаем внимание на высокое качество материалов и сборки салона. Вот где «сараем» точно и не пахнет. Нет, вы здесь не найдете дизайнерских наворотов или, тем более, изысков — все просто. Но вспомним, что мы в салоне бюджетного «грузовика». Часто вас тянет в кабине утилитарного автомобиля погладить материал передней панели?! А здесь рука сама потянулась. На нашем авто салон скучноват: темная пластмасса и черная ткань обивки (она, кстати, хорошо чистится). Но можно выбрать и веселенькие варианты: с голубой, красной или светлой обивкой, даже со светлым салоном «шик» (Chic).

Симметричная компоновка переключателей и клавиш явно продумана и прорисована, а на обшивку дверок и глянуть приятно. Порадовало и обилие емкостей-кармашков. «Бардачок» аж двойной, пеналы под передними сиденьями, емкие кармашки в обшивке дверок, подстаканники и подставки для бутылок, очечник, даже подлокотник имеет узкий открывающийся кармашек (не более). Кстати, я при движении этот подлокотник убирал в заднее положение: ширина салона не располагает расставлять локти, а переключать передачи и пользоваться «ручником» он мешает. Хотя, предпочтет, чтобы «рабочая» правая на нем покоилась

Приборная панель читается легко, и благодаря дисплею между циферблатами тахометра и спидометра очень информативна. Но он имеет зеленый фон (мобильники с такими экранчиками вы уже и не помните), как и дисплеи магнитолы Dance и системы Climatronic. Кстати, именно дисплей приборной панели с ходу и послал меня заглянуть под капот: ярко высветилось обозначение отсутствие жидкости в бачке омывателя. Для слякотной столичной зимы очень важно. Удобно.

А вот сидеть сзади — не очень, места для ног не так и много. Хотя благодаря этому багажное отделение позволит нагрузить много, и модель имеет максимальную в своем сегменте длину грузового пространства. Полный объем багажного отделения — 1460 л. Это по паспорту, а по ощущениям туда войдет средних размеров холодильник — расстояние между задней дверью и спинкой переднего сиденья — 1,6 м. Спинки задних сидений складываются в соотношении 40:60. Благодаря таким параметрам новая Fabia Combi действительно превосходит даже универсалы, которые позиционируются классом выше (у популярного Lacetti объем 1410 л, у нашей «одиннадцатой» — 1420 л, а у престижного BMW серии — 1385 л). И погрузить туда можно полтонны.

Задняя дверка открывается высоко — лбом невзначай не заденете. А закрывать ее удобно — потянув за простенькую резиновую ручку. Выдвижная шторка тоже удобная — легонько давишь локтем на надпись press, и она автоматически отъезжает. В качестве опции, кстати, можно выбрать сетку, которая отделит салон от багажника, чтобы можно было безопасно возить четвероногих питомцев. Еще в багажнике есть подсветка, убирающиеся (чтобы не мешались) крючки, функциональные решеточки и крепления для сеток, а также электророзетка 12 В с крышкой.

Читайте также:  Гонит масло с полуоси

В России при покупке Fabia Combi можно выбирать из трех бензиновых двигателей и двух коробок. Нам достался самый мощный двигатель, который в паре с «механикой» разгоняет Combi до 100 км/ч за 10,4 с., а максимальная скорость достигает 192 км/ч. Паспортные данные действительно очень похожи на правду — получился довольно быстрый автомобильчик для перевозки картофеля. И рычит он при динамичном разгоне тоже приятно.

Немножко привыкнуть придется к подрулевым переключателям — они расположены довольно высоко. Но это способствует правильному удержанию «баранки» (), а также оставляет место слева для размещения модуля управления магнитолой. Но переключения коробки — выше всяких похвал, эту четкость можно назвать идеальной.

В управлении от Skoda Fabia Combi ничего особенного ожидать не стоит. Подвеска из передней McPherson и задней на продольных рычагах не настолько жесткая, чтобы вызывать дискомфорт, траекторию в поворотах держит. Руль с электрогидравлическим усилителем слишком легок, и его явно не назовешь сверхинформативным. Такой больше понравится представительницам слабого пола, их же обязательно приведут в восторг задние датчики парковки (зеркальца в обоих козырьках, подогрев сидений и клавиша блокировки автомобиля изнутри довершают «женский» пакет). Но динамика с сильным моторчиком явно привлечет мужчин.

Хотя по характеристикам и цене Fabia Combi не вписывается ни в начавшуюся лужковскую, ни в обещанную путинскую программы, позволяющие сэкономить на покупке, можно назвать ее «антикризисным автомобилем». Если, конечно, выбрать бюджетную версию с малолитражным экономичным движком на «механике». Собирается она в России, значит, сильно дорожать с повышением таможенных пошлин не будет.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В новой Fabia Combi шесть подушек безопасности. На задних сиденьях имеются крепления Isofix для детских сидений, подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена. На защиту водителя и пассажиров еще готовы встать электронная система курсовой устойчивости ESP (отключаемая клавишей), которая координирует работу антиблокировочной и антипробуксовочной систем, система контроля давления воздуха в шинах ТРМ. На тестовом автомобиле они стояли.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Выбор вариантов комплектации может заставить помучиться. Предлагается три варианта: простой Ambiente, продвинутый Sport и топовый Elegance. На выбор: три мотора (1.2 69 л. с., 1.4 86 л. с. и 1.6 105 л. с.), которые рассчитаны на бензин и соответствует норме Euro 4. Две КПП — ручная пятиступенчатая коробка или шестидиапазонный «автомат» с ручным секвентальным режимом (доступен только с двигателем 1,6 л). По два варианта рулевого колеса, магнитол и климатических систем, стальные или легкосплавные диски от 14 до 16 дюймов, около десяти цветов обивки салона и более десяти — окраски кузова. Кожаный салон, ксенон и электрорегулировки производитель, правда, не предложил. Но можно установить люк и оригинальные аксессуары.

Простая версия Ambiente с двигателем 1,4 обойдется в 429 000 рублей, Elegance АТ со 1,двигателем и «автоматом» — 549 000 рублей.

КОНКУРЕНТЫ

А их в России попросту нет, точнее, нет одноклассников с таким кузовом — все хэтчи либо компактвэны. В Европе есть универсал Logan (Dacia), есть Peugeot 207, но к нам они официально не поставляются. Универсал Chevrolet Lacetti, хоть вместимостью багажника и меньше, но классом больше, как и универсал Ford Focus — с ними сравнивать некорректно. А с Lada Kalina (да простят меня «калиноводы») даже при схожести характеристик — смешно, у этих автомобилей разные покупатели.

Полагаю, что это машина для тех, кого интересуют городские семейные авто типа Nissan Note, Ford Fusion или Honda Jazz, но смущает размер их «чемоданного отделения».

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Несомненные плюсы — новизна модели, эффектный внешний вид и обилие вариаций оформления салона. Минусы: пустоватый руль и дороговизна топовых версий.

ВЫБОР .RU

Мы бы остановились именно на версии с мощным двигателем 1,6 л и механической коробке. Это не так дорого, как с АКПП (хотя, она современная, а не архаичная — это явный плюс), притом налицо отличная динамика и малый расход топлива. Такая Fabia Combi обойдется примерно в 500 — 520 тысяч рублей в зависимости от вашего выбора опций.

Дороговато, но она подойдет как молодой городской семье для поездок на работу, в супермаркет, на пикник, велосипедную прогулку или горнолыжный спуск, так и зрелой ячейке общества, в которой несколько водителей с разными навыками, темпераментом и интересами. Тут уже и детская коляска поместится, и стройматериал для дачи или ремонта можно привезти, и любимой собаке будет не тесно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

  • Тип двигателя — бензиновый рядный
  • Рабочий объем, см3 — 1598
  • Максимальная мощность, л.с./об/мин — 105/5600
  • Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин — 153/3800
  • Тип топлива — неэтилированный бензин
  • Объем бака, л — 45
  • Трансмиссия — ручная
  • Привод — передний
  • Время разгона ( км), с — 10,4
  • Максимальная скорость, км/ч — 192
  • Расход топлива (городской цикл), л/100 км — 9,1
  • Расход топлива (загородный цикл), л/100 км — 5,6
  • Расход топлива (средний), л/100 км — 6,9
  • Выброс СО², г/км — 165
  • Габариты, длина/ширина/высота, мм — 4239/1642/1498
  • Колесная база, мм — 2464
  • Клиренс, мм — 135
  • Колея, мм — 1436
  • Диаметр разворота, мм — 9,78
  • Снаряженная масса, кг — 1090
  • Полная масса, кг — 1605
  • Буксируемый прицеп (c тормозами), кг — 1000
  • Буксируемый прицеп (без тормозов), кг — —
Читайте также:  Вызвать мастера для ремонта автомобиля

*Комплектация тестированного автомобиля, данные производителя

Универсал новой Шкода Фабия прошел первый тест-драйв — впечатления от езды с разными двигателями

На европейский рынок к концу января 2015 выходит обновленная версия Skoda Fabia Combi. В связи с этим, начинается активная её реклама. Компания сняла новый видео-ролик, который показывает все новшества и привилегии этой модели, а так же разрешила провести первый тест-драйв для прессы. Все это происходило во Франции в районе города Ницца. Что же удалось узнать нового о Фабии в кузове Комби после её тестирования?

Если вспомнить немного историю Skoda Fabia, то можно заметить, что с каждым новым поколением «длинные» версии кузова стали появляться все быстрее и быстрее после выпуска хетчбеков. Возьмем первое поколение Фабии. К более практичному варианту в кузове универсал дизайнеры и инженеры пришли через год, после выхода хетчбека. Во второй генерации этот период уменьшился примерно до половины года, ну а с выпуском третьего, Фабия была одновременно представлена в обоих кузовах, и более практичный универсал получился даже красивее обычной Шкоды Фабии хетчбек. Вспомните, как это все происходило, и какой стенд был у компании Skoda на Парижском автошоу.

В то время как Fabia с кузовом хэтчбек на чешском рынке, призван «победить» большое количество конкурентов, то универсал имеет очень малое количество противников. В сущности, речь идет только о SEAT Ibiza ST и Renault Clio Grandtour, ну можно к ним еще добавить отечественную Lada Kalina универсал. Однако в Чехии его продажи не возможны, поскольку не соблюдаются некоторые нормы, зато в РФ это будет достойный соперник.

Зачем нужна Фабия Комби если есть хетчбек? Тест практичности

Автомобили с кузовом комби или универсал мы покупаем в основном для увеличения багажника, и в этом отношении Fabia ловко превосходит своих конкурентов. Основной объем её багажника составляет 530 литров, в то время как со сложенными задними сидениями он будет увеличен до внушительных 1395 литров. Спинки сидения разделены в соотношении 60:40, чего нет в маленьком кузове. Это еще один плюс универсала. На первый взгляд багажник с разложенным задним сидением может показаться немного не удобным, так как получается перепад в 10 сантиметров между основным полом багажника и опущенными спинками. Но и эту проблему инженерам удалось решить, сделав основной пол двухуровневым, правда, это за дополнительную стоимость, но тогда Вы получаете ровную поверхность для удобной перевозки багажа.

Крышка багажника открывается очень высоко и под ней спокойно может пройти человек, рост которого 190 см, а входное отверстие имеет ширину 1028 миллиметров, что, в результате, дает очень хороший доступ к багажнику и его содержимому. Более того, погрузочная высота в универсале составляет 611 миллиметров (в хетчбеке 660 мм), это в свою очередь на 34 мм ниже, чем в Fabia Combi второго поколения. В самом узком месте между арками, ширина составляет 960 мм и в сравнении со своей предшественницей разница составляет всего два миллиметра в пользу Fabia 3. А кроме всего перечисленного, новый универсал наделен умными техническими решениями для крепления груза.

В связи с увеличением заднего свеса на 264 мм незначительно изменилась крыша, давая Вам в задней части Fabia Combi около десяти миллиметров больше свободного пространства над головой. Проблемы с этим не будет даже в том случае, когда доплатив 900 долларов (21 500 крон) Вы закажете себе панорамную крышу. Удобная посадка для всех пассажиров и спереди и на задних сидениях. Четыре взрослых пассажира очень комфортно чувствуют себя в салоне. Правда немного высокие пороги создают небольшие трудности по выходу с задних сидений Фабии.

Тест-драйв Fabia Combi с трехцилиндровым двигателем 1.0 MPI

Самым главным в тест-драйве было оценивание новой Шкоды Фабии Универсал с её основным и самым слабым двигателем. Им является бензиновый агрегат, трехцилиндровый 1,0 литровый MPI, способный выдать 75 лошадиных сил (55 кВт) на почти что максимальных 6200 оборотах в минуту. Его крутящий момент равняется 95 Нм. Такой двигатель впервые был установлен на городских Citigo, но после того, как подвергся модификации в связи с переходом на Евро-6, мог стать менее динамичным.

Читайте также:  Убираем шумы двигателя маслом

В городе часто приходилось ехать на первой передаче, но это связано с пробками и если у вас таковых не бывает, то и включать её нужно будет очень редко. Довольно приятный сюрприз был на шоссе, где, несмотря на то, что движок был раскручен до 4,250 оборотов в минуту, уровень шума был не сильно высоким и не создавал дискомфорта, а мощности было достаточно, что бы наша Фабия Комби не отставала от более мощных попутчиков. Высокая скорость адекватно сказалась и на расходе топлива, который в течение первой экскурсии был около восьми литров бензина на сто километров.

Тест-драйв Fabia Combi с самым мощным бензинником 1.2 TSI

Следующей на тесте оказалась Fabia с самым мощным бензинником, это четырехцилиндровый 1,2 TSI способный развивать 110 л.с. (81 кВт) при 4600 оборотах в минуту. Этот мотор знаком нам по хетчбеку и мы знаем его отличную динамику и тяговитость. Более того, облегченный кузов универсала, который имеет мягкую настройку шасси, очень хорошо разгоняется и прекрасно чувствует себя в крутых поворотах, проходя их очень четко. Следует также учитывать деликатную работу системы электронного дифференциала XDS, которая может грамотно распределить торможение отдельных колес, что бы автомобиль был как можно более стабильным.

Турбированый бензиновый двигатель предлагает очень хороший запас по мощности и по мнению многих будет одним из самых популярных вариантов по продажам. Правда для достижения «толчка» нужно его раскрутить до 2000 об/мин, так как при них начинает работать компрессор, но это уже нюансы. Но если сравнить с предыдущим литровым, то тот нужно раскрутить почти до предела, дабы получить что-то похожее в динамике.

Тест-драйв Fabia Combi с трехцилиндровым дизельным двигателем 1.4 TDI

Трехцилиндровый дизельный агрегат, объемом 1,4 литра, мощностью 90 лошадок (66 кВт) является самым слабым из предлагаемых агрегатов для новых Fabia универсал на тяжелом топливе. Но благодаря тому, что вес автомобиля равен 1180 кг, его предостаточно даже для самых придирчивых водителей, которые любят и пошалить и сэкономить. На тест-драйве при движении со скоростью 100 км/час, двигатель почти не слышно и никакой неприятной вибрации не ощущается. Тяга его начинается с самых низов и до 4000 об/минуту. Относительно звука движка, то он довольно таки басистый даже по сравнению со своим предшественником, таким же 1.4 TDI только четырехцилиндровым.

Официально заявлено потребление 3,4 литра. Но тест-драйв проходил по холмах и серпантинах Ниццы на Лазурном берегу, при этом расход составил пять литров соляры на сотню км, а на подъездах к городу и при езде по его окрестностям еще снизился на пол литра.

Итоги тест-драйва

На дороге Fabia Combi стоит очень уверенно. Сначала возникала озабоченность по поводу «неадекватности» основного трехцилиндрового MPI мощностью 55 кВт. Но благодаря проведенному тесту, в конце концов, он оказался довольно шустрым, и способным отвечать подавляющему большинству требований тех потенциальных покупателей, которые интересуются более практичной версией Шкода Фабия, а именно универсал.

Приобретение комплектации с сильным 1,2 литровым бензиновым или самым мощным 1,4 TDI будет еще более успокаивающим. Они обеспечивают достаточный резерв мощности даже при максимальной загрузке багажника и салона при перевозке четырех человек.

Комфортно настроенное шасси, которое считается одним из самых больших преимуществ новой Fabia, очень отлично справляется с поставленными задачами и на трассе и в крутых поворотах и на плохой дороге. Оно способно поглощать гораздо больше энергии от неровностей, чем у её предшественницы, тем самым обеспечивая комфорт для своих пассажиров.

Однако Skoda Fabia Combi не является совершенным автомобилем. Например для многих интерьер салона кажется «бедным» так как используемые для его отделки материалы не являются дорогими. Но это сказывается и на цене. Возникло пару «подводных камней» которые тестеры заметили в системе навигации на основе MirrorLink. Пару раз она показала неверный маршрут. Однако компания уже заявила, что с июня этого года будет дополнять мультимедийную бортовую систему автомобиля Амундсен функцией навигации.

Кто бы там что не говорил, а на текущий момент зарегистрировано уже более 1500 заказов на новую Шкода Фабия в кузове универсал. Так что о популярности этого универсала в будущем не стоит сомневаться. Остается ждать, когда он доберется до России, дабы провести уже свои тест-драйвы, но когда это произойдет пока не известно.

Первый тест-драйв Шкода Фабия универсал — видео

Adblock
detector