Меню

271 двигатель замена масла

Ремонт двигателя М271 (Мерседес 271)

Что чаще всего выходит из строя в м271 двигателе?

Недостатки мотора в шумности, капризности к топливу и сложности диагностирования. Как и любой другой агрегат, М271 Мерседес может выходить из строя. Проблем, по которым это происходит, существует много, но есть основные поломки, случающиеся чаще всего. В результате значительных нагрузок происходит растягивание однорядной цепи, с помощью которой производится вращение валов мотора. В зависимости от глобальности проблемы, может потребоваться замена цепи 271 мотора. Также слабыми звеньями можно назвать механизмы звёзд газораспределения, износ их рабочей поверхности, повреждение внутреннего механизма. Давайте рассмотрим некоторые поломки, в результате которых двигатель М271 мерседес выходит из строя.

Что следует знать и стараться соблюдать:

  • Качественное масло увеличивает ресурс работы двигателя;
  • Увеличению ресурса двигателя способствует регулярная замена масла;
  • Программное обеспечение двигателя следует обновлять;
  • Если появились первые предпосылки, прогнозирующие неисправность, следует обратиться в сервисный центр.
  • Не стоит перегревать мотор, это способствует растягиванию цепи;
  • В качестве моторного масла следует использовать оригинальное или близкое к нему по вязкости.

Описание [ править | править код ]

Семейство рядных четырёхцилиндровых (16 клапанов) бензиновых двигателей Mercedes-Benz M271 состоит из версий KE18 ML, DE18 ML, DE18 AL и KE16 ML. Кодовое обозначение KE

означает нем. Kanal Einspritzer (впрыск во впускной коллектор, компрессорный наддув),
DE
— нем. Direct Einspritzer (непосредственный впрыск в цилиндры, турбонаддув). Вес двигателей составляет 167 кг. Газораспределительный механизм — DOHC.

Модификации М271 КЕ, имеющие различные обозначения (180, 200 или 230), отличаются давлением наддува, формой поршней, степенью сжатия и программным обеспечением блока управления. На модификациях M271 DE топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двигателя.

Блок цилиндров двигателя М271 отлит из алюминия с залитыми в него чугунными гильзами и идентичен для модификаций КЕ

и
DE
. Высота головки блока — 114,9—115,1 мм. В нижней части установлен уравновешивающий механизм Ланчестера (расположен ниже коленчатого вала двигателя и приводится в движение цепью привода ГРМ) с двумя балансирными валами и интегрированным масляным насосом. В области выпускного коллектора отлит канал, по которому происходит подача вторичного воздуха для продувки катализатора на варианте М271
КЕ
. В версии
DE
этот канал используется также и для рециркуляции отработанных газов.

Алюминиевая головка блока для вариантов КЕ

и
DE
отличается конструкцией в области привалочного фланца впускного коллектора. Кроме того, на варианте
КЕ
свеча расположена в центре камеры сгорания, а в варианте
DE
— между впускными каналами. Двигатель с прямым впрыском имеет два впускных канала, то есть поток воздуха делится на две струи, а двигатель с обычным впрыском — один впускной канал.

Вакуумный насос расположен на заднем торце головки блока цилиндра и приводится выпускным распредвалом. Смазка осуществляется от канала распредвала. Масляный насос интегрирован в корпус механизма Ланчестера и приводится от левого балансировочного вала через понижающий редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Давление масла составляет 2,5—3,0 бар.

Поршни отличаются конструкцией для вариантов КЕ

и
DE
— в первом случае днище поршня плоское (высота поршня 29,9 мм), во втором — имеют профилированные углубления (высота составляет 34,9 мм). Охлаждение осуществляется разбрызгиванием масла под юбку. Шатуны аналогичны применяемым на двигателях М112 и М113 с отломленными крышками.

В отличие от всех предыдущих двигателей Mercedes-Benz на М271 применена бесступенчатая регулировка фаз газораспределения на обоих распредвалах. Формы кулачков на версиях КЕ и DE отличаются кривыми поднятия клапана. На носке каждого из распредвалов установлен механизм изменения фаз, который приводится давлением масла через масляный канал распредвала.

Кулачки выпускного распредвала в версии DE

имеют смещённые фазы из-за чего клапана открываются неодновременно. Такой подход позволяет оптимизировать состав отработанных газов до доставки их в катализатор. Формы кулачков на
KE
— и
DE
-вариантах различаются — имеют различные кривые поднятия клапана.

Для бесконтактного определения положения распредвалов на двигатель установлены два датчика Холла:

  • датчик Холла впускного распредвала В6/4 с технологией ТРО (True Power On
    );
  • датчик Холла выпускного распредвала В6/5 (без технологии ТРО).

Положение распредвала распознается по 180° сегменту на нём. Сигнал датчика равен 12В при прохождении сегмента мимо датчика и 0В в следующие 180°.

Двигатель M271 оснащён двумя системами вентиляции:

  • Вентиляция на средних нагрузках с маслоотделителем для средних нагрузок.
  • Вентиляция на высоких нагрузках с маслоотделителем для высоких нагрузок.

Вентиляцию на средних нагрузках на двигателе не видно. Она является частью блока цилиндров и закрыта чёрной крышкой. Вентиляция при высоких нагрузках с соответствующим маслоотделителем расположена в крышке клапанного механизма. Масло отделяется от газов в три этапа: объёмный сепаратор — канальный сепаратор — спиральный сепаратор, и стекает в картер. Необходимое разрежение подается по трубке от впускного канала на входе в компрессор.

KE18 ML [ править | править код ]

Версия KE18 ML была представлена в 2002 году. Её рабочий объём составляет 1796 см 3 . Диаметр цилиндров равен 82 мм, ход поршня — 85 мм. Мощность двигателя варьируется от 122 л.с. (90 кВт) при 5200 об/мин до 192 л.с. (141 кВт) при 5800 об/мин.

Двигатель оснащается последовательным впрыском топлива (система SIM 4 KE от компании Siemens), шатунами из кованой стали, нагнетателем и интеркулером. Топливная смесь поступает из форсунок во впускной коллектор на впускные клапана.

DE18 ML [ править | править код ]

Версия DE18 ML с непосредственным впрыском топлива была представлена в 2003 году. Данный двигатель имел те же габариты и почти ту же техническую базу с рабочим объёмом в 1796 см 3 , что и версия E18 ML, но использовал систему CGI

(англ. Charged Gasoline Injection ). Мощность двигателя составляла 170 л.с. (125 кВт) при 5300 об/мин.

На протяжении всего цикла выпуска данной версии двигателя он интегрировался только с 6-ступенчатой механической коробкой передач [3] . Производство силового агрегата было оконечно в 2005 году.

KE16 ML [ править | править код ]

Версия KE16 ML была представлена в 2008 году. Автомобили с данным силовом агрегатом получили индекс BlueEFFICIENCY

[4] . Рабочий объём двигателя понизился до 1597 см 3 . Диаметр цилиндров составил 82 мм, ход поршня — 75.6 мм. Как и KE18 ML, данный силовой агрегат оснащался нагнетателем и мульти-впрыском топлива. Мощность двигателя варьировалась от 129 л.с. (95 кВт) при 5000 об/мин до 156 л.с. (115 кВт) при 5200 об/мин.

DE18 AL [ править | править код ]

В сентябре 2009 года компания Mercedes-Benz представила двигатель M271 EVO (EVO

от
Evolution
) [1] , который стал последним в данной серии [5] . Габариты силового агрегата остались такими же, как и у версий KE18ML и DE18ML, однако нагнетатель был заменён на более компактный турбонагнетатель [1] , благодаря чему улучшились характеристики шума и вибрации. Как и DE18 ML, данный двигатель использовал систему непосредственного впрыска
CGI
. Мощность его варьировалась от 156 л.с. (115 кВт) при 5200 об/мин до 204 л.с. [5] (150 кВт) при 5500 об/мин [6] .

Система прямого впрыска получила дальнейшее развитие и оснащалась магнитным инжектором со множеством отверстий, который подавал топливо под углом в 30 градусов. Двигатель стал работать с однородной [6] воздушно-топливной смесью 14,6:1 (лямбда = 1) [7] . Под давлением до 140 бар топливо подаётся к форсункам по каналу высокого давления.

Картер выполнен из литого алюминия, головки блока цилиндров изготовлены из специального высокопрочного алюминиевого сплава. Производство шатунов и коленчатого вала, а также обработка деталей и сборка двигателя проходят на заводе в Штутгарте [6] .

Замена цепи 271 мерседес

Что делать, если цепь мотора 271 мерседес растянулась? В результате данной поломки происходит неровная работа М271 двигателя. Отображается это в шумном старте, при котором присутствует посторонний металлический звук. При этом запускаться мотор может дольше обычного. Иногда слышен треск и стук, которые характерны для двигателей, работающих на дизеле. Растягивание цепи мотора 271 мерседес чревато её последующем разрывом или перескакиванием через зубцы звёзд ГРМ. Это может привести к забиванию клапанов, а в последующем к полному капитальному ремонту двигателя 271.

Износились звёзды газораспределения 271 мотора

Данная поломка является неким аналогом предыдущей. Она ведёт к перескакиванию цепи через изношенные зубцы звёзд цепи ГРМ 271 мотора и последующему её разрыву, а также может произойти забивание клапанов, что также чревато последствием в виде капитального ремонта. Чтобы избежать подобных проблем, не стоит игнорировать шумы, слышимые при пуске, а потом сразу исчезающие. Они являются свидетельством о скором износе цепи и звёздочек газораспределителя. В этом случае необходима замена цепи 271 мотора.

Читайте также:  Схема подключения конденсаторного асинхронного двигателя

Некорректная работа внутри механизмов звёзд ГРМ 271 двигателя Мерседес

При таких неполадках прослушиваются посторонние звуки, неравномерная работа мотора, иногда с повышенным шумом и скрипом; выходит из строя система впрыска топлива; возникают проблемы на м271 мерседес со свечами зажигания.

Протекание масляного фильтра двигателя М 271

Проблемы двигателя М271 мерседес возникают в результате течи масляного фильтра, зачастую они проявляются в зимний период. При протекании масла падает его уровень, когда падение доходит до критической отметки, ломается двигатель, за этим следует капитальный его ремонт.

Повреждение шланга вентиляционной системы картера

Проявляется в неустойчивости ХХ, заглохании мотора, трудностях с холодным впуском, шипением воздушного фильтра. Для устранения дефекта приходится снимать корпус. В момент ремонта данной поломки рекомендуют произвести замену всех шлангов, а также очистить лабиринт.

Зависание впускных клапанов

При высоких скоростях мотор теряет мощность, загорается индикатор. На «движке» М 271 Мерседес пружина впускного клапана препятствует закрыванию самого клапана по причине засмоленности штоков. Данный дефект на новых моторах наблюдается редко, характерен для двигателей, выпущенных раньше, после его выявления быт устранён производителем. Новые двигатели были доработаны установкой клапанов с кромкой, снимающей нагар.

Перебои в работе шкива генератора

Происходит при заклинивании обгонной муфты, можно услышать звук, символизирующий о перебоях в работе шкива генератора. Такой звук слышен не только при запуске, но и в прогретом состоянии мотора. В данном случае следует произвести замену шкива.

Модель авто Mercedes C-class W205

год выпуска ТС 2014

  • всесезонное: 10W-50, 15W-50
  • для зимы: 0W-40, 0W-50
  • на летний период: 20W-40, 25W-50

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SN
  • для дизельных двигателей: CJ-4

год выпуска ТС 2015

  • всесезонное: 10W-50
  • для зимы: 0W-50
  • на летний период: 15W-50, 20W-50

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SN
  • для дизельных двигателей: CJ-4

год выпуска ТС 2016

  • всесезонное: 5W-50, 10W-60
  • для зимы: 0W-50, 0W-60
  • на летний период: 15W-50, 15W-60

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SN
  • для дизельных двигателей: CJ-4

Данные приведены с учетом допусков производителя Мерседес для модели С-класс по информации из открытых источников.

Не всегда есть смысл лить более дорогое и более качественное масло, мы советуем выбрать масло соответствующее модели автомобиля Мерседес, году выпуска, условиям эксплуатации и общему состоянию автомобиля.

Масло — основной расходный материал и важнейший компонент для исправной работы двигателя Мерседес. От качества масла и его состояния напрямую зависит работоспособность мотора и его гарантированный срок службы. Производители автомобилей это прекрасно понимают поэтому и создают свои регламенты технического обслуживания , а также в принудительном порядке, для сохранения гарантии, обязуют производить замену моторного масла с интервалом 10 и 15 тысяч километров.

Какое же масло заливать в Мерседес? Бытует множество точек зрения, так же как, и разнообразия масел. Но концерн Daimler решил упросить ответ на данный вопрос и в 2011 году начал выпускать под своим брендом оригинальное моторное масло Мерседес. И это оказалось крайне эффективным маркетинговым и финансовым решением!

Безусловно Мерседес самостоятельно не производит моторное масло, а закупает у ведущих производителей (Mobil, Shell, Fuchs и т.д) затем фасуя и маркируя под своим брендом. Но для конечного покупателя это упростило процесс выбора, ведь таким шагом производитель сам сделал выбор за клиента, гарантируя качество и надежность. И в отличие от иных компаний, производящих автомобили, теперь Мерседес предлагает полную линейку расходным материалов для полноценного технического обслуживания.

За то время как началось выпускаться моторное масло под знаком звезды, оно успешно зарекомендовало себя. На текущий момент под наименованием оригинального моторного масла Мерседес выпускается несколько типов масел, в том числе и для форсированных двигателей AMG. Каждое из них имеет свой допуск и свои уникальные характеристики.

  • Старые масла из листа допуска 229.3 и 229.31 в настоящий момент почти не используются;
  • Новые синтетические масла с допуском Mercedes 229.5 для бензиновых моторов и 229.51 для дизельных двигателей;
  • Новейшее моторное масло с допуском 229.52 для дизельных моторов.

Причины выхода из строя и ремонт двигателя 271

Ремонтировать любой мотор следует в случае появления соответствующих симптомов и проведения комплексных диагностических мероприятий. Первыми признаками неполадок в м271 двигателе, являются характерные дизельные стуки, слышные в момент пуска, а также шумы, прослушивающиеся в процессе работы разогретого мотора.

Ремонт двигателя 271 по устранению неполадок производятся после полной диагностики, с помощью которой выявляются причины некорректной работы мотора. Получив соответствующее заключение, мастер создаёт предварительный акт ремонтных работ, в который включает все этапы ремонта, а также формирует список необходимых для этих работ запасных частей.

В целом последующая работа двигателя после ремонта зависит от манеры езды водителя и качества используемых при ремонте запасных деталей. После проведения ремонта, при соблюдении правил по эксплуатированию, 271 мотор Мерседес обретает рабочий потенциал на 200 000 км, а при несоблюдении данных рекомендаций, потенциал уменьшается вдвое.

Надёжным данный двигатель назвать нельзя, всё по причине неправильного, несвоевременного обслуживания и некорректного эксплуатирования. Агрессивная езда, несвоевременная замена масла, способствуют растягиванию цепи. Забившаяся вентиляционная система также становится причиной разных поломок.

Mercedes-Benz C-Класс W204 2007-2015 годов выпуска

Модель 2008 года выпуска
От качества смазочного материала зависит работа двигателя и его реальный эксплуатационный период. Поэтому производитель Mercedes-Benz C Class использует для автомасел специальную систему допусков. На канистры со смазочными материалами наносится маркировка, указывающая, что смазка, соответствует техническим характеристикам силового агрегата.

Бензиновые автодвигатели

Для всех моделей Mercedes-Benz C-Класс_W204_2007-2015 годов выпуска рекомендовано применять смазочные материалы с допуском 229.5. При отсутствии рекомендованного автомасла, допускается одноразовый долив (не более 1л) моторных масел с допусками 229.1, 229.3 либо масло, соответствующее ACEA A3.

Выбор вязкости смазочного материала выполняется в соответствии со схемой 2.

Схема 2. Зависимость вязкости моторного масла от температуры окружающей среды.

Согласно схеме 2, при температуре выше -5 0 С заливают 20w-40, 20w-50, а в температурном диапазоне от +30 0 С (и более) до -30 0 С (и меньше) используют смазки 0w-30, 0w-40. Подбор остальных вязкостей выполняется аналогично.

Объем автомасла, который понадобится при замене со сменой маслофильтра, составляет:

  • 6,0 л — двигатели С180;
  • 5,5 л — моторы С200, С 250.

Дизельные моторы

Производителем Mercedes-Benz C Класс для моделей, оборудованных сажевым фильтром, с комплектацией C 220 CDI 4MATIC рекомендуется использовать автомасла, имеющие допуски 228.51, 229.31, 229.51, 229.52. Для остальных моделей авто, применяют смазки, отвечающие требованиям 228.51, 229.31, 229.51. В случае с машинами AMG, можно заливать только автомасла, отвечающие SAE классов SAE 0 w -40 или SAE 5 w -40. При отсутствии рекомендованного масла, допускается разовый долив (не более 1 л) масла с параметрами 229.1, 229.3, 229.5 или ACEA C3. Вязкость смазки определяется по схеме 2.

Заправочный объем моторного масла, требуемой при замене, со сменой маслофильтра составляет:

  • 5,7 л для движков C 250 4MATIC;
  • 8,0 л для моделей C 300 CDI 4MATIC, C 350 CDI, C 350 CDI 4MATIC;
  • 8,5 л для C 63 AMG оборудованный внешним маслорадиатором;
  • 6,5 л для остальных моделей авто.

Плюсы и минусы эволюции двигателя М271

Распространено мнение, что механизмы ГРМ в двигателях Мерседес не требуют к себе внимания на протяжении всего срока службы, так как являются цепными. И действительно, агрегаты «старого» образца M271, оснащаемые компрессором, не имели проблем с системой ГРМ даже после 150 тыс. км пробега. Ключевым условием являлась лишь своевременная замена цепи ГРМ, натяжителя и успокоителей. Проблемы со звездами распредвала возникали преимущественно по причине вытянутой цепи, которая повреждала зубья.

Наличие любой проблемы требует грамотной диагностики и квалифицированного устранения. Многие автолюбители, в силу своего незнания, допускают принципиальные ошибки в ходе обслуживания и ремонта своего авто.

Со временем мощность двигателей М271 возросла со 122 до 184 л. с., а в некоторых модификациях это показатель достиг 204 «лошадей», за счет применения таких функциональных систем:

  • турбина с фронтальным интеркуллером (вместо компрессора);
  • установка «прямого» впрыска высокого давления (до этого впрыск осуществлялся во впускной коллектор);
  • установка конструктивно новых звезд распредвалов двигателя.

Такие изменения сказались не только на увеличении мощности двигателя, но и на возрастании нагрузки на его функциональные элементы, что спровоцировало появление слабых мест в агрегате и характерных неисправностей звезд ГРМ. Обслуживание и ремонт двигателя М271 стали еще более сложными, требуя квалифицированного подхода.

Востребованные документы качества масла

MB 229.1. Этот документ определяет диапазон нефтепродуктов для заливки в автомобили Mercedes-Benz, которые выпускались в течение нескольких лет: в 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 годах. Это автомобили с дизельными двигателями (OM648, OM647, OM646) и машины на бензиновом топливе (M28, M271 и M275). В этом транспорте предусматривались достаточно серьезные нормативы по количеству нагара и сажи.

Читайте также:  Диагностика однофазного асинхронного двигателя

Требовались смазки с повышенной стойкостью к термическому воздействию. Нефтепродукт должен максимально защищать элементы мотора от изнашивания и коррозии. Требования, казалось бы, стандартные для любого современного масла, но производители Мерседесов использовать эту марку масла в моторы более новых машин категорически запрещают. В этих случаях используются смазки Liqui Moly OPTIMAL Diesel SAE 10W-40, OPTIMAL SAE 10W-40. Подходящие продукты от ARECA F4000 5W-40, S3000 10W-40, S 3000 DIESEL 10W-40. Продукты MEGUIN представлены маслами SUPER LL FAMO 10W-40 и MEGOL HD-C3 15W-40.

МВ 229.3. Смазки, сертифицированные на такой допуск, предназначены для использования в моторах машин, выпущенных с конвейера, начиная с 2003 года. В их число попадают бензиновые моторы модели Compressor и двигатели CDI на дизельном топливе, оснащенные устройствами ASSYST PLUS. В отличие от смазочных материалов, представленных в предыдущей группе, эти смазки в первую очередь обеспечивают максимальную экономию топливного материала. Затем идут повышенные способности к сопротивлению температурному окислению и образованию нагара. Всем перечисленным условиям отвечают смазочные материалы Liqui Moly Synthoil High Tech SAE 5W-40, OPTIMAL Synth SAE 5W-40, а также ARECA F4500 5W-40, F4500 DIESEL 5W-40, MEGUIN ULTRA PERFORMANCE LONGLIFE 5W-40.

MB 229.31. Нефтепродукты из канистры, украшенной таким знаком, предназначены для легкового транспорта и микроавтобусов с фильтрами DPF, которые задерживают сажу, и устройствами очистки выхлопных газов. Эти нефтепродукты соответствуют требованиям класса Low SAPS, что говорит о низком содержании серы в них. Следов фосфора и его соединений в этих продуктах содержится минимальное количество. Смазка, пригодная для моторов в подобных случаях, – Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40.

МВ 229.5. Масла, получившие это свидетельство качества, могут быть залиты в двигатели Мерседесов, произведенных концерном после 2003 года. Этот смазочный материал соответствует самым высоким требованиям, которые только могут быть предъявлены к смазке. Это масло может выдержать пробег до 40000 километров, при этом являясь практически экологически чистым продуктом. При использовании в моторе такой смазки достигается значительная экономия топлива. Стоит обратить внимание на смазки Liqui Moly LEICHTLAUF HIGH TECH SAE 5W-40, Molygen NEW SAE 5W-40, MEGUIN QUALITY 5W-30 и HIGH CONDITION SAE 5W-40.

MB 229.51. Подобное свидетельство качества получают нефтепродукты класса Low SAPS, гарантирующие высокую экологическую безопасность бензиновых и дизельных двигателей Мерседес. Их состав максимально способствует организации оптимального расхода топлива, они работают достаточно долгое время, прежде чем их придется заменить.

Моторное масло:

для бензиновых двигателей серии 100 — Лист 229.1 ;

для дизельных двигателей серии 600:

с турбокомпрессором (ATL) — Лист 228.5, 229.1 .

без турбокомпрессора (ATL) — Лист 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1 .

Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.

Требования по интервалу замены масла:

модели выпуска до 1979 г. — 7 500 км или 6 мес.;

модели выпуска с 1980 г. — 10 000-15 000 км или 12 мес.;

модели выпуска до 1979 г. — 5 000 км или 6 мес.;

модели выпуска с 1980 г. — 10 000-15 000 км или 12 мес.

Спецификации «Mercedes-Benz» для моторных масел

, сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;

, сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования — АСЕА Е1-96;

, требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;

, сезонные/всесезонные моторные масла SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей «Mercedes-Benz». Продлен интервал замены масла до 30 000 км для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования — АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; Старая спецификация. Только для дизельных моторов OM6xx (кроме OM646, OM647, OM648). Не использовать в бензиновых двигателях. Грозит гибелью катализатора.
МВ Лист 228.2/3
, сезонные/всесезонные моторные масла SHPD (Super High Performance Diesel) для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях «Mercedes-Benz» и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками. Старая спецификация для дизелей, для CDI, SHPD, интервал замены 45 000 km. Только для дизельных мотороов OM6xx (не для двигателей с фильтрами Euro 4).

, вступил в силу с 1996 года. UHPD (Ultra High Performance Diesel). Масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; базовые требования — АСЕА Е4. Мультивязкостное для увеличенного интервала замены масла до 45 000 км (легковые) и до 100,000 км (грузовые) или 160,000 km (с дополнительной заменой фильтра), с индикатором пробега, FSS. Основа ACEA E4 E5. Только для моторов OM6xx (не для двигателей серии фильтрами Euro 4).

, включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600, с высокой очищающей способностью, с нормальным интервалом замены, базовые требования — АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE Xw-30 и SAE 0w-40 для АСЕА А3 плюс В3;

, включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г. С расширенным интервалом замены до 20 000 км, или 40 000 км, экономия топлива минимум 1.0% по сравнению с маслами по листу 229.1, основано на ACEA A3 B3. Для бензиновых мотором серии M100, M200 и дизельных моторов OM600 серии (не для моделей с фильтрами Euro 4).

, Специальное новое масло разработанное Mercedes для дизельных двигателй с фильтрами EURO 4, такие как W211 E200 CDI, E220 CDI. Вступила в силу с 7/2003. Названо масло LA «low ash», с низким окисляющим индексом и зольностью, фосфор и сера после замены в фильтре отсутствуют. Не требует дополнительных присадок.

MB Лист 229.5 approved oils

; «MB Longlife Service Oils» Для легковых дизельных и бензиновых моторов с интервалом замены большим чем по маслам
229.3
, до 30 000 km, минимальная эконимия топлива 1.8%. Внедренее летом 2002. Для бензиновых моторов M100, M200 и дизельных моторов OM600 series (не для моделей с фильтрами Euro 4). Моторные масла по 229.5 могут использоваться с фильтрами разработанными для масел по
229.5.

Спецификации трансмиссионных масел

Механическая КПП 235.10

Дифференциал ограниченного скольжения 235.7

Рулевое управление без усилителя 235.0

Спецификации жидкостей ATF

Механическая КПП 236.2

Автоматическая КПП «MB» без GKUB

(1)
236.1, 236.6, 236.7, (236.8) 236.9, 236.10, 236.81
с GKUB

(1)
236.10
Передний дифференциал (4Matic) (235.0), 235.7

Задний дифференциал (обычный) (235.0), 235.7

Раздаточная коробка (4Matic) 236.6

Рулевое управление L 075 Z 236.3

Рулевое управление с гидроусилителем 236.3

Примечание — (1) GKUB

— урегулированное сцепление для блокировки гидротрансформатора

Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Лист 340

Гидравлическое масло — Гидравлическая система комфорта — жескость подвески, (Typ 600)

Гидравлическое масло — Регулировка дорожного просвета, гипневматическая подвеска

Гидравлическое масло для централизованной системы смазки — Рулевое управление и регулировка дорожного просвета

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО API

Американский нефтяной институт (API) разрабатывает международные требования к качеству масел и критерии их проверки. Буква S обозначает, что эта классификация относится к бензиновым двигателям, буква С — к дизельным. Следующая буква обозначает классификацию масла. API-SL является последней на сегодняшний день классификацией, которой определяется наивысшее качество масла для бензиновых двигателей

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПО АСЕА

Ассоциация АСEA (Association des Constructeurs European d»Automobiles) является с 01.01.96 официальным приемником ассоциации ССМС. Они опраделянт качество моторных масел в соответствии с европейскими требованиями.Новые классификации по АСЕА заменили старые требования ССМС. Новые классификации имеют для бензиновых двигателей легковых автомобилей следующие обозначения:А1-98, A2-96 издание 2, АЗ-98, которые заменили старые обозначения ССМС G4 и G5. Для дизельных двигателей легковых автомобилей действуют обозначения: В1-98, В2-98, В3-98, B4-98, которые заменяют старое обозначение ССМС PD2. Для дизельных двигателей грузовых автомобилей действуют обозначения: E1 -96 издание 2, Е2-96 издание 2,Е3-96 издание 2, Е4-99, Е5-99.

Читайте также:  Масло для 8 клапанного мотора приора

ДОПУСКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФИРМ

Различные производители автомобилей предъявляют к моторным маслам дополнительные требования: Mercedes-Benz 227.1 и и 228.1 для грузовых дизельных двигателей, Меrcedes Benz 228.3 и 228.5 для грузовых дизельных двигателей с продленными интервалами смены масла, Mercedes-Веnz 229.1 и 229. 3 для бензиновых двигателей.

ВЯЗКОСТЬ

Вязкость определяет величину внутреннего трения в жидкости. Она зависит в значительной степени от температуры и показывает посредством численного значения например, 5 W-40), как масло ведет себя при низких (5W-зимой) и высоких температурах (40 — летом). Например,моторное масло 5 W-40 может быть использовано зимой при температуре до -30 °С и летом при температуре до 35°С

ПРИСАДКИ

Присадки представляют собой химически активные вещества. Они добавляются в масло для улучшения их характеристик и придания им новых свойств. Антиокислители, например, повышают стойкость масла к старению, износо-защитные присадки защищают двигатель от повышенного износа, моющие присадки придают маслу очищающие свойства. В зависимости от области применении и свойств, предъявляемых к нагрузке, в масла добавляются различные присадки в разных количествах.На профессиональном языке говорят: маспо подвергается легированию. В современных маслах доля присадок со ставляет от 15 до 20%

МИНЕРАЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Традиционные моторные масла производятся из минеральных масел. Эти масла, однако, ограничены в своих возможностях к всё возрастающим требованиям по отношению к удлинению интервалов смены масла, к увеличению мощности двигателей и к антифрикционным свойством масел. Типовые зна чения вязкости для минеральных масел это: 15 W-40 или 20 W-50.

ГИДРОКРЕКИНГ0ВЫЕ (НС) МОТОРНЫЕ МАСЛА

Гидрокрекинговые масла — это минеральные базовые масла, которые подвергатся сложной технологической обработке. Они содержат небольшое количество синтетических компонентов. Типичное для них значение вязкости -SAE 10W-40

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Полусинтетические моторные масла — это минеральные масла с добавкой синтетических компонентов. Эти компоненты улучшают свойства масел при холодном старте двигателя, поддерживают мотор в чистоте и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости для полусинтетических масел — это 10 W-40.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Синтетические базовые масла служат основой для производства моторных масел с существенно улучшенными свойствами. Синтетические моторные масла пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, обеспечивают оптимальную защиту от износа, хорошую смазку при холодном старте, снижают трение в двигателе и поддерживают его в чистоте. Они отвечают самым высоким стандартам качества по API, АСЕА и по допускам автомобильных фирм. Типовые значения вязкости для синтетических масел — это ОW-4O и 5W-40.

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

В настоящее время самые высокие требования для дизельных и турбодизельных двигателей легковых автомобилей предъявляет спецификация ВЗ-98 и В4-98 по АСЕА и фирменный допуск VW 505.00 фирмы Фольксваген. Эти маспа пригодны для дизельных двигателей как с турбонаддувом, так и без него.

МАСЛА «ЛЁГКОГО ХОДА» (LEICHTLAUF)

Эти масла имеют низкуо вязкость при низких температурах и отличаются повышенной термоокислительной стабильностью.Масляный насос работает в оптимальном режиме,обеспечивая прокачивание масла по каналам при низких температурах. Благодаря своим вязкостно-температурным характеристикам и современным высокотехнологичным присадкам способствуют уменьшению расхода топлива. Типичные значение вязкости: SAE ОW-30, ОW-40, 5W-40, 10W-40.

МОТОРНЫЕ МАСЛА С ХОРОШИМИ АНТИФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ

Эти масла обладают хорошей текучестью при низких температурах, отличаются малой работой масляного насоса и выдерживают высокие термические нагрузки. Они обеспечивают снижение расхода топлива. Типовые значения вязкости для таких масел: OW-40, 5W-40, 10 W-40.

ВСЕСЕЗОННЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

В нашем умеренном климате всесезонные моторные масла могут быть использованы круглый год. Зимой они не слишком загустевают, а летом,при высокой температуре двигателя, не слишком разжижаются, например: ОW-40, 5W-40, 10W-40,15W-40, 20W-50.

МОЛИБДЕНОВАЯ ПРИСАДКА MoS2

MoS2 (дисульфид молибдена) образует на трущихся и скользящих поверхностях двигателя прочную плёнку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение в двигателе, уменьшается его износ и уменьшается вероятность отказа мотора. Научные исследования показали: при использовании МоS2 расход масла и топлива понижаетеся,a износ уменьшается более чем на 50%. Несмотря на все усилия сделать поверхность металлических деталей более гладкой, она остается с микроскопическими неровностями. Эти неровности сглаживаются за счет образование плёнки из MoS2 .Благодаря такому улучшению качества поверхности снижается коэффициент трения и износ двигателя.

Плюсы и минусы эволюции двигателя М271

Распространено мнение, что механизмы ГРМ в двигателях Мерседес не требуют к себе внимания на протяжении всего срока службы, так как являются цепными. И действительно, агрегаты «старого» образца M271, оснащаемые компрессором, не имели проблем с системой ГРМ даже после 150 тыс. км пробега. Ключевым условием являлась лишь своевременная замена цепи ГРМ, натяжителя и успокоителей. Проблемы со звездами распредвала возникали преимущественно по причине вытянутой цепи, которая повреждала зубья.

Наличие любой проблемы требует грамотной диагностики и квалифицированного устранения. Многие автолюбители, в силу своего незнания, допускают принципиальные ошибки в ходе обслуживания и ремонта своего авто.

Со временем мощность двигателей М271 возросла со 122 до 184 л. с., а в некоторых модификациях это показатель достиг 204 «лошадей», за счет применения таких функциональных систем:

  • турбина с фронтальным интеркуллером (вместо компрессора);
  • установка «прямого» впрыска высокого давления (до этого впрыск осуществлялся во впускной коллектор);
  • установка конструктивно новых звезд распредвалов двигателя.

Такие изменения сказались не только на увеличении мощности двигателя, но и на возрастании нагрузки на его функциональные элементы, что спровоцировало появление слабых мест в агрегате и характерных неисправностей звезд ГРМ. Обслуживание и ремонт двигателя М271 стали еще более сложными, требуя квалифицированного подхода.

Достоинства и недостатки цепной передачи ГРМ

Среди основных минусов этой детали следует выделить следующие:

  • цепь растягивается быстрее ремня. Как этот факт ни кажется парадоксальным, но это так. Дело в том, что цепь очень быстро изнашивается в местах соединений звеньев: отверстия, в которые вставлены втулки, чуть увеличиваются в размерах, а сами втулки истираются. Результат – к концу уже только первого десятка тысяч километров цепь удлиняется процентов на пять. Потом, конечно, скорость ее износа снижается, но и этого достаточно, чтобы время от времени проверять уровень ее натяжения;
  • кстати, о натяжительном механизме. У цепи он значительно сложнее, нежели у ремня, что несет с собой два неудобства. Во-первых, иногда, при сильном износе рассматриваемой нами детали, этот механизм заклинивает, цепь проседает и может соскочить с управляющих шестерен или, как их называют в народе, звездочек. Последствия этой поломки точно такие же, как и при ее обрыве во время движения автомобиля – то есть катастрофические. Во-вторых, благодаря сложности этого механизма замена цепи ГРМ на Мерседесе мотор 271 становится еще более дорогой процедурой;
  • да и сам рассматриваемый нами компонент газораспределительного механизма, будучи высокотехнологичным продуктом, стоит немалых денег – цепь изготавливается сразу из нескольких сортов высоколегированной стали по специальным технологиям, обеспечивающим ей одновременно и прочность, и устойчивость к высоким температурам. Собственно, этим ее цена и определяется. Эта деталь просто не может стоить дешево. Поэтому ни в коем случае нельзя соглашаться на заманчивые предложения купить цепь ГРМ по цене, существенно ниже рыночной – это будет либо контрафактный продукт очень низкого качества, либо деталь с авторазборки, уже частично изношенная;
  • и, наконец, главный недостаток цепи состоит как раз в ее высокой прочности и большом, по сравнению с ремнем, весе. Если ремень, порвавшись либо соскользнув с шестерен, так и остается внутри своего кожуха, то цепь, обрываясь на движущемся автомобиле, да еще и при высоких оборотах двигателя, пробивает не только кожух – она буквально сметает и заносит в пух и прах все на своем пути. Известны случаи, когда мотор после такой поломке не подлежал даже капитальному ремонту. Максимум, на что он годился, так это только на переплавку.

Из всего этого следует простой, но очень важный вывод: следить за состоянием описываемой нами детали нужно не менее, а то и более пристально, чем за ремнем. И замена цепи ГРМ на 271 моторе Мерседес должна осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, а то и того чаще. Не забывайте, что эти рекомендации или, если угодно, наставления, прописанные в сервисной книжке, разработаны исходя из усредненных параметров, причем, не российских, а европейских. Ведь на скорость износа цепи ГРМ влияют сразу несколько не зависящих от прочности и иных качеств цепи обстоятельств.

Adblock
detector