Меню

4g93 двигатель характеристики по ремонту

Двигатель Mitsubishi 4G93 1.8 л.

Характеристики

150

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4G9
Годы выпуска 1991-2010
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 8.5
9.1
9.5
10.0
10.5
12.0
Объем двигателя, куб.см 1834
Мощность двигателя, л.с./об.мин 110/6000
115/5500
120/5250
125/5500
131/5500
140/6500
150/6500
160/5200
165/5500
194/6000
205/6000
215/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 154/3000
162/4500
174/3500
174/3750
181/3500
167/5500
178/5000
220/3500
220/3500
270/3000
275/3000
284/3000
Топливо 92-95
Экологические нормы до Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
9.2
5.7
7.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
1 5W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 3.8
3.9 (Турбо)
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200-250
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250+
н.д.
Двигатель устанавливался Mitsubishi Carisma
Mitsubishi Colt (Mirage)
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi RVR/Space Runner
Mitsubishi Dingo
Mitsubishi Emeraude
Mitsubishi Eterna
Mitsubishi FTO
Mitsubishi Libero
Mitsubishi Pajero iO
Mitsubishi Space Star
Mitsubishi Space Wagon
Brilliance BC3
Brilliance BS6
Brilliance BS4
Proton Wira
Proton Satria
Proton Putra
Volvo S40
Volvo V40

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G93

Очень популярный 2-х литровый мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана). Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянная регулировка клапанов вам не грозит.
Первые версии шли с карбюратором и ГБЦ с одним распредвалом, позже карб уступил место распределенному впрыску MPI и непосредственному впрыску топлива GDI, последний вариант получил весьма неоднозначные отзывы. Кроме того, выпускались как атмосферные модификации, так и версии с турбонаддувом 4G93T, мощность турбо движков колебалась в пределах от 160 до 215 л.с.
На базе данного силового агрегата были созданы движки различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.

Неисправности 4G93 и их причины

1. Стук двигателя. Типичная проблема 4G93, дело в гидрокомпенсаторах, и чтоб проблема разрешилась, их нужно поменять. В следующий раз лейте качественное моторное масло.
2. Высокий расход масла (Жор). Нормальное положение дел для мотора с приличным пробегом, учитывая, что 4G93 очень склонен к нагарообразованию. Раскоксовка не поможет, нужно менять маслосъемные колпачки и кольца.
3. П лавают обороты. На двигателях GDI основной виновник это ТНВД, здесь поможет чистка фильтра. Помимо него не забываем про чистку блока дроссельной заслонки.
4. Глохнет на горячую. Проверяйте регулятор холостого хода, скорее всего нужна его замена.

Кроме того, на 4G93 GDI от клапана EGR постоянно в нагаре впускной коллектор и требует регулярной чистки, в сильные морозы часто заливает свечи, сам двигатель любит хорошее качественное масло и топливо, постоянный уход и контроль.
Подводя итог, мотор нормальный, средней степени надежности, брать или нет решать вам.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93

4G93 MIVEC

Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390 cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.

Турбина на 4G93

Достаточно дорогой, трудоемкий и нерациональный способ увеличить мощность 4G93 — турбина. Для наддува нам понадобится готовый турбо кит стороннего производителя, либо от 4G93T, на базе TD04L. Первое, что нужно сделать, это установить маслянные форсунки, заменить ШПГ на такую же от 4G93T под низкую степень сжатия (либо ковка), установить кит с интеркуллером, форсунки от 390 сс, выхлоп от 63 мм, настроить и смело дуть до 0.8-1 бар в стоковую поршневую 4G93T. Подобные вещи можно реализовать на MIVEC ГБЦ от 4G92.
Учитывая все финансовые и трудовые затраты на переделку GDI в турбо, существенно проще изначально купить контрактный 4G93 T либо 4G63 T или машину с такими силовыми агрегатами.

Проблемы двигателя Mitsubishi 1,8 GDI 4G93

Вариации двигателя 4G93T

И 4G93, и 4G93T — это собственные разработки Mitsubishi. Но в отличие от базового, турбированный мотор 4G93T, по крайней мере в России, считается очень редким, и не все владельцы машин Mitsubishi подозревают о его существовании.

Существуют варианты 4G93T с распределённым (MPI — Multi Point Injection) и непосредственным (GDI — Gasoline Direct Injection) впрыском. Причём моторы с более совершенной технологией GDI (в народе её называют «джедаем») вызывают неоднозначные отзывы экспертов и обычных автомобилистов, потому что GDI и турбина в одном агрегате — это довольно необычно.

Кто-то считает, что GDI в данном случае не даёт никаких преимуществ. С другой стороны, указывается на то, что «джедай» в сочетании системой G-LEV снижает количество вредных выбросов и делает двигатель более экологичным.

Тем, кому больше по по нраву не GDI, а MPI, нужно обратить внимание на уже упомянутые Mitsubishi Libero — только в них стоят 4G93T с распределённым впрыском. Кстати, данный двигатель здесь дополняется пятиступенчатой механизированной КПП или трёхступенчатым «автоматом».

Моторы 4G93T уже не производятся, их выпуск закончился в 2006 году (вместе с выпуском автомобилей Mitsubishi Pagero IO). Однако и сегодня отечественный автомобилист теоретически может заказать контрактный, без пробега по СНГ, вариант данного двигателя из Японии или из стран Евросоюза

Двигатели Мицубиси Каризма: характеристики, особенности, взаимозаменяемость

Популярная модель японского концерна разрабатывалась для европейского рынка. Производство автомобилей было налажено на голландском предприятии, расположенном в городе Борн. Туда доставлялись необходимые комплектующие: в том числе и двигатели Мицубиси Каризма, изготавливаемые в различных странах.

Бензиновые силовые агрегаты

Покупателям бензиновых версий были доступны несколько моторов, разработанных японскими специалистами. Для своего времени их эксплуатационно-технические характеристики оценивались достаточно высоко. Однако не обошлось без конструктивных недостатков.


Мицубиси Каризма двигатели

В качестве бюджетного варианта оснащения Мицубиси Каризма предлагался четырёхцилиндровый двигатель модификации 4G13. Он уже был знаком поклонникам популярной марки по моделям Colt и Lancer.

Изначально силовой агрегат комплектовался ГБЦ с 3 или 4 клапанами на один цилиндр. Отсюда некоторая разница в технических характеристиках, которые при рабочем объёме 1299 куб. см.

выглядели следующим образом:

  • максимальная мощность, в зависимости от варианта исполнения – 73 – 90 л. с.;
  • степень сжатия (на неё так же оказывала влияние конструкция головки блока цилиндров) – 9,5:1 – 10:1;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-4;
  • расчётный эксплуатационный ресурс – 200 тыс. км. пробега.

Гидрокомпенсаторы в конструкции системы ГРМ отсутствовали, а регулировку клапанов рекомендовалось производить каждые 90 тыс. км. пробега.

Хотя по своему устройству 4G13 достаточно прост, этот мотор нельзя назвать удачным. Ему присущи такие конструктивные недостатки:

  • быстрый износ механизма дроссельной заслонки, из-за которого начинают плавать обороты холостого хода;
  • сильные вибрации, причиной чего становятся подушки двигателя Мицубиси Каризма в данной комплектации — эти детали часто выходят из строя, их состояние следует проверять регулярно;
  • затруднённый пуск даже при относительно небольших, в пределах 15 – 18 градусов Цельсия, отрицательных температурах.

Для автомобиля таких габаритов и массы, как Mitsubishi Carisma, возможностей этого двигателя явно недостаточно. Осознавшие это покупатели не жаловали модификацию 4G13, отдавая предпочтения версиям с другими моторами.

Силовой агрегат с рабочим объёмом 1597 куб. см. укладывался лишь в требования экологического стандарта Евро-3. Несмотря на это, покупка Мицубиси Каризма с таким двигателем, с точки зрения многих экспертов, вполне разумна. Ведь при этом, в зависимости от варианта исполнения ДВС, становились доступны:

  • максимальная мощность в 90 – 103 л. с.;
  • крутящий момент в пределах 137 – 141 Н*м.

При этом динамические характеристики автомобиля выглядели вполне приемлемо, а показатели расхода топлива оставлялись практически на том же уровне, что у Carisma 1.3.

Увы, но и 4G92 имеет ряд конструктивных недостатков, из-за которых возникают проблемы в процессе эксплуатации. Чаще всего автовладельцев беспокоят следующие моменты.

  1. Стук гидрокомпенсаторов. Проблема решается заменой деталей. Однако следует помнить, что износ толкателей сильно ускоряется при использовании смазочных материалов низкого качества.
  2. Высокий расход моторного масла. Причиной этого, как правило, становится отложение нагара в канавках поршневых колец. Поэтому элементы сильно изнашиваются, им требуется замена. Жор масла возникает также из-за потерявших эластичность маслосъёмных колпачков. Их тоже приходится менять регулярно.
  3. Плавающие обороты. Корень зла – забитый грязью топливный фильтр или неисправный насос, создающий давление в системе впрыска. За состоянием этих компонентов владельцам Мицубиси Каризма приходится следить особенно тщательно.

Несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна, расчётный ресурс двигателя составляет лишь 200 тыс. км. пробега. Это не так уж много, но утешением автовладельцам служит возможность проведения капитального ремонта с расточкой блока и установкой поршней ремонтного размера.

Устанавливаемый на Mitsubishi Carisma двигатель 1,8 GDi конструктивно схож со своим младшим собратом 4G92, а значит, ему свойственны аналогичные недостатки. За счёт того, что он получил другую шатунно-поршневую группу, рабочий объём увеличился до 1834 куб. см. Как следствие, улучшились многие эксплуатационные характеристики:

  • мощность возросла до 122 – 125 л. с.;
  • количество вредных выбросов сократилось, стало соответствовать требованиям стандарта Евро-4;
  • ресурс увеличился до 250 тыс. км. пробега.

Однако отзывы пользователей и тесты двигателей Мицубиси показали, что система GDi (непосредственный впрыск топлива в цилиндры) не доведена до совершенства. Вот её минусы:

  • конструктивно сложна, что существенно затрудняет техническое обслуживание и ремонт;
  • чувствительна к качеству бензина.

Для комплектующих системы GDi вредны не только попавшие в топливный бак при заправке вода или твёрдые частицы. Горючее с высоким содержанием серы, железа или фосфора существенно сокращает ресурс как форсунок, так и насоса высокого давления.

Альтернативой моторам GDi стал силовой агрегат, оснащённый распределённым впрыском традиционной конструкции. В таком варианте исполнения мощность 4G93 составляет 140 л. с.

Дизельные силовые агрегаты

Практически все двигатели на тяжёлом топливе целиком позаимствованы у концерна Renault. В их конструкцию внесли ряд изменений, позволивших комплектовать автомобили штатным навесным оборудованием, устанавливаемым на другие модификации Carisma. Существовало три варианта оснащения.

Установка системы турбонаддува на мотор F8Q позволила получить с рабочего объёма 1870 куб. см. мощность в 90 л. с. Однако из-за возросших нагрузок, ресурс ДВС резко сократился. Осознав, что устранить существующие недостатки без изменения конструкции не получается, компании Renault и Mitsubishi, перешли на выпуск следующего поколения двигателей.

Рабочий объём остался таким же, как на F8QT. Но за счёт внесённых в конструкцию усовершенствований увеличилась мощность мотора (102 л. с.) и его эксплуатационный ресурс.

При использовании качественных смазочных материалов расчётный пробег F9Q1 на Мицубиси Каризма оценивается в 250 тыс. км. и более. Это хорошие показатели.

Но инженеры увидели возможности для дальнейшего усовершенствования своего детища, перейдя к выпуску улучшенной модификации.

Увеличилась мощность, составив 115 л. с. Автомобили с такими моторами отличаются хорошими для своего класса динамическими характеристиками. Они достигают максимальной скорости в 195 км/час, разгоняются до сотни за 10,4 секунды. У такой модификации Mitsubishi Carisma расход топлива в городском цикле составляет 7,1 литра, а на трассе уменьшается до 4,4 литра.

Все дизельные моторы в целом надёжны, но требовательны к качеству солярки. Это значит, что при их эксплуатации в России владельцам Мицубиси Каризма предстоит столкнуться с серьёзными проблемами.

Взаимозаменяемость, цены на контрактные двигатели

Даже если вы располагаете информацией о том, что один и тот же силовой агрегат устанавливался на различные модели автомобилей, следует 10 раз взвесить все «за» и «против», прежде чем приобретать контрактный мотор.

Технические характеристики 4G93T и расположение номера

Объём двигателя 1834 кубических сантиметра
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов
Диаметр одного цилиндра 81 миллиметр
Максимальный крутящий момент в Ньютон-метрах при оборотах в минуту 220/3500, 270/3000, 275/3000 или 284/3000 (в зависимости от конкретной версии и модели автомобиля)
Максимальная мощность в лошадиных силах при оборотах в минуту 160/ 5200, 165 /5500, 195 /6000, 205 /6000
или 215/6000 (в зависимости от конкретной версии и модели автомобиля)
Используемое топливо Бензин
Расход топлива в литрах на 100 километров От 5.3 до 10.2
Ход поршня 89 миллиметров
Степень сжатия От 9:1 до 10:1
Тип нагнетателя Турбина
Ресурс на практике От 200 000 до 250 000 километров

Номер описываемого двигателя выбит (не отлит, а именно выбит) на площадке на передней стороне движка. Эта прямоугольная площадка располагается справа (при условии, что автомобиль праворукий, а не переделанный) от коллектора под термостатом. В непосредственной близости от этой площадки начинается сцепление.

Номер можно увидеть и без специального зеркала и других приспособлений, если снять защитный алюминиевый кожух от коллектора. Это довольно просто — нужно лишь убрать резиновую трубку подачи воздуха, чтобы не мешалась, и вывернуть со своих мест четыре болтика. Цифры номера на площадке записаны в две строки, в первой четыре символа, во второй шесть.

4G93 — двигатель Митсубиси Галант 1.8 литра

Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Митсубиси 4G93, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.8-литровый двигатель Митсубиси 4G93 выпускался японской компанией с 1991 по 2014 годы и ставился не только на многие ее модели, но и на автомобили Вольво, Протон либо Брильянс. Мотор предлагали в версии с карбюратором, инжектором, прямым впрыском и турбонаддувом.

В линейку 4G9 также входят двс: 4G91, 4G92 и 4G94.

Модификация: 4G93 carburetor SOHC

Точный объем 1834 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 154 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 8.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: 4G93 MPI SOHC

Точный объем 1834 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 120 л.с.
Крутящий момент 159 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация: 4G93 MPI DOHC

Точный объем 1834 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 140 л.с.
Крутящий момент 167 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 375 000 км

Модификация: 4G93T MPI DOHC TURBO

Точный объем 1834 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 195 — 215 л.с.
Крутящий момент 270 — 285 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 8.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 275 000 км

Модификация: 4G93 GDI DOHC

Точный объем 1834 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 120 — 150 л.с.
Крутящий момент 175 — 180 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Модификация: 4G93T GDI DOHC TURBO

Точный объем 1834 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 160 — 165 л.с.
Крутящий момент 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 225 000 км

На примере Mitsubishi Galant 1.8 1995 года с механической коробкой передач:

Город 9.7 литра
Трасса 5.7 литра
Смешанный 7.4 литра


Mitsubishi

Carisma DA 1995 — 2004
Colt CA 1992 — 1996
Galant E50 1992 — 1996
Galant EA 1996 — 2006
Lancer CB 1991 — 1996
Lancer CK 1995 — 2003
Lancer CS 2000 — 2007
Pajero Pinin H67 1998 — 2007
Space Wagon N30 1991 — 1998
Space Star DG0 1998 — 2005

Важные факты о двигателе 4G93T

Мотор 4G93T располагается в автомобилях спереди и поперечно, он представляет собой блок цилиндров из цельнолитого чугуна, завершающийся двухвальной головкой DOHC или одновальной головкой SOHC с ременным приводом ГРМ. Кстати, менять данный ремень желательно, согласно мануалу, каждые 90 000 километров.

Японские производители оснастили 4G93 турбиной и по-особому настроенным регулятором давления, что позволяет осуществлять стабильный наддув при любых, даже очень низких оборотах.

А ещё здесь есть гидрокомпенсаторы, которые избавляют водителя от постоянной регулировки клапанов. Упоминания достойна и применяющаяся здесь жидкостная система охлаждения с принудительным циркулированием.

Двигатель считается достаточно надёжным, это видно и по характеристикам из таблицы выше. На специализированных форумах можно даже встретить определение «неубиваемый». Но всё равно при эксплуатации водитель может столкнуться с некоторыми типичными проблемами:

  • При сильном нагреве агрегат начинает глохнуть. Как правило, такая неисправность кроется в регуляторе холостого хода и свидетельствует о необходимости его замены.
  • Слишком быстро расходуется масло. Причина перерасхода в данном случае — это образование нагара. Для устранения проблемы надо провести раскоксовку или смену маслосъёмных колпачков и колец. Замену колпачков полезно проводить и в том случае, если после прогрева двигателя от него исходит дымок.
  • Появляется стучание внутри двигателя. Это стучание в большинстве случаев является признаком неполадок с гидрокомпенсаторами. Их надо проверить и при необходимости заменить.
  • Обороты начинают плавать (особенно это характерно для силовых агрегатов с технологией GDI). Это происходит из-за того, что засоряется фильтр топливного насоса высокого давления (ТНВД). Соответственно, его необходимо поменять или почистить.
  • Заливает свечи в сильные холода . Причина — большое количество нагара во впускном коллекторе. Впрочем, от подобного нагара легко избавиться путём механической чистки.

Распространённые неполадки

Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.

  1. Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.


Регулятор режима ХХ

  • Автомобиль расходует много масла. Оказывается, вся причина повышенного расхода связана с образованием нагара на клапанах. Процедура под названием «раскоксовка» поможет исправить ошибку. Многие автомастерские предлагают также заменить маслосъёмные колпачки и поршневые кольца. Не меньшую пользу окажет расточка блока и установка элементов уже подходящих размеров. Как правило, лучше всего зарекомендовала себя гильзовка блока.
  • Заливает свечи зажигания. Нагар может образовываться также во впускном коллекторе. Решает эту проблему банальная очистка. Причина заливания свечей бывает связана также с неправильной командой ЭБУ. В холодное время года эта система даёт указание балансировки топливно-воздушной смеси. Зимой подаётся больше топлива, меньше воздуха. Если датчики или сама электроника глючит, жидкости может пойти больше нормы, и тогда будет заливать свечи.
  • Стучит мотор. Как правило, это вызвано работой гидрокомпенсаторов. Замена одного или нескольких деталей поможет устранить шум. Стук также может идти от коленвала — это означает, что износились вкладыши на шатунах, пришла пора их заменить. Если стук коленвала замечен вовремя, можно обойтись без дорогостоящей процедуры — расточки вала.
  • Ремонтопригодность и замена масла

    Что касается ремонтопригодности, то здесь сложности могут возникнуть из-за того, что двигатель, как уже говорилось выше, является редкостью для российского рынка. И некоторые (но не все) оригинальные запчасти будет достать нелегко.

    А чтобы отсрочить возможный капитальный или локальный ремонт, заправляться надо качественным бензином (только Premium АИ-98 и никаких присадок!). Особенно строго следить за качеством топлива нужно в тех ситуациях, когда автомобиль эксплуатируется владельцем довольно активно, в ежедневном режиме.

    Для 4G93T рекомендуется использовать масло с вязкостью 5W30 и максимальными моющими свойствами. Проконсультироваться по поводу наилучшего состава и приобрести его можно у официального дилера. В целом данный двигатель считается очень придирчивым к расходным материалам и горючему.

    Заливать новое масло, если на автомобиле стоит мотор 4G93T, рекомендуется каждые 7-8 тысяч километров. Также нужно своевременно менять масляный и топливный фильтр (лучше для замены использовать «оригиналы», в крайнем случае можно обойтись качественными, проверенными аналогами). Для того, чтобы улучшить определённые характеристики, можно также осуществить установку дополнительного топливного фильтра.

    Тюнинг и свап

    Теоретически 4G93T можно подвергнуть чип-тюнингу, но на практике этого никто сегодня не делает. Тюнингование в данном случае является дорогостоящей, трудоёмкой и не очень рациональной процедурой. А вот для тюнинга других моторов комплектующие 4G93T (прежде всего турбина) иногда используются.


    Также известно, что 4G93T некоторые автомобилисты покупают для свапа — процедуры замены движка с целью сделать свой автомобиль мощнее и приёмистее, снизить расход топлива и масел. В интернете можно обнаружить, например, информацию про свап комплект 4G93T (то есть двигатель в полной сборке со всеми датчиками, включая, допустим, датчик положения коленвала).

    На практике уже проверено, что можно установить 4G93T на Лансер 9 вместо «родного» 4G18. Но, разумеется, такая замену должен проводить только хорошо разбирающийся в автомобилях Mitsubishi профессионал. Многие элементы здесь могут быть установлены Bolt On (то есть без каких-либо дополнительных доработок), но какие-то вещи всё равно приходится менять и подгонять, например, моторную косу, которая на 4G93T заметно короче, чем на моторе 4G18.

    Автомобили с двигателем 4G93T

    Мотор 4G93T использовался Mitsubishi Motors около тринадцати лет. За это время он устанавливался на:

    • Mitsubishi Libero (с 1993 по 2003 год),
    • Mitsubishi Lancer 1.8 GSR с кузовом CM5A (с 1995 по 1997 год),
    • Mitsubishi Lancer Cedia Wagon в комплектация Touring и Ralliart (с 2000 по 2003 год),
    • Mitsubishi Pajero IO (с 1998 по 2006 год),
    • Минивэн Mitsubishi Dion I поколение рестайлинг (с 2002 по 2005 год).

    Получается, что бывают даже Лансеры с турбированным двигателем объёмом 1.8 литров. Но сейчас таких автомобилей в Российской Федерации осталось действительно очень мало.

    Читайте также:  Как транспортировать машину без колеса
    Adblock
    detector