Меню

2zr fae двигатель замена масла

2ZR — двигатель 1.8 бензин

Производство двигателя 2ZR-FE берет начало с 2007 года. Мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, пришел на замену не сыскавшему довольных отзывов автолюбителей двигателю 1ZZ. Благодаря использованию алюминия удалось снизить массу силовой установки – 97 килограмм.

Отличительная особенность двигателя – первое в истории существования компании Тойота применение технологии Valvematic. Силовая установка оборудовалась газораспределительной системой Dual VVT-i и Valvematic, благодаря которым в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя в динамике изменялся подъем клапанов от 1 до 11 миллиметров. Кроме того, двигатель характеризовался сниженным потреблением горючего, в сравнении с моторами Тойота предыдущих поколений.

Характеристики 2ZR

Технические характеристики двигателя 2ZR-FE:

  • потребляемое топливо: бензин АИ-95;
  • мощность мотора: 128-147 л.с.;
  • масса сухого мотора: 97 кг;
  • количество цилиндров: 4;
  • количество клапанов на один цилиндр: 4;
  • точный объем: 1797 куб.см;
  • объем масла в моторе: 4.2 литра;
  • допустимое потребление масла: до 1000 гр. на 1000 км;
  • какое масло лить: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30;
  • крутящий момент: 171-180 Н*м;
  • степень сжатия: 10-13;
  • система впрыска: инжектор;
  • расход топлива: 8.3 – в городских условиях, 5.3 – на шоссе, 6.4 – смешанный цикл;
  • ресурс 2ZR-FE: около 250 тысяч километров пробега;
  • годы производства: 2007-настоящее время.

На какие Тойоты устанавливается

Двигатель 2ZR устанавливался на следующие модели Тойота:

  • Allion (2007-2010);
  • Auris (2006-2009);
  • Королла 11 поколения до и после рестайлинга (2012-2019) в России;
  • Королла 10 поколения до и после рестайлинга (2008-2018) в Соединенных Штатах;
  • Corolla Axio (2006-2012);
  • Corolla Fielder (2006-2012);
  • хэтчбек Corolla Rumion (2007-2009);
  • хэтчбек Toyota ist (2007-2016);
  • хэтчбек Тойота Матрикс второго поколения (2008-2013);
  • Premio (2007-2010);
  • рестайлинговый хэтчбек Vitz (2017-настоящее время);
  • хэтчбек Тойота Ярис (2005-2008).

Техническая часть

Двигатель 2ZR-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи. Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.

Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.

Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2ZR имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.

Неприятности и слабые места 2ZR

Двигатель 2ZR-FE в работе сопровождают следующие проблемы и поломки:

Повышенное потребление смазки спустя сотню тысяч километров пробега. В большинстве случаев с проблемой можно справиться, заменив маслоотражательные колпачки. Если проблема с завышенным потреблением масла остается – следует попробовать смазочную жидкость другой вязкости от другого производителя.

В том случае, если из строя выходят гидрокомпенсаторы 2ZR или растягивается цепь газораспределительного механизма, работа двигателя начинает сопровождаться стуком. Цепь ГРМ в таком случае необходимо заменить, в то время как гидрокомпенсаторы можно промыть. Появление стука во время работы поршней в цилиндрах, сопровождающееся повышенным уровнем расхода смазки и потребления горючего, свидетельствует о необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Возникновение сложностей с оборотами холостого хода сопровождается, в большинстве случаев, засорением форсунок или дросселя, избавиться от проблемы возможно при помощи промывки топливной системы Тойоты.

Алюминиевый блок цилиндров 2ZR из-за собственной конструкции не в состоянии выдерживать даже незначительные перегревы двигателя. Выход из строя термостата нарушит работу системы охлаждения силовой установки. В такой ситуации крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор до устранения поломки.

Обслуживание

Мотор автовладельцы оценивают как капризный. Для того чтобы агрегат прослужил в течение всего заявленного заводом-изготовителем ресурса необходимо регулярно и своевременно производить его обслуживание. Замена необходимых расходных материалов позволит 2ZR не только выдержать установленный ресурс, но и прослужить дольше.

Цепь ГРМ проверяется раз в 40 тысяч, а менять необходимо через 100 тысяч километров. Вдвое чаще производится проверка и регулировка зазоров свечей зажигания, а менять их следует каждые 60 тысяч. Dual VVT-i требует частой замены смазки. Масло менять нужно каждые 10 тысяч, а охлаждающую жидкость раз 2 года. При этом работоспособность водяного насоса охлаждающей системы рекомендуется проверять раз в 50 тысяч.

Варианты двигателей 2ZR

2ZR-FE – основа со степенью сжатия 10 и мощностью 128-134 л.с.;

2ZR-FAE – двигатель аналогичный основному с увеличенной степенью сжатия (10.5) и мощностью (143-150 л.с.);

2ZR-FXE — используется для гибридных версий, степень сжатия 13, а мощность – 98 л.с.

Тюнинг

Атмосферный тюнинг не даст ожидаемого результата и прибавит 10-20 л.с., что не оправдывает понесенных расходов. Двигатель 2ZR-FE возможно улучшить, приобретя доступный в продаже турбо кит, однако, его установка достаточно сложная и требует понижения степени сжатия до 8.5 – 9 единиц. Вследствие установки турбо кита мотор прибавит в мощности около 100 лошадиных сил, однако, существенно пострадает ресурс агрегата.

Заключение

Несмотря на некоторые преимущества в расходе горючего и уровне потребления масла, 2ZR-FE достаточно капризный агрегат, работа которого сопровождается как легко устранимыми проблемами, так и серьезными поломками, требующими замены деталей или дорогостоящего капитального ремонта.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Какое масло лить в TOYOTA 2ZR-FAE 1.8 литра бензин

Какое масло лить в TOYOTA 2ZR-FAE 1.8 литра бензин

Сообщение mac-ron » 02 июн 2019, 12:50

Какое масло лить в TOYOTA 2ZR-FAE 1.8 литра бензин

Сообщение Бозон Хиггса » 02 июн 2019, 13:26

Какое масло лить в TOYOTA 2ZR-FAE 1.8 литра бензин

Сообщение mac-ron » 02 июн 2019, 13:43

Какое масло лить в TOYOTA 2ZR-FAE 1.8 литра бензин

Сообщение Gubkin » 02 июн 2019, 13:49

цепной привод ГРМ который якобы по отзывам требует замены цепи и шестерён к 150 тыс.км
вальвематики всякие
ну я бы что-то с большим HTHS лил, чем общепринятое 0-20
например
KIXX G1 Dexos1 5w-30 (SN, GF-5, dexos1)
Texaco Havoline Energy 5W-30 (SL, A5/B5, WSS-M2C913-D)
Wolf VITALTECH 5w-30 D1 (SN-RC, GF-5, dexos1 gen2)

Установка цепи на двигатель 2zr

Описание двигателя 2ZR-FE

2ZR-FE Классический представитель рядных четверок компании Toyota. Производство двигателя началось в 2007 году, он должен был заменить не полюбившийся 1ZZ. Двигатель построен на основе Алюминиевого блока и Алюминиевой ГБЦ, архитектуру двигателя можно назвать длинноходной — ход поршня равен 88,3 мм, а диаметр гильзы 80,5 мм. Благодаря легкому сплаву, вес двигателя составляет всего 97 килограмм. Благодаря длинноходной конструкции двигатель получился очень экономичным, а также имеет великолепную тягу с самых низких оборотов. Силовой агрегат имеет 2 фазовращателя на каждом распредвалу, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью.

ГБЦ построена по принципу DOHC — имеет два распредвала и 16 клапанов — по 4 на каждый цилиндр. Для регулировки зазоров клапанов используются гидрокомпенсаторы, исходя из этого можно сделать вывод, что двигатель будет адекватно работать только на качественном масле.

Двигатель 2ZR-FE в снятом состоянии.

В данной силовой установке применено достаточно много инноваций, например система Valvematic, которая позволяет регулировать высоту подъема клапанов, система Dual VVT-i позволяет изменить фазы открытия клапанов. Также применена система изменения длинны впускного коллектора. В купе все это позволило добиться рекордно низкого расхода топлива. А также получить прекрасные мощностные характеристики.

В линейке данных силовых агрегатов также стоит отметить версию работающую по принципу Аткинсона. Принцип данного двигателя в том, что все такты (впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск) происходят за один оборот коленчатого вала. Силовые установки такого плана имеют более высокое Кпд, но при всех плюсах, у них очень низкий крутящий момент и крайне плохая отзывчивость на дроссель. Данная силовая установка имела маркировку 2ZR-FXE и устанавливалась на гибридные автомобили компании Toyota. Она имела всего 98 лошадиных сил и огромную степень сжатия в 13 единиц.

Читайте также:  Вязкость моторная масло для турбированных двигателей

Еще на 2ZR-FE с завода устанавливался компрессор, что позволило выжать из двигателя 212 лошадиных сил и снять аж 250 HM Крутящего момента, без потери ресурса.

1zr-fe, 2zr-fe, 3zr-fe

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Двигатели
  • Серия ZR. Двигатели 1ZR-FE, 2ZR-FE, 3ZR-FE, 4ZR-FE

Серия ZR была представлена в 2007 году Toyota Motor Corporation. Все двигатели серии ZR это 4-х цилиндровые рядные моторы, на которые установлена 16-и клапанная газораспределительная система DOHC с 4-я клапанами на цилиндр. Блок двигателя литой. Всю серию ZR можно разделить на три двигателя объемом 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л. Все двигатели оснащены фирменной газораспределительной системой Dual VVT-i, которая в зависимости от условий работы двигателя регулирует время открытия как впускных так и выпускных клапанов. На серии ZR впервые в истории Toyota установила систему Valvematic, это были Toyota NOAH и Toyota Voxy в 2007-м году и Toyota Avensis в 2009-м году.

Двигатель 1ZR-FE

Двигатель 1ZR-FE имеет самый маленький рабочий объем цилиндров 1.6 л (1598 куб. см). Как все двигатели серии ZR он оснащается 16-и клапанной газораспределительной системой и системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i на обоих распределительных валах. 1ZR-FE комплектуется 4-х ступенчатой АКПП или 5-и ступенчатой МКПП. Хотя, опционально можно найти 6-и ступенчатую АКПП или 4-х ступенчатую АКПП(Multi-Mode) на Toyota Corolla Altis.

Диаметр цилиндров составляет 80,5 мм, а ход поршня 78,5 мм. Степень сжатия 10,2:1.

Мощность двигателя 1ZR-FE сравнительно высока из расчета на единицу объемы и составляет 124 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 157 Н · м при 5200 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Двигатель 1ZR-FAE

Двигатель 1ZR-FAE аналогичен двигателю 1ZR-FE за исключением того, что на него устанавливается новейшая система Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм. А так же немного была увеличена физическая степень сжатия до 10,7:1. Все это позволило увеличить мощность двигателя до 130 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 160 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Так называемый «редлайн» увеличился до 6600 оборотов в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Двигатель 2ZR-FE

Двигатель 2ZR-FE это средний брат в серии ZR. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,8 л (1797 куб. см). Архитектура двигателя аналогична младшему брату 1ZR-FE и так же оснащается газораспределительной системой Dual VVT-i. Этот двигатель был призван заменить двигатель 1ZZ-FE на большинстве автомобилей Toyota. Мощность двигателя 2ZR-FE составляет 132-134 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 174 Н · м при 4400 оборотах в минуту.

Диаметр цилиндров составляет 80,5 мм, а ход поршня 88,3 мм. Степень сжатия 10:1. Вес «сухого» двигателя составляет 97 кг.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Allion (ZRT260/265, 2007-2009)
  • Toyota Premio (ZRT260/265, 2007-2009)
  • Toyota Corolla (ZRE142/152)
  • Toyota Auris (ZRE152/154)
  • Toyota Yaris (ZSP90, Европа)
  • Toyota Matrix / Pontiac Vibe (ZRE142, США)
  • Scion XD (ZSP110)

Двигатель 2ZR-FAE

Двигатель 2ZR-FAE аналогичен двигателю 2ZR-FE, отличие заключается в установке новейшей системы Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм. Так же была увеличена степень сжатия до 10,5:1. Он постепенно вытеснил с рынка 1ZZ-FED и 2ZR-FE. Двигатель 2ZR-FAE несколько экономичней двигателя 2ZR-FE от 5 до 10%. Мощность двигателя 2ZR-FAE составляет 143-150 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 173-179 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Разница в показателей мощности зависит от автомобиля, на который установлен двигатель, это связано с различными настройками блока управления двигателем(ECU).

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Auris (ZRE152, Европа и Япония)
  • Toyota Avensis (ZRT271)
  • Toyota Corolla Axio (ZRE142/144, Япония)
  • Toyota Corolla Fielder (ZRE142/144, Япония)
  • Toyota Corolla Rumion (ZRE152/154, Япония)
  • Toyota IST (ZSP110, Япония)
  • Toyota Wish (ZGE20/25)
  • Toyota Verso (ZGR21)
  • Toyota Allion (ZRT260/265, 2010-по сегодняшний день)
  • Toyota Premio (ZRT260/265, 2010-по сегодняшний день)

Двигатель 2ZR-FXE

Двигатель 2ZR-FXE это специальная версия двигателя 2ZR-FE предназначенная для комплектации гибридных автомобилей. Он работает по циклу Аткинсона. Двигатель имеет такой же диаметр цилиндров и ход поршня как у 2ZR-FE, но имеет увеличенную физическую степень сжатия 13:1. Время перекрытия клапанов выше чем у базового мотора. Все это вместе делает двигатель более эффективным в плане топливной экономичности, но уменьшает выходную мощность, и делает целесообразным для использования с гибридными системами.

Мощность двигателя составляет 98 л.с. при 5200 оборотах в минуту и 142 Н · м при 4000 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Lexus CT200h (2011)
  • Toyota Auris Hybrid (2010)
  • Toyota Prius (ZVW30, 2010)

Двигатель 3ZR-FE

Двигатель 3ZR-FE это старший брат в серии ZR, рабочий объем цилиндров составляет 2 л (1986 куб. см). Как и все двигатели серии оснащен системой Dual VVT-i. В 2010-м году специально для Бразилии была введена версия двигателя работающая на этаноле, так называемая FFV(Flex Fuel Vehicle). Ее мощность составляет 152 л.с.

  • Тип двигателя: рядный 4-х цилиндровый DOHC, 16-и клапанный
  • Диаметр цилиндров и ход поршня: 80,5 мм и 97,6 мм
  • Физическая степень сжатия: 10,0:1
  • Мощность: 143 л.с. при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 194 Н · м при 3900 оборотов в минуту
  • Расход топлива: 13,4 л/100 км (в цикле 10-15 для Toyota Voxy, Toyota Noah)

Двигатель устанавливался на автомобили:

Двигатель 3ZR-FAE

Двигатель 3ZR-FAE аналогичен двигателю 3ZR-FE, за исключением установленной системы Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм.

  • Тип двигателя: рядный 4-х цилиндровый DOHC, 16-и клапанный
  • Диаметр цилиндров и ход поршня: 80,5 мм и 97,6 мм
  • Физическая степень сжатия: 10,0:1
  • Мощность: 155 л.с. при 6200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 195 Н · м при 4400 оборотов в минуту
  • Расход топлива: 14,2 л/100 км (в цикле 10-15)
  • Выбросы CO ?: 164 г / км

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Allion (ZRT261)
  • Toyota Premio (ZRT261)
  • Toyota RAV4 (ZSA30/35, Европа)
  • Toyota Avensis (ZRT272)
  • Toyota Wish (ZGE21/22)
  • Toyota Voxy (ZRR70/75)
  • Toyota Noah (ZRR70/75)

Двигатель 4ZR-FE

Рабочий объем цилиндров составляет 1,6 л. Блок полностью из алюминиевого сплава. Двигатель производится на заводах Китая для внутреннего китайского рынка. Мощность двигателя составляет 117 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 150 Н · м при 4400 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Регламент обслуживания 2ZR-FE

Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.

Чтобы избежать неприятных последствий, следует заливать масло исключительно рекомендуемое мануалом — марка Toyota, вязкость 5W-30.

  1. Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
  2. За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
  3. Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
  4. Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
  5. Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.
Читайте также:  Устройство для переворачивания автомобиля своими руками

Обслуживание

Мотор автовладельцы оценивают как капризный. Для того чтобы агрегат прослужил в течение всего заявленного заводом-изготовителем ресурса необходимо регулярно и своевременно производить его обслуживание. Замена необходимых расходных материалов позволит 2ZR не только выдержать установленный ресурс, но и прослужить дольше.

Читать дальше: Как настроить усилитель звука

Цепь ГРМ проверяется раз в 40 тысяч, а менять необходимо через 100 тысяч километров. Вдвое чаще производится проверка и регулировка зазоров свечей зажигания, а менять их следует каждые 60 тысяч. Dual VVT-i требует частой замены смазки. Масло менять нужно каждые 10 тысяч, а охлаждающую жидкость раз 2 года. При этом работоспособность водяного насоса охлаждающей системы рекомендуется проверять раз в 50 тысяч.

Обзор неисправностей 2ZR-FE

  1. Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
  2. Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
  3. Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
  4. Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.

В целом двигатель 2ZR-FE получился достаточно надежным и при грамотном обращении, систематичном техническом обслуживании и умеренных нагрузках он проживет долгую жизнь и полностью отработает заявленный производителем ресурс.

О двигателях Toyota Corolla 11 поколение E170 (2012 — н.в.)

Тойота Королла — сверхпопулярный авто гольф класса, известность модели достигла массового значения, что Королла попала в Книжку рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. Тойота Королла в линейке Тойота занимает место между Avensis и Camry, и конечно стоит выше младшего брата — Ярис. Соперничает с Митсубиши Ланцер, Форд Фокус, Citroën C4, Опель Astra, Honda Цивик, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Мазда 3, Skoda Octavia, Фольксваген Golf, Kia Ceed/Cerato, Хэндай Elantra, Субару Impreza и карами класса С.

В течении срока изготовления, на платформе Короллы выпускалось множество всевозможных вариантов, например Toyota Levin, Trueno, Королла II, Rumion, Verso, Matrix, Estima.

Конечно, с учетом популярности платформы авто и двигателей было создано огромное кол-во от самых неедущих до 4A-GE TRD, где с 1.6 литров умельцы компании сняли 240 л.с. Какой движок Тойота Corolla лучше и чем они отличаются друг от друга, как выбрать? В данных вопросах несомненно поможет CAR.RU, рассмотрим технические свойства моторов, которые ставились на платформу Toyota Corolla с 2012 года.

Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE

Данный двигатель отличает повышенный литраж из серии ZR. Появился в 2007 году и заменил 1AZ. От своих собратов 1ZR и 2ZR отличается коленчатым валом с увеличенным ходом поршня до 97.6 мм. В остальных нюансах такой же двигатель серии ZR. 3ZR-FE — движок с двойной VVTi, степень сжатия 10, мощностью 143 л.с. 3ZR-FAE — аналог 3ZR-FE с системой Valvematic. Мощность увеличена до 155 л.с. 3ZR-FBE — аналог 3ZR-FE, работает на биотопливе от продуктов питания (например кукурузе). Мощность двигателя достигает 151 л.с. Встречается на бразильском рынке Toyota Corolla.

Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5 (максимум за хорошую надежность и высокую мощность).

Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE

Двигатель 2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе, 1ZZ мотора, и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR. От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала с 78.5 мм до 88.3 мм, в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. 2ZR-FE — базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с. 2ZR-FAE — аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с. 2ZR-FXE — аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris. Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR, рассмотрим далее в статье. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель 1ZR-FE/FAE

Мотор был представлены в 2007 году как преемник и доработанный мотор от неудачной серии ZZ. По своей сути это очень прогрессивный двигатель и лучший в части надежности, за счет того, что снижена нагрузка на гильзу, а ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, также стала применяться Dual VVT-i. Организована система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, параллельно инженеры создали систему Valvematic, что позволяет изменять подъем клапанов в диапазоне от 0,9 до 10,9 мм. Появились гидрокомпенсаторы и теперь нет необходимости регулировать клапана. По новой традиции Тойота, двигатель ZR возможно использовать только один раз, так как он в алюминиевом блоке, по новой традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями. 1ZR-FE — основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Мотор выходил на Toyota Corolla и Toyota Auris. 1ZR-FAE — аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Основные неисправности моторов серии ZR:

1. Большой расход масла. В основном характерна для первых моделей ZR. Решить достаточно легко — залить масло большей вязкости W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если пробег приближается к 200 тыс. км., то нужно замерить компрессию.

2. Стук двигателя, зачастую шум проявляется на средних оборотах. Скорее всего это натяжители цепи ГРМ. Также свист и шум может раздаваться от приводного ремня генератора, который просто необходимо заменить.

3. Плавание холостых оборотов, и прочие неприятности создаются датчиком положения дроссельной заслонки и накопленной сажей на самой дроссельной заслонке. В этом случае необходимо просто прочистить заслонку и провести тест датчиков.

4. Очень часто на моторах ZR подтекает помпа, она шумит и говорит — меня пора открутить и выбросить. Данная проблема возникает после 50-70 тыс. км. Вместе с помпой нередко перестает работать термостат и мотор не прогревается до нужной температуры. Проблемы с температурным режимом могут привести к клину клапанов VVTi, автомобиль замедлит свою реакцию на педаль газа и потеряет мощность.

Очень важно, что данные проблемы достаточно редки, и все зависит от того в каком режиме автомобиль эксплуатировали, на каком масле, как часто меняли масло, и конечно же от качества топлива. Нормальный ресурс мотора составляет до 250 тыс. км и при своевременном обслуживании существенных проблем не доставляет.

Тюнинг двигателя Toyota ZR:

Каждый может купить кит турбо на ZR, за нормальные деньги, на основе 28-го Garrett-а, с полным набором: турбина, интеркулер, коллектор, все пайпинги, блоуофф, 440/500сс форсунки, холодный забор воздуха, все фильтра, насос walbro 255. Конечно к данному комплекту придется поставить доп выхлопом на 2.5″ трубе и настроить работу двигателя на компьютере через специальную прошивку. Через данный Кит возможно получить 250-300 л.с. Однако, для безпроблемной работы мотора нужно менять ШПГ на ковку под степень сжатия 8.5-9, либо настроить надув в поршневую алюминиевого блока не более 0.5 бар. При реализации данного тюнинга значительно снижается ресурс двигателя.

Читайте также:  Газ 330273 мощность двигателя

250

Производство 3ZR-FE/FAE/FBE 2.0 л. 2ZR-FE/FAE/FXE 1.8 л. 1ZR-FE/FAE 1.6 л.
Toyota Motor Manufacturing West Virginia Toyota Motor Manufacturing West Virginia Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant Shimoyama Plant Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 3ZR Toyota 2ZR Toyota 1ZR
Годы выпуска 2007-наши дни 2007-наши дни 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий алюминий алюминий
Система питания инжектор инжектор инжектор
Тип рядный рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Клапанов на цилиндр 4 4 4
Ход поршня, мм 97,6 88,3 78,5
Диаметр цилиндра, мм 80,5 80,5 80,5
Степень сжатия 10 10 10,2
Объем двигателя, куб.см 1986 1797 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 153/6000 140/6000 126/6000
158/6200 147/6400 134/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 194/3900 171/3900 160/4400
203/4000 207/4000 157/5200
195/4400 176/4400
Топливо 95 95 95
Экологические нормы Евро 5 Евро 5 Евро 5
Вес двигателя, кг 97 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA40)
— город 10 8,3 8,9
— трасса 6,4 5,3 5,8
— смешан. 8 6,4 6,9
Расход масла, гр./1000 км до 1000 до 1000 до 1000
Масло в двигатель 0W-20 0W-20 0W-20
5W-20 5W-20 5W-20
5W-30 5W-30 5W-30
10W-30 10W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 4,2 4,2 4,7
Замена масла проводится, км 10000 10000 10000
(лучше 5000) (лучше 5000) (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д. н.д. н.д.
— на практике 250-300
Тюнинг
— потенциал 250+ 250+ 200+
— без потери ресурса н.д. н.д. н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Allion Toyota Corolla Rumion Toyota Auris
Toyota Noah Toyota iSt Toyota Verso
Toyota Voxy Toyota Wish Lotus Elise
Toyota Wish Toyota Prius Toyota Corolla
Toyota Avensis Toyota Auris Toyota Avensis
Toyota Corolla Toyota Verso
Toyota Premio Lexus CT200h
Toyota RAV4 Scion xD
Pontiac Vibe
Lotus Elise
Toyota Corolla
Toyota Avensis
Toyota Matrix
Toyota Premio
Toyota Auris
  • «Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Варианты тюнинга

Атмосферный тюнинг силовой установки не даст особого эффекта, ведь инженеры выжали из двигателя практически весь его потенциал. Но все таки можно установить более злые распредвалы, сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия, установить прямоточную выхлопную систему, а также произвести настройку электронного блока управления. Все это даст прибавку в 10-20 лошадиных сил, данные модернизации не стоят потраченных денег, проще всего сделать свап и установить компрессорную версию 2ZR-FE.

Список моделей авто, в которые устанавливался

  • Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170
  • Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
  • Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
  • Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр.

Вся серия моторов ZR разделена на 3 вида агрегатов с 1,6; 1,8 и 2,0-литровым объемом. На них, впервые в истории компании Тойота, была установлена система Valvematic. Фирменная двойная VVT-i газораспределительная система и Valvematic были установлены и на двигатель 2ZR-FAE, которые, в зависимости от качества и условий работы мотора, могут динамически изменять подъем клапанов от 1 до 11 мм, с увеличенной степенью сжатия до 10,5:1.

Двигатель 2ZR-FAE на десять процентов экономичнее, низкий расход проявляется при крейсерской скорости, и напрямую зависит от температуры воздуха на момент поездки. Его мощность колеблется в пределах 143–150 л.с., при оборотах 6600 в мин. и 173–180 H•m, при 4400 об. в минуту. Развиваемая автомобилем мощность напрямую зависит от разных настроек блока управления (ECU), входящего в комплектацию, двигателя.

Объем 1.8 л. (1797 см. куб.)
Мощность 139–148 л.с.
Крутящий момент 171–175 Н*м
Степень сжатия 10.5:1
Отсечка 6600 об/мин

Составляющие, элементы и характеристики 2ZR-FAE;

  • Литой блок двигателя;
  • Легкосплавный, гильзованный блок цилиндров из алюминиевого сплава;
  • Восьмимиллиметровый дезаксаж коленчатого вала;
  • Легкосплавные Т-образные поршни, соединяющиеся с шатунами плавающими пальцами;
  • Цельный литой картер, с возможностью демонтажа без полного разбора всех элементов конструкции;
  • Вертикальное расположение двигателя, который закреплен на 4 опорах;
  • Все моторы с одинаковыми диаметрами цилиндра и отличимые поршневыми ходами;
  • Установлены гидрокомпенсаторы;
  • Привод ГРМ – однорядная цепь.

Характеристики двигателя Тойота 2ZR

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.3
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10 10.5 13
Объем двигателя, куб.см 1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин 128/6000 132/6000 136/5200 136/6000 140/6000 144/6400 147/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 171/4400 207/4000 172/4400 175/4400 174/4400 176/4400 180/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 97 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E170) — город — трасса — смешан. 8.3 5.3 6.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д.

250 Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 250+ н.д. Двигатель устанавливался Toyota Avensis Toyota CorollaToyota Matrix Toyota Premio Toyota Yaris Toyota Corolla Rumion Toyota iSt Toyota Wish Toyota Prius Toyota Auris Toyota Verso Lexus CT200h Scion xD Pontiac Vibe Lotus Elise

Особенности эксплуатации и основные дефекты

Если структурировать отзывы владельцев автомобилей с установленным двигателем, дефектов можно насчитать немало.

  • Расход масла – повышенный;
  • Камера сгорания – отложение продуктов горения;
  • Привод VVT – стук при запуске;
  • Протечка помпы;
  • Вакуумный насос – излишний шум при работе мотора;
  • Из-под крышки цепи протекает масло;
  • Ошибки принудительного холостого хода;
  • Низкое топливное давление – вследствие чего, проблемы горячего запуска.

Примерный срок службы двигателя рассчитать с точностью до года трудно. Установленная цепь, со звучащим рекламным слоганом – «работа в течение всего срока службы авто», не всегда оправдывает действительность. Мечтать не вредно, но несколько сотен тысяч км она явно не пройдет.

Хотя стоит отметить – срок эксплуатации цепи, по сравнению с ремнем, действительно немного больше, за счет того, что она редко рвется и не требует плановой замены каждые полгода. Единственно верно, что за ней, как и за ремнем нужно тщательно следить, если цепь порвет – встреча с клапанами неизбежна, а это ремонт на кругленькую сумму.

В принципе, особого вмешательства не требует, но рубеж хода цепи – около 150 тысяч км. Далее она начнет растягиваться, сдаст свои позиции гидронатяжитель, цепь начинает буквально «пропиливать» натяжители и успокоители, изнашивая ролики валов, а продукты износа попадают в моторное масло. Срок службы самого двигателя заметно сокращается.

Adblock
detector