Меню

276 мотор мерседес допуск масла

Двигатель Mercedes-Benz M276

Новую силовую установку с впрыском горючего CGI компания Мерседес представила в 2010 году. Развал цилиндров M276 вместо прежних 90° стал равняться 60°. Такая конфигурация двигателя, по мнению производителя, максимально хорошо уравновешивает вибрации, позволяя обойтись без проблемного и лишнего балансира.

Описание M276

Обойтись без балансиров, значит, намного улучшить механическую простоту мотора. Этой же схемы придерживалась фирма Даймлер, выпустив 6-цилиндровый Крайслер Пентастар. Представив в 2010 году свой новый атмосферник, немецкая компания акцентировала внимание публики на компактность и малый вес агрегата. Кроме того, заинтересованная пресса не могла оставить без внимания уменьшенную силу трения двигателя, что дало возможность снизить расход горючего и уровень выбросов СО2.

M276 оснащён лёгким, алюминиевым БЦ. Он имеет отдельные настраиваемые режимы ГРМ на обоих распредвалах. Впрыск горючего осуществляется под управлением электроники. Бензин подаётся через пьезофорсунки — это мультиискровое зажигание, дающее возможность многократного поджига ТВС в течение одного такта. Вообще, форсунки этого мотора — отдельная тема для разговора. Они работают по полностью уникальной схеме, способствуя переходу от послойного образования ТВС к однородной в зависимости от нагрузок. Таким образом, в процессе горения используются различные режимы.

Другие важные системы и узлы, функционирующие вместе с мотором, также подверглись на 276-м модернизации. Таким образом, производитель гарантировал минимум паразитных нагрузок, что ставит данный мотор в один ряд с восьмёркой M278.

  1. Выпускная система оснащена одним 3-ступенчатым катализатором и одним накопительным нейтрализатором.
  2. Коллектор впуска пластиковый, с изменяемой длиной. Это позволяет мотору работать гибче, ведь рабочий объём регулируется аж на 4-х ступенях.
  3. Днища поршней двигателя охлаждаются с помощью масляных форсунок. Смазка подаётся компактным пластинчатым насосом, имеющим возможность дозировать масло. В зависимости от степени давления, лубрикант поступает в больших или малых количествах.

Примечательно, что вес двигателя M276 удалось снизить за счёт использования пластика, а не алюминия (как кажется на первый взгляд). Например, термостат, различные гидромагистрали, обогреватель клапана, тот же впускной коллектор и даже ременной шкив сделаны из пластмассы. Низкая масса агрегата априори дала свой результат — расход горючего только за счёт снижения массы уменьшился на 24 процента. И это на фоне увеличения мощности и КМ!

Катализаторы в системе выпуска призваны улучшать экологические характеристики. Они большого объёма и расположены непосредственно возле двигателя. Особое внимание занимает технология по регенерации накопительного катализатора, призванного нейтрализовать окись азота. В первую очередь для этого применяются режимы однородного смесеобразования.

Объем двигателя, куб.см 3498 и 2996
Максимальная мощность, л.с. 249 — 306 и 333 — 449
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 340 (35) / 4500; 370 (38) / 3500; 370 (38) / 5250 и 480 (49) / 4000; 500 (51) / 4000; 500 (51) / 4200; 500 (51) / 4500; 520 (53) / 4000
Используемое топливо Бензин АИ-95, АИ-98
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 10.4 и 3.3 — 9.8
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC, HFM, VVT
Выброс CO2, г/км 159 — 242 и 80 — 223
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 249 (183) / 6500; 250 (184) / 6500; 252 (185) / 6500; 306 (225) / 6500 и 333 (245) / 5500; 333 (245) / 6000; 367 (270) / 6000; 367 (270) / 6100; 390 (287) / 6000
Система старт-стоп опционально, да (турбо)
Нагнетатель Двойной турбонаддув (2996 куб. см)
Давление в рампе 200 бар
Степень сжатия 12:1 для атмосферной версии и 10.7:1 для турбированной
Катализаторы 1 трёхступенчатый каталитический нейтрализатор на ряд цилиндров и 1 накопительный нейтрализатор окисей азота в зоне днища
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Система горения возможны различные режимы работы в процессе горения: однородный, однородный-послойный и однородный-разделенный
Впрыск топлива многократный, до пяти за цикл
В какие автомобили устанавливался C-Class: 2018 рестайлинг, купе, 4 поколение, W205; C-Class 2018 рестайлинг, седан, 4 поколение, W205; C-Class 2018 рестайлинг, открытый кузов, 4 поколение, W205; C-Class 2018 рестайлинг, универсал, 4 поколение, W205; C-Class 2016-2018 открытый кузов, 4 поколение, W205; C-Class 2015-2018 купе, 4 поколение, W205; C-Class 2013-2018 седан, 4 поколение, W205; CLS-Class 2014-2017 рестайлинг, универсал, 2 поколение, X218; CLS-Class 2014-2017 рестайлинг, седан, 2 поколение, C218; E-Class 2016 седан, 5 поколение, W213; E-Class рестайлинг, седан, 4 поколение, W212; E-Class 2013-2017 рестайлинг, купе, 4 поколение, S207; E-Class 2013-2017 рестайлинг, открытый кузов, 4 поколение, A207; E-Class 2013-2015 рестайлинг, седан, 4 поколение, W212; E-Class 2013-2016 рестайлинг, универсал, 4 поколение, S212; GL-Class 2012-2015 suv, 2 поколение, X166; GLC-Class 2015 suv, 1 поколение, X253; GLC Coupe 2016 suv, 1 поколение, C253; GLE 2015-2018 suv, 1 поколение, W166; GLE Coupe 2014-2018 suv, 1 поколение, C292; GLS-Class 2015 suv, 1 поколение, X166; M-Class 2011-2015 suv, 3 поколение, W166; S-Class 2017 рестайлинг, купе, 6 поколение, C217; S-Class 2017 рестайлинг, седан, 6 поколение, X222; S-Class 2017 рестайлинг, седан, 6 поколение, W222; S-Class 2018 2-й рестайлинг, седан, 6 поколение, X222; S-Class 2015-2017 седан, 6 поколение, X222; S-Class 2014-2017 купе, 6 поколение, C217; S-Class 2013-2017 седан, 6 поколение, W222; SL-Class 2016 рестайлинг, открытый кузов, 6 поколение, R231; SL-Class 2012-2016 открытый кузов, 6 поколение, R231; SLC-Class 2016 открытый кузов, 1 поколение, R172
Читайте также:  Масло для двигателя шел полусинтетик

Модификации

M276 вначале вышел атмосферным, без турбонаддува. Турбированная версия M276 появляется тремя годами позже. Она имеет ту же платформу, но имеет универсальную систему Битурбо. Благодаря этому новая версия получилась куда тяговитее и экономичнее базовой. Основных модификаций по разнице в рабочем объёме у него всего 2. По сути, это один и тот же мотор, но с различным программным обеспечением и мощностью:

  • 3-литровый DE30AL развивает около 250 л. с.;
  • 3,5-литровый DE35 — 306 л. с.

Если же считать все варианты этого агрегата, то их 5. Все они отличаются между собой характеристиками производительности.

DE30 LA red.
Описание Версия DE30 LA red. представляет собой турбированный двигатель с рабочим объёмом в 2996 см 3 и мощностью в 200 кВт (272 л. с.) при 5000 об/мин и 400 Н·м крутящего момента.
Рабочий объём 2996 см 3
Мощность 200 кВт (272 л.с.) при 5000 об/мин
Крутящий момент 400 Н·м при 1300–4500 об/мин
Модели E 320, R 320
DE30 LA
Описание Версия DE30 LA представляет собой турбированный двигатель с рабочим объёмом в 2996 см 3 и мощностью, варьирующейся в зависимости от модификации от 245 кВт (333 л. с.) при 5250–6000 об/мин до 270 кВт (367 л. с.) при 5500–6000 об/мин.
Рабочий объём 2996 см 3
Мощность 245 кВт (333 л.с.) при 5250–6000 об/мин; 270 кВт (367 л. с.) при 5500–6000 об/мин
Крутящий момент 480 Н·м при 1600–4000 об/мин; 520 Н·м при 2000–4200 об/мин
Модели ML 400, GL 400, C 400, E 400, S 500 PLUG-IN HYBRID, SL 400, R 400, GLE 400 Coupé, C 450 AMG, GLE 450 AMG, GLE 450 AMG Coupé, S 400 4MATIC Coupé
DE35 red.
Описание Версия DE35 red. представляет собой атмосферный двигатель с рабочим объёмом в 3498 см 3 и мощностью в 185 кВт (252 л. с.) при 340 Н·м крутящего момента.
Рабочий объём 3498 см 3
Мощность 185 кВт (252 л. с.) при 6500 об/мин
Крутящий момент 340 Н·м при 3500–4500 об/мин
Модели ML 300 4MATIC, E 300, E 300 BlueEFFICIENCY, CLS 300
DE35
Описание Версия DE35 представляет собой атмосферный двигатель с рабочим объёмом в 3498 см 3 и мощностью в 225 кВт (306 л. с.) при 6500 об/мин и 370 Н·м крутящего момента.
Рабочий объём 3498 см 3
Мощность 225 кВт (306 л.с.) при 6500 об/мин
Крутящий момент 370 Н·м при 3500–5250 об/мин
Модели ML 350 , ML 350 BlueEFFICIENCY, SLK 350, SLK 350 BlueEFFICIENCY, C 350, C 350 BlueEFFICIENCY, GLK 350, GLK 350 BlueEFFICIENCY, E 350, E 350 BlueEFFICIENCY, E 400 HYBRID, CLS 350, CLS 350 BlueEFFICIENCY, S 350 BlueEFFICIENCY, S 400 HYBRID, SL 350, R 350 BlueEFFICIENCY
DE35 LA
Описание Версия DE35 LA представляет собой турбированный двигатель с рабочим объёмом в 3498 см 3 и мощностью в 245 кВт (333 л.с.) при 5250–6000 об/мин и 480 Н·м крутящего момента.
Рабочий объём 3498 см 3
Мощность 245 кВт (333 л.с.) при 5250–6000 об/мин
Крутящий момент 480 Н·м при 1200–4000 об/мин
Модели E 400, CLS 400
Читайте также:  Тест драйв от академика новое

Характерные неисправности

Несмотря на вполне удачную конструкцию, двигатель M276 имеет и характерные для своей конструкции неполадки.

Категория Допуски

Лист допуска 229.51

Масла из листа допуска 229.51 применяются для дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes-Benz с сажевым фильтром (код 474 в карте данных). Лист появился в 2005 году. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04. Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях, но только: M266, M271 и M271 Evo. Как ни странно, можно использовать и в AMGшных бензиновых моторах M156 и M159. Согласно документу SI18.00-P-0011A, на двигателях M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275 использовать моторное масла из листов допуска 229.51 запрещено.

Лист допуска 229.31

Моторные масла из листа допуска 229.31 применяются для дизельных автомобилей с кодом 474 (сажевый фильтр DPF): по крайней мере, для этих моторов эти масла и создавались. Лист появился в июле 2003 года. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 (С – класс для Low SAPS масел). Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях (но только M266, M271). Согласно документу SI18.00-P-0011A, на двигателях M271 Evo, M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 запрещено.

Лист допуска 229.5

Моторные масла из листа допуска 229.5 применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes-Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром (код 474 в карте данных). Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4. Лист появился в мае 2002 года. Масла 229.5 используются для увеличенных межсервисных интервалов.

Лист допуска 229.3

Моторные масла из листа допуска 229.3 применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B4-04 (отличается от масел 229.1 лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора, позволяют снизить расход топлива и облегчают запуск при низких температурах).

Листы допуска 236.12, 236.14 и 236.15

Масла из листов допуска 236.12, 236.14 и 236.15 используются для АКПП Mercedes-Benz. При плановой смене масла следует обязательно покупать масло из листа допуска именно для вашей коробки. И если масла из допусков 236.12 и 236.14 еще совместимы, 236.15 не имеет подобной совместимости! Наверное, не стоит лишний раз говорить, что залив “левого” масла или масла не по допуску может грозить выходом АКПП из строя и последующим дорогостоящим ремонтом коробки, а то и ее заменой.

Итак, начнем по порядку.

Лист допуска 229.1

Моторные масла из листа допуска 229.1 применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04 (где А – класс качества для бензиновых двигателей, В – соответственно для дизельных; 2 или 4 – класс эксплуатационных качеств; “04” – год издания спецификации, т.е. 2004). До 2004 года классы А и В были раздельными, начиная со сцецификации 2004 года классы А и В могут быть объединены.

276 мотор мерседес допуск масла

Двигатель
M 276.955 — 7 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.5
М 278.928 — 8,5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.5
М 278.963 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.5
М 157.980 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.5
М 157.982 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.5
М 651.960 с DPF — 6.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
М 651.960 без DPF — 6.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
М 651.960 (BlueTEC) — 6.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
М 642.826 с DPF — 8 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
М 642.826 без DPF — 8 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
М 642.826 (BlueTEC) — 8 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51

Читайте также:  Intex мотор для песчаного фильтр насоса intex арт 28644

1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 276 , 278 и 157 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено.
2) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011B от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц — межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России — 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей — 15000 км ;
3) рекомендуется использовать масла с параметрами SAE 0W-40 или SAE 5W-40 ;
4) DPF — Diesel Partikel Filter — сажевый фильтр . Автомобили имеют код 474 в карте данных ;

АКПП
166.003/004 с АКПП 722.908, объём 9,0 л.
166.023/024 с АКПП 722.903, объём 9,0 л.
166.055/057/058 с АКПП 722.906, объём 9,0 л.
166.073 с АКПП 722.909, объём 9,0 л.
166.074 с АКПП 722.909, объём 9,0 л.
166.074 с АКПП 722.931, объём 7,1 л.
1) допускается использовать только масла из листа допуска 236.15 ( каталожный номер оригинального масла — A001 989 7803) ;
2) периодичность замены масла в АКПП — каждые 125000 км ( или раз в 5 лет ) ;

ГУР
на автомобилях типа 166 используется только рулевое управление с электрическим сервоприводом. Никакие жидкости в системе не используются!

Система нейтрализации выхлопных газов BlueTec (SCR)
Для автомобилей 166.004/024 с кодом U42 в бак системы SCR заправляется жидкость AdBlue из листа допуска 352.1 . Заправочный объем системы — 27,8 л . Заправочная горловина — под лючком бензобака

Редуктор переднего моста
Во все редукторы переднего моста льется масло с допуском — 235.7, объем заправки — 1.1 л.
Масло вечное, но у нас меняют при пробеге 60000 км., т.к. все мосты сильно нагружены.
(каталожный номер оригинального масла A001 989 3303)

Редуктор заднего моста
Тип 166, диаметр 187, объём 0,95 л
Тип 166 диаметр 200, объём 1,1 л
Тип 166 диаметр 215, объём 1,2 л
Допускается использовать масла из листа допуска 235.7 (каталожный номер оригинального масла A001 989 3303)

Раздатка
166 с односкоростными раздатками 0,5 литра.
166 с 2-скоростными раздатками (а/м с Off-Road пакетом) — в карте данных есть код 430 1,5 литра
Допускается использовать масла из листа допуска 236.12 (каталожный номер оригинального масла A001 989 4503);

Система охлаждения
Объем антифриза 6.5 л. Зависит от мотора и комплектации.
Антифриз получается путем разбавления концентрата водой (лист допуска 325.0 , каталожный номер оригинального концентрата A000 989 0825 ) в пропорции 1:1 или применения готового антифриза из листа допуска 326.0 ( оригинальных продуктов в листе нет)

Тормозная жидкость и системы сцепления
Заправочный объем в данной машине составляет 0.7-0.9 л.
Для всех типов 166 допускается использовать тормозные жидкости стандарта DOT4 Plus из листа допуска 331.0 (каталожный номер оригинального оригинальной тормозной жидкости A000 989 0807)

Система кондиционирования
Допускается использование любых хладогенов, что соответствуют стандарту R134a. Объем заправки около 850 гр. Оригинальный хладагент A000 989 0348.
Компрессор кондиционера заправочный объем 20-120 грамм, зависит от операции. Масло для компрессора из листа допуска 362.0, номер оригинального компрессорного масла — A001 989 0803.

Система активной стабилизации (ARS), код 468
В системе используется полюбившееся конструкторам масло А001 989 2403 из листа допуска 345.0 в количестве 2,0 л при первой заправке системы. Система хорошо знакома тем, кто еще недавно эксплуатировал BMW — т.н. «активные» стабилизаторы пришли и сюда. На типах 166.1 бачок расположен за правой фарой.

Топливный бак
Тип 166.057 без кода 915, объем 78 л (включая резерв 10 л)
Тип 166.004/057 с кодом 915; 166.024 с кодами 460/494/496/915, объем 93 л (включая резерв 12 л)
Тип 166.004 без кода 915 ; 166.024 без кода 460/494/496/915, объем 70 л ( включая резерв 11 л)

Adblock
detector