Меню

4hf1 двигатель ремонт устройство

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

Двигатели ISUZU 4BB1, 4BD1, 4BG1, 4HF1, 4HG1, 6BB1, 6BD1, 6BG1

Устройство, техническое обслуживание и руководство по ремонту двигателей Isuzu 4HF1, 4HG1, 4BB1, 6ВВ1, 4BD1, 4ВD1-Т, 6BD1, 6ВD1-Т, 4BG1, 4BG1-T, 6BG1, 6BG1-T. Модификации данных силовых агрегатов устанавливались на автомобили Isuzu Elf, Isuzu Forward, Mazda Titan, Nissan Atlas, украинские автобусы Богдан, самую разную спецтехнику (экскаваторы, генераторы, погрузчики, компрессоры и др.), китайские автомобили JAC, Yuejin.

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Isuzu 4BB1 (3,6 л.), 4BD1, 4ВВ1-Т (3,9 л.), 4BG1, 4BG1-T (4,3 л.), 4HF1 (4,3 л.), 4HG1 (4,6 л.), 6ВВ1 (5,4 л.), 6BD1, 6ВD1-Т (5,8 л.), 6BG1, 6BG1-T (6,5.л.). Пошаговое описание процедур.

Модификации данных силовых агрегатов устанавливались на автомобили Isuzu Elf, Isuzu Forward, Mazda Titan, Nissan Atlas, украинские автобусы Богдан, самую разную спецтехнику (экскаваторы, генераторы, погрузчики, компрессоры и др.), китайские автомобили JAC, Yuejin.
Пособие содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, ТНВД, систем запуска и зарядки, использование самодиагностики систем управления двигателем и EGR (рециркуляции отработавших газов), приведена проверка напряжения на выводах электронных блоков. Представлены схемы электрооборудования двигателей.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для владельцев автомобилей, на которые устанавливались силовые агрегаты Исузу указанных моделей, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Ремонт блока цилиндров Isuzu серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 — от простого к сложному.

Ремонт блоков цилиндров ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

В этой статье я начну рассказывать о различных , стандартных и нестандартных, ремонтах блоков цилиндров ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Двигатели этого производителя снискали себе популярность, у автомобилистов, долговечностью и надежностью, нередки случаи, когда пробег подобных двигателей перешагивал за отметку в один миллион километров. Но все когда-нибудь заканчивается. И даже эти, очень надежные двигатели , требуют ремонта. И от того , насколько качественно произведён этот ремонт во многом зависит дальнейшая судьба автомобиля.

Замена втулок шестерён ГРМ двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Начнем с такой, на первый взгляд, не очень важной детали , как шестерни привода ГРМ. По моему опыту, большинство автомехаников ремонтирующих двигатели , не уделяют внимания этим деталям. Визуальный осмотр , зубчатый венец цел и все , шестерня исправна. Никто не измеряет: ни износ втулки шестерни, ни зазор в зацеплении , ни износ валов на которых вращаются шестерни. А между тем, все эти параметры очень сильно влияют на фазы ГРМ и корректную работу ТНВД.

Читайте также:  Газ 330210 это грузовой автомобиль

Допуски на износ втулки шестерни у Isuzu очень жёсткие. Минимальный зазор от 0.05 мм, максимальный до 0.20. Питтинг и задиры не допускаются. Все, что выходит за рамки допусков, использованию без ремонта не подлежит. Понятно, что шестерня деталь далеко не дешевая, именно поэтому производитель выпускает втулки в запасные части отдельно. Дело за малым , установить их в шестерни и расточить до нужного диаметра. Сложность в том , что для расточки потребуется как минимум координатно-расточной станок, развертка здесь точно не помощник.

Я обычно использую немецкую расточную головку фирмы Wohlhaupter , модификация DIgibore с подачей от 0.001 мм. Устанавливаю ее на станок Rottler F79.

Такой комплект позволяет решать поставленные задачи достаточно быстро и точно.

Замена втулок маслонасоса. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Следующая операция будет немного сложнее.

Как известно, масляный насос на двигателях Isuzu, имеет лишь переднюю крышку в которую установлены шестерни. Роль задней крышки выполняет сам блок цилиндров. И в корпусе насоса и в блоке установлены биметалические втулки, служащие подшипниками скольжения для валов масляного насоса. При пробегах свыше 200000 километров настоятельно рекомендую проверить состояние всех четырех втулок. Очень часто износ виден и невооруженным глазом. Втулки Isuzu тоже поставляет в запасные части. Обращаю Ваше внимание, что втулки в маслонасос и втулки в блок, разные по высоте. Новая втулка производится с уменьшенным, от стандартного диаметра, размером на 0.40-0.55мм. Зачем такой запас? Объясню чуть позже.

Казалось бы, чего проще, вытащил старую втулку, установил новую , предварительно расточив её или после установки обработав разверткой.

Вот здесь и начинаются проблемы. Ни отверстия в блоке, ни отверстие в установленной втулке базовыми, для расточки, не являются. Базой для расчета центра отверстия являются отверстия направляющих втулок для установки насоса!!

Вот эти отверстия.

А вот и та самая втулка.

И только рассчитав межцентровое расстояние , от этих отверстий, можно корректно расточить втулку насоса,наверное именно это и объясняет столь значительный запас материала 0.40 мм в новой втулке. Производитель об этой тонкости знает и все предусмотрел.

Читайте также:  Шины для автомобилей ваз 2110

Те самые 0.40 мм «запаса» в новой втулке.

Для выполнения этой работы блок, на станке, приходится выставить вот таким образом.

Сам процесс расточки выполняется высокоточной расточной головкой .

Ремонт посадочного отверстия в блоке для вала шестерни ГРМ. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

О таком ремонте ISUZU даже и не думал никогда. Ситуация достаточно распространенная , некий злоумышленник, при ремонте двигателя, забыл затянуть болт промежуточной шестерни ГРМ. Закончилось все это весьма печально.

Болт естественно выкрутился, и валом шестерни разбило отверстие в блоке. Все деталь стоимостью почти полмиллиона рублей можно нести на помойку.

Первый раз,когда я увидел подобное повреждение, я тоже подумал , что дело дрянь. Но вспомнив школьный курс геометрии решил попробовать восстановить блок.

Японцы нация любящая точность, и это здорово. Минимальные и максимальные зазоры, в зубчатом зацеплении привода шестерен ГРМ, оговорены в любом мануале. Осталось только рассчитать межцентровые расстояния между осью постели коленчатого вала, отверстием промежуточной шестерни привода распредвала и вычислить центр поврежденного отверстия. Посчитав это все на бумаге проверил расчеты на неповрежденном блоке. Расхождение расчетов составило 0.03мм. Думаю вполне нормальный допуск. Дальше уже все было не «очень сложно» -).

Выставили блок на станок. И расточили отверстие до состояния «как чисто».

Изготовили чугунное кольцо и установили его в блок с небольшим натягом.

Затем расточили в кольце отверстие для вала шестерни.

Осталась лишь одна проблема , убрать следы износа ,оставленные шестерней и выровнять кольцо и плоскость блока в одну поверхность.

Все собираем шестерни для проверки зазоров.

Все в допустимых пределах.

Износ поверхности масляного насоса в блоке ISUZU. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Восстановление подобного дефекта производителем не предусматривается. На двигателях фирмы ISUZU используется два типа маслонасосов.

Нам достался насос с выступающими шестернями , соответственно в блоке цилиндров есть выборка, под эти самые шестерни. Руководство по эксплуатации оговаривает максимальный зазор между корпусом насоса и шестернями в пределах 0.10мм.

В нашем случае зазор составлял почти 0.40 мм . Это привело в свою очередь к снижению производительности насоса. Замена самого насоса, к сожалению, результатов не принесла. Поскольку основной износ сконцентрировался в блоке цилиндров. Виновниками износа блока стали изношенные втулки маслонасоса, о замене которых я рассказывал в начале этой статьи. Вердикт после проведения всех измерений- замена блока.

Читайте также:  Объем масла для двигателя ауди q5

На разработку схемы восстановления ушло несколько часов. Я вдруг вспомнил , что прокладка масляного насоса, на версиях насоса с выступающими шестернями, конструкцией не предусмотрена. А оригинальная прокладка имеет толщину примерно 0.40 мм.

Я решил не использовать сложный путь контурного фрезерования выборки под шестерни насоса. Моё решение проблемы выглядело следующим образом. Блок был выставлен на станке на одну из торцевых поверхностей. Затем, поверхность блока , со стороны шестерен, была отфрезерована на определенную величину, с учетом использования прокладки.

Поверхность после обработки.

Иными словами говоря, мы немного опустили насос внутрь блока, скомпенсировав износ. С учетом того ,что глобальных рисок в блоке от шестерен не было, схема восстановления оказалась вполне работоспособна. В заводской допуск осевого перемещения я уложился, и по зазору в зацеплении шестерен вопросов тоже не возникло.

Ремонт трещины в отверстии гильзы цилиндра. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Эта схема восстановления не предусматривается производителем !!

Имеем вот такой блок ISUZU 6HK1.

И вот такой дефект в нем.

К чему приводит ? К попаданию охлаждающей жидкости в картер двигателя, со всеми вытекающими последствиями. Изготовитель регламентирует замену блока .

Стоимость нового блока примерно полмиллиона российских рублей.

Не стоит расстраиваться, эту работу мы проделываем уже не первый раз. Заявляю с полной ответственностью, данный дефект вполне можно исправить.

Две трещины в отверстии, после расточных работ , видны невооруженным глазом.

Изготавливаем вот такой ,чугунный, цилиндрик. Назовем его — вкладка.

Установим его в поврежденное отверстие, с небольшим натягом, и обязательно с «нижним упором».

Расточим внутренний диаметр в требуемый размер.

И с одной установки расточим отверстие для бурта гильзы цилиндров. Это позволит обеспечить корректное выступание гильзы из плоскости блока цилиндров.

Если точности расточки недостаточно, то можно использовать хонингование, внашем случае обошлось без дополнительных операций.

Устанавливаем гильзу на своё место.

Выражаю благодарность компании

Contour» OOO Motor Vehicle Supplies and New Part Companies — Vladivostok — Russia.

за помощь в создании этой статьи.

Adblock
detector