Меню

3gr fse чип тюнинг

Toyota Crown 2010 3GR-FSE — замеры на диностенде

16.11.2015 | Toyota Crown 2010 3GR-FSE — замеры на диностенде

Вот наконец — то мы и замерили Crown с мотором 3 литра

Предыстория такая — Первоначально был нами прошит данный автомобиль примерно с месяц назад и отправлен на тесты. Владелец долго тестировал прошивку — все устроило — и мощность и приемистость и небольшое снижение расхода. И тогда предложил он — парни, давайте проведем замеры моего автомобиля. Мы согласились

По традиции замеры мы проводили в тюнинг-ателье — Rimsco Racing

На стенде в итоге не только замерили данный автомобиль, но и произвели окончательные настройки

В итоге потратили 3 часа)))

Заездов было много, по 3-4 заезда на каждой прошивке, между прошивками отдых и охлаждение мотора и коробки передач в среднем 10-15 минут.

Оттестировали 4 версии тюнинговой прошивки, добились оптимального результата и завершили окончательный вариант

в идеальном техническом состоянии, катализатор на месте ( хотя было бы лучше его удалить), бензин АИ-98

на стандарт прошивке автомобиль не вышел на заводские параметры и показал 226лс и 276Нм

На модифицированной прошивке — 251лс и 300Нм

Итого прирост — 25лс и 24Нм

Плюс как видно на графике — убран провал в районе 3500 оборотов

Калибровки — ISS — Интелскан Сервис

Тюнинг двигателя GS III 3GR-FSE и др

Модераторы: Box, markii, snow1975

Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.

Настроение классное — весеннее!
Я иду, улыбки не тая.
У меня сегодня — воскресение!
Пофигу, что вторник и зима!

&"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей.&" Вальтер Рёрль

Настроение классное — весеннее!
Я иду, улыбки не тая.
У меня сегодня — воскресение!
Пофигу, что вторник и зима!

откуда такая категоричность?
вопрос не в ГС/не гс, а в двигателе

двигатель на 300 3GR-FSE, точно такой же как на краунах
вот этот кит
впрос только в том что производят ли его до сих пор или нет

2005.09 CAR
(EQUIP WITH 3GR-FSE(3L) ENGINE MODEL ONLY)

ну а здесь собственно официальный релиз TOM’S www.tomsracing. jp/e/arcive/2006_02_24.html

и инструкция по установке с картинками для интересующихся, правда на японском но красиво))

Настроение классное — весеннее!
Я иду, улыбки не тая.
У меня сегодня — воскресение!
Пофигу, что вторник и зима!

Тюнинг двигателя GS III 3GR-FSE и др

Модераторы: Box, markii, snow1975

Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.

Настроение классное — весеннее!
Я иду, улыбки не тая.
У меня сегодня — воскресение!
Пофигу, что вторник и зима!

&"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей.&" Вальтер Рёрль

Настроение классное — весеннее!
Я иду, улыбки не тая.
У меня сегодня — воскресение!
Пофигу, что вторник и зима!

откуда такая категоричность?
вопрос не в ГС/не гс, а в двигателе

двигатель на 300 3GR-FSE, точно такой же как на краунах
вот этот кит
впрос только в том что производят ли его до сих пор или нет

2005.09 CAR
(EQUIP WITH 3GR-FSE(3L) ENGINE MODEL ONLY)

ну а здесь собственно официальный релиз TOM’S www.tomsracing. jp/e/arcive/2006_02_24.html

и инструкция по установке с картинками для интересующихся, правда на японском но красиво))

Настроение классное — весеннее!
Я иду, улыбки не тая.
У меня сегодня — воскресение!
Пофигу, что вторник и зима!

Двигатель Toyota 3GR-FSE

Наиболее распространенным и самым массовым двигателем в японских Toyota является Toyota 3GR-FSE. Разнообразие значений технических характеристик говорит о востребованности изделий этого ряда. Постепенно они вытеснили V-образные двигатели более ранних серий (MZ и VZ), а также рядные шестицилиндровые (G и JZ). Попробуем подробно разобраться в его сильных и слабых сторонах.

История двигателя и на какие автомобили он устанавливался

Мотор 3GR-FSE создан знаменитой корпорацией Toyota в начале 20 столетия. С 2003 года он полностью вытеснил с рынка знаменитый двигатель 2JZ-GE.

Читайте также:  Схема системы сцепления автомобиля

Двигателю присущи изящество и легкость. Алюминиевые блок цилиндров, ГБЦ и впускной коллектор значительно снижают массу всего мотора. V-образная конфигурация блока уменьшает его наружные габариты, скрывая в себе 6 довольно объемных цилиндров.

Инжекторный впрыск топлива (непосредственно в камеру сгорания) позволил существенно поднять степень сжатия рабочей смеси. Как производная такого решения вопроса – увеличение мощности двигателя. Этому же способствует особое устройство топливной форсунки, которая производит впрыск не струей, а в виде веерного факела, что увеличивает полноту сгорания топлива.
Двигатель устанавливался на различные автомобили японского автопрома. Среди них Toyota:

  • Grown Royal & Athlete с 2003 г.;
  • Mark X с 2004 г.;
  • Mark X Supercharged с 2005 г. (двигатель оснащен турбонаддувом);
  • Grown Royal с 2008 г.

Кроме того, с 2005 года он устанавливался на Lexus GS 300 выпускаемый в Европе и США.

Технические характеристики

Серия 3GR содержит 2 модели двигателей. Модификация 3GR FE предназначена для поперечного расположения. Конструктивные особенности несколько снизили мощность агрегата в целом, но отличия незначительны.

Технические характеристики двигателя Toyota 3GR FSE наглядно представлены в таблице.

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя 3GR
Годы выпуска 2003- н.вр.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Степень сжатия 11,5
Объем двигателя, куб. см. 2994
Мощность двигателя, л.с/об.мин. 256/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин. 314/3600
Топливо 95
Экологические нормы Euro 4, 5
Вес двигателя
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешанный
14
7
9,5
Расход масла, гр./1000 км. До 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
Количество масла в двигателе, л. 6,3
Замена масла проводится, км. 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км.
— по данным завода
— на практике

более 300

Внимательно читая можно обратить внимание, что производитель не указывает на ресурс работы двигателя. Возможно расчет строился на возможности экспорта изделия, где условия эксплуатации будут заметно отличаться по ряду показателей.

Практика использования моторов 3GR FSE показывает, что при правильной эксплуатации и своевременным обслуживанием они без ремонта выхаживают более 300 тыс. км. более подробно об этом будет сказано чуть позднее.

Надежность мотора и типичные проблемы

Каждого, кому предстоит столкнуться с двигателем Toyota 3GR FSE, в первую очередь интересуют присущие ему положительные и отрицательные аспекты. Несмотря на то, что японские моторы зарекомендовали себя как довольно высококачественные изделия, недостатки обнаруживались и в них. Тем не менее статистика, отзывы тех, кто их эксплуатирует и ремонтируют однозначно сходятся в одном – по надежности двигатель 3GR FSE достоин уровня мировых образцов.

Из положительных сторон наиболее часто отмечается:

  • надежность резиновых уплотнений всех деталей;
  • качество топливных насосов;
  • безотказность форсунок впрыска топлива;
  • высокая устойчивость катализаторов.

Но наряду с положительными аспектами, к сожалению, замечены и недостатки.

Рассмотрим их более подробно:

  • абразивный износ 5 цилиндра двигателя;
  • высокий расход масла на «угар»;
  • повышенная опасность пробоя прокладок ГБЦ и вероятность коробления головок блока цилиндров.

Повышенный абразивный износ 5 цилиндра

Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения. Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть. Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.

Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.

Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.

Читайте также:  Специалист по чип тюнингу

Высокий расход масла на «угар»

У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.

Пробой прокладки ГБЦ

Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения. Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами. А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.

Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.

Продлеваем жизнь… обслуживанием

Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе. Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо.

Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен!


Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются. Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению. Один раз в 2 года ее промывка обязательна.

Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.

И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.

Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.

Масло для двигателя

Как правильно выбрать моторное масло – вопрос, интересующий многих автолюбителей. Но здесь уместно задать встречный вопрос – а стоит ли заморачиваться на эту тему? В «Инструкции по эксплуатации автомобиля» четко написано, какую марку масла и в каком количестве его нужно заливать в двигатель.

Производитель рекомендует к использованию в качестве его замены еще один тип масла – 5W-20. Эти смазки созданы специально для бензиновых двигателей Toyota. Они обладают всеми характеристиками, обеспечивающими надежность работы моторов.

Только использование рекомендованных смазочных материалов позволит сохранить двигатель в рабочем состоянии на долго. Несмотря на многочисленные рекомендации и предупреждения, некоторые автовладельцы все-таки задаются вопросом — какое еще можно масло лить в систему смазки. Адекватный ответ один – если заинтересованы в длительной и безупречной работе двигателя — никакое, кроме рекомендованного.

Интересно знать. При расчете срока замены масла в первую очередь учитываются такие цифры: тысяча км. пробега автомобиля приравнивается к 20 моточасам работы двигателя. В городском режиме эксплуатации на тысячу км. пробега уходит примерно от 50 до 70 моточасов (пробки, светофоры, длительная работа двигателя на холостом ходу…). Взяв калькулятор, не составит труда высчитать, через сколько нужно менять масло, если в нем только противозадирная присадка рассчитана на 40 тыс. км. пробега автомобиля. (Ответ для тех, у кого нет калькулятора – через 5-7 тыс. км.).

Ремонтопригодность

Двигатели Toyota 3GR FSE на капитальный ремонт не рассчитаны. Другими словами, одноразовые. Но здесь необходимо маленькое уточнение – для японских автолюбителей. Для наших в этом плане преград не существует.

Читайте также:  Запуск двигателя после кап ремонта

Необходимость в капитальном ремонте проявляется различными признаками:

  • потеря компрессии в цилиндрах;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • неустойчивая работа на разных оборотах коленвала;
  • увеличенная дымность двигателя;
  • проводимые регулировки и замены узлов и деталей не дают ожидаемого результата.

Поскольку блок отлит из алюминия, метод его восстановления один – гильзовка цилиндров. В результате этой операции растачиваются посадочные отверстия, подбирается под размер и вставляется в них гильза. Затем производится подбор поршневой группы. Кстати, нужно иметь в виду, что поршни на 3GR FSE имеют различную форму для левого и правого полублоков.

Отремонтированный таким образом двигатель при соблюдении правил эксплуатации выхаживает до 150000 км.

Иногда вместо капремонта некоторые автолюбители выбирают другой способ восстановления – заменой контрактным (б/у) двигателем. Насколько это лучше, судить практически не возможно. Все зависит от множества факторов. Если брать в расчет финансовую сторону вопроса, то цена контрактного мотора не всегда ниже полного капитального ремонта. Например, по имеющимся данным на определенное время, в Иркутске стоимость контрактного двигателя в полтора раза превышала стоимость ремонта.

Кроме этого, приобретая контрактный агрегат, полной уверенности в его работоспособности нет. Вполне возможно, что он тоже требует капитального ремонта.

Менять или нет

Замена маслосъемных колпачков производится в том случае, если появляется голубоватый выхлоп после запуска двигателя и при увеличенном расходе масла. На это же указывает замасливание электродов свечей зажигания.

Время замены колпачков зависит от качества масла двигателя. Наиболее реальное – 50-70 тыс. км. пробега. Но здесь также необходимо помнить, что учет лучше всего вести в моточасах работы двигателя. Таким образом, лучше всего производить эту операцию через 30-40 тыс. км.

Учитывая их предназначение – не допустить попадания масла в камеру сгорания – вопрос о необходимости замены колпачков не должен даже возникать. Да, обязательно.

Замена цепи ГРМ

Замену рекомендуется производить на специализированных СТО. Сам по себе процесс не сложный, но требует специальных навыков и знаний в ремонте двигателя. Основу замены составит правильная установка цепи на свое место. Главное – совместить метки ГРМ при ее установке.

В случае нарушения этого правила возможно возникновение очень больших неприятностей, приводящих к серьезным поломкам двигателя.

Цепной привод отличается высокой надежностью, и, как правило, до 150000 км. вмешательства не требует.

Отзывы владельцев

Как всегда, сколько владельцев, столько и мнений о двигателе. Из множества отзывов больше все-таки положительных. Вот некоторые из них (стиль авторов сохранен):

Двигатель родной, с пробегом 218 тыс. (пробег скорее всего родной, так как вместе с автомобилем предыдущий хозяин отдал мне небольшой блокнот, в котором все дотошно записано, начиная с пробега 90 тыс: что, когда, менялось, какой производитель и т.д. Что-то вроде сервисной книжки). Не дымит, работает ровно, без посторонних шумов. Нет никаких свежих подтеков масла и следов отпотевания. Звук мотора по-приятней и более басовитый чем у 2,5. Очень красивый звук, когда заводишь на холодную:) Тянет отлично, но (как я уже говорил раньше на разгоне немного вялее чем 2,5 моторы и вот почему: Пообщался с различными «Марководами» сказали что на «Трешках» мозги прошиты на комфорт а не на агрессивный старт с пробуксовкой.

На сколько мне известно если вовремя менять масло и следить за авто то с этим двиглом можно ездить лет 20 без проблем.

Чем FSE не понравился? Расход меньше, мощности больше. А то что ты масло минералку каждые 10 тыщ меняешь, так это и есть причина того что мотор убил. 5-й цилиндр не любит такого отношения. Если не умеешь пользоваться техникой, это не значит что техника плохая!

Делая окончательный вывод о моторе Toyota 3GR FSE можно сказать, что при правильной эксплуатации это надежный, мощный и экономичный. А ранний ремонт двигателя приходится делать тем, кто допускает различные отклонения в исполнении рекомендаций производителя.

Adblock
detector