Меню

3ct двигатель замена грм

3ct двигатель замена грм

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 6

Двигатель — механическая часть

б) Удерживая специальным приспо­

соблением шкив от проворачивания,

отверните болт крепления шкива

д) Ослабьте болт натяжного ролика.

е) Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: при отворачивании

болта коленчатый вал может по­

вернуться, а поскольку он не синхро­

низирован с распределительным ва­

лом, при определенных обстоятель­

ствах может погнуть клапана.

Установка
1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите метки на шкивах, как

показано на рисунке.

в) С помощью специального съемни­

ка снимите шкив коленчатого вала.

. Снимите ремень привода ГРМ.

а) Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Установите болт на носок колен­

чатого вала и, проворачивая колен­

чатый вал по часовой стрелке за

болт, совместите метки на шкивах,

как показано на рисунке.

в) Нанесите стрелку в направлении

вращения для правильной после­

дующей установки ремня.

г) Используя отвертку, снимите пру­

жину натяжного ролика.

б) Установите ремень привода ГРМ

на шкивы, сохраняя совмещение их

меток. Не надевайте ремень приво­

да ГРМ на натяжной ролик.

в) Установите пружину натяжного

г) Наденьте ремень привода ГРМ на

натяжной ролик, ролик отжат вниз.

д) Затяните регулировочный болт

Момент затяжки 7,5 Н•м
Примечание: соблюдайте совмеще­

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель ЗС-ТЕ, замена ремней навесного оборудования, дизельный двигатель

1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень,

2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

Приложите усилие 98 И (10 кг) в точках, указанных на соответствующим рисунке, и измерьте прогиб ремней.

а) Ослабьте болты крепления «А» и «В», указанные на рисунке.

б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня,

в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А» и «В».

4, (ЗС-ТЕ) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и кондиционера (при необходимости),

а) Ослабьте болт крепления «А», указанный на рисунке ниже.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом «В».

в) Затяните болт крепления «А».

Момент затяжки. 39 Н-м

Замена ремня ГРМ ЗС-ТЕ

Снятие ремня грм ЗС-ТЕ

— При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительный вал, чтобы избежать соударения поршней и клапанов.

— После снятия ремня поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, как показано на рисунке,

— Перед установкой ремня поверните коленчатый вал по часовой стрелке.

1. Снимите правую часть защиты двигателя.

2. Снимите бачок омывателя.

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

4. Снимите ремень привода генератора,

5. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

6. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, подвесьте его на шнуре, не отсоединяя шлангов.

7, Ослабьте болт шкива коленчатого вала и снимите шкив.

8. Снимите правую опору двигателя.

9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

10. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12. Снимите кронштейн опоры.

13. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия.

Установка ремня ГРМ ЗС-ТЕ

1. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.

а) Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

б) Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса,

совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте чрезмерного поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.

в) Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.

2. Установите ремень привода ГРМ. Примечание:

— Установка производится на холодном двигателе.

— При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.

— Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя.

а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:

(1) зубчатый шкив коленчатого вала,

(2) промежуточный шкив,

(3) шкив насоса охлаждающей жидкости,

(4) шкив масляного насоса,

(6) шкив распределительного вала,

(7) ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.

б) Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.

Примечание; не используйте плоско-губцы при натяжке пружины натяжного ролика.

в) Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.

3. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.

а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.

Читайте также:  Масло для двигателя 2az fe с большим пробегом

б) Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины.

в) Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.
При несовпадении меток, повторите процедуру с параграфа 2.

3. Установите шкив коленчатого вала.

а) При помощи оправки установите шкив коленчатого вала.

б) Заверните болт крепления шкива коленчатого вала.

4. Установите ремень привода генератора.

5. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.

6. Установите бачок омывателя,

7. Установите правую часть защиты двигателя.

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Ipsum

Когда необходимо выставлять метки

Метки ГРМ выставляются при необходимости замены ремня или цепи ГРМ. Если для ремня это 50 – 60 тыс. км. пробег, то для цепи больше 100 тыс. Цепные привода ГРМ служат намного дольше, но являются более шумными по сравнению с ременными приводами.

Так же придется регулировать метки при замене натяжных и обводных роликов, водяного насоса (помпы) и т.п. навесных деталей приводящихся в движение приводом ГРМ.

Крайне не рекомендуется запускать замену ГРМ и продолжительно использовать автомобиль при посторонних шумах исходящих из данного механизма. Различные повреждения в механизме распределения газов могут серьезно навредить двигателю и полностью вывести его из строя. Например, пренебрежение заменой помпы или натяжных роликов может привести к их клину или вовсе поломке, то в результате этого произойдет загиб клапанов двигателя.


Вышедший из строя ролик ГРМ

Как правильно устанавливать метки ГРМ

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту
Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.

Процедура выставления меток

Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.

Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.

Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.

Когда требуется установка меток ГРМ

Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.

Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:

  • Первая – полная замена ГРМ. Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
  • Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.

Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.

Читайте также:  Киа мохав 2021 тест драйв

Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.

Процедура выставления меток

Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:

  • гаечный ключ 10-ой размерности;
  • плоская отвёртка;
  • домкрат.

Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.

Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:

  1. Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
  2. Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;

  • После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
  • Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
    • Найти на шкиве вала риску;

    Найти метку на блоке двигателя;

  • Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
  • Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
  • Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.

    Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;

  • Завершив выставление валов, собираем конструкцию автомобиля в первоначальный вид. Перед этим не забудьте лишний раз проверить метки на правильность расположения, чтобы потом не потребовалось заново всё разбирать.
  • Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.

    Что делать при отсутствии меток

    Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.

    В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:

    1. Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
    2. Затем поддомкратить правое переднее колесо;
    3. После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
        Тщательно прочистите проволоку;
    4. Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
    5. Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
    6. Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
    7. В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
    8. Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.

    В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Почему гнет клапана


    Загнутые и новые клапана
    Ответ на вопрос «Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?» довольно прост. При нормальной работе двигателя и конечно же при правильно выставленных метках ГРМ коленчатый вал синхронно вращается с распределительными валами. Как только поршень начинает отходить от верхней мертвой точки начинают открываться клапана и подается топливо, после того как поршень начинает подниматься клапана уже закрыты для увеличения степени сжатия и воспламенения топливной смеси.

    При обрыве ремня происходит что коленчатый вал продолжает вращаться, а распределительные валы остаются на месте из-за того что ремень перестал вращать их. Отсюда следует, что клапана, которые были открыты в момент вращения остались на своих местах, а поршня продолжают движение по инерции и ударяются в эти открытые клапана, что приводит к их неизбежному загибу.

    Как выглядят метки

    Чаще всего метки наносятся на корпус двигателя или его пластиковые части в виде точек, прорезей или стрелочек. Метки обязательно должны быть как на шкивах, так и на корпусе. Метки на шкивах выполнены в виде точки или дополнительного выступа (отлива).


    Метки ГРМ

    Вне зависимости от производителя автомобиля метки должны строго совпадать и смотреть друг на друга, малейшее отклонение от метки даже в один зуб может привести к неправильной работе двигателя из-за сбоя в механизме газораспределения или же вовсе к поломке всего двигателя.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель ЗС-ТЕ, замена ремней навесного оборудования, дизельный двигатель

    Замена ремня ГРМ ЗС-ТЕ


    Ремень привода ГРМ ЗС-ТЕ
    . 1 — правая опора двигателя, 2 — бачок омы-вателя, 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 4 — насос гидроусилителя рулевого управления, 5 — прокладка, 6 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 7 — кронштейн опоры, 8 — ремень привода генератора, Э — шкив коленчатого вала, 10 — зажим, 11 — пружина натяжителя, 12 — ремень привода ГРМ, 13 — направляющая ремня привода ГРМ, 14 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 15 — правая часть кожуха защиты двигателя.

    Снятие ремня грм ЗС-ТЕ

    — При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительный вал, чтобы избежать соударения поршней и клапанов. — После снятия ремня поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, как показано на рисунке, — Перед установкой ремня поверните коленчатый вал по часовой стрелке.

    1. Снимите правую часть защиты двигателя. 2. Снимите бачок омывателя. 3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. 4. Снимите ремень привода генератора, 5. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. 6. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, подвесьте его на шнуре, не отсоединяя шлангов. 7, Ослабьте болт шкива коленчатого вала и снимите шкив. 8. Снимите правую опору двигателя. 9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ. 10. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ. 11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ. 12. Снимите кронштейн опоры. 13. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия. 14. Снимите ремень привода ГРМ.

    Установка ремня ГРМ ЗС-ТЕ

    1. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками. а) Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров. б) Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса, совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте чрезмерного поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней. в) Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости. 2. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: — Установка производится на холодном двигателе. — При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала. — Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя. а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке: (1) зубчатый шкив коленчатого вала, (2) промежуточный шкив, (3) шкив насоса охлаждающей жидкости, (4) шкив масляного насоса, (5) шкив ТНВД, (6) шкив распределительного вала, (7) ролик-натяжитель ремня привода ГРМ. б) Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика. Примечание; не используйте плоско-губцы при натяжке пружины натяжного ролика. в) Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ. 3. Проверьте правильность установки фаз газораспределения. а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала. б) Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров. поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины. в) Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке. При несовпадении меток, повторите процедуру с параграфа 2. 3. Установите шкив коленчатого вала. а) При помощи оправки установите шкив коленчатого вала. б) Заверните болт крепления шкива коленчатого вала. 4. Установите ремень привода генератора. 5. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления. 6. Установите бачок омывателя, 7. Установите правую часть защиты двигателя.


    Головка блока цилиндров ЗС-ТЕ. 1 — теплозащитный экран №1 турбокомпрессора, 2 — теплозащитный экран №1 выпускного коллектора, 3 — узел электропневмоклапанов, 4 — впускной воздуховод, 5 — крышка воздушного фильтра, 6 — шланг охлаждающей жидкости №2(турбокомпрессора), 7 — впускной шланг отопителя, 8 — выпускной шланг отопителя, 9 — топливный шланг №2, 10 — топливный шланг, 11 — масляный щуп, 12 — трубка №1 системы EGR, 13 — прокладка, 14 — впускной шланг радиатора, 15 — топливный шланг (от фильтра к ТНВД), 16 — топливный шланг (от топливной трубки к ТНВД), 17 — головка блока цилиндров, 18 — приемная труба системы выпуска, 19 — пружина, 20 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 21 — трубка перепуска охлаждающей жидкости, 22 — топливные трубки высокого давления, 23 — зажим топливных трубок, 24 — кронштейн.

    Adblock
    detector