Меню

3zr fae сборка двигателя

3zr fae сборка двигателя

Группа: Пользователи
Сообщений: 413
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 189 раз(а)

Пробег 456 ткм.
Немного предыстории:
С нова уходил антифриз примерно 0.5 литра в год и образовывался масляный нагар на свече четвёртого цилиндра.
Антифриз ни разу не менял, доливал воду.

Примерно после 300 ткм, если машина стоит больше суток, при запуске облачко сизого дыма из выхлопной трубы.

С начала этого года, на пробеге около 420 ткм стал замечать слишком частое включение вентилятора. Через ELM температура открытия термостата около 92 грд, при положенной 82 грд , а вентилятор включался уже на 96 и выключался на 94.

После 450 ткм антифриз стал пропадать резко. То есть, можно ездить несколько дней и уровень нормальный, а на следующий день бачёк пустой. Подливал до 2 литров в неделю. Плюс нестабильный холостой ход, особенно на прогреве. Странный запах и пар из выхлопной. Запах выхлопа из расширительного бачка.
Даже на холодной машине, когда утром откручиваешь пробку расширительного бачка, чтобы антифриз долить, бьёт фонтан жидкости из сливного отверстия бачка.

Снял ГБЦ, прокладка целая, но, похоже, бракованная. Явно пропускала газы в систему охлаждения. Следы паров антифриза в системе вентиляции картера.

Вот думаю, какую прокладку заказать и маслосъёмные колпачки.
Виктор Рейнц — нормально делает сейчас? Можно брать? Самая популярная сейчас фирма. Прокладки ГБЦ ставят на короллы с 1ZR и там они нормально ходят. Про колпачки — не нашёл отзывов.

Оригинал колпачки 5600 руб что-то дороговато и не факт, что куплю не поддельные.
Прокладка ГБЦ с 2015 года пошла под другим номером. Чем она от старой (бракованной) отличается — непонятно.

Блок двигателя (двигатели 3ZR) Toyota Rav4 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota RAV4 , двигатель Toyota RAV4 , ремонт Toyota RAV4 , ремонт двигателя Toyota RAV4 , характеристики Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , система впуска Toyota RAV4 , система выпуска Toyota RAV4 , система питания Toyota RAV4

8. Блок двигателя (двигатели 3ZR)

Снятие и установка

1. Снимите выходной патрубок отопителя:

Сдвиньте хомут и отсоедините выходной патрубок отопителя от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 1.

2. Снимите входной патрубок отопителя:

Сдвиньте хомут и отсоедините входной патрубок отопителя от головки блока цилиндров.

3. Снимите впускной коллектор:

  • Выверните 2 болта и отсоедините воздушный патрубок.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н*м.

  • Сдвиньте 2 хомута и отсоедините 2 перепускных шланга охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки и перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 1.
  • Сдвиньте хомут и отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера от впускного коллектора.
  • Выверните 5 болтов, отверните 2 гайки и снимите впускной коллектор и его опору.

Примечание:
Момент затяжки: 28 Н*м.

  • Снимите прокладку с впускного коллектора.

4. Снимите вакуумный расширительный бачок.

5. Снимите топливопровод в сборе.

6. Снимите топливную рампу в сборе.

7. Снимите топливную форсунку в сборе.

8. Снимите трубку щупа проверки уровня масла:

  • Снимите щуп проверки уровня моторного масла.
  • Выверните болт и снимите трубку щупа проверки уровня масла.

Примечание:
Момент затяжки: 21 Н*м.

  • Снимите с трубки щупа проверки уровня моторного масла кольцевое уплотнение.

Примечание:
Перед установкой нанесите на новое кольцевое уплотнение тонкий слой моторного масла.

9. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.

10. Снимите опору коллектора.

11. Снимите выпускной коллектор.

12. Снимите перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 3 (для моделей с бесступенчатой трансмиссией):

Отверните 2 гайки и снимите перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 3 и прокладку.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н*м.

13. Снимите уплотнительную пластину № 1 (для моделей с механической трансмиссией):

Отвернув 2 гайки, снимите уплотнительную пластину № 1 и прокладку.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н*м.

14. Снимите шланг системы принудительной вентиляции картера:

Сдвиньте хомут и снимите шланг системы принудительной вентиляции картера с клапана системы принудительной вентиляции картера.

15. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3:

Сдвиньте хомут и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3 от кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.

16. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости:

Сдвиньте хомут и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 1.

17. Снимите впускной шланг охлаждающей жидкости:

Сдвиньте 2 хомута и снимите входной шланг охлаждающей жидкости с перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 1 и кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.

18. Снимите перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 1:

Выверните 2 болта и снимите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1.

Примечание:
Момент затяжки: 21 Н*м.

19. Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.

20. Снимите термостат.

21. Снимите катушку зажигания в сборе.

22. Установка производится в порядке обратном снятию.

Разборка

1. Снимите крышку маслоналивной горловины в сборе.

2. Снимите прокладку крышки маслоналивной горловины.

3. Снимите 2 шарнира крышки двигателя.

4. Снимите свечу зажигания.

5. Снимите датчик положения распредвала (на впуске и на выпуске).

6. Снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе (на впуске и на выпуске).

Читайте также:  Как разобрать водяной насос автомобиля

7. Снимите датчик положения коленчатого вала.

8. Снимите контактный датчик давления моторного масла.

9. Снимите датчик детонации.

10. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе:

  • Выверните 13 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров с уплотнительной шайбой.
  • Снимите 3 прокладки с крышки подшипника распредвала.

Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить прокладки в двигатель при снятии крышки головки блока цилиндров, поскольку прокладки могут прилипнуть к крышке.

12. Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.

13. Снимите прокладку трубки свечного колодца:

  • Отожмите 4 захвата отражающей вентиляционной заслонки.

Примечание:
Не деформируйте захваты вентиляционной заслонки больше, чем необходимо.

  • Снимите 4 прокладки трубок свечных колодцев с крышки головки блока цилиндров.

Примечание:
— Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку головки блока цилиндров.
— Постарайтесь как можно меньше деформировать прокладки трубок свечных колодцев. Снятые прокладки трубок свечных колодцев будут использоваться при установке новых прокладок трубок свечных колодцев.

14. Снимите крышку масляного фильтра в сборе.

15. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия:

  • Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить канавку на нем (*2) и установочную метку «0» (*1) на крышке цепного привода ГРМ.
  • Убедитесь в том, что синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов и зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

Примечание:
Если установочные метки не совмещены как показано, проверните коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

16. Снимите шкив коленчатого вала.

17. Снимите натяжитель цепи № 1 в сборе:

Выверните 2 гайки и снимите кронштейн и натяжитель цепи № 1 с прокладкой.

Примечание:
Не проворачивайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи № 1.

18. Выверните шпильку кронштейна опоры двигателя.

19. Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.

20. Снимите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.

21. Снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости.

Выверните 3 болта и снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости с прокладкой.

22. Снимите кронштейн генератора № 1:

Выверните 4 болта и снимите кронштейн генератора № 1.

23. Снимите башмак натяжителя цепи.

24. Снимите успокоитель цепи № 1:

Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи №1.

25. Снимите успокоитель цепи № 2.

26. Снимите цепь в сборе:

  • Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь, натянутую между шестернями распредвала.
  • Когда натяжение цепи ослабнет, снимите цепь с шестерней распредвала и наденьте ее на зубчатое колесо распредвала.

Примечание:
Проверьте, чтобы цепь была полностью снята со звездочки.

*b — Поместите цепь на шестерню.

*с — Ослабьте цепь.

  • Поверните распредвал по часовой стрелке, чтобы вернуть его в исходное положение, и снимите цепь.

27. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.

28. Снимите цепь № 2 в сборе.

29. Снимите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1.

30. Снимите шпонку ведущего зубчатого колеса привода газораспределения:

С помощью отвертки снимите 2 шпонки ведущего зубчатого колеса привода ГРМ с коленчатого вала

Примечание:
Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.

31. Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе.

32. Проверьте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

33. Снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.

34. Снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

35. Снимите крышку подшипника распредвала.

36. Снимите распредвал.

37. Снимите распредвал № 2.

38. Снимите рычаг привода клапана № 1 в сборе:

Снимите 16 рычагов привода клапана № 1 в сборе.

Примечание:
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

39. Снимите механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе:

Снимите с головки блока цилиндров 16 механизма регулировки зазора в приводе клапана.

Примечание:
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

40. Снимите фильтр гидравлического клапана измерения фаз с крышки подшипника распредвала № 1.

41. Снимите подшипник распредвала № 1.

42. Снимите подшипник распредвала № 2.

43. Снимите кожух распредвала в сборе.

44. Снимите колпак штока клапана:

Снимите колпаки штоков 16 клапанов.

Примечание:
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

45. Снимите стопорный штифт кожуха распредвала.

Примечание:
Снимать стопорный штифт нужно только в случае его замены.

46. Снимите головку блока цилиндров в сборе.

47. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

48. Снимите клапан принудительной вентиляции картера в сборе.

49. Отверните пробку сливного отверстия поддона картера и снимите прокладку.

50. Снимите масляный поддон № 2 в сборе.

51. Снимите масляный насос в сборе.

52. Снимите задний сальник коленчатого вала.

53. Снимите картер с ребрами жесткости в сборе.

  • Равномерно ослабьте и выверните 11 болтов.
  • С помощью отвертки снимите картер с ребрами жесткости, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.

Примечание:
— Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и картера с ребрами жесткости.
— Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой (*1).

Читайте также:  Как поменять личинку дверного замка автомобиля

54. Снимите коническую резьбовую заглушку № 1.

55. Снимите резьбовую шпильку.

56. Снимите соединительное кольцо картера с ребрами жесткости.

Примечание:
Снимать соединительное кольцо нужно только в случае его замены.

Сборка

1. Установите соединительное кольцо картера с ребрами жесткости:

Примечание:
Снимать соединительное кольцо нужно только в случае его замены.

С помощью пластмассового молотка запрессуйте до упора 2 новых соединительных кольца:

  • Высота выступания (*1): 3,0 мм.
  • Ширина (*2): 8,0 мм.
  • Высота (*3): 11 мм.

Примечание:
Величина выступа может различаться, но 3,0 мм является типичной.

2. Установите резьбовую шпильку:

Примечание:
Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.

С помощью торцевого ключа с головкой TORX E6 заверните резьбовые шпильки, как показано на рисунке. Момент затяжки 5,0 Н*м.

  • С помощью торцевого ключа с головкой TORX E6 заверните резьбовые шпильки, как показано на рисунке. Момент затяжки 5,0 Н*м.
  • С помощью торцевого ключа с головкой «TORX» E5 вверните резьбовые шпильки, как показано на рисунке. Момент затяжки 5,0 Н*м.

3. Установите картер с ребрами жесткости в сборе:

  • Нанесите герметик (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный) (*1) в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

Номинальный диаметр уплотнения: 2,0 — 3,0 мм (кроме участка А); 4,5 — 5,5 мм (для участка A).

Примечание:
— Удалите все масло с контактной поверхности.
— После нанесения герметика в течение 3 минут установите картер и в течение 15 минут затяните болты.
— Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки картера с ребрами жесткости.

Длина A участка нанесения: 56 мм.

  • Равномерно, крест-накрест, закрепите картер с ребрами жесткости 11 болтами. Момент затяжки 21 Н*м.
  • Удалите весь лишний герметик куском чистой ткани.

4. Установите масляный насос в сборе.

5. Установите поддон картера № 2 в сборе.

6. Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия масляного поддона. Момент затяжки 37 Н*м.

7. Установите задний сальник коленчатого вала.

8. Установите коническую резьбовую заглушку № 1:

  • Очистите коническую резьбовую пробку № 1 и отверстие под пробку.
  • Нанесите герметик (фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный) на 2 или 3 витка конической резьбовой заглушки № 1. Затем установите коническую резьбовую заглушку № 1. Момент затяжки 25 Н*м.

Примечание:
— Установите пробку в течение трех минут после нанесения клея.
— Ни в коем случае не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки заглушки.

9. Установите клапан принудительной вентиляции картера в сборе.

10. Установите прокладку головки блока цилиндров.

11. Установите головку блока цилиндров в сборе.

12. Установите колпак штока клапана:

  • Нанесите тонкий слой моторного масла на торцы штока клапана.
  • Установите 16 колпаков штоков клапанов на головку блока цилиндров.

Примечание:
Будьте осторожны, чтобы не уронить колпаки штоков клапанов в головку блока цилиндров.

13. Установите механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе:

Установите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.

Примечание:
Устанавливайте механизм регулировки зазора в приводе клапана на то же место, откуда он снимался.

14. Установите рычаг привода клапана № 1 в сборе:

  • Нанесите слой моторного масла на выступы механизма регулировки зазора в приводе клапана и торцы колпака штока клапана.
  • Убедитесь, что коромысла привода клапана № 1 установлены так, как показано на рисунке.
  1. Рычаг привода клапана.
  2. Механизм регулировки зазора в приводе клапана.
  3. Шток клапана.
  4. Колпак штока клапана.

15. Установите стопорный штифт кожуха распредвала в сборе:

Примечание:
Снимать стопорный штифт нужно только в случае его замены.

При помощи пластмассового молотка запрессуйте новый стопорный штифт до указанной величины выступания.

  • Высота выступания (*1): 6,5 – 7,5 мм.
  • Ширина (*2): 6,0 мм.
  • Высота (*3): 14 мм.

16. Установите подшипник распредвала № 1.

17. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз:

  • Убедитесь в отсутствии посторонних материалов на сетке фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
  • Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

Примечание:
Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

18. Установите подшипник распредвала № 2.

19. Установите распредвал № 2.

20. Установите распредвал.

21. Установите крышку подшипника распредвала.

22. Установите кожух распредвала в сборе.

23. Установите зубчатое колесо распредвала в сборе.

24. Установите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

25. Установите шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала:

Пластмассовым молотком запрессуйте 2 шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала.

Примечание:
Запрессуйте шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала так, чтобы они касались коленчатого вала, как показано на рисунке.

26. Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1:

Установите зубчатый диск датчика так, чтобы метка «F» была обращена вперед.

27. Установите цепь № 2 в сборе.

28. Установите ведущую звездочку цепи грм на коленчатом валу.

29. Установите успокоитель цепи № 1:

Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки 21 Н*м.

Читайте также:  Компьютерная диагностика двигателя автомобиля пежо

30. Установите успокоитель цепи № 2.

31. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия:

  • Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.
  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы установочная шпонка ведущей звездочки (*1) оказалась сверху.
  • Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов и зубчатых колесах распредвалов выпускных клапанов выровнены в положениях, показанных на рисунке (*1).
  • Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.

32. Установите цепь в сборе:

  • Совместите пластину с меткой (оранжевую) с установочной меткой как показано на рисунке, и установите цепь.

Примечание:
— Проверьте, чтобы пластина с меткой была повернута к передней стороне двигателя.
— Пластина с меткой со стороны распредвала окрашена в оранжевый цвет.
— Незацепляйте цепь с зубчатым колесом распредвала. Просто положите ее на зубчатое колесо распредвала.
— Пропустите цепь через успокоитель цепи №1.

*а — Наденьте цепь на звездочку.

*b — Пропустите цепь через демпфер.

  1. Пластина с меткой (оранжевая).
  2. Установочная метка.
  • Поместите цепь на коленчатый вал, не пропуская ее вокруг вала.
  • Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы совместить пластину с меткой (оранжевую) с установочной меткой, и установите цепь.

Примечание:
Чтобы натянуть цепь, медленно вращайте зубчатое колесо распредвала и зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов по часовой стрелке, следя за точностью установки цепи.

*а — Натяните цепь.

  1. Пластина с меткой (оранжевая).
  • Совместив пластину с меткой (желтую) (*2) с установочной меткой (*1), установите цепь на ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.

33. Установите башмак натяжителя цепи.

34. Проверьте поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.

Проверьте все синхронизирующие метки, когда поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия.

  1. Установочная метка.
  2. Пластина с меткой (оранжевая).
  3. Пластина с меткой (желтая).

35. Установите кронштейн генератора № 1 и закрепите его 4 болтами. Момент затяжки 24 Н*м.

36. Установите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его 3 болтами. Момент затяжки 21 Н*м.

37. Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.

38. Установите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.

39. Установите шпильку кронштейна опоры двигателя:

Примечание:
Если шпилька деформирована или повреждена резьба, замените шпильку.

Вверните шпильку. Момент затяжки 10 Н*м.

40. Установите шкив коленчатого вала.

41. Установите натяжитель цепи № 1 в сборе:

  • Отпустите собачку храповика. Затем до упора вставьте плунжер и зацепите крюк за штифт с тем, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке.

Примечание:
Убедитесь, что кулачок находится в зацеплении с первым зубом плунжера, что позволит крюку пройти через штифт.

  1. Кулачок.
  2. Крепежный крюк.
  3. Штырь.
  • Установите новую прокладку, кронштейн и натяжитель цепи № 1, закрепив их 2 гайками. Момент затяжки 12 Н*м.

Примечание:
Если в процессе установки натяжителя цепи произошло освобождение плунжера от крюка, установите крюк повторно.

  • Слегка проверните коленчатый вал против часовой стрелки и убедитесь, что крюк отцепился.
  1. Штифт.
  2. Крепление.
  • Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, убедитесь, что плунжер выдвигается.

*а – Плунжер выдвинут.

42. Установите крышку масляного фильтра в сборе.

43.установите прокладку трубки свечного колодца:

  • С помощью ножа срежьте уплотнение со снятой прокладки трубки свечного колодца.

*b – После отсечки.

  • С помощью молотка и удаленной прокладки трубки свечного колодца со срезанным уплотнением (*1) равномерно запрессуйте новую прокладку трубки свечного колодца (*2).

Примечание:
— Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц. — Не следует запрессовывать прокладку трубки свечного колодца под углом. — Если прокладка трубки свечного колодца, которая используется для установки новой прокладки, деформирована, и ее не удается поместить на новую прокладку, устраните деформацию плоскогубцами. — Установите захваты (*3) отражающей вентиляционной заслонки в исходные положения.

44. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров.

Примечание:
Удалите все масло с контактной поверхности.

45. Установите крышку головки блока цилиндров в сборе:

  • Установите 3 новых прокладки на крышки подшипников распредвала.
  • Нанесите герметик (Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный) диаметром 4,0 мм, как показано на рисунке.

Примечание:
— Удалите все масло с контактной поверхности. — После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров в сборе и в течение 15 минут затяните болты.

  • Установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой и закрепите 13 болтами. Момент затяжки 10 Н*м.

Примечание:
Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

46. Установите контактный датчик давления моторного масла.

47. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости.

48. Установите датчик детонации.

49. Установите датчик положения коленчатого вала.

50. Установите гидравлический клапан изменения фаз в сборе (на впуске и на выпуске).

51. Установите датчик положения распредвала (на впуске и на выпуске).

52. Установите свечу зажигания.

53. Установите 2 шарнира крышки двигателя. Момент затяжки 10 Н*м.

54. Установите прокладку на крышку маслоналивной горловины.

55. Установите крышку маслоналивной горловины.

Adblock
detector