Меню

4gr fse жрет масло

Проблемы двигателя Lexus IS250 и их решение

Приветствую уважаемый читатель!

Сегодня речь пойдёт о произведении совершенства японской инженерии. Представляю Вам Lexus IS250 . Нет такого человека, который бы не знал его, и мало таких, кто не хотел его, особенно в 2005 году, когда эта модель вышла в продажу.

На данный момент эта дорестайлинговая модель вполне доступная на рынке подержанных авто. Цена стартует от 550000 рублей и в среднем достигает 900000 рублей за 2008-2009 год выпуска. Единственный основной минус для большинства, так это задний привод. Среди числа объявлений на авито попадаются версии и с полным приводом, но их буквально 1-2% .

Вообще, японские двигатели считаются одними из самых надёжных , но как оказалось, далеко не все могут этой характеристикой похвастаться.

На серию IS в основном устанавливался двигатель 2.5 литровый 4GR-FSE .

По статистике , основная доля продаваемых у покупаемых автомобилей на рынке составляет при пробеге 100000 км . Это касается оригинального пробега.

4GR-FSE двигатель казалось бы надёжный , тем-более атмосферный , алюминиевый блок с чугунными гильзами и кованным коленвалом. Но увы, при вышеуказанном пробеге характеристика » надёжности » начинает испаряться . Слово » испаряться » можно понимать даже в буквальном смысле, потому как основная болезнь этого двигателя заключается в расходе масла , при чём довольно прогрессирующем после пробега 100000км .

Как вы догадались, проблема решается только хирургическим вмешательством в шатунно поршневую группу (ШПГ). Что происходит и каковы последствия , мы сейчас рассмотрим поближе.

Повышение расхода масла у двигателя 4GR-FSE может быть связано с несколькими вещами: система картерных газов , маслосъёмные колпачки и маслосъёмные кольца .

При поиске и покупке Lexus IS 250 с двигателем 2.5 литра 207 л.с. не стесняйтесь запустить и погазовать для выявления сизого дыма из выхлопных труб, что лишь подтвердит расход масла .

Одна из неприятных конструктивных особенностей двигателя 4GR заключается в тонких трубках подачи масла в ГБЦ. Анализируя их внутренний диаметр можно сделать вывод, что вязкости масел 5W-30 и тем-более 5W-40 не достаточно , иначе происходит масляное голодание и износ деталей ГБЦ. Поэтому рекомендуются масла с вязкостью не ниже 0W-40 .

После вскрытия двигателя и снятия ГБЦ практически всегда наблюдается засоренное состояние впускного коллектора и нагар на всех клапанах.

Самая безобидная проблема , в случае которой потребуются минимальные финансовые вложения в её решение — это образовавшийся нагар на маслосъёмных кольцах , в последствии чего приводит к их залеганию .

В 50 процентах из 100 встречается более серьёзная проблема , где из-за конструктивных особенностей двигателя происходит перегрев и в большей степени страдает 5 цилиндр с образованием задиров . В таком случае потребуется либо расточка и покупка новых поршней под номинальный ремонт в 0.25, либо замена гильз под родные поршни .

При покупке будьте наиболее внимательны , проверяйте цвет газов из выхлопных труб, по возможности отправляйте автомобиль на диагностику , а также проводите измерение компрессии в цилиндрах

Всем удачи и ровных дорог! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Впереди много интересного материала!

Двигатель Toyota 4GR-FSE

Даже если вы не слишком осведомлены относительно новинок автомобильного рынка, вам наверняка доводилось слышать о японской марке Toyota. Концерн славится во всем мире как создатель надежных автомобилей и не менее выносливых моторов. Об одном из знаменитых силовых агрегатов — 4GR-FSE – поговорим далее. Этот двигатель заслуживает отдельного обзора, поэтому ниже ознакомимся с его сильными и слабыми сторонами, характеристиками и многим другим, что затрагивает эксплуатацию силового агрегата данной серии.

Немного истории

История 2,5-литрового мотора 4GR началась в одно время с агрегатом 3GR. Немного позже линейка пополнилась другими версиями двигателей. Агрегат 4GR-FSE заменил 1JZ-GE, представ перед публикой в качестве уменьшенного варианта предшественника — 3GR-FSE. Алюминиевый блок цилиндров был оснащен кованым коленвалом с ходом поршня 77 миллиметров.


Диаметр цилиндра уменьшился до 83 миллиметров. Таким образом, конечным вариантом стал мощный 2,5-литровый двигатель. ГБЦ рассматриваемой модели аналогичны используемым в агрегате 3GR-FSE. 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель выпускается до сегодняшнего времени (начало продаж – 2003 год).

Наиболее важное – технические характеристики

Знакомясь с мотором рассматриваемой модели, обойти стороной характеристики ни в коем случае нельзя.

Годы производства С 2003 года до настоящего времени
Производитель завод Kentucky, USA
ГБЦ Алюминий
Объем, л. 2,5
Крутящий момент, Нм/об. мин. 260/3800
Мощность, л. с./об. мин. 215/6400
Экологические стандарты ЕВРО-4, ЕВРО-5
Ход поршня, мм. 77
Степень сжатия, бар 12
Диаметр цилиндра, мм. 83
Тип топлива Бензин, АИ-95
Количество цилиндров клапанов на цилиндр 6 (4)
Схема построения V-образный
Питание Впрыск, инжектор
Стандарт смазки 0W-30, 5W-30, 5W-40
Возможность модернизации Есть, потенциал – 300 л. с.
Периодичность замены масла, км. 7 000 – 9 000
Расход топлива литров на 100 км (город/трасса/смешанный) 12,5/7/9,1
Ресурс мотора, км. 800 000
Объем масляных каналов, л. 6,3
Читайте также:  Компрессор для заправки газом автомобиля дома

Слабые и сильные стороны

Частые проблемы и поломки, а также преимущества двигателя интересуют потенциального пользователя не меньше технических характеристик. Начнем с недостатков – рассмотрим частые поломки:

  • Могут возникать проблемы с запуском двигателя в зимнюю холодную погоду
  • Дроссель быстро зарастает грязью, что оказывает негативное воздействие на холостые обороты
  • Прогрессирующая проблема с расходом масла
  • Муфты системы фазорегуляции VVT-i издают треск при запуске мотора
  • Небольшой ресурс водяной помпы и катушки зажигания
  • Могут иметь место течи в резиновой части масляной линии
  • Алюминиевые элементы топливной системы во время сварочных работ нередко лопаются
  • Отзывная компания из-за некачественных клапанных пружин


Теперь стоит указать преимущества и особенные качества двигателя:

  • Усиленная конструкция
  • Увеличенная мощность
  • Меньшие размеры при сравнении с предшествующей моделью
  • Внушительный эксплуатационный ресурс
  • Надежность

Капитальный ремонт двигателей данной модели требуется каждые 200 – 250 тысяч километров. Своевременно и качественно проведенный капитальный ремонт увеличивает срок службы мотора без значительных поломок и вытекающих проблем для водителя. Любопытно, что ремонт двигателя возможен своими руками, однако лучше доверить работу компетентным специалистам станции технического обслуживания.

Оборудуемые автомобили

Сначала моторы рассматриваемой модели нечасто устанавливались на легковые автомобили, однако с течением времени 4GR-FSE начали устанавливать на машины японской марки Toyota. Теперь ближе к сути – рассмотрим модели «японцев», в свое время оснащенные данным агрегатом:

  • Toyota Crown
  • Toyota Mark
  • Lexus GS250 и IS250

Тюнинг двигателя

Тюнинг японского мотора 4GR-FSE зачастую оказывается нерациональным. Сразу стоит оговориться, что изначально силовой 2,5-литровый агрегат не нуждается в переоборудовании и различных дополнениях. Однако если есть непреодолимое желание сделать его лучше, попробовать стоит. Аппаратная модернизация включает в себя ряд мероприятий, в том числе замена деталей, «раскрутку» валов и др.


Переделывание двигателя обойдется в немалую сумму, так что, прежде чем приступить к тюнингу мотора, целесообразно обдумать свое решение. Единственно рациональным решением станет установка компрессорного наддува на мотор, то есть качественное форсирование. Приложив усилия и потратив большие деньги, удастся получить мощность мотора в 320 л. с., увеличить мощность и динамику, а также добавить молодости агрегату.

Другое

Цена двигателя на отечественном рынке начинается от $1 000, и зависит от состояния мотора, года выпуска и поношенности. Зайдя на страницы сайта по продаже автозапчастей и комплектующих, вам наверняка удастся подыскать подходящий мотор из каталога. О том, какое масло лучше использовать для повышения работоспособности двигателя, мнения автовладельцев разнятся. Отзывы о работе двигателя на тематических форумах преимущественно положительные. Но есть негативные отклики, соответственно которым которым силовому агрегату присущи многочисленные недостатки.

2GR 3GR 4GR — причины износа цилиндра и клапанов.

Модераторы: Box, markii, snow1975

Все сообщения и вопросы типа «как проверить компрессию», «как сделать раскоксовку», «подскажите почему жрет масло», «какой расход масла должен быть», «подскажите какое лить масло», «где купить контрактный мотор без проблем» и другие подобные не соответствующие формату темы вопросы, будут удалятся без предупреждения, для предотвращения засорения темы офф топом.

Все подобные вопросы широко обсуждаются в открытых темах.

Краткий анонс по теме!

тойота выпустила бюль по проблеме

Причина — попадание большого количества пыли и песка во впускной коллектор, вызывая абразивный износ, поршня, цилиндра и клапанов.

Данная проблема типична так же для моторов 2GR GS350 5ц, Хайлнндер 2 , RX350 для 1цилиндра

Абразивный износ 1ц 2GR

Изношенный поршень 1ц 2GR

Рассмотрена причина низкой фильтрации синтетических фильтров.
статья по фильтрации синтетическими фильтрами!

Данное исследование говорит о проблемах фильтрации синтетическими фильтрами, попаданием абразива во впускной коллектор, и возникновении абразивного износа.

Предотвращение образования пылемаслянной смеси во впуске — установка маслоотделителя картерных газов

Возможные способы устранения и борьбы с попаданием абразива во впускной коллектор, обсуждаются в этой теме.
Просьба осилить тот материал что здесь изложен , прежде чем задавать повторные вопросы.

От администрации.
Данный материал темы является результатом сбора различных данных о проблеме вызывающей абразивный износ цилиндра и клапанов согласно бюллетеня Тойота и никак не связан с другими возможными эксплуатационные причинами, такие как перегрев двигателя, недостаток масла или его качества, подобные вопросы повреждения двигателя обсуждаются в других темах!

Навигатор Subini GR4: технические характеристики и отзывы

Технические особенности мотора 4GR-FSE

Механические особенности силовой установки — система впрыска. Степень сжатия у таких моторов выше, чем у похожих моделей.


Шатун и поршень двигателя

Для создания обратного вихря внутри цилиндра, был разработан порт для непосредственного впрыска в головной части блока.

Особенность поршней состоит в различающей форме днища для полубоков с правой и с левой стороны.


ТНВД

Двигатель 4GR-FSE отличается системой впрыскивания топлива. Оно из бака через насос передается в ТНВД для увеличения давления. После этого топливо оказывается в коллекторе, откуда потом форсунки впрыскивают его в цилиндр.

Читайте также:  Тормозные трубки автомобилей ремонт


Впускной коллектор

У мотора есть два основных режима работы.

  1. Однородная смесь.
    • Топливо попадает в цилиндр во время впуска, смешиваясь с поступающим воздухом. При этом топливо при охлаждении с помощью поступающего воздуха исправляет, наполняемость самого цилиндра увеличивается.


Двигатель Toyota 4GR-FSE

Образование смеси послойно.

    Во время такта сжатия, топливо попадает в выемку поршня, отражаясь в сторону свечи зажигания, и начинает испаряться. Зона вокруг свечи зажигания заряжена настолько, чтобы воспламениться от искры, поджигая полученную смесь. Крутящиеся момент увеличивается за счёт повышенной степени сжатия, так как полученная путем смешения неоднородная смесь не склонна к детонации. В связи с испарением топлива, воздух в цилиндре становится холоднее, что снижает риск детонации.

Частые неисправности и их ремонт

Выше была справедливо упомянута надёжность движков 4GR-FSE, которая, если судить по практике их эксплуатации, находится на очень приличном уровне. Литые составляющие мотора и его базис – поршни, шатуны, цилиндры, выходят из строя крайне редко. Единственное, что может более-менее часто страдать в данном японском устройстве при его неправильном обслуживании – навесные элементы. К числу таковых следует отнести:

  • Газораспределительный механизм (преимущественно – ремень и ролики);
  • Прокладки разной формации (как правило, находящиеся под головкой блока цилиндра);
  • Впускные и выпускные коллекторы.

Остальные детали агрегатов 4GR-FSE практически не ломаются. Так, даже относительно сложная топливная система выходит из строя нечасто, а в ремонте не доставляет особых проблем владельцам. Сказать, что мотор гнет клапана, часто стучит и имеет подобные неисправности, точно нельзя и будет неправильно. При должном желании отремонтировать двигатель можно своими руками, но, даже беря в расчет наличие большого количества «ремонтной информации», лучше доверять подобные процедуры профессионалам.

Что касается капитального ремонта движков 4GR-FSE, то он реализуется каждые 200-250 000 километров пробега. Своевременный и, что самое главное, качественный капремонт способен увеличить срок службы мотора до 600-800 000 километров пробега. Неплохо, не правда ли?

Недостатки и слабые места 4GR-FSE


Двигатель Toyota 4GR-FSE

Двигатель 4GR-FSE в свое время стала открытием для компании Тойота, и его работа не могла не обойтись без проблем. Производство передового для 2003 года мотора стало для компании отправной точкой.

Основываясь еще на негативном опыте силового агрегата D4, Toyota провела ряд исследований, направленных на изучение ошибок. Решение было найдено – мотор больше не вызывал у владельцев проблем с системой питания, так как теперь работал не хуже, чем у агрегатов с моделью распределённого впрыскивания.


Датчик состава смеси Denso DOX-0263

Однако слабые места двигателя остались теми же, что и у предыдущих моделей. Датчик состава смеси по-прежнему работает с перебоями, сообщая об ошибках, что может привести к чрезмерному расходу и попаданию бензина в масло. Соответствующие проблемы наблюдались и у датчика кислорода.

Коррозия все также остается проблемой, которую не могут решить. Ржавчина, образующаяся на алюминиевых частях двигателя, чреватые появлением трещин, сколов, способствуют разъеданию поверхности. Последующая за этим утечка топлива наблюдалась регулярно у автомобилей с 2005 года. И хотя данный недостаток устранили, надежность защиты частей мотора от коррозии все еще вызывает сомнения.

Надежность механики также вне идеальна. Кроме незначительного минуса, вроде протекания масла в стыках корпусов, проблемы возникали с ГРМ. Характерный треск после запуска автомобиля исправляли в нескольких модификациях, и даже на внутреннем рынке встречались случаи, когда двигатель заклинивало во время работы.


Коленвал, шатуны и поршни

Основные минусы мотора касались его эксплуатации во время прогрева или работы на холостом ходу. Решить это можно было с помощью замены поршней, однако частая замена и тщательная очистка всех элементов слишком дороги.

Продлеваем жизнь… обслуживанием

Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе. Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо.

Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен! Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются. Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению. Один раз в 2 года ее промывка обязательна.

Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.

И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.

Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.

Тюнинг


Arma Supercharger 7PSi (0.5Bar) для 4ГР

Мотор 4GR-FSE – не лучший вариант для экспериментов с тюнингом. К мотору сложно подобрать запчасти для усиления мощности. Это нецелесообразно при наличии более мощных моторов на рынке. Доступным улучшением может стать только приобретение компрессора кита для незначительного улучшения крутящего момента.

Любые серьезные меры для апгрейда мотора не рекомендуются.

Немного истории

История 2,5-литрового мотора 4GR началась в одно время с агрегатом 3GR. Немного позже линейка пополнилась другими версиями двигателей. Агрегат 4GR-FSE заменил 1JZ-GE, представ перед публикой в качестве уменьшенного варианта предшественника — 3GR-FSE. Алюминиевый блок цилиндров был оснащен кованым коленвалом с ходом поршня 77 миллиметров.


Диаметр цилиндра уменьшился до 83 миллиметров. Таким образом, конечным вариантом стал мощный 2,5-литровый двигатель. ГБЦ рассматриваемой модели аналогичны используемым в агрегате 3GR-FSE. 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель выпускается до сегодняшнего времени (начало продаж – 2003 год).

На какие автомобили устанавливался 4ГР-ФС


Toyota Crown S180 (слева) и Toyota Mark X X120 (справа)

Двигатель 4GR-FSE, созданный для дорогих седанов, устанавливался, как правило, на модели Тойота (Камри, Авалон, Краун), и Лексус.

Масло для двигателя

Как правильно выбрать моторное масло – вопрос, интересующий многих автолюбителей. Но здесь уместно задать встречный вопрос – а стоит ли заморачиваться на эту тему? В «Инструкции по эксплуатации автомобиля» четко написано, какую марку масла и в каком количестве его нужно заливать в двигатель.


Масло Toyota 0W-20

Моторное масло 0W-20 соответствует всем требованиям производителя и является основным для сходящего с конвейера автомобиля. С его характеристиками можно ознакомиться на многочисленных сайтах интернета. Рекомендованная замена — через 10 тыс. км.

Производитель рекомендует к использованию в качестве его замены еще один тип масла – 5W-20. Эти смазки созданы специально для бензиновых двигателей Toyota. Они обладают всеми характеристиками, обеспечивающими надежность работы моторов.

Только использование рекомендованных смазочных материалов позволит сохранить двигатель в рабочем состоянии на долго. Несмотря на многочисленные рекомендации и предупреждения, некоторые автовладельцы все-таки задаются вопросом — какое еще можно масло лить в систему смазки. Адекватный ответ один – если заинтересованы в длительной и безупречной работе двигателя — никакое, кроме рекомендованного.

Интересно знать. При расчете срока замены масла в первую очередь учитываются такие цифры: тысяча км. пробега автомобиля приравнивается к 20 моточасам работы двигателя. В городском режиме эксплуатации на тысячу км. пробега уходит примерно от 50 до 70 моточасов (пробки, светофоры, длительная работа двигателя на холостом ходу…). Взяв калькулятор, не составит труда высчитать, через сколько нужно менять масло, если в нем только противозадирная присадка рассчитана на 40 тыс. км. пробега автомобиля. (Ответ для тех, у кого нет калькулятора – через 5-7 тыс. км.).

Замена цепи ГРМ

Замену рекомендуется производить на специализированных СТО. Сам по себе процесс не сложный, но требует специальных навыков и знаний в ремонте двигателя. Основу замены составит правильная установка цепи на свое место. Главное – совместить метки ГРМ при ее установке.

В случае нарушения этого правила возможно возникновение очень больших неприятностей, приводящих к серьезным поломкам двигателя.

Цепной привод отличается высокой надежностью, и, как правило, до 150000 км. вмешательства не требует.


Совмещение меток ГРМ

Менять или нет

Замена маслосъемных колпачков производится в том случае, если появляется голубоватый выхлоп после запуска двигателя и при увеличенном расходе масла. На это же указывает замасливание электродов свечей зажигания.

Время замены колпачков зависит от качества масла двигателя. Наиболее реальное – 50-70 тыс. км. пробега. Но здесь также необходимо помнить, что учет лучше всего вести в моточасах работы двигателя. Таким образом, лучше всего производить эту операцию через 30-40 тыс. км.

Учитывая их предназначение – не допустить попадания масла в камеру сгорания – вопрос о необходимости замены колпачков не должен даже возникать. Да, обязательно.

Другое

Цена двигателя на отечественном рынке начинается от $1 000, и зависит от состояния мотора, года выпуска и поношенности. Зайдя на страницы сайта по продаже автозапчастей и комплектующих, вам наверняка удастся подыскать подходящий мотор из каталога. О том, какое масло лучше использовать для повышения работоспособности двигателя, мнения автовладельцев разнятся. Отзывы о работе двигателя на тематических форумах преимущественно положительные. Но есть негативные отклики, соответственно которым которым силовому агрегату присущи многочисленные недостатки.

Adblock
detector