Меню

3zr двигатель рав 4 объем масла

Масло в двигателе Toyota RAV4, 3 поколение (XA30), 2006 — 2013

2.0 л, 148 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/вариатор (CVT), 2011 — 2013

  • Комплектации: 2.0 MT 2WD Стандарт, 2.0 MT Комфорт, 2.0 MT Стандарт, 2.0 CVT Комфорт, 2.0 CVT Престиж, 2.0 CVT Стандарт, 2.0 CVT Элеганс
  • Двигатель: 3ZR-FAE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 0W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.0 л, 152 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2006 — 2010

  • Комплектации: 2.0 MT Luna, 2.0 AT Luna Plus, 2.0 AT Sol, 2.0 МТ Комфорт, 2.0 МТ Стандарт, 2.0 АТ Комфорт, 2.0 АТ Стандарт, 2.0 АТ Элеганс
  • Двигатель: 1AZ-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 0W-20, 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.0 л, 158 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/вариатор (CVT), 2010 — 2011

  • Комплектации: 2.0 MT 2WD Стандарт, 2.0 MT Комфорт, 2.0 MT Стандарт, 2.0 CVT Комфорт, 2.0 CVT Престиж, 2.0 CVT Стандарт, 2.0 CVT Элеганс
  • Двигатель: 3ZR-FAE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 0W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.4 л, 170 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2006 — 2013

  • Комплектации: 2.4 AT Sol, 2.4 АТ Престиж Long, 2.4 AT Long Комфорт Плюс, 2.4 AT Long Престиж Плюс
  • Двигатель: 2AZ-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30, 10W-30 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Масло в двигателе Toyota RAV4, 4 поколение (XA40), 2013 — 2015

2.0 л, 146 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/вариатор (CVT), 2013 — 2015

  • Комплектации: 2.0 MT 2WD Классик, 2.0 MT 2WD/4WD Стандарт, 2.0 MT 4WD Комфорт, 2.0 CVT 2WD Комфорт Плюс, 2.0 CVT 2WD Стандарт, 2.0 CVT 2WD Стандарт Плюс, 2.0 CVT 4WD Престиж Плюс, 2.0 CVT 4WD Элеганс Плюс, 2.0 CVT 4WD Элеганс, 2.0 CVT 4WD Престиж, 2.0 CVT 4WD Комфорт Плюс, 2.0 CVT 4WD Стандарт, 2.0 МТ 4WD Комфорт Плюс, 2.0 МТ 4WD Комфорт, 2.0 МТ 4WD Элеганс, 2.0 CVT 2WD Комфорт, 2.0 CVT 4WD Adventure, 2.0 CVT 4WD Стандарт Плюс, 2.0 CVT 4WD Style, 2.0 CVT 4WD Exclusive, 2.0 CVT 4WD Престиж Safety, 2.0 CVT 4WD Престиж Black
  • Двигатель: 3ZR-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 0W-20, 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.2 л, 150 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2013 — 2015

  • Комплектации: 2.2TD AT 4WD Стандарт, 2.2TD AT 4WD Престиж Плюс, 2.2TD AT 4WD Комфорт Плюс, 2.2TD AT 4WD Элеганс Плюс, 2.2TD AT 4WD Элеганс, 2.2TD AT 4WD Престиж, 2.2TD AT 4WD Комфорт плюс, 2.2TD AT 4WD Престиж, 2.2TD AT 4WD Комфорт, 2.2TD AT 4WD Престиж Black, 2.2TD AT 4WD Престиж Safety
  • Двигатель: 2AD-FTV

2.5 л, 180 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2013 — 2015

  • Комплектации: 2.5 AT 4WD Комфорт Плюс, 2.5 AT 4WD Элеганс Плюс, 2.5 AT 4WD Престиж Плюс, 2.5 AT 4WD Adventure, 2.5 AT 4WD Style, 2.5 AT 4WD Exclusive, 2.5 AT 4WD Престиж, 2.5 AT 4WD Престиж Safety, 2.5 AT 4WD Престиж Black, 2.5 AT 4WD Комфорт, 2.5 AT 4WD Элеганс
  • Двигатель: 2AR-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.4 л * 0W-20, 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Двигатель 3ZR-FE

3ZR-FE является рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный, сконструированный по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Блок цилиндров цельнолитой, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Тип привода ГРМ – цепной.

Особой изюминкой серии должны были стать Dual VVT-I и Valvematic, разработанные как ответ системе Valvetronic от компании BMW и VVEL от Nissan.

Dual VVT-I представляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему газораспределения, изменяющую тайминги открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показала практика, ничего нового придумано не было. Исключительно маркетинговый ход компании Toyota, предпринятый в ответ на разработки конкурентов. Стандартные муфты VVT-I располагаются теперь на обоих распределительных валах ГРМ, связанные не только с впускными, но и с выпускными клапанами. Работая под управлением электронного вычислительного блока, система Dual VVT-I делает характеристики двигателя более однородными в плане зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала.

Интересный факт. Бразилия, являясь крупнейшим производителем сахара на планете, успешно перерабатывает его в этанол, который использует как топливо для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Конечно, компания Toyota не пожелала отказываться от столь заманчивого рынка сбыта, и в 2010 году переработала модель 3ZR-FE под использование данного вида топлива. Новый образец получил к названию приставку FFV, что значит «многотопливный двигатель».

Сильные и слабые стороны 3ZR-FE

В целом двигатель удался. Мощный и экономичный, он показывает стабильные характеристики крутящего момента практически на всем диапазоне оборотов коленвала. Оснащение системой Valvematic положительно сказалось на «отзывчивости» 3ZR-FE на нажатие педали акселератора и к резким изменениям нагрузочных характеристик.

Недостатки же вполне обычны. Отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров. Цепной привод ГРМ, реализованный настолько неудачно, что впору говорить о ресурсе двигателя в 200 000 км, то есть до выхода из строя цепи.

В связи с системой Dual VVT-I, масло для 3ZR-FE следует выбирать особо тщательно. Слишком густое, оно приведет к поломке газораспределительного механизма. Большинство специалистов рекомендуют 0w40.

Сколько масла в двигателе Тойота РАВ 4

Toyota RAV4 – первый в мире кроссовер, выпускаемый с 1994 года. Машина первого поколения появилась в то время, когда у нее практически не было конкурентов. В основе RAV4 1994 года использовалась платформа Toyota Corolla. На рынке были представлены трех- и пятидверные модификации. Кроссовер оснащался бензиновыми двигателями 2.0 литра с мощностью 129 л. с. На американский рынок машину поставляли с полным или передним приводом, а в Европе – только с 4WD. В 1997 году выпущена мелкая партия электромобилей на базе RAV4.

Читайте также:  Основной агрегат автомобиля это

В 2000 году в продажу поступил кроссовер второго поколения, который увеличился в размерах по сравнению с предшественником. Машина получила доработанную моторную гамму, состоящую из ДВС объемом 1.8 и 2.0 литра. В 2003 году в продаже появилась обновленная модификация с мотором 2.4 литра (160 л. с.). В 2005 году компания Toyota выпустила третье поколение RAV4. Новинка того времени стала еще больше. Из семейства исчезла трехдверная версия. Пятидверный кроссовер получил усовершенствованный полный привод, а также длиннобазную семиместную модификацию. Линейка моторов состояла из бензиновых ДВС объемом 2.0 и 2,4 литра, с отдачей 150 и 170 л. с. соответственно. Еще был 3,5-литровый V6 на 275 л. с. Дизелей было два – 2.0 и 2,2 литра, с мощностью 115-175 л. с. На российском рынке были представлены кроссоверы с передним или полным приводом, и только с бензиновыми моторами.

С 2013 года на рынке находится Toyota RAV4 четвертого поколения. Автомобиль с иной дизайнерской концепцией и интерьером с 2016 года выпускается в Санкт-Петербурге. Базовая комплектация оборудована двухлитровым 145-сильным ДВС, механической коробкой передач и приводом на передние колеса. В начальное исполнение входит система стабилизации, подушки безопасности, кондиционер, противотуманки подогрев передних сидений и ветрового стекла.

3ZR- двигатель Тойота 2.0 бензин

Двигатели 3ZR представляют собой четырехцилиндровый моторы с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС) этой серии начался в 2007 году и продолжается на предприятиях Тойота до сих пор. Ниже пойдет речь о технических характеристиках, недостатках и проблемных узлах, модификациях и вариантах усовершенствования агрегата 3ZR-FE.

Характеристики 3ZR

Технические характеристики двигателя 3ZR во многом определяются двумя системами:

1) газораспределения Dual VVT-i, представленной двумя распредвалами (один для впускных клапанов, другой для выпускных);

2) управления составом топливно-воздушной смеси (ТВС) Valvematic (на модификации 3ZR — FAE).

Двигатель 3ZR оснащен цельнолитым блоком с четырьмя цилиндрами, на каждый из которых приходится по четыре клапана (два впускных и два выпускных). Используется схема DOHC. Материалом блока служит алюминий. Гильзы выполнены из чугуна.

Ниже обозначены главные технические характеристики:

1) точный объем равен 1986 куб. см (двухлитровый двигатель);

2) выдаваемая мощность в диапазоне от 142 до 158 л.с.;

3) крутящий момент – 194 Нм при 3900 об/мин;

4) степень сжатия – 10\1;

5) используемый бензин – АИ-92, АИ-95;

6) объем смазки в двигателе – 4,2 л;

7) допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км;

8) используемое масло – применяется штатно и рекомендуется 0W-20, автовладельцы также заливают 5W-20, 5W-30, 10W-30 (в зависимости от условий эксплуатации, но вязкое масло расходуется меньше);

9) ресурс до окончательного выхода из строя – ориентировочно 250 тыс. км.

Расход

Двигатель 3ZR — FE, установленный на автомобиль Тойота RAV4 с вариатором и полным приводом, дает следующие показатели по расходу топлива:

1) городской цикл – 9,4 литра на 100 км пробега;

2) по трассе – 6,4 литра на 100 км;

3) смешанный цикл – 7,5 литров на сотню.

Двигатель 3ZR — FAE, установленный на автомобиле Тойота Avensis третьего поколения (Т270 2.0 c вариатором), выдает иные показатели: город/трасса/смешанный цикл – 9,2/5,7/7. Становится понятно, что отличие двигателя 3ZR — FAE от -FE заключается в экономичности. Хотя показатель также зависит от стиля езды владельцев Тойот, массы авто, привода.

Читайте также:  Масло моторное для двигателей с пробегом honda

На какие модели ставился

Мотор 3ZR-FE устанавливался на следующие модели автомобилей марки Тойота:

Недостатки и слабые места 3ZR

Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:

1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;

2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);

3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);

4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);

5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);

6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;

7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;

8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).

Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.

Варианты 3ZR

Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic. Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные. Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.

Тюнинг

Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.

Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.

Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.

Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.

Заключение

Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов. Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта. Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.

Adblock
detector