Меню

273 мотор сколько масла

Двигатель Mercedes M273

Серия V8 двигателей Мерседес М273 объемом 4.7 и 5.5 литра собиралась с 2005 по 2015 годы и устанавливалась на многие дорогие модели немецкого концерна, такие как W211, W221 и X164. Эти силовые агрегаты заслужили репутацию одних из самых проблемных моторов в компании.

К линейке V8 также относят двс: М119, M113 и М278.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M273

Точный объем 4663 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 340 л.с.
Крутящий момент 460 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 92.9 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 5461 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 388 л.с.
Крутящий момент 530 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 98 мм
Ход поршня 90.5 мм
Степень сжатия 10.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 350 000 км

Онлайн-мануал для Mercedes W221 находится тут

Активнее всего агрегат обсуждается в BenzClub.ru

Расход топлива двс Мерседес М 273

На примере Mercedes S-Class S500 2007 года с автоматической коробкой передач:

Город 17.4 литра
Трасса 8.5 литра
Смешанный 11.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М273 4.7 — 5.5 l

Mercedes

CL-Class C216 2006 — 2010
CLK-Class C209 2006 — 2010
CLS-Class W219 2006 — 2010
E-Class W211 2006 — 2009
E-Class W212 2009 — 2011
E-Class C207 2009 — 2011
S-Class W221 2005 — 2011
SL-Class R230 2006 — 2011
G-Class W463 2007 — 2015
GL-Class X164 2006 — 2012
ML-Class W164 2007 — 2011
R-Class W251 2007 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы М273

Агрегат считается проблемным и его слабое место — газораспределительный механизм

Износ промежуточной шестерни приводит к замене комплекта ГРМ еще до 100 000 км

Распространенной поломкой мотора является клин заслонок в выпускном коллекторе

Очень часто тут масло сочится через пластиковые заглушки головок блока цилиндров

Перегрев двигателя может вызывать детонацию и разрушение стенок камеры сгорания

Ремонт двигателя Mercedes GL 550 M273

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель M273 E55 / E46

Двигатель Mercedes M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года и впоследствии устанавливался на моделях E-, S-, CLS-, R-, CL-, SL- и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G. Это семейство бензиновых V-образных 8-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz. Является наследником серии М113. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм.

Технические характеристики

8.0

90

Модель M273 KЕ46 M273 KЕ55
Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M273
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86 90.5
Диаметр цилиндра, мм 92.9 98
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 4663 5461
Мощность двигателя, л.с./об.мин 340/6000 388/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 460/2700 530/2800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 6
Расход топлива, л/100 км (для S500 W221)
— город
— трасса
— смешан.
18.2
10.5
13.3
17.4
8.5
11.7
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.5
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Частые проблемы двигателя M273

Ошибка Check Engine указывает на выход из строя зубчатого вала цепи ГРМ или на ее растяжение. Однако, об этом свидетельствует не только индикация, но и такие признаки: металлический стук, шорох, снижение динамики, повышенный расход топлива и другие. Частые поломки:

  • растяжение цепи ГРМ;
  • течь масляного фильтра;
  • повреждение заслонок впускного коллектора;
  • выход из строя зубчатого колеса цепи ГРМ.

Перечисленные проблемы являются не единственными, с которыми сталкиваются моторы автомобилей марки Mercedes. Часто возникают проблемы, когда давление масла двигателя М273 снижается или наблюдается его течь. Также на моторах могут выйти из строя магниты, что приводит к ошибкам в работе системы газораспределения. Решением в этой ситуации станет замена магнитов на новые.

Известной болячкой 273-х моторов, выпущенных до середины 2007 года стала ошибка производителя с материалом промежуточной шестерни. Проблема настигает моторы от 50 тыс. км. пробега до 150. Изнашивается шестерня, слизываются зубья, при крайних степенях износа — концы отламываются и летят в поддон. Разрушается демпфер (резиновое кольцо) на шестерне, который гасит колебания и шум цепи. Когда масштабы бедствия выросли, производитель выпустил TIPS, в котором описал проблему и её решение в условиях сервиса. Заключалось это решение в изготовлении ремонтного комплекта запасных частей. Состоит он из:

  1. балансирный вал с напрессованной шестернёй (балансир и болт для него) для 272 мотора или просто шестерня для 273 мотора;
  2. прокладки выпускного коллектора;
  3. несколько прокладок лобовины (теплообменник, термостат и пару колец крышки);
  4. лобовой сальник;
  5. коренной сальник с крышкой;
  6. натяжитель цепи с кольцом;
  7. комплект импульсных дисков и магнитов доворота вала;
  8. 2 масляных фильтра.

Mercedes-Benz GL-class Своими руками › Logbook › Заправочные объёмы и допуски по MB GL X164

Двигатель
M 273.923/963 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.5
OM 642.820 c DPF (с сажевым фильтром)— 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 642.820 без DPF (без сажевого фильтра) — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
OM 642.820 BlueTEC — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.51
OM 642.940 c DPF (с сажевым фильтром) — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 642.940 без DPF (без сажевого фильтра) — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
OM 642.822 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 629.912 c DPF (с сажевым фильтром) — 11.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 629.912 без DPF (без сажевого фильтра) — 11.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
Документ №SI10.00-P-0011A, запрещает использовать масло из листа допуска 229.31 и 229.51 для моторов 272, 273
OM 642.820 с кодом U42 (BlueTEC) — нужно заправлять маслом из листа допуска 229.51 с вязкостью 5w-30.

АКПП
Ставились коробки 722.9 — объем заправки 9 л. — допуск 236.14 или 236.15 (кроме 164.828 с дизелем и коробкой 722.903, в них льется только 236.14)
236.14 и 236.15 между собой не перемешиваются
236.14 (красное) до 21.06.2010, до номера КП 2834526
236.15 (синее) после 21.06.2010, с номера КП 2834527
Замена по пробегу у 236.14 — однократно на 50000 км, у 236.15 — при пробеге 50000 км, а после каждые 125000 км или раз в 5 лет.

ГУР
Все 164 без кода 919 (имеют гидронасос приводимый ремнем) — 1.2 л. (объем заправки) — Допуск: 236.3
Все 164 с кодом 919 (имеют электрогидронасос EHPS) — 1.5 л. (объем заправки) — Допуск: 345.0

Система нейтрализации выхлопных газов BlueTEC
Все 164 с кодом U42, заправляются жидкостью из листа допуска 352.1, объем порядка 30 литров, заправлять на очередном ТО или когда закончится.

Редуктор переднего моста
Во все редукторы переднего моста льется масло с допуском — 235.7, объем заправки — 1.1 л.
Масло вечное, но у нас меняют при пробеге 60000 км., т.к. все мосты сильно нагружены.

Редуктор заднего моста
Редуктор без блокировки дифференциала — 235.7, объем заправки — 1.1 л.
Редуктор с блокировкой — 235.15, объем заправки — 1.6 л.
Масло вечное, но заменяют при 60000 км. пробега, особенно в мостах с блокировкой

Раздатка
Раздатки SINGLE-SPEED — 236.12, объем заправки — 0.5 л.
Раздатки DOUBLE-SPEED (OFF ROAD пакет) — 236.12, объем заправки — 1.5 л.
Замена как и в мостах на 60000 км. Но считается вечным.

Система охлаждения
Объем антифриза 6.5 л. Зависит от мотора и комплектации. Допуск: 325.0 (концентрат) или 326.0

Тормозная жидкость и системы сцепления
Заправочный объем в данной машине составляет 0.7-0.9 л. тормозной жидкости DOT-4+.
При замене тормозной жидкости нужно добавить еще 1 л. для слива с каждой точки по 200 гр. в процессе прокачки и промывки тормозной системы.
Периодичность замены не реже чем 2 года.

Система кондиционирования
Допускается использование любых хладогенов, что соответсвуют стандарту R134a. Объем заправки около 850 гр.
Компрессор кондиционера заправочный объем 20-120 грамм, зависит от операции. Масло для компрессора из листа допуска 362.0

Комбинации шин и дисков
Шины с летним рисунком протектора
275/55 R19 111 V — 8,5 J x 19 H2 ET 56
275/50 R20 109 W — 8,5 J x 20 H2 ET 56

Всесезонные шины
265/60 R18 110 H M+S — 8,0 J x 18 H2 ET 53
275/50 R20 109 H M+S MOExtended — 8,5 J x 20 H2 ET 56
295/40 R21 111 V XL M+S — 10,0 J x 21 H2 ET 37

Вседорожные шины
265/60 R18 110 H M+S — 8,0 J x 18 H2 ET 53
275/55 R19 111 H M+S — 8,5 J x 19 H2 ET 56

Шины с зимним рисунком протектора
265/60 R18 110 H M+S — 8,0 J x 18 H2 ET 53
265/55 R19 109 H M+S — 8,5 J x 19 H2 ET 56

Временное аварийное колесо Minispare
T 165/90 — 19 119 M — 4,5 B x 19 H2 ET 40

Давление воздуха в шинах: 420 кПа (4,2 бар, 61 пси).
Разболтовка 5×112.

Двигатель Mercedes-Benz M273

Восьмицилиндровый силовой агрегат M273 — это эволюционированный M112/113. Он построен по аналогичной конструктивной схеме M272. Тем самым, этот мотор перенял от различных двигателей все сильные качества, одновременно была проведена работа над устранением ошибок. Улучшенная система впуска, повышенная отдача и высокие экологические показатели — не единственные отличия данного агрегата.

Описание технических характеристик

M273 выпускался в двух рабочих объёмах — 4.7 и 5.5 литра. Увеличение рабочего объёма получилось осуществить за счёт большего хода поршней, если сравнивать с двигателем M112. У обоих вариантов 273-го разные мощности и индексы. В остальном, это обычный двухвальный мотор с 4-я клапанами на цилиндр и бесступенчатой системой изменения режимов ГРМ на обоих валах. Однако ДВС имеет много интересных особенностей.

  1. M273 E55 построен на базе 6-цилиндрового M272 E35, но блок цилиндров доработан под схему на 8 цилиндров с увеличенными диаметрами.
  2. На моторе для регулирования тепловых зазоров клапанов предусмотрены гидрокомпенсаторы.
  3. Отменная литровая мощность наряду с увеличенным крутящим моментом и низким расходом топлива обеспечивается за счёт системы бесступенчатого поворота обоих распредвалов.
  4. ГБЦ выполнена из алюминия, гильзы покрыты по специальной технологии Силитек.
  5. Снижение вибраций — результат усиления нижней части БЦ и расширения перемычек коренных подшипников.
  6. Длинноходный коленвал изготовлен по технологии Сплинт Пин.
  7. Клапаны выпуска сделаны из прочнейшей стали, покрытой никелем по технологии Инконел.
  8. ГРМ механизм двигателя M273 не отличается шумностью, чему поспособствовали двойные шестерни выпускных распредвалов.
  9. Коллектор впуска магниевый, с изменяемой длиной тракта, управляется посредством вихревых заслонок.
  10. Тепловое состояние двигателя контролируется электроникой с термостатом.

M273 E46

Малый двигатель семейства с рабочим объёмом 4,7 литра. Данная модель выпускалась очень долго, известна любителям по автомобилям Мерседес S- и GL-класса.

Модификация Годы выпуска Характеристики
M273.922 2006 — 2010 Версия мощностью 340 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 450 W221.
M273.923 2006 — 2012 Аналог М273.922 для Mercedes-Benz GL 450 X164.
M273.924 2006 — 2010 Аналог М 273.922 для Mercedes-Benz S 450 4Matic W221.
Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотора М273
Тип двигателя Инжектор
Объём 4.7 литра (4663 см куб)
Мощность 340 л.с.
Диаметр цилиндра 92.9 мм
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 32
Степень сжатия 10,7
Расход топлива 13.3 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Mercedes-Benz GL 450 X164, Mercedes-Benz S 450 W221

M273 E55

Самый объёмный двигатель серии 273. Привод ГРМ цепной, с примерным ресурсом 150 тыс. км. Управление функциями мотора осуществляется посредством электронного блока Бош МЕ 9.7. Для этого мотора существует несколько рациональных направлений в тюнинге. На атмосферный аналог достаточно установить распредвалы с изменёнными фазами, холодный впуск, спортивную прошивку и выпуск. Если проводить турбирование, то лишь с помощью китов Клееманн или их аналогов. 500 л. с. мощности в данном случае E55 обеспечены.

Наименование модификации Годы выпуска Характеристики
M273.960 2006 — 2010 Версия мощностью 388 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 530 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 500/550 W211, CLS 500/550 C219.
M273.961 2005 — 2011 Аналог М273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 W221 и CL 500/550 C216.
M273.962 2006 — 2009 Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W211.
M273.963 2006 — н.в. Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz ML 500/550 W164, GL 500/550 X164, R 500/550 W251, G 500/550 W463.
M273.965 2006 — 2011 Версия для Mercedes-Benz SL 500/550 R230 и CLK 500/550 C209.
M273.966 2009 — 2011 Модификация для Mercedes-Benz E 500/550 Coupe C207.
M273.967 2006 — 2010 Аналог для Mercedes-Benz CLK 500/550 Convertible A209.
M273.968 2006 — 2011 Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 4Matic W221 и CLS 500/550 4Matic C219.
M273.970 2009 — 2011 Версия для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W212.
M273.971 2009 — 2011 Модификация для Mercedes-Benz E 500/550 W212.

8.0

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M273
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.5
Диаметр цилиндра, мм 98
Степень сжатия 10,7
Объем двигателя, куб.см 5461
Мощность двигателя, л.с./об.мин 388/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 530/2800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 6
Расход топлива, л/100 км (для S500 W221) 17,4 (город), 8.5 (трасса), 11,7 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.5
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 300+
Тюнинг, л.с. 500+
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz CL-Class, Mercedes-Benz CLK-Class, Mercedes-Benz CLS-Class, Mercedes-Benz E-Class Coupe, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz G-Class (Geländewagen), Mercedes-Benz GL/GLS-Class, Mercedes-Benz M-Class / GLE-Class, Mercedes-Benz S-Class, Mercedes-Benz SL-Class, Mercedes-Benz R 500 W251

Неисправности

Мотор M273 сложно назвать беспроблемным, и он перенял немало ошибок своих предшественников.

  1. Цепь ГРМ хотя и должна ходить без проблем 150-200 тыс. км, но её промежуточное зубчатое колесо изнашивается раньше срока. В итоге начинает сигнализировать Чек Енгин кодами 1200 и 1208. Стоимость ремонта довольно высока, поэтому не стоит мгновенно браться за восстановление. Для начала рекомендуется посетить специализированную автомастерскую, где имеется высокопрофессиональное оборудование. С помощью гибкого световода мотористам удастся рассмотреть состояние зубьев куда основательнее. Решение о ремонте выносится только при полном стачивании. В ходе процедуры замене подвергаются: маслонасос, промежуточная звезда, магниты распредвалов и другие важные механизмы. Однозначно меняется масло и фильтр.
  2. Цепь ГРМ также может растягиваться и нервировать водителя стуками, снижением динамики и повышением расхода топлива. Такую цепь ещё называют «уставшей», и существует несколько способов для распознавания данной неисправности. Самый надёжный подразумевает применение осциллографа, на основе данных которого ставится диагноз о растяжении довольно точно. Замена цепи ГРМ осуществляется за 4-5 часов.
  3. Течи масла на этом моторе тоже не редкость. Особенно часто такое происходит из-за масляного фильтра и пластиковых заглушек ГБЦ. После замены деталей, проблема должна исчезнуть. Как правило, пластиковые заглушки нуждаются в замене уже на 70-100 тысячном пробеге.
  4. Примерно в это же время «умирают» вихревые заслонки на моторах старых модификаций. После 2007 года данная неполадка была устранена.
  5. Катализаторы быстро выходят из строя по причине применения низкосортного топлива.
Читайте также:  Схемы ажурного вязания машиной
Adblock
detector