Меню

2012 тест драйв ягуара

Пробуем длиннобазный Jaguar XJ в чёрном, белом и ещё кое-что

Цены на дизельный XJ начинаются от 3 820 000 рублей. Удлинённая версия на 180 тысяч дороже.

В память о случайном летнем знакомстве с Ягуаром XJ в Англии остались визитные карточки его дизайнеров Адама Хаттона и Марка Филлипса. С пятнами красного вина. Ещё есть диктофонная запись застольной беседы, по которой легко вспомнить, как болела наутро голова. Да несколько фотографий машины, ставшей на день моей, в антураже лондонского пригорода. Мог бы не снимать, но не сдержался. Красивый автомобиль! В вытянутом силуэте ни за что не узнать прежний XJ, от которого новому досталось не только шасси, но и существенная часть силовой структуры кузова.

Образ, созданный экстерьерщиком Хаттоном (вы знаете его по рассказу об обновлённом седане XF) агрессивен и современен, но выглядит неожиданно уместным на аллеях со следами подков, со старинными чугунными буферами для повозок, среди деревьев, повидавших много всяких Ягуаров. Интерьер работы Филлипса, пожалуй, ещё лучше: оригинален, лаконичен, дорог, строг. Прогрессивен и консервативен одновременно. И только убогое оформление мультимедийного интерфейса, к которому Марк, по счастью, не имеет отношения, — плевок в душу пользователя.

Помню, тихий, эластичный турбодизель V6 3.0 мощностью 275 л.с. отлично ладил с шестиступенчатым «автоматом», убаюкивая кротостью. Легендарный лондонский трафик, ускорения на шоссейных скоростях — с запасом крутящего момента в 600 Н•м всё давалось Ягуару легко. А мне нет. То была чёрная, как бока «икс-джея», полоса бессонницы. А ещё эти вчерашние посиделки с носителями идеи. Среди многочисленных USB-разъёмов и 12-вольтовых розеток не было подходящей, чтобы подзарядиться самому.

С недосыпа я никак не мог одолеть двухчасовой маршрут до Гудвуда, несколько раз останавливался, чтобы прикорнуть на втором ряду. В длиннобазной машине достаточно места для ног сидящих сзади, есть углубления в потолочных панелях, чтобы сохранить небольшой запас между головой и покатой крышей. Но чтоб лежать поперёк дивана, глубоко отформованного под двоих, — такая вольность конструкцией подушки не предусмотрена. Едва проваливаясь в забытьё, я сразу пробуждался и возвращался к монотонному шоссе.

Заложенные в архитектуре филлипсовского салона мягкость, умиротворённость разгона дизельной машины, похожей на катер, действовали как хлороформ. В Ягуаре шумнее, чем ожидаешь, — аэродинамический гул отчётлив после 150 км/ч — но всё равно слишком тихо, чтобы раздражённый слух пробуждал утомлённое сознание. Я опускал на ходу двойные стёкла, открывал огромный люк, пытался взбодриться мощным цифровым звуком системы Bower & Wilkins и простеньким массажёром водительского кресла — и всё равно клевал носом. И не погоняешься: трассы утыканы камерами, все едут примерно в одном темпе. Мои штрафы, если что, тоже найдут адресата.

Чуть полегчало, когда магистраль сменилась второстепенными дорожками. Руль у большого Ягуара невесом, а приходилось впритирку расходиться со встречными на узких двухполосках, зажатых меж живых изгородей. Во чтобы то ни стало нужно просыпаться перед каждой круговой развязкой, дабы не поехать по привычке против часовой и не оказаться на встречке. Крутые дуги XJ пишет с кренами, простительными большой машине. Но озадачила плавность хода, посредственная для автомобиля такого класса. Неоправданная управляемостью жёсткость подвески, подробно транслирующей в салон микропрофиль полотна, дисгармонировала с общей уютной атмосферой Ягуара.

Автомобиль получился у англичан необычный. В нём есть индивидуальность, чувствуются хорошая энергетика и порода. Заметны и слабости, что необычно для крайне требовательного сегмента. Одной встречи мало, чтобы сформулировать своё отношение к Ягуару. Я пообещал себе продолжить знакомство с ним в Москве и при случае взять на тест версию помощнее. Вдруг она окажется однозначной?

Пришлось подождать обещанного, естественно. Но вот — белая полоса новогодних праздников, белый снег местами. И белый 510-сильный Jaguar XJ Supersport. Пятилитровый двигатель V8 c непосредственным впрыском и приводным нагнетателем. Мощнее некуда! Может, момента здесь всего на 50 Н•м больше, зато заявленное время разгона до 100 км/ч — 4,9 с против 6,4 с у дизельной версии.

Однако зима. На дизельной машине я ездил посуху, а сейчас и слова такого нет. Текстовый редактор выделяет его как ошибочное. Полноприводной трансмиссии для Ягуаров с продольными моторами пока не создали, а значит, шесть из двенадцати месяцев в году все Ягуары в России — трёхлитровые. Так стоит ли переплачивать два миллиона рублей за «компрессорный» Supersport?

Читайте также:  Схема блока предохранителей газель 3302 405 двигатель

Видите ли, это как бы автомобиль для задних пассажиров. А у них в Ягуаре немного радостей, кроме звука наддувной «восьмёрки». Двери захлопывай сам — доводчиков нету. Самая продвинутая версия кресел может похвастать лишь регулировкой угла наклона спинки в небольшом диапазоне и надувным поясничным подпором. Да, геометрия посадки неплоха, есть подогрев, вентиляция и массаж, но по сравнению, например, с диваном-трансформером в «семёрке» BMW или низким ложементом дорогого S-класса — это просто мебель. Переносной пульт мультимедийной системы сделан будто бы назло буржую. Боковые противосолнечные шторки поднимаются только вручную. Честное слово, за рулём в Ягуаре чувствуешь себя более нужным и важным. Но глубокий мрачный голос выпускной системы Суперспорта гипнотизирует, удерживая на втором ряду. Как говаривал один пассажир, в такие моменты возникает ощущение справедливо потраченных денег.

Субъективное восприятие плавности хода не изменилось по сравнению с дизельным вариантом. В бензиновой машине дома потряхивает так же, как потряхивало в дизельной на подъезде к Гудвуду. Jaguar нельзя поставить в один ряд с Мерседесом S-класса (цены на Mercedes не очень-то и располагают к такому сравнению, но эталон есть эталон). Слишком много внимания подвеска уделяет мелким неровностям, слишком охотно отзывается на её возмущения легкосплавный кузов. Разве что темперамент 510-сильного двигателя, его харизматичный нескромный рык и само имя Supersport гармоничнее сочетаются с такими настройками шасси, нежели имидж базовой машины из корпоративного автопарка.

Тяжёлый удар XJ держит, но от сухого стука при замыкании амортизаторов на сжатие становится не по себе. По характеру вибраций Jaguar больше всего напоминает другой алюминиевый седан — Audi A8 предыдущего поколения. Если не S8. Он так же цельно отрабатывает профиль полотна: отсутствие даже эпизодической раскачки кузова выгодно отличает XJ, например, от длиннобазной «семёрки» BMW, которая при видимой жёсткости амортизаторов нет-нет и вздохнёт на волне. Но A8 новой генерации, пожалуй, всё же комфортнее. Тем более что там теперь велик разброс между комфортным и спортивным режимами подвески, а ягуаровский Dynamic почти не отличается от стандартного.

Руль на неровностях не дёргается, но ему не помешала бы внятная фиксация в нулевом положении. Jaguar очень чуток к минимальным отклонениям баранки. Небрежное движение рукой — и он уже за пределами полосы. Рост стабилизирующего усилия при увеличении угла поворота едва заметен. Высокая эффективность гидроусилителя во благо на парковке: вращать скользкий бублик с полированным деревянным ободом можно хоть в шерстяных перчатках. Однако на скорости такой лёгкий руль требует особой концентрации. В напряжённых ходовых виражах предел сцепных свойств шин почти не определим.

Зима, впрочем, подчёркивает и выгодные качества Ягуара. Англичане не стали портить шасси топ-модели сильной недостаточной поворачиваемостью. Если есть зацеп, XJ сразу вкручивается в поворот. Даже если на дороге каша, он позволяет переходить на более крутую траекторию под сброс газа, быстро и понятно реагируя на динамическое перераспределение массы. Дальше можно добавлять газу. Система стабилизации охотно подсобит на выходе. Пусть трудно почувствовать работу электронноуправляемого дифференциала, зато хорошо слышно, как прерывисто работают тормозные механизмы на задних колёсах, борясь со скольжениями.

Вовсе отказавшись от услуг страхующей электроники, вы не будете немедленно наказаны. Это же нормальный Jaguar, настроенный Майком Кроссом, который умеет ездить исключительно боком. Длинная база, острый, но длинный руль, жёсткая связь по педали газа и блокировка дифференциала позволяют достаточно легко контролировать занос. Вести пятиметровую машину с постоянным небольшим углом скольжения — нелепое, но всё же удовольствие. Но будем честны: сама по себе возможность вырубить систему стабилизации не превращает XJ в спортседан. Как не превращает и «семёрку» BMW. Вон у S-класса ничего не отключается, а сколько кайфа — какой маленькой, подвижной машинкой становится Mercedes в умелых руках! А Jaguar постоянно ощущается большим, массивным автомобилем, хотя в действительности он легче S-класса.

Читайте также:  Все оборудование для диагностике двигателей

Воспользуйтесь сравнением моделей в нашем каталоге — увидите, что Jaguar находится в довольно жёстких условиях относительно конкурентов. Да, британские машины изначально хорошо оснащены. Многие позиции из их списка стандартного оборудования для близких по цене BMW и Audi предлагаются только за доплату. Но «немцев» можно оснастить так, как Ягуару и не снилось.

Положим, им немного не хватает жизни, которой переполнен «компрессорный» XJ, но и BMW, и Audi — более совершенный продукт. Любая деталь в них создаёт добавочную стоимость, а что добавляет, например, мультимедийная система Ягуара, кроме раздражения? Jaguar для романтиков, его покупку невозможно объяснить рационально. Когда я встречаю такие машины на улицах, я радуюсь им как доказательству того, что люди ещё выбирают сердцем. Но когда я вижу, что XJ Supersport сопоставим по цене с 12-цилиндровым BMW 760Li, я сразу представляю задние кресла в обоих автомобилях и понимаю, что представительский седан из них только

День Ягуара в Самаре — большой тест-драйв Jaguar XF и XJ

Да уж, писал про день отказа от автомобилей. Через час звонит Александр Казаков, говорит: «приезжай на ягуарах покататься, тут рядом, площадка Сок-Пилот».

А нам с сыном было делать особо нечего, поэтому решили поехать, протестировать Ягуары 🙂

Сели в машину, взяли фотоаппарат на всякий случай и поехали. Жена была на работе, поэтому поехали исключительно мужским составом.

Приехали наверное в 12:15. Людей было откровенно мало. Первым делом, прошли инструктаж перед тест-драйв Ягуаров.

Подписали пользовательское соглашение. Оставалось только дождаться своей очереди. Так как людей было не слишком много (особенно в самом начале), я попал во вторую группу «испытателей Ягуаров» 🙂

На тесте было 5 ягуаров. 4 ягуара XF разных модификаций(в том числе дорестайлинговый) и один XJ Long.

В начале мне досталась машина дорестайлинговый Jaguar XF 3л бензин. В принципе, это конкурент моей BMW 528. И при выборе потенциальный покупатель, я думаю, поставил в одну линейку бы и BMW 5-й серии и Jaguar XF помимо остальной когорты. (но только не я 🙂 )
К сожалению, именно на этой машине почему-то горел ‘Check Engine’ 🙂 и на холостых оборотах двигатель нестабильно работал. Инструктор сказал, что заправились плохим топливом 🙂 Ага. Понятно.

Может быть в том числе из-за этого, но динамика машины не особо впечатлила (по сравнению с моей машиной BMW 528 xDrive). Разгон есть, но нет ощущения резкого ускорения (особенно на низких оборотах). Руль гораздо легче и обратной связи меньше на скорости в поворотах, чем на BMW. Тормоза на Ягуаре XF — хорошие, на тест-драйве было упражнение — сначала разогнаться, потом резко затормозить. Тормозил очень хорошо. Но если сравнивать с другим Ягуаром, который мне достался — Jaguar XJ Long, то рулится, по крайней мере для меня, лучше XF (мой размерчик наверное).

После тест-драйва Jaguar XF, я пересел на Jaguar XJ Long.

Первый круг проехали в режиме D. Тоже, замечу я, проехали динамично. Второй круг переключили автоматическую коробку передач в режим S. У XJ сразу изменился бас 🙂 Звучит выхлоп шикарно! Как будто гоночный мускулистый автомобиль, а не машина премиум сегмента. Разгон впечатляет. Намного быстрее предыдущего на тесте Jaguar XF. Тормоза отлично справляются с повышенными нагрузками.
Но размеры машины большие, и я к нему до конца не привык на поворотах.(Если поездить на нем по-больше, я конечно бы привык к его повадкам. Но для меня это показатель. К машинам я достаточно быстро привыкаю.) Очень длинный. По крайней мере, для меня размер Long не подходит. Не драйверская машина, все-таки Long точно для пассажиров, а не для водителя. Запас мощности огромен, но ее использовать вряд ли будут постоянно. XF при вождении на треке мне понравился гораздо больше как для водителя (опять же по сравнению с XJ Long). Если просто сравнить мое движение на XF и на XJ — на XJ я лажал на змейках (чувствовал, что далеко от идеала.. хотя, может быть просто хотелось пошалить на этой машине подсознательно). Постоянно сносило передок, ну и я уже слегка привык к BMW — а на Ягуарах надо ездить иначе. Руль достаточно «легок». Для «драйва» — это не совсем подходит.

Читайте также:  Удобные устройства для машины

Фотографировал сын. Что-то в этом снимке есть 🙂

Я кстати уже давно не ездил на заднеприводных автомобилях. Последние все машины были либо переднеприводные, либо полноприводные. Даже БМВ купил полноприводную! (Но тут уж наш городок Самара заставляет думать о полном приводе, особенно зимой).

В целом, Ягуары внешне мне очень нравятся. Мне английский дизайн по душе, что спорт-кар, что премиум машина, что внедорожник. Мне почти все машина нынешней Англии нравятся. Едешь в потоке в нашем, видишь Ягуар XJ к примеру и как-то приятно становится на душе. Красиво. Внутри они тоже не плохи, но внутренний дизайн — это очень сугубо личное, это продолжение внутреннего мира человека, который ее покупает. Поэтому не могу судить особо. Мое личное мнение — дизайн и отделка салона BMW 5-й серии мне ближе по душе. (по крайней мере в отношении XF). Кстати, когда я выбирал машину — я не рассматривал Jaguar XF как альтернативу BMW 528 xDrive. Наверное, предубеждение сыграло свою роль. (Когда только появился XF — я мысленно поставил галочку — «ягуар для бедных».) И просто не смог себе позволить даже мысль о ее покупке. Для меня BMW F10 — идеал дизайна как внешнего, так и внутреннего. Для моей повседневной жизни — большего и желать не нужно.

Но как-то не комильфо заканчивать «День Ягуара» восхвалением своей любимой машины. 🙂

К сожалению, я пропустил последнее мероприятия Диверс-Моторс — день Land Rover на настоящем бездорожье. Но, говорят, людей было намного больше. Хотя тогда погодка была отвратительная. Сегодня был ясный солнечный день, очень приятный денек. И я думаю, большинство потенциальных клиентов предпочло прокатиться на катере в «последние теплые деньки», покататься на велосипедах (особенно сегодня — в день отказа от автомобиля), погулять на природе, просто пожарить у дома шашлычки. (Я правда успел и на Дне Ягуара побывать и шашлычки вечером пожарить 🙂 )

Все как всегда на хорошем уровне. Сделали неплохой трек для тест-драйва (на «Сок-Пилот» не особо можно сделать что-то интересное. Площадь не располагает. Тем более качество дорожного полотна становится с каждым годом все хуже.). Хороший фуршет. (Везде бы на таком уровне.) Ну детскую анимацию мне сложно оценить — мой сын слишком стеснялся.(да и вообще детей было мало. Было бы больше, может быть нашел парочку единомышленников. А так… решил занять оборонительную позицию.) Поэтому прилип ко мне, как банный лист 🙂 Было также развлечение в виде покатушек на двухколесных электросамокатах. Я покатался на этом чудо-техники. Интересно на самом деле. Покатался и с сыном вдвоем. Ему очень понравилось.

Такой День Ягуара гораздо безопаснее предыдущего со всех точек зрения. Были даже пожарная со скорой помощью. «Все как у взрослых ребят.» Но поневоле теперь всегда вспоминаешь весенний День Ягуара 2012 года и ту страшную аварию на Московском шоссе. Возможно, проведение тестов на Сок-пилот — вынужденная мера. Но на самое деле тест-драйвы подобных машин надо всегда проводить только на треке или полигоне. (К сожалению в Самаре с этим проблема.) Только тут можно БЕЗОПАСНО для окружающих немного понять «настоящую» машину. (Тест-драйвы около автосалона — это по сути овощная езда с повышенным риском. Как правило, подобный тест-драйв дает только впечатление от комфорта в машине, а не ее ездовых качествах).

Ветер немного «попортил» организаторам жизнь — несколько раз падали фотопринты на треногах и один раз наблюдал перевертыш большого шатра. Но все-таки погода очень была хороша.

Мы с сыном неплохо провели время и поехали восвояси.

Ну и напоследок совсем небольшое видео со Дня Ягуара:

Adblock
detector