Меню

409 двигатель горит давление масла

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».

Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.

Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.

И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.

Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.

Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.

Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :

— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.

Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.

В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?

В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.

В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.

Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.

Читайте также:  Тест драйв мини кантримен one

Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.

Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.

Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.

— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

409 двигатель горит давление масла

Всем доброго утра.
Появился вопрос. Исходные: погода +17, движение по шоссе около 100 км со скоростью 90-110 км/ч, давление масла слегка за 2 кг.см, при въезде в город останавливаюсь на светофоре и, на холостых у 409 движка давление масла падает до подмигивания лампочки. Трогаюсь, обороты растут, давление снова около 2. Пока разгрузился у дома, машина остыла, проверил уровень масла- максимум. Снова поехал, давление возросло, на холостых больше не мерцает. Так вот вопрос — нормально ли это?

Нормально.
Цитата из «камасутры Патриота» (http://www.uazbuka.ru/lib/ruk3163/rus/patriot_2007.pdf стр. 70):
На прогретом двигателе при исправной системе смазки в режиме холостого хода сигнальная лампа аварийного давления масла может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Но если напрягает, то можно залить масло «погуще» — стр. 136.

при открытии крана масляного радиатора ПАДАЕТ давление масла. Но тогда не пойму почему? Вроде открыл кран- температура упала- мало стало погуще- давление возросло. Или я что-то не понимаю? А на Хантере этот кран, вроде, не руками открывается, а автоматически, в зависимости от температуры. Тогда при открытии/закрытии и давление гулять будет?:confused:
P.S. масляный фильтр ещё заводской, обкатку пройду поменяю вместе с маслом.

Да потому что совершенно идиотская конструкция!
Маслорадиатор включен паралельно всей маслосистеме. То есть при открытии крана часть масла попросту отбирается из системы, начинает идти через радиатор и просто сливается в картер. Ясен пень давление падает. Ну убрали кран, поставили клапан, и чо? Ну работает он как редукционный считай. Когда масло холодное и густое он открывается и пускает масло так же частично в обход системе через радиатор. А когда масло горячее и жидкое, то он тут же и закрывается, чтоб давление совсем в ноль не ушло.Короче радиатор работает когда это нафиг не нужно, потому как масло и так густое. Вобщем дурдом.

Ну убрали кран, поставили клапан, и чо? Ну работает он как редукционный считай. Когда масло холодное и густое он открывается и пускает масло так же частично в обход системе через радиатор. А когда масло горячее и жидкое, то он тут же и закрывается, чтоб давление совсем в ноль не ушло.

Читайте также:  Марки колес для легковых автомобилей

Народ не путай. При холодном масле клапан закрыт, поэтому он и называется термоклапаном, так как контролирует не только давление , но и температуру масла.
Закрывается он не по вязкости масла, а по давлению на входе, так как горячее жидкое масло еще не означает аварийное давление в системе. А при задействованном масл. радиаторе температура масла однозначно будет ниже, чем без оного. Соответственно и его вязкость выше, что положительным образом влияет на износ трущихся пар.
Разброс порогов срабатывания редукционного клапана краника большой — 0,4. 0,8 атм (у клапана 07. 0,9). Причем точно такой же у аварийного датчика давления.
Теперь прикинь. Редукционный клапан закрывается при 0,7 атм, а аварийный датчик давления включает лампочку при 0,8 атм. Лампочка горит и заставляет водителя паниковать, а редукционный клапан открыт, так как давление еще выше 0,4 атмосферы, что гарантирует отсутствие маслянного голодания двигателя (по документации ЗМЗ). А вот если пороги будут наоборот (датчик с порогом 0,7 атм, а клапан с порогом 0,8 ), то лампочка вообще мигать не будет, так как клапан отрубит радиатор при большем давлении.
Так что с радиатором все нормально. Когда нагруженному движку действительно требуется хорошее давление и расход масла (это никак не режим ХХ), то оно в системе есть, так как давление на ходу подскакивает независимо от состояния краника (клапана).

Сегодня постигла меня такая же напасть. Попал в пробку и началось — на холостых мигает лампа давления. Обкатка давно пройдена, масло Кастрол 5W40, фильтр Фрам. Может на лето надо лить более вязкое масло типа 10W50 ? Или не париться и ездить?

ЗЫ. Что интересно, в инструкции по эксплуатации на Хантер 2008 нет записи, что допускается горение лампы на холостых. А в Патриотовской есть.

И летом и зимой пользую Мобил 5W50 (http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=6981), фильтр чаще всего тоже FRAM. Меньше очка давление не опускается.

А движок какой ? ЗМЗ-409?
А то что то не пойму — многие говорят синтетику не лить

говрят слишком житкое. подтекать будет

а я буквально вчера залил полусинтетику ZIC 10w40

А так хотелось синтетику. так хотелось.

Хахахахаха. житкое. я упал. D:D:D
Советчикам этим посоветуйте лить нигрол, он густой.:D
При выборе масла:
Шаг 1. Открываем сервисную книжку, и видим список рекомендуемых заводом-изготовителем масел, а для масел, не проходивших заводские испытания -индекс вязкости по SAE и класс качества по API. Запоминаем последние цифирки, едем в магазин и покупаем любое масло, на канистре с которым они есть. Основа масла -минералка/синтетика -роли не играет.
Шаг 2. Если вы знаете, что означают эти цифирки (а еще лучше -можете это внятно кому-нть объяснить) -можете купить немного более другое масло, руководствуясь своими соображениями по этому поводу.
А текучесть синтетики -это бред. Знаю толпу народу, которые в свои 406е-409е движки синтетику льют. И ни у кого ничего не текло.

Есть одно но! Синтетика более стабильна при изменении температуры, то есть меньше меняет свои свойства.
А в остальном согласен.
Есть одно правило: чем качественнее масло(не дороже) и чаще замена, тем дольше прослужит двигатель.

вобщем если деньги есть то пожалуй мобил 5w50 будет самое сладенькое для двигателя ?

Да по этому поводу хотелось бы услышать от Кот-66 как у него движок кушает это масло ?

у меня 10w40 было примерно литр на 3 т.км. (может пока еще обкатка была. накатал только 10 т.к.м)

Читайте также:  Ремонт двигателя камаз 43114

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Долго не тухнет лампа давления масла

Долго не тухнет лампа давления масла

Сообщение RombIch » Вт июн 18, 2013 23:36

Всем доброго времени суток.

Друзья нужна консультация. Проблема в том, что после проведения ТО-0 и замены моторного масла и фильтра, после долгой стоянки машины, секунды 3-4 горит лампа аварийного давления масла и стучат гидрики. Двигатель 409 Евро-3, масло залили ZIC А+ 10W40 фильтр сначала поставили Финвале от 2108. После обращения в сервис с этой проблемой сервисмены сказали дело в фильтре, не держит обратный клапан. Поменяли на такой же-проблема не ушла, поменяли на фрам-проблема не ушла. Дальше уже менял фильтры сам, стоял бош от 2108, бош для 406 двигателя, mann, невский, сейчас стоит ливенский, но проблема не исчезает. Когда менял фильтры после долгой стоянки масло из них действительно не текло, они конечно не были сухими, но масла в них было мало. Думаю маловероятно, что у всех фильтров не держит обратный клапан, да и не думаю, что проблема в масле. Но не могу понять в чем проблема. Может кто сталкивался с таким, проконсультируйте. Кстати на машины 2012 года выпуска становятся большие фильтры, трубки гнуть не надо.

Сообщение kusss » Ср июн 19, 2013 06:01

Re: Долго не тухнет лампа давления масла

Сообщение alex177 » Ср июн 19, 2013 07:49

Аналогично, поставил фильтр Finwhale LF110 — появились признаки того, что не держит обратный клапан.
Причем, чем дольше двигатель отдыхает, тем дольше не появляется давление.
Но, при промежутках в поездках «несколько дней», без давления двигатель работает не более 4 секунд.

До этого уже 3 раза ставил Finwhale — проблем с давлением масла не имел. Подозреваю падение качества обратного клапана изделия с надписью «под контролем Германии».

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Сообщение Dragon » Ср июн 19, 2013 08:07

Сообщение XAH » Пт июн 21, 2013 09:46

Сообщение Andresh » Вт авг 27, 2013 06:13

Такая же ерунда.
С нова было нормально, потом, на ТО-0 поставили какой-то непонятный фильтр — на нем гремели натяжители и лампа долго горела. На ТО-1 сам привез фильтр Бош, 10 тык откатал без вопросов. Перед ТО-2 Боша найти не успел — сунули какой-то HOLA. И тут началось. С этой Холы масло сбегало за час практически досуха.

Подобрал по каталогу, по всем параметрам, включая давление открытия перепускного клапана — МАНН 930/9 (480руб). За ночь сбегает и утром опять «БРРРРЖЖ. » из двигателя. Заподозрил китайскую подделку.
Купил опять МАНН, в другом магазине, только 920/21 (200 руб) — утром тот же «БРРРРЖЖ. «.

Продавец в «Детали машин ГАЗ», на мое предположение о китайскости фильтров сказал, что «Китайцы МАШИНЫ делают и смеются, что мы на УАЗиках ездим». Это, мол, не в фильтре дело, это чото с мотором. Но я-то учил матчасть, другого пути отступления масла нет.
Купил у него хваленые Ливны (180 руб) — «БРРРРЖЖ. «.
Теперь опять БОШ (250 руб), который все тот же МАНН оказался по происхождению. Тот же «БРРРРЖЖ. «.
Забудало, короче.
Куда податься. KNECHT, MAHLE, HENGST и т.п. в наших сельмагах не нахожу, только всякие Вики, Линксы на ниссано-тойоты.

Пробовал жестоко пережимать шланг к маслорадиатору — ни при чем он.

Adblock
detector