Меню

272 мотор замена балансирного вала

Бортовой журнал Mercedes S 350 (2006 г.)

Ремонт/ТО: Замена балансировочного вала. 272 мотор

Так уж случилось, что все двигатели м272 которые ставились почти на все классы мерседесов начиная от C и заканчивая внедорожниками вплоть до конца 2007 года (на более поздних моделях дефект исправлен) были наделены заводским браком. Наличие которого Мерседес-бенз как бы признал и то частично.

В двигателе находится балансировочный вал, расположенный между головками блока. В М272 головки две с каждой стороны. А между ними находится балансировочный вал со звездочкой через которую проходит цепь. Так вот эта звездочка была сделана из какого-то мягкого сплава. Зубья стирались и дальше загорался Check Engine и что то там не балансировалось, двигатель дрыгался, работал не ровно и бла бла бла. У некоторых зубья просто отваливались и попадали в циллинды и клапана со всеми вытекающими.

Так как дефект первый раз начинал говорить о себе появлением ошибок P0017 P0016 P1200 P1208 в процессе диагностики примерно на 70 000 км, когда у многих уже закончилась гарантия, то Мерседес объявил какую то там программу по оплате около половины стоимости ремонта и запчастей. У диллера все это стоило где-то 200 000 рублей. То есть владелец попадал на 100 000 как ни крути. Стоимость ремонта у не официалов около 65000 рублей + 35000рублей запчасти. Т.е то на то и выходило. При этом стоимость самой звезды с валом около 4000 руб. Все остальное сопутсвующие расходники и работа которая заключается в снятии мотора, разборки передней его части, промывки поддона замене или промывке маслянного насоса, кучи прокладок.

В моем случае я попал еще и на впускной коллектор который стоит 26 000 руб. Отдельно его замена стоит 7000 руб. В процессе описываемых работ — бесплатно (так как он все равно демонтируется). Коллектор сделан из пластика внутри и все тяги, заслонки и прочая дребедень, как правило, не проживают больше 100 000 км. В самом неблагоприятном случае весь пластик внутри разлетается и засасывается в блок, что влечет за собой кап.ремонт двигателя. Но меня Бог миловал и обломилась пара окончаний валов у самого выхода из алюминиевого корпуса коллектора.

Первый раз загорелся джекичан где то на 80 000 км, потом он то появлялся то пропадал. и горел потом всегда вплоть до 129 000 км, когда мы звезду и заменили.

Машину я отдал в сервис в 13 часов и уже в 19 часов следующего дня она была готова. Моторист вроде не плохой и опытный )). По сотостянию двигателя обрадовал. В поддоне почти не было нагара. Поршневая группа в хорошем состоянии из того, что удалось увидеть, как работает двигатель после ремонта ему понравилось и своей работой он остался доволен. Отношение главного мастера смены и девушки кассира/приемщицы расстроило какое-то даже не знаю как назвать. Короче Г ведут себя надменно и не порядочно. Севрис в москве и по форумам известный. Называется АН**ИБ находится Дмитровке. Я бы не рекомендовал.

Звезда оказалась почти лысая, часть зубьев упали в картер где благополучно и пролежали, а остальные превратились в пыль в процессе износа и их просто вымыло с маслом. )) Насос маслянный был чистым тоже. Масло я менял примерно раз в 8000 км.

Читайте также:  Тест драйв ретро автомобилей

После замены рекомендуется сбросить адаптацию двигателя. Также в ремкомплекте 2 маслянных фильтра. По регламенту нужно после сборки двигателя залить масло, дать поработать 10 минут слить, удалить мслянный фильтр и заменить масло и фильтр теперь уже до следующего ТО.

Также владелец попадает на завправку кондиционера так как система полностью опустошается.

Важно не забыть промыть радиаторы. Стоимость порядка 4000 рублей. Радиаторы будет удобно разьеденить когда мотор будет снят. Между ними скапливается к 100 000 км «шуба» из всевозможной грязи которая наглухо забивает ячейки обоих радиаторов. Это чиривато отказом работы кондиционера и перегревом АКПП. Говоря, что в самых плохих случаях система может автоматически сбросить весь хладагент чтобы систему не разорвало от перегрева. В моем случае похоже так и произошло. Так как климат перестал дуть холодным воздухом вообще. При этом я заправлял систему осенью и даже «промывали» радиаторы снизу . Но похоже что без разборки ничего там толком промыть нельзя.

В процессе замены балансировачного вала так же меняется и цепь (оригинал 6500 руб.)

Хочу отметить, что несмотря на неработающий механизм натяжения цепи и почивший впускной коллектор, я вообще не чувствовал какого либо влияния этих несиправоностей в процессе езды. Средний расход за 47000 км составил 13.3л/100км. Ускорение достаточное было всегда, не дымил не тупил и никак себя не проявлял кроме как лампочкой джекичана на панели приборов. Но! Делать нужно иначе все проявится в один прекрасный момент и закончится плачевно.

Без стоимости коллектора, запчасти и ремонт мне обошлись в 102 000 руб. Мастер пытался меня развести на 10 000 рублей сверх оговоренной стоимости работ но был послан )) Будьте внимаетльны. Оговаривайте сразу все. Вам потом могут посчитать заправку кондиционера отдельно, компьютерную диагностику. И прочую дребедень. У меня даже значится «проверка уровня масла в АКПП 1200руб. ШТОА. Какое АКПП. Но в деталях мне было пофиг так как общая сумма была подогнана под оговоренную ранее а все остальное меня уже не волновало. Гарантия 10 000 км или сколько0то там месяцев ))

На мотор 3.5 литра вам понадобятся:

A 272 030 06 13 — Ремкомплект вала промежуточного

A 000 993 06 76 — Цепь роликовая ГРМ

A 272 184 02 80 — Прокладка маслянного охладителя двигателя

A 003 989 98 20 10 — Герметик

По желанию/необходимости некоторые меняют:

A 272 050 00 03 — Распр. шестерня коленвала

Вот и все. Надеюсь, кому то поможет.

В exist цены оказались на 20% выше на все, что я нашел в другом месте. Не сочтите за рекламу: конторка называется MBSat. Контакты погуглите и найдете сами. Есть доставка по москве 500р. Привезли в тот же день.

272 мотор замена балансирного вала

Хочу рассказать про известную проблему 272 и 273 моторов.

Болячка эта затронет все моторы до середины 2007 года выпусков. Те из них, которые ещё не починились — починятся с вероятностью 100%.

В производстве ошиблись с материалом шестерни балансирного вала (для М273 — просто промежуточной шестерни, балансира в нём нет).

Проблема известна, настигает моторы и при 50 тыс. км. пробега и при 150. Думаю, к 150 починятся уже все.

Что происходит? Изнашивается шестерня, слизываются зубъя (на фото — слева — ещё не самый вопиющий случай), при крайних степенях износа — концы отламываются и летят в поддон. Потом оттуда их с горстью достаём целую горсть. Разрушается демпфер (резиновое кольцо) на шестерне, который гасит колебания и шум цепи.

Читайте также:  Расчет ремонта автомобиля по производителю

Когда масташбы бедствия стали понятны, Мерседес, погоревав немного, выпустил TIPS, в котором описал проблему и её решение в условиях сервиса (в условия производства, думаю, металлург пошёл искать новую работу).

Заключалось это решение в изготовлении ремонтного комплекта запасных частей для решения проблемы.

1. Собственно балансирный вал с напрессованной шестернёй (балансир и болт для него), или просто шестерня для 273 мотора.

2. Прокладки выпускного коллектора (мы их не используем, потому как всё делается на снятом моторе и коллектора нам не мешают).

3. Несколько прокладок лобовины (теплообменник, термостат и пару колец крышки).

4. Лобовой сальник.

5. Коренной сальник с крышкой.

6. Натяжитель цепи с кольцом.

7. Комплект ипульсных дисков и магнитов доворота вала.

8. Два масляных фильтра.

Отдельно хочу сделать подсказку любителям сэкономить: если покупать всё это по отдельности начитавшись форумов — выйдет вдвое дороже по запчастям.

Как я уже писал выше, продукты износа шестерни разлетаются по маслянной системе мотора. Размер у них разный. От зубъев шестерни, до металлической пыли.

Поэтому меняются магниты и импульсные диски. Поэтому в комплекте два масляных фильтра.

WIS говорит следующее: «Используйте самое дешёвое масло, имеющееся в наличии на СТО. После 20 минут работы замените масло ещё раз». Только куда при этом деваются крупные куски — непонятно.

Мы предпочитаем снимать поддон и всё вымывать вручную. Лишний фильтр отправляется в багажник до следующей замены масла.

Стоимость запчастей и работ по замене всего этого безобразия около 45 тысяч рублей.

Но способ такого ремонта — ущербен. Делать так неправильно.

Чтобы проще было пояснить, давайте поймём вот что. Мерседес выпустил примерно миллион моторов, которые нужно починить. Какую-то часть из них — по гарантии. Ну то есть, даже если стоимость ремонта составляет 1000 евро, и нужно будет починить треть моторов за свой счёт, то это будет для производителя кругленькая сумма.

Естественно, возникло желание поэкономить. Если в первых ремкомплектах даже был масляный насос, то теперь его нет.

Итак: состав комлекта неминуемо продиктован желанием сэкономить на стоимости ремонтов по гарантии.

Гарантии на эти автомобили закончились более 4 лет назад.

Теперь мы чиним эти автомобили после того, как они в среднем троекратно перешагнули порог обычных гарантийных пробегов.

В автомобиле как минимум следует заменить цепь. Ну вот просто без вариантов (в TIPS это решение оставляли за механиком).

Смещённые метки ГРМ влекут за собой большие вибрационные нагрузки на башмаки и планки натяжителей цепи мотора. Мы знаем минимум два случая, когда после замены ремкомплекта лопался башмак, всё заворачивало и мотор в помойку — не починить.

Мы убеждены, нужно заменить все четыре.

Для того, чтобы заменить башмаки нужно обязательно снимать головки блока цилиндров.

Однако, имея в руках головки, уже снятые, было бы совершеннейшей глупостью не заменить сальники клапанов.

Одновременно мы с вами заглянем в цилиндры, очистим верхнюю поверхность поршней от нагара, заново притрём клапаны.

Стоимость ремонта при этом возрастает примерно вдвое.

Но оно того стоит, без вариантов.

Мы получаем отлично обслуженный двигатель. С идеально чистым масляным картером, очищенным от нагара клапанным механизмом, отмытыми форсунками.

Читайте также:  Замена трубки кондиционера автомобиля

Теперь у нас есть точный прогноз и уверенность, что мотор при должном обслуживании проедет ещё не одну сотню тысяч километров.

Вот только так делать это правильно, а не руководствуясь сильной жадностью. Когда технология ремонта придумывалась производителем, он заботился не о вас и вашем автомобиле, а о себе.

Итог: когда кто-то предлагает такой ремонт вдвое дешевле, постарайтесь разобраться, почему.

Набор запчастей должен выглядеть примерно так (не забываем всё садить на оригинальный герметик — крепче я в жизни не встречал):

272 мотор замена балансирного вала

Ремонт двигателей mercedes m272, m273. Ошибки P0017 P0016 (1200, 1208)

Сегодня я расскажу вам про типичную болячку двигателей mercedes маркировки m272, m273. Данные двигатели устанавливаются на следующие автомобили: w211, w212, w204, w221, w216, w463, w208 и т.п.

Основные симптомы неисправности двигателей m272 и m273:

  • Check Engine на приборной доске
  • Посторонний шум (стук, лязг) из двигателя;
  • Неравномерная работа двигателя
  • Пропуски зажигания

В следствии износ шестерни балансировачного вала, уходят метки по правой гбц, по впускному и выпускному распредвалам. Проявляется это появлением значка CHECK ENGINE, и ошибок P0016, P0017 (в star diagnosis это ошибки 1200, 1208). На поведении машины при первичном появлении и на достаточно продолжительном промежутке времени это никак не скажется. В дальнейшем возможна потеря динамики, повышение расхода бензина, посторонние шумы из двигателя.

Когда ждать беды ?

Данная неисправность проявляется у всех на разном пробеге, все зависит от того как используется и обслуживается автомобиль, возможно на 50000 а возможно и на 250 000. В среднем данная неисправность встречается на пробеге от 90 до 150 тыс.км.

Чем может грозить данная неисправность?

В следствии износа шестерни баланс. вала происходит засорение масляного насоса металлической стружкой, что может привести к заклиниванию масляного насоса и как следствие маслянному голоданию. В связи с выработкой шестерни цепь ослабевает, при сильном износе возможен перескок цепи со всеми вытекающими последствиями, в плоть до загибания клапанов.

Как исправить?

Для устранения данной неисправности необходима замена рем.комплекта баллансировачного вала. Вот так он выглядит:

Комплект состоит из следующих запчастей:

  • балансирный вал с напрессованной шестерней (балансир и болт для него), или просто шестерня для 273 мотора.
  • Прокладки выпускного коллектора
  • Несколько прокладок передней крышки (теплообменник, термостат и пару колец крышки).
  • Передний сальник.
  • Коренной сальник с крышкой.
  • Натяжитель цепи с кольцом.
  • Комплект ипульсных дисков и магнитов доворота вала.
  • Два масляных фильтра.

Во время износа шестерни неисключено отламывание её кусков и попадание в разные части двигателя, поэтому меняются импульсные диски, магниты доворотов и т.п. В комплекте так же идёт два маслянных фильтра это необходимо для 2йной замены масла после замены ремкоплекта. По рекламации Mercedes WIS необходимо залить самое дешовое масло, дать двигателю поработать 10 минуть, слить и залить оригинальное. Однако мы при замене шестерни так же снимаем и моем поддон двигателя, дабы быть точно уверенными в отсутствии продуктов износа в маслянной системе.

Так же при пробегах более 150 000 км, рекомендуем совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков.

Помимо всего описанного выше мы меняем цепь, успокоители, и шестерню коленвала, и настоятельно рекомендуем это делать вам.

Adblock
detector