Меню

402 двигатель только под газ

SECU-3.org

МПСЗ | ЭСУД SECU-3 — Микропроцессорная система зажигания и впрыска

ЗМЗ 402 и ГБО 2го — 4го поколения

ЗМЗ 402 и ГБО 2го — 4го поколения

Post by gray.bond » 08 Jan 2016, 16:11

Обыскал весь форум и сайт, но ответа пока не нашел.
Итак, что имеется и что хочется.

Имеется 402 й с бесконтактным зажиганием от датчика Холла. Был установлен комплект из трамблера с ДХ, винницким коммутатором и катушкой от тазика. Все работает просто отлично, вопросов нет. Кроме того, езжу на ГБО 2го поколения, что фактически делает бесполезным борьбу с детонацией, ибо её нет на любых режимах.

Чего же ещё нужно?

Поездил я на машинке с 4м поколением ГБО, что реально понравилось. Меньше расход, намного оптимальнее движение с высокой скоростью. Реально Волга с 4м поколением ГБО едет без напряжения 130 км/ч и при этом кушает те-же 12 литров газа, что на 402м при 90. Я могу ехать 130 то-же без напряжения, но расход газа при этом подскакивает до 18 литров.
Нашел как минимум 2 примера установки фазированного газового впрыска на карбовый двигатель, но оба сделаны на редких контроллерах.
Хотел-бы услышать, есть ли уже возможность управлять газовыми форсунками, пусть даже в попарно параллельном режиме ? Плюс наверное все-же нужно будет выстроить карту УОЗ для газа, пусть она не будет оптимальна для бензина, но это уже не столь важно.

402 двигатель только под газ

для газа чем больше степень сжатия тем лучше(не менее 8), 4021 не очень на газе ездит по этой причине. Жрёт вёдрами и не едет. поставь голову от 402го(или эту сточи), будет лучше.

Зажигание раньше на 1 деление.

Сейчас нет смысла ставить пропан из за небольшой разницы в цене

У нас газ — 11р, 92й — 23р. цена более чем выгодная у газа.

У нас газ — 11р, 92й — 23р. цена более чем выгодная у газа.

Нифига. У нас газ 10.50р. бензин вроде 16р. (76й) но я 76 беру по 12р. у водил. 92й в районе 19р.

В Омске ГАЗ-8.50 . АИ80 — 16.50, я тож по 12 покупаю.

Уже много тем возникало по поводу ГБО и головки под 80. Правильные таксисты газ не ставят, а ставят Жиговский карб.

На ГАЗу расход очень велик, доходит до 20 литров на сотню. А Вот под АИ92, ГАЗ самое то.

Вместе с Мэрлином ставили мне ГБО — расход 14-15 л (смешанный цикл), трасса 13-14, если ехать до 110.

Правильный расход! На моей прошлой Волжанке с 402, такойже был. Но, правда, больше 110 она не бегала, как только открываешь второй кран, она бежала и 150 на газу , но расход был убойный

В Омске ГАЗ-8.50 . АИ80 — 16.50, я тож по 12 покупаю.

Уже много тем возникало по поводу ГБО и головки под 80. Правильные таксисты газ не ставят, а ставят Жиговский карб.

На ГАЗу расход очень велик, доходит до 20 литров на сотню. А Вот под АИ92, ГАЗ самое то.

На жиговском карбе не сыкономишь.Стоял у меня солекс поставил К151 практически также потребляет,но резвости после 60 км\час прибавилось не скажу много но ощущается.По расходу газа могу сказать следующее: в отличии от бензина на ГБО можно регулировать качество смеси на мощносных режимах работы т.е. если хочешь экономить закрути болт идущий от редуктора к карбюратору если их два то прикручивай тот который идет в 1 камеру.Далее сам определиш что лучше стиль езды «пенсионер» но зато экономично или что нибудь еще. Отсюда и расход 12-20 литров.

двигатель 4021 корбюр К-126 с мая езжу на газу нравится летом бензин вообще не включал начала дымить на любом топливе компрессию замерил 6,5-7 (с маслом не поднялась ) снял голову притер клапана -без изменений дым,как от паровоза большое привышение со сн
кстати 60 литров газа хватает почти на 500 км

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
похоже менять кольца.подскажите

требуется изменение фаз ГРМ
это чего, зажигание пораньше выставить?

еще, для объективности, головку мне ставили б/у и клапана там старые оставили, может они уже много прошли и от старости сгорели.

Уже лет 8 гонзаю на газе. Проблем никаких. Даже на редукторе диафрагмы не менял, думал, что менять надо как накроется. А тут недавно с водилой одним поговорил Он на Газеле ездит, убедил что стоит поменять. Типа расход меньше станет. А еще в газовом клапане какой то фильтр гаворит есть его тоже надо менять. На днях займусь. У меня только одни плюсы от него. Минусы есть, но для меня они не столь важные. Динамика разгона чуть упала по сравнению с бензином. Расход может и больше, но не намного, все зависит от того, как ездишь и от дорожных условий. По городу расход засекать на Волге смысла нет. Где то в пределе у меня 13-16 литров. По трассе 11-12 литров при скорости 100-110 (коробка 4 стука). Медленней не езжу так как от 80-100 км/ч в салоне от двигла шум стоит ужасный, а при 110 почему то тише. Кто знает почему отпишитесь буду признателен. Вот еще вспомнил, от того, что в поплавковой камере бензина нет, у меня отвалился поплавок. Пришлось паять.

Добавлено через 7 минут 28 секунд
402 нужно строить следующим образом:
1) зазор в клапанах 0,45 ВСЕ.
2) угол опережения зажигания только по электронному стенду и только под газ, человек проводящий такие регулировки определит насколько конкретно на твоей машине должен быть этот угол. Методика проста, авто полностью настраивается на бензине, снимаются графики (они в дальнейшем будут шаблоном для настройки двигателя на газу), переключают на газ и добиваются совпадение графиков с бензиновыми, регулируя ХХ, подачу и угол зажигания.
Любая рулежка этим хозяйством на слух — гарантированный ремонт двигателя, от прогоревшего клапано, до выпавшего седла или лопнувшей ГБЦ
3) проверка клапанных зазоров каждые 5-7 тыс км.

За 8 лет ни разу на стенде газ не настраивал. На слух отлично получается, и с движком пока ничего не случилось, да и не случиться. 402 это не инжектор 406 там не спорю на слух или на глаз не настроишь так просто хотя можно. А клапана и на бензине надо через 5-7 тысяч проверять.

402 двигатель только под газ

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Топливо > ГБО
Какое ГБО для 402, или не ГБО?

ГБО Газ и всё что с этим связано.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2 1 2 >

Всем привет.
Сразу извинюсь, если написал не туда (пишу с телефона, не очень удобно).
Вопрос стоит ребром, и хочется услышать взвешенный ответ, а не фанатика.
Что Вы посоветуете (что менее проблематично и экономичней в дальнейшем):
1. На 3110 98гв 402 карб поставить ГБО
2. Продать её, и купить что-то экономичнее с инжектором.

Если первый вариант, то я вообще не соображаю в этих поколениях, разнице метана и пропана и в стоимости вопроса. Так же трудно представить насколько проблематична будет дальнейшая эксплуатация, т.к. машинка старая, трясет движок хорошо, аж генератор выкручивается (подушки в норме, свечи новые, недавно капиталили, прлсто стареет)

В общем буду рад грамотному и честному совету.

__________________
реклама:
Lada granta теперь в Ростове-на-Дону

СВАЛИВАЕМ ПОСАНЫ!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Гбо на волгу 402 двигатель

Всем привет! Хочется узнать вашего мнения что лучше, стоит у меня на Волге гбо все работает устанавливал в сервисе но карбюратор солекс и при установке мастер поставил на него верхнюю комфорку а не врезку типо там все сложно стенки тонкие и т д, ну вроде ездил все норм но на бензе перерасход, есть у меня родной к 151 но его надо переберать машина с ним не ехала при сбросе газа стреляла в глушитель и на холодную заводилась плохо и не регулировался. Вопрос вот в чем что лучше сделать врезку в солекс или перебрать 151 и поставить проставку с низу в карб? Только не надо умничать что солекс не для Волги и т. д. Солекс до установки газа работал отлично во всех режимах и кушал 12 литров. А к 151 хоть и не с большим пробегом но как-то не пошёл у меня. Знаю что при установки проставки надо будет удлинять насос ускоритель и привод подсоса. Жду вашего совета! СПАСИБО!

Комментарии 49

просто из своих наблюдений: на таврии пикап на одной машине с врезкой 7,5 расход газа был, на другой с верхней конфоркой 8.динамика одинаковая.Только врезка расшатывались/выкручивались периодически, но не часто и не критично, на фиксатор резьбы и подтянул и все.

Читайте также:  Полная шумоизоляция автомобиля форд

У меня в кастрюлю врезан шланг для подачи газа в карб, карбюратор солекс 21073 мотор змз 402 газель, задотитс на газу до -15

На ВАЗ 2104 устанавливал карбюратор солекс и конечно ГБО.
Токарь знакомый сделал врезку.
Расход и динамика устраивали.
Мотор запускался и работал ровно и хорошо.
Проблем не было.

я карбы сам ремонтирую делаю врезки сам ездил не на одной машине на газу но главное надо сделать их правильно и в правильное место обычно делают где удобно врезать а где правильно там не удобно их делать если что подскажем

Спасибо, если что обращусь

Не читал что написали товарищи по форуму
Пишу из личного опыта ! Газель 402 ДВС карб К-151 проставка под газ, ничего не удлинняли ( ни подсос ни че там еще ), искал толкового карбюраторщика с вопросом перебрать к151 снятый с машины, выбор пал на мастера который грамотно задавал вопросы :
— машина ?
-газель !
-мотор?
-402
— Газ врезка или проставка?
— есть карб с врезкой и есть с проставкой(но он визуально гнутый и бенза не видел лет 5)

— тот что с проставкой привозите, сами поставить сможете?
— ну а чё не, конечно поставлю ( с моментом затяжки дружу)

Привез, дядька вытянул мне все плоскости восстановил все тяжки, шпильки, заслонки, вообщем перебрал карб . Приехал забирать он дает 2 прокладки вырубаные самостоятельно, объяснил как ставить, и сказал приехать к нему после на регулировку ценник составлял за все 12$ это ремонт и настройка карбюратора к151
Катаюсь уже 6 месяцев, поменял мотор, а карб и не регулировал после того, на бензине толко греюсь в мороз минус 14 завелся с первого раза, правильно выбирайте мастера !

Один человек научил — если мастер газует и настраивает карбюратор более 10 минут то беги от того мастера !
Еще ни разу этот урок не подвел !
Карб солекс тоже работает на 402 только проставку надо ставить снизу а не сверху ! Поток воздуха и разряжение на 402 моторе работают проставки установленные снизу ! Учтите что блока управления двигателем нет и регулировать смесь/зажигание и воздух некому !

А проставка под один шланг или два?

Вы бы фото вашей комфорки(смесителя) выложили, а то все гадают не зная что именно стоит

Конечно будет на бензине перерасход, приподнять шайбами надо крышку смесителя и поменьше жиклеры в карбюратор поставить, но без газоанализатора или альфаметра вы вряд ли угадаете.
Еще была у меня идея, в центре корпуса фильтра установить барашку, в крышку смесителя шпильку, три длинных болтика на фиксатор резьбы, пружинки на болтах чтобы прижимали крышку, на газу опускаешь крышку, с переходом на бензин подымаешь, принцип понятен?

На двухкамерных карбюраторах, при установке ГБО всегда есть проблема — вторая камера.

Если ставить просто тройник на двойную врезку или проставку внутрь карба, то воздух! из второй камеры (закрытой на малом дросселе) через этот тройник сосет в первую, ну и из редуктора заодно газ. И получается у тебя газо-воздушная смесь, уже замешанная, по шлангу идет. Идет неравномерно и холостые обороты немного «не очень» держатся.
Чтобы это компенсировать (домешивание воздуха), нужно немного накрутить редуктор «посильнее». Когда открываешь газ полностью (педаль нажимаешь), обе камеры работают и тянут газ, домешивания воздуха уже нет, как итог — сильно богатая смесь.
Сколько люди любятся с этой особенностью, ты только почитай интернет…

При установке на ВАЗы с Солексами, часто вообще не сверлятся во вторую камеру, вообще её не используя.
Это решает все проблемы с холостыми и низкими оборотами и вообще в целом с мягкостью работы двигла. Но о высоких мощностях уже можно забыть.
___________
Моё лично авто -2106 с Озоном (карб.), на метане. Я после долгих месяцев попыток настроить ГБО, переделал его на верхний подвод, в кастрюлю фильтра. Просверлился прямо над карбом и поставил большой 18мм штуцер. И один «инжекторный» (18мм вроде) дозатор.
Фото ниже приложу. На 402-х движках в этот месте заводское отверстие вентиляции картера. Видел как на УАЗикак прям туда шланг от ГБО подводили и подсмотрел себе.

После этого исчезли все проблемы. Ровно работала машина на обеих камерах и до 6 тыс крутился движок. Тряпками ничего не затыкал. Точнее заткнул холодную сторону, оставив только горячий впуск. Сопротивления самого фильтра полностью хватало для работы системы.
У волги как я знаю «мокрый фильтр» вроде, с маслом. Но раз у тебя Солекс, то поставь жигулёвскую кастрюлю и забудь про головняк.
Между Солексом и к151, я за Солекс обоими руками.

Как минус — утром уже не схватывает после первого оборота как раньше, т.к. длинна тракта стала больше. Но всё равно заводится за пол секудны/секунду (разницу видно только в сравнении. Нормально заводится. Бензин порою дольше крутить надо). Возможно реакция на газ тупее, не знаю, но то что движок крутится теперь нормально — это я сразу заметил. Раньше явно тух к 3500-3700, как раз долбанная 2-я камера, после переделки — до отсечки крутится смело, если надо конечно. Расход, именно в городе, стал чуть-чуть (!) больше, но и ездить я стал быстрее, я это заметил за собой.

Плюс, при врезке, а равно и проставке, ты соединяешь обе камеры тройником, а так как врезка под распылителем сверлится (проставка тоже), то при езде на бензине, уже ниже распылителя, сосет воздух — бедноватая смесь как итог. А то есть врезка/проставка влияют на езду на бензине.

==================================
Потому я за «верхний подвод» до/над дроссельной заслонкой. По типу как на инжекторе делают когда ГБО2 ставят.
Если предлагают уменьшить сечение/заткнуть тряпкой, а при верхнем подводе часто так делают — то это хреновые установщики. И их большинство таких…

Всё что написано выше — личный опыт и сугубо моё мнение. Плюс у меня был метан, а он почти не совместим с никакими проставками и надставками в карбы. Т.к. отверстия для метана сильно маленькие.

Спасибо за подробный ответ

На двухкамерных карбюраторах, при установке ГБО всегда есть проблема — вторая камера.

Если ставить просто тройник на двойную врезку или проставку внутрь карба, то воздух! из второй камеры (закрытой на малом дросселе) через этот тройник сосет в первую, ну и из редуктора заодно газ. И получается у тебя газо-воздушная смесь, уже замешанная, по шлангу идет. Идет неравномерно и холостые обороты немного «не очень» держатся.
Чтобы это компенсировать (домешивание воздуха), нужно немного накрутить редуктор «посильнее». Когда открываешь газ полностью (педаль нажимаешь), обе камеры работают и тянут газ, домешивания воздуха уже нет, как итог — сильно богатая смесь.
Сколько люди любятся с этой особенностью, ты только почитай интернет…

При установке на ВАЗы с Солексами, часто вообще не сверлятся во вторую камеру, вообще её не используя.
Это решает все проблемы с холостыми и низкими оборотами и вообще в целом с мягкостью работы двигла. Но о высоких мощностях уже можно забыть.
___________
Моё лично авто -2106 с Озоном (карб.), на метане. Я после долгих месяцев попыток настроить ГБО, переделал его на верхний подвод, в кастрюлю фильтра. Просверлился прямо над карбом и поставил большой 18мм штуцер. И один «инжекторный» (18мм вроде) дозатор.
Фото ниже приложу. На 402-х движках в этот месте заводское отверстие вентиляции картера. Видел как на УАЗикак прям туда шланг от ГБО подводили и подсмотрел себе.

После этого исчезли все проблемы. Ровно работала машина на обеих камерах и до 6 тыс крутился движок. Тряпками ничего не затыкал. Точнее заткнул холодную сторону, оставив только горячий впуск. Сопротивления самого фильтра полностью хватало для работы системы.
У волги как я знаю «мокрый фильтр» вроде, с маслом. Но раз у тебя Солекс, то поставь жигулёвскую кастрюлю и забудь про головняк.
Между Солексом и к151, я за Солекс обоими руками.

Как минус — утром уже не схватывает после первого оборота как раньше, т.к. длинна тракта стала больше. Но всё равно заводится за пол секудны/секунду (разницу видно только в сравнении. Нормально заводится. Бензин порою дольше крутить надо). Возможно реакция на газ тупее, не знаю, но то что движок крутится теперь нормально — это я сразу заметил. Раньше явно тух к 3500-3700, как раз долбанная 2-я камера, после переделки — до отсечки крутится смело, если надо конечно. Расход, именно в городе, стал чуть-чуть (!) больше, но и ездить я стал быстрее, я это заметил за собой.

Плюс, при врезке, а равно и проставке, ты соединяешь обе камеры тройником, а так как врезка под распылителем сверлится (проставка тоже), то при езде на бензине, уже ниже распылителя, сосет воздух — бедноватая смесь как итог. А то есть врезка/проставка влияют на езду на бензине.

==================================
Потому я за «верхний подвод» до/над дроссельной заслонкой. По типу как на инжекторе делают когда ГБО2 ставят.
Если предлагают уменьшить сечение/заткнуть тряпкой, а при верхнем подводе часто так делают — то это хреновые установщики. И их большинство таких…

Читайте также:  Ремонт компрессора кондиционера машины

Всё что написано выше — личный опыт и сугубо моё мнение. Плюс у меня был метан, а он почти не совместим с никакими проставками и надставками в карбы. Т.к. отверстия для метана сильно маленькие.

И я себе в форде верхний подвод делал все прекрасно работает, потом переделал под нижний.

Впервые ездить на пропане, я попробовал на автомобиле ГАЗ-3110 «Волга» с двигателем ЗМЗ-402 и опыт этот был не слишком удачный. Газ в течение 2-х лет эксплуатации машины, я использовал только при езде по городу, т.к. при движении по трассе, Волга абсолютно не хотела ехать.

Чтобы на скорости в 90 км/ч обогнать какую-нибудь фуру, приходилось сначала переключаться на бензин и ждать, когда бензонасос наполнит камеру карбюратора, а потом уже совершать обгон. Когда же на горизонте не было машин и скорость движения стабилизировалась, можно было опять подключать газ, т.к. с поддержанием крейсерской скорости он справлялся вполне сносно.

Поэтому, когда приобрел Волгу с двигателем ЗМЗ-406, то никакого желания возиться с установкой ГБО у меня не было. Хотя, вся аппаратура от карбюраторной Волги была в наличии.

1. Установка ГБО на ГАЗ-3110 «Волга»

Однажды, проехал на пропане с таксистом и был приятно удивлен приемистостью его ГАЗ-31105. Он мне рассказал, что ГБО поставил сразу же после покупки автомобиля и что на впрысковой машине применяется немного другой набор деталей: рассекатель газа с обратным клапаном-хлопушкой, газовый редуктор и небольшой электронный блок.

После такой показательной поездки, стал и сам задумываться об установке газовой аппаратуры и для этого, приобрел вышеуказанные детали.

Чтобы удобнее было разместить газовый редуктор, также купил в магазине расширительный бачок нового образца с кронштейнами и установил его на новое место над усилителем главного тормозного цилиндра, а шланги просто перенес. Таким образом, получилось достаточно места для установки редуктора на правом брызговике двигателя.

Когда все комплектующие были собраны, как назло пропало свободное время и на горизонте замаячила срочная поездка в соседний город.

Поэтому, чтобы быстро установить оборудование, я обратился к профессиональным установщикам ГБО. Ребята сразу проверили комплектность запчастей и озвучили цену, которая составила 6 тыс. руб.

Баллон под пропан у меня был не новый, поэтому как только загнал машину в бокс, я разу же поинтересовался как его проверить на утечки газа.

Специалисты посмотрели на бирку у клапана и сказали, что по году выпуска, он не очень старый, да и снаружи имеет вполне себе хороший вид. Однако, если сомнения в безопасности есть, то они готовы поставить новый баллон на 60 литров. Недолго думая, я согласился и заплатив еще 1 500 руб. получил новый баллон.

Спустя четыре часа, приехал забирать машину. Выгнал ее из бокса и заправился газом на ближайшей заправке, после чего вернулся к ГБО-ам, чтобы они провели регулировку редуктора.

Ребята спросили меня, как давно стоит воздушный фильтр, но это было мне не известно. Поэтому, они посоветовали купить новый и приехать к ним на регулировку еще раз.

Как только покинул автосервис, сразу же оценил результат установки ГБО. Машина на газу и бензине двигалась одинаково, никакой разницы в ускорении я не заметил.

На следующий день по совету техников, поменял воздушный фильтр и двигатель стал работать только на бензине. Поэтому, как и договаривались, поехал к ним на регулировку. Операция оказалась не долгая и после регулировки, мотор вновь стал работать на газе.

2. Впечатления от езды на газе

Тут мне как раз понадобилось съездить в Воронеж и на трассе, я смог убедиться, что на моей Волге при езде на газе, можно спокойно совершать обгоны. Баллона на 60 литров при скорости движения около 120 км/ч, спокойно хватало в среднем на 500 км.

В процессе поездки стало ясно, что при езде на пропане, надо давить на педаль газа ровно столько, насколько мотор отзывается, а иначе на 500 км хода запаса газа не хватит.

Таким образом, мне стало совершенно понятно, что пропан дает экономию в районе 1 000 руб. с 1 000 км и если ставить всю аппаратуру у установщиков, то она отобьется через 12 000 км. Соответственно, чем больше годовой пробег авто, тем большую экономию даст переход на газовое топливо.

Когда ехал с Воронежа обратно, то стал замечать, что микрофургоны Ford Transit, Iveco и Peugeot на подъемах на скорости 110-120 км/ч начинают меня догонять. Пару раз уступал им дорогу, т.к. на такой скорости при работе на газе, Волга сваливается до 100-110 км/ч. Дизельные же двигатели фургонов, как будто не чувствуют подъемов.

Чтобы не прыгать по рядам на дороге, начал просто переключаться на бензин, т.к. мне показалось, что это удобнее, нежели переходить на четвертую передачу.

Переключение на газ в движении, происходит без всяких дерганий машины. Правда, есть небольшое неудобство, ведь приходится тянуться к переключателю вида топлива на приборной панели.

Пощелкав переключателем пару раз, пришел к выводу, что было бы куда как удобней, если бы кнопка переключения стояла не на панели приборов, а была расположена на корпусе бокса между сиденьями.

Проездив на пропане полтора года, пришел к мысли, что по-хорошему следовало бы поставить на машину впрысковую аппаратуру, но только в том случае, если автомобиль новый или годовые пробеги превышают 30 000 км.

3. Газификация автотранспорта и домашние газовые заправки

Вообще, было бы здорово, если бы была государственная программа по переводу на метан большей части автобусного транспорта. Насколько я знаю, метан уже используют железнодорожники и по маршруту Аппаратная-Серов ходит газотурбовоз, а Брянский завод выпустил первый маневровый метановый тепловоз.

Распространение метана на автотранспорте, ранее сдерживал большой вес баллонов хранящих запас газа под давлением 200 атм, но сейчас на смену стальным баллонам приходят металлопластиковые, которые с успехом ставят на автобусы и КамАЗы.

В зарубежных странах, газификация транспорта получила куда как большее распространение. Например, японцы уже давно используют для заправки своих автомобилей личные газовые заправки, которые подсоединены к домашним газовым сетям.

Имея дома настенный блок такой мини заправки, владелец подключает заправочный шланг к метановому баллону своего автомобиля, а за ночь газовый компрессор наполняет его и автоматически отключается.

Утром японец достает заправочный пистолет из баллона и едет по своим делам, имея запас хода около 300 км. Очень удобно, не правда ли?

На Западе такая заправка стоит около 2 000 $, а у нас уже 5 000 $. Задумавшись об этом и прикинув годовую экономию от такой рационализации (учитывая, что цена на домашний газ около 4 руб./ куб. м., а на заправке метан стоит около 10 руб./ куб. м.), начал думать как претворить эту идею в жизнь.

Однако, сколько не спрашивал у своих знакомых, где найти компрессор с рабочим давлением около 200 атм, так никто мне внятного ответа и не дал.

Через некоторое время, судьба свела меня с одним бывшим танкистом, который поведал, что на танках применяется компрессор, который закачивает в три пятилитровых баллона воздух до давления 200 атм. После этого, я понял где мне нужно продолжать свои поиски.

Вскоре узнал, что на точке сбора металлолома, которая находилась по соседству с моей стоянкой, будут резать МАЗ-543. Собрался и поехал на место, но к моему огорчению на двигателе Д-12 было все, кроме компрессора. Тогда, забросив крючки во все доступные мне места, стал попросту терпеливо ждать новостей.

Спустя время, мне совершенно безвозмездно, т.е. даром, подарили рабочий компрессор с танка Т-34. Однако, это мою проблему не решало, т.к. к нему нужно было сделать еще автономную систему смазки. Это задача не сложная и вполне решаемая.

Сложность возникла с напряжением, т.к. в доме оно 220 вольт, а выдавить с одной фазы около четырех лошадиных сил для электродвигателя привода компрессора нереально. Так, по крайней мере, заявил один знакомый местный электрик, который знал специфику домового электроснабжения. Вот по этой причине у меня все и замерло.

Ставить же бензиновый агрегат на привод компрессора и затем караулить весь процесс – нет никакого смысла. Однако, все еще может поменяться, главное ведь желание, а способ реализации всегда можно найти.

После этой своей неудачной попытки перевода машины на метан и сборки домашней заправки, читал несколько статей о реализации подобного на Украине. Оказалось, что такие компрессоры там выпускают с мотором внутреннего сгорания.

Автомобиль Газель производится на заводе ГАЗ уже более двадцати лет. Микроавтобус или маленький грузовичок с массой до 3.5 тонн очень полюбился перевозчикам пассажиров и грузов во всей России. Низкая цена, неприхотливость и надежность делают Газель идеальным решением для бизнеса. Двигатели Газели простые и не требуют сложного газобаллонного оборудования, что очень хорошо сказывается на их цене, делая перевод Газели на газ отличным решением. Стоимость комплекта с установкой на Газель составляет всего 25000-30000 рублей.

Читайте также:  Пробег калины до капитального ремонта двигателя

Автомобиль Газель производится на заводе ГАЗ уже более двадцати лет

На Газель можно устанавливать второе и четвертое поколение газобаллонного оборудования, в зависимости от модификации двигателя.

Плюсы перевода Газели на газ:

  1. Существенно снизятся расходы на топливо, что является главным преимуществом при любых перевозках. Несмотря на то что двигатели будут потреблять на 10-20% больше топлива, цена на газ будет ниже практически вполовину.
  2. Двигатели автомобилей Газель простые и не требуют установки сложного и дорогостоящего комплекта газобаллонного оборудования, а значит оно окупится очень быстро.
  3. В грузовом и пассажирском автомобиле достаточно места для установки баллона таким образом, чтобы он не мешал и не потреблял полезное пространство.
  4. Комплект газобаллонного оборудования никаким образом не повлияет на ресурс, безопасность и надежность автомобиля. Двигателю работать на газе, в качестве топлива, даже лучше, чем на бензине.

Если рассматривать минусы перевода Газели на газ, то тут общепринятых мнений нет. Некоторые владельцы Газелей говорят, что двигатели «горят» после эксплуатации на газе, но значительно больше владельцев Газелей, двигатели которых никоим образом не пострадали.

Установка ГБО на Газель

Для более современных дизельных и инжекторных двигателей подойдет комплект ГБО 4-го поколения

Газобаллонное оборудование второго поколения подойдет для простых карбюраторных и инжекторных двигателей Газели. Газобаллонное оборудование четвертого поколения подойдет для более современных дизельных и инжекторных двигателей, которые выпускаются в последние годы.

Установка комплекта газобаллонного оборудования начинается с установки баллона, мультика пана и заправочного устройства. Затем прокладываются газовая магистраль и механическая часть системы в подкапотном пространстве и устанавливается электрическая часть.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Для начала стоит определиться с баллоном. Вариантов для Газели очень много. Это может быть большой баллон с одной стороны или несколько маленьких по бортам, если Газель бортовая, или под днищем или же в кузове автомобиля для пассажирских вариантов.

Баллон должен быть защищен от ударов об кузов автомобиля, ударов камней и не должен цеплять землю. В местах соединения лучше использовать резиновые прокладки, чтобы металлический крепеж не царапал корпус баллона. Если Газель бортовая и баллоны расположены под бортами, то ни они, ни их устройства не должны выпирать.

В бортовой газели баллон располагается под бортами

После установки баллона определяется место, где будет располагаться редуктор-испаритель, форсунки и блок управления. Их необходимо уместить в подкапотное пространство и сохранить к ним легкий доступ, не закрывая его для остальных важных мест автомобиля. При выборе места также стоит учитывать, что они будут подключаться газовыми магистралями и проводами, которые тоже не должны мешаться.

Если установка производилась на базе жестких медных трубок, то все элементы системы необходимо прикручивать на совесть. Со временем от вибрации трубки, находящиеся в напряжении, могут обломиться, что приведет к утечкам газа.

Газовая магистраль тянется от баллона в подкапотное пространство, устанавливается фильтр.

Редуктор-испаритель стоит расположить ближе к месту подключения к системе охлаждения, обычно его монтируют поближе к печке.

Место врезки в коллектор рассверливается, при этом важно не перекрыть оборудованием и его соединениям доступ к свечным колодцам. После рассверливания, стружку из коллектора необходимо удалить, или она попадет в двигатель. Отверстия должны иметь одинаковый угол и быть на одинаковом расстоянии друг от друга.

Форсунки для подвода газа в композитном пластиковом корпусе

В отверстия нарезается резьба с помощью метчиков и туда вкручиваются форсунки для подвода газа. Операции лучше производить после демонтажа коллектора.

Далее к ним подводятся шланги, их лучше изготовить с запасом по длине, но не длиннее 25 сантиметров, это ограничение системы. Все соединения промазываются герметиком, везде устанавливаются прокладки в комплекте. Если прокладка порвалась или задубела – устанавливать ее нельзя, только новую.

Сами форсунки стоит крепить жестко на кронштейн, вместе с жиклерами и датчиком температуры. Форсунки должны подключаться через разъемы, для того чтобы их можно было снимать и чистить. Или же выполнять другие операции с коллектором.


Перед началом работ своими руками с электрической частью необходимо снять клемму с аккумулятора и вытащить предохранитель с комплекта ГБО. Электронный блок управления комплектом оборудования должен быть защищен от перегревов, попадания влаги и воздействий токов и помех. Его стоит поместить рядом со штатным блоком предохранителя. Подключение электронного блока управления производится строго по инструкции, которая к нему прилагается, все провода и разъемы помечены. Обязательно подключение силового кабеля от аккумулятора.

Электронный блок управления должен быть защищен от перегревов и попадания влаги

Проводку стоит расположить так, чтобы она не попала в горячие или движущие части двигателя, для этого можно использовать крепежные изделия, например, хомуты и монтажные базы. Можно закрепить их уже на имеющиеся кабельные линии своими руками. Провода не должны быть излишне натянуты. Если проводка уходит в салон, отверстия закрываются заглушками. При монтаже кабелей важно не повредить их экранирующую часть, не соединять медь с алюминием, использовать паяльник, кабельные наконечники и термоусадочную трубку. Монтировать любую проводку на скрутки до и после установки ГБО категорически запрещено. Заодно стоит проверить и родную проводку. Искра или короткое замыкание при утечке газа и неисправной проводке будут явно лишними для владельца любого автомобиля.

МАП-сенсор монтируется по инструкции, к нему подводится разъем и две газовые трубки. Одна идет на редуктор-испаритель, вторая к штуцеру отбора разряжения на коллекторе, который необходимо установить отдельно.

Кнопку переключений вида топлива можно располагать своими руками как душе угодно. Обычно она в прямом доступе у водителя на приборной панели. Под её провод сверлится отверстие, сверху устанавливается кнопка.

Кнопка переключения газ-бензин обычно находится в прямом доступе у водителя на приборной панели

После установки систему можно обрисовать воздухом. Если все хорошо предохранитель электронного блока ГБО можно вернуть на место, как и клемму аккумулятора.

Особенности некоторых двигателей и моделей Газели

Двигатель ЗМЗ 402

Мотор выпускается с 1958 года, современные модели, конечно, модернизированы, но до сих пор выпускаются под 76 бензин. Поскольку газ имеет куда большее октановое число, ЗМЗ 402 не очень хорошо работает на газе. Про ЗМЗ 402 говорят, что после перехода на ГБО он много кушает и плохо едет. Для того чтобы он заработал эффективно, нужны некоторые переделки. Зажигание на ЗМЗ 402 выставляется раньше на одно деление. Расход газа на двигателе ЗМЗ 402 будет составлять от 20 до 30 литров для грузовой версии Газели. Желательна расточка головки двигателя ЗМЗ 402 на 4.5 мм. Зазоры в клапанах двигателя ЗМЗ 402 лучше выставить 0.45 мм и проверять их раз в 5 тысяч километров пробега. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этого двигателя.

Двигатель ЗМЗ 406

Двигатель ЗМЗ 406 — более современная разработка, начал выпускаться с 1993 года. Двигатель ЗМЗ 406 может быть инжекторным и карбюраторным. На инжекторный двигатель ЗМЗ 406 можно поставить ГБО второго поколения.

На инжекторный двигатель ЗМЗ 406 можно поставить ГБО второго поколения

Бензонасос ЗМЗ 406 должен будет отключаться при работе газобаллонного оборудования. Угол опережения зажигания ЗМЗ 406 настраивается на 6 градусов раньше. Цена комплекта на двигатель ЗМЗ 406 будет низкая, около 10 тыс. рублей. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этого двигателя.

Газель модель 33026 244

Газель модель 33026 244 – дешевый грузовой автомобиль. Бортовая Газель модели 33026 244 может комплектоваться газовым оборудованием прямо с завода. Двигатели автомобилей Газель модели 33026 244 часто переводят на метан. Пропан – это газ, добываемый на нефтяных месторождениях. Он отпускается под давление в 10-15 атмосфер, в форме жидкости.

Метан – это природный газ. Он отпускается в баллонах под давлением в 200-250 атмосфер. Баллоны под метан значительно толще и крепче, но больше, поэтому их чаще используют для грузовых автомобилей.

Для Газели модели 33026 244 лучше подойдет четвертое поколение газового оборудования. Метан требует более прочных баллонов, они обычно устанавливаются под бортом Газели 33026 244. При установке четырех пятидесятилитровых баллонов на Газель модели 33026 244 запас хода составит около 300 километров.

Для газели 33026 244 лучше всего подойдет ГБО 4-го поколения

Газобаллонное оборудование четвертого поколения лучше подойдет для этих автомобилей.

Газель 2705 Соболь

Для автомобиля Газель 2705 Соболь подойдет четвертое поколение газобаллонного оборудования. Баллон в Газель 2705 Соболь можно поставить попрёк колесных арок автомобиля в грузовом отсеке или вместо запасного колеса. Между колесных арок Газель 2705 Соболь может войти баллон емкостью 200 литров. Такая установка на Газель 2705 Соболь более предпочтительна, потому что никак не скажется на развесовке автомобиля. Некоторые владельцы Газель 207 Соболь устанавливают баллон вместо бензобака, но это возможно только в теплом климате или при наличии теплого гаража. Заправочное устройство на Газель 2705 Соболь можно вывести из днища в районе заднего колеса. При установке в двигатель Газель 2705 Соболь гидрокомпенсаторов необходимость регулировать клапана отпадет. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этих автомобилей.

Adblock
detector