Меню

4g64 двигатель замена помпы

Замена насоса охлаждающей жидкости двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander 2003 — 2008

Инструменты:

  • Шестигранный ключ на 8 мм (переднеприводные автомобили)
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм — 2 шт. (для двигателя 4G63)
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм (полноприводные автомобили)
  • Вороток под торцевую насадку или ключ трещоточный
  • Удлинитель с карданчиком
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 12 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Насадка на вороток на 14 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм (полноприводные автомобили)
  • Насадка на вороток на 22 мм
  • Торцевая бита-головка шестигранная на 8 мм (переднеприводные автомобили)
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Балонный ключ
  • Домкрат подкатной (или винтовой)
  • Опора регулируемая
  • Набор инструментов для измерения натяжения ремней (сканер MB991502 c микрофоном MB991668 или сканер МВ991824 с проводом МВ991911 и микрофоном МВ991668) или приспособление для измерения натяжения ремней
  • Шестигранный ключ (для фиксации натяжителя ремня вспомогательных агрегатов)
  • Специальный стержень MD998738 для сжимания штока натяжителя ремня ГРМ
  • Инструмент для фиксации шестерни коленчатого вала (вильчатый держатель MB991367 и спецболты и MВ991385)
  • Специальный ключ для ролика натяжителя ремня ГРМ MD998767
  • Специальное приспособление для замены охлаждающей жидкости (MB991871)
  • Мел (при необходимости)
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Штангенциркуль
  • Линейка
  • Тиски слесарные (с накладками из мягкого металла)
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Насос охлаждающей жидкости с уплотнительной прокладкой (MD978552/1300A069 – для двигателя 4G63 и MD979395/1300A066 – для двигателя 4G69, при необходимости)

  • Уплотнительная прокладка насоса охлаждающей жидкости (MD378593 – для двигателя 4G63 и MN137262 – для двигателя)

  • Кольцевая прокладка MD030764

  • Уплотнительное кольцо MF660034 — 2 шт. (для полноприводных автомобилей)

  • Ремень ГРМ (MD326059 – для двигателя 4G63 и MN158737/MR994968 – для двигателя 4G69, при необходимости)

  • Натяжной ролик (MD182537 – для двигателя 4G63 и MN137247 – для двигателя 4G69, при необходимости)
  • Кронштейн натяжного ролика MN119896 (при необходимости)
  • Натяжитель MR984375 (при необходимости)
  • Обводной ролик (MD156604 – для двигателя 4G63 и MN137248 – для двигателя 4G69, при необходимости)
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов (MN128695 – для двигателя 4G63 и MN163085 – для двигателя 4G69, при необходимости)
  • Охлаждающая жидкость DIAQUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT (или эквивалентная)

  • Дистиллированная вода
  • Емкость техническая
  • Герметик 3M Nut Locking №4171 (или эквивалентный)
  • Проволока d=2 мм
  • Болт М6 (длина 45-50 мм)
  • Канцелярский зажим — 2 шт. (для двигателя 4G63)
  • Веревка
  • Деревянный брусок
  • Моторное масло
  • Очиститель деталей (обезжириватель)

Примечания:

Замена помпы Митсубиси Аутлендер, двигателей 4G63 и 4G69, необходима при возникновении во время ее работы шума, уровень которого превышает обычный, или течи охлаждающей жидкости через вал насоса. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости через соединение насоса с блоком, необходима замена прокладки помпы. Разборка насоса довольно трудоемкая работа, поэтому рекомендуем заменять неисправный насос в сборе.

Снятие насоса охлаждающей жидкости

1. Слейте охлаждающую жидкость, как описано здесь.

2. Перед тем, как снять водяной насос, снимите ремень привода газораспределительного механизма, как описано в этой статье.

Примечание:

В случае повторного использования ремня привода ГРМ / балансирного механизма необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

3.1.1. (двигатель 4G63) Головкой на 13 мм отверните болты крепления планки к генератору и насосу системы охлаждения, при этом второй болт (зеленая стрелка) крепит также насос к блоку цилиндров.

Читайте также:  Схема двигателя мотоцикла урала

3.1.2. (двигатель 4G63) Затем выверните четыре оставшиеся болта крепления помпы к блоку цилиндров (для наглядности размещение болтов показано на снятом двигателе).

3.1.3. (двигатель 4G63) Снимите регулировочную планку генератора, а также насос системы охлаждения из двигателя вместе с прокладкой.

3.2.1. (двигатель 4G63 Turbo) Отверните два болта крепления кронштейна к генератору (размещение болтов для наглядности) показано на снятом двигателе).

3.2.2. (двигатель 4G63 Turbo) Затем выверните болты крепления помпы к блоку цилиндров (размещение пяти болтов крепления аналогично двигателю 4G63, смотрите п.3.1.1-3.1.1 выше).

3.2.3. (двигатель 4G63 Turbo) Снимите кронштейн генератора, а также насос охлаждающей жидкости и уплотнительной прокладкой.

3.3.1. (двигатель 4G69) Выверните болты крепления насоса системы охлаждения к блоку цилиндров (размещение пяти болтов крепления аналогично двигателю 4G63, смотрите п.3.1.1-3.1.1 выше).

3.3.2. (двигатель 4G69) Снимите помпу с уплотнительной прокладкой с двигателя.

4. Снимите кольцевую прокладку с подводящей трубы системы охлаждения.

Проверка насоса охлаждающей жидкости

1. Проверьте каждую деталь на отсутствие трещин, повреждения или износа.

2. Проверьте узел сальника на отсутствие утечек.

3. Затем проверьте подшипник на отсутствие повреждения, повышенного шума при работе и медленного вращения.

Примечание:

При выявлении неисправностей, перечисленных в п.1-3 выше, замените насос охлаждающей жидкости в сборе, если необходимо.

Установка насоса охлаждающей жидкости

1. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров от остатков прокладки и отложений, чтобы соединение насоса с блоком посредством прокладки было качественным.

2. Наденьте кольцевую прокладку на подводящую трубу системы охлаждения и нанесите на ее наружную поверхность немного охлаждающей жидкости или воды.

Примечание:

Используйте только новую кольцевую прокладку.
Нанесение охлаждающей жидкости или воды позволит упростить операцию установки подводящей трубы системы охлаждения.
Не допускайте попадания моторного масла, а также консистентной смазки на поверхность кольцевой прокладки.
Не допускайте попадания на место соединения подводящей трубы системы охлаждения пыли, песка и других твердых частиц.

2. Установите насос системы охлаждения и уплотнительную прокладку на привалочную поверхность блока цилиндров, затянув болты его крепления номинальным моментом, как указано на рисунках ниже.

Примечание:

В двигателях 4G63 и 4G69 Turbo во время установки верхнего левого болта крепления насоса предварительно установите планку (кронштейн) крепления генератора.
Ниже приведены схемы размещения болтов крепления насоса охлаждающей жидкости двигателей 4G63 и 4G69.

3. (двигатели 4G63 и 4G63 Turbo) Прикрепите планку (кронштейн) к генератору, затянув болт(ы) крепления номинальным моментом 22 ± 4 Н·м.

4. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все остальные снятые детали в последовательности, обратной снятию.

5. Залейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Помпа На Американца

#1 pereh

  • Пользователи
  • 219 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: г. Заозёрск Мурманской обл.
    • Город:,

    Сообщение отредактировал pereh: 29 Октябрь 2010 — 08:45

    #2 Lion’s_Heart

  • Активный Участник
  • 1 478 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Москва, ВАО
    • Город: Москва (Moscow)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
    Читайте также:  Схема подключения 151 карбюратора с двигателем 406

    На счет Питера и Мурманска не могу ничего сказать, но в Москве в ммс сервисе запчасти выйдут почти 9000р

    Замена Ремня ГРМ 3500р
    Замена помпы 700р

    При этом всё оригинал.

    #3 pereh

  • Пользователи
  • 219 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: г. Заозёрск Мурманской обл.
    • Город:,

    Lion (29 Октябрь 2010 — 09:15) писал:

    На счет Питера и Мурманска не могу ничего сказать, но в Москве в ммс сервисе запчасти выйдут почти 9000р

    Замена Ремня ГРМ 3500р
    Замена помпы 700р

    При этом всё оригинал.

    #4 Har

  • Активный Участник
  • 1 820 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: РФ,Тула
    • Город: Тула (Tula)
    • Автомобиль: Пешеход

    #5 Grundic

  • Активный Участник
  • 406 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Москва (Moscow)
    • Автомобиль: Другая модель

    #6 pereh

  • Пользователи
  • 219 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: г. Заозёрск Мурманской обл.
    • Город:,

    Har (29 Октябрь 2010 — 09:35) писал:

    #7 zilot

  • Активный Участник
  • 3 618 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Москва (Moscow)
    • Автомобиль: EA5A 6A13

    pereh (29 Октябрь 2010 — 11:48) писал:

    Вот лень вам открыть экзист и поискать.

    Оригинал — md974899
    GMB — GWM-70A
    Aisin — WPM-057

    #8 pereh

  • Пользователи
  • 219 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: г. Заозёрск Мурманской обл.
    • Город:,

    zilot (29 Октябрь 2010 — 11:56) писал:

    Вот лень вам открыть экзист и поискать.

    Оригинал — md974899
    GMB — GWM-70A
    Aisin — WPM-057

    #9 Tamko

    Доцент точной коханики и ёптики)))

  • Активный Участник
  • 1 799 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Спб Ленинский
    • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    pereh (29 Октябрь 2010 — 12:20) писал:

    Сообщение отредактировал Tamko: 29 Октябрь 2010 — 12:30

    #10 wwal

  • Активный Участник
  • 666 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Kiev
    • Город: Киев (Kiev)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    еще неоригинал:
    ATS WATH2170
    Japan Cars D15043
    Nipparts J1 515 041
    Japan Cars D15043
    Airtex 9399
    Japan Cars D15043JC
    Japan Cars D15024
    Dolz H-217
    Airtex AW9399EX

    а и вот
    GMB GWM-80
    GMB GWM-80A

    + прокладка MD 315465

    Сообщение отредактировал wwal: 29 Октябрь 2010 — 13:50

    #11 pereh

  • Пользователи
  • 219 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: г. Заозёрск Мурманской обл.
    • Город:,

    wwal (29 Октябрь 2010 — 13:47) писал:

    #12 Har

  • Активный Участник
  • 1 820 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: РФ,Тула
    • Город: Тула (Tula)
    • Автомобиль: Пешеход

    #13 Alekzio

  • Пользователи
  • 137 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: СПБ
    • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    Сообщение отредактировал Alekzio: 20 Январь 2011 — 10:41

    #14 Никитин Н.Н.

  • Активный Участник
  • 652 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Мирный
    • Город: Архангельск (Arkhangelsk)
    • Автомобиль: Другая модель

    #15 Alekzio

  • Пользователи
  • 137 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: СПБ
    • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    Никитин Н.Н. (20 Январь 2011 — 10:51) писал:

    хороший вопрос. надо ли менять?

    как вообще проверить без наличия гаража и подъемника(ямы) работоспособность помпы?

    #16 Dener

    #17 Marconi

  • Активный Участник
  • 888 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
    • Автомобиль: Другая модель

    Обычно, восстанавливают на заводе те узлы, которые имеют «возвратную часть». Т.е. прямо в заказной программе, указывается цена за так называемый «возврат». Клиент платит за восстановленную запчасть и еще залог за свою, еще не снятую с машины деталь. Приходит запчасть в коробочке. Восстановленная. Клиент устанавливает ее. А свою, укладывает в эту коробочку и возвращает обратно на завод. После того, как завод установит, что прибывшая деталь не имеет механических повреждений (сколы, отсутствие навесных деталей и т.д.) — залог возвращается клиенту. Ныне такие процедуры редки и стоимость возвратной части включают в стоимость деали окончательно и безповоротно.
    Восстанавливают на заводе производителе рулевые рейки, стартера, генераторы, суппорта, насосы гидроусилителя. Пожалуй — все. Никогда не слышал о восстановленых помпах охлаждения. Если мы о легковых авто речь ведем.

    Читайте также:  6d17 двигатель фильтр масляный

    Работоспособность помпы можно проверить визуально на отсутствие подтеков антифриза из технологического отверстия и отсутствие люфта в подшипнике. Некоторые производители обязывают менять помпу вместе с ремнем ГРМ. Я у себя помпу уже менял. Поставил оригинал. Не было тогда никакого неоригинала. Но! Если ныне есть возможность ставить неоригинал — ставьте. Знаю Граф, Долц, ГМБ. да пофигу в конце концов. Всегда, неоригинальные помпы идут с прокладками.

    #18 Marconi

  • Активный Участник
  • 888 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
    • Автомобиль: Другая модель

    Dener (27 Январь 2011 — 13:26) писал:

    #19 Street Ghost

  • Активный Участник
  • 2 902 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: РФ
    • Город: Грозный
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    #20 Dener

    Marconi (27 Январь 2011 — 15:58) писал:

    #21 pirum1ch

  • Пользователи
  • 143 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Москва
    • Город: Москва (Moscow)
    • Автомобиль: Другая модель

    #22 Street Ghost

  • Активный Участник
  • 2 902 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: РФ
    • Город: Грозный
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    Dener (15 Февраль 2011 — 16:11) писал:

    #23 Dener

    Crew666 (16 Февраль 2011 — 04:31) писал:

    #24 Street Ghost

  • Активный Участник
  • 2 902 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: РФ
    • Город: Грозный
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    Dener (16 Февраль 2011 — 17:03) писал:

    #25 wwal

  • Активный Участник
  • 666 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Kiev
    • Город: Киев (Kiev)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    Crew666 (17 Февраль 2011 — 02:38) писал:

    #26 Street Ghost

  • Активный Участник
  • 2 902 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: РФ
    • Город: Грозный
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    wwal (17 Февраль 2011 — 05:40) писал:

    #27 simonov

  • Пользователи
  • 74 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Тюмень
    • Город: Тюмень (Tumen)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    zilot (29 Октябрь 2010 — 11:56) писал:

    Вот лень вам открыть экзист и поискать.

    Оригинал — md974899
    GMB — GWM-70A
    Aisin — WPM-057

    #28 Marconi

  • Активный Участник
  • 888 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
    • Автомобиль: Другая модель

    simonov (17 Февраль 2011 — 13:58) писал:

    #29 Marconi

  • Активный Участник
  • 888 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
    • Автомобиль: Другая модель

    zilot (29 Октябрь 2010 — 11:56) писал:

    Вот лень вам открыть экзист и поискать.

    #30 Вал_Валыч

  • Пользователи
  • 102 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Рязань
    • Город: Рязань
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
    Adblock
    detector