Меню

4м41 какое масло лить двигатель

Двигатель Митсубиси 4М41

Характеристики двигателя 4M41

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4M4
Годы выпуска 1999-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 98.5
Степень сжатия 16.0
17.0
Объем двигателя, куб.см 3200
Мощность двигателя, л.с./об.мин 165/4000
175/3800
200/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 351/2000
382/2000
441/2000
Экологические нормы
Турбокомпрессор MHI TF035HL
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4)
— город
— трасса
— смешан.
11.4
8.0
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 9.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41

В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.

Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм.
Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм.
Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.

Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.
В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.

С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин.
В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.

Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41

1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась.
2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше.
3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.
Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР.
Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.

Читайте также:  Состав сажевого фильтра дизельного двигателя

Номер двигателя 4М41

Ищите место с номером мотора вот здесь:

Тюнинг двигателя 4М41

Чип-тюнинг

Чиповка старого и изношенного мотора обычно до добра не доводит, нужно хорошо подумать, прежде чем дополнительно нагружать свой 4М41. Для свежих версий можно прошить двигатель мощностью 165 л.с. в 190 л.с., крутящий момент возрастет до 410-420 Нм. Модели мощностью 190-200 л.с. можно прошить до 240 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент достигнет 500 Нм при 2000 об/мин.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Mitsubishi Pajero Sport, дизель 4М41 3,2 л.

Mitsubishi Pajero Sport, дизель 4М41 3,2 л.

Сообщение MMC » 15 мар 2017, 20:48

Приветствую уважаемых участников форума!
Очень интересна тема моторных масел. Подбираю оптимальный вариант для своего авто.

1). Автомобиль Mitsubishi Pajero Sport, 2009 г. выпуска, левый руль.
Пробег 170000 км. До 70000 км использовался Mobil 1 0W40 (обслуживание в Рольф) с заменой раз в 10000 км. После этого использовались масла Mitsubishi 5W30, Mobil Delvac 1 5W40 c заменой раз в 5000-6000 км.
2). Двигатель дизельный 4М41, объем 3,2 л, common rail.
3). Объем масла в двигателе 9,3 л (при замене входит 9-9,1 л масла).
4). Место обитания авто: г. Москва.
5). Режим эксплуатации: по городу 15-20%, по трассе 80-85%, небольшое количество гор и бездорожья. Регулярные поездки на Урал и в северные регионы России.
Заправки только фирменные (в основном ГПН, Лукойл, Татнефть).
6). Планируемый интервал смены масла 6000-7000 км.
7). Сажевого фильтра нет, EGR не заглушен.
8). Доступно любое масло. Стоимость особой роли не играет.
9). По мануалу рекомендуются масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W30. Допустимо использование масел с вязкостью 0W30 при отрицательных температурах и при небольшом износе двигателя. По API не ниже СF-4, по ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5.

Хочется сменить Mobil Delvac 5W40 на что-то лучшее. Всем заранее признателен за советы!

4м41 какое масло лить двигатель

Сообщение IvanSpb » 25 июн 2007, 13:48

Здравствуйте, Други.
Даже не хотел поднимать на форуме избитую уже сто раз тему, про то, какое масло лить в двигатель 4М41, но, чем больше разбираюсь, тем больше вопросов становится.
При чём, хотелось бы выбрать масло не на основе мнений «понравилось — не понравилось», а на основе назначения и принадлежности к определённому классу.

Читайте также:  Схема двигателя фольксваген пойнтер

Итак, что удалось выяснить, собрать по форуму, другим источникам и т.д.

1. Двигатель 4М41 МИтсубиши Моторс позиционирует, как двигатель с увеличенным интервалом замены масла. Так, владелец дизельной машины Митсубиши, открыв инструкию по эксплуатации видит надпись «периодичность замены масел в дизельном двигателе 7 500 км, за исключением двигателя 4М41, в котором интервал замены 15 000км»
Соотвтственно, масло которое мы заливаем в 4М41 должно подпадать под класс масел, допускающий увеличенный интервал замены и, соответственно, имеющие специализированные присадки.

По Европейской классификации ACEA это масла класса B3, B4, B5
Класс В1 и В2 не предусматривает возможность увеличенного интервала замены масла и потому отпадает. Класс В3 нежелателен, потому, как именно В4 и В5 адаптрованы к непосредственному впрыску.

Остаётся открытым вопрос о применении масел для высоконагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей классов Е3,Е4,Е5 в 4М41. А ведь этоти классы прописан значительно более детально, вплоть до масел, препятствующих образованию отложений в турбокомпрессоре.

2. По содержанию серы в топливе по классификации IPI.В наших условиях, по крайней мере, Спб, Москва, мы имеем 2 типа топлива.
А. Малосернистое, (Лукойл, некоторые другие заправки).
В. Среднесернистые масла.
Соответственно, для 4М41 это класс CI — 4. Классы масел, предназначенные для работы на топливе с высоким содержанием серы,например, CF-4 не подходят.

3. Дизельное масло VS универсальное.Зачем вообще нужно специальное дизельное масло?
Привожу отрывок из книги»Автомобили с дизельным двигателем, изд. Автостиль, Минск, 2004″

«»»Содержание серы в дизельном топливе (0,2%) значительно больше, чем в бензине (0,03%). При её сгорании образуется серная кислота.
(позволю себе поправить автора — и сернистая тоже)
Соответственно, требуется большее количество моющих присадок и большее количество щёлочи (для того, что бы нейтрализовать кислоты). Это первое отличие — более щелочная среда масла и большее количество моющих присадок. Второе отличие в требованиях определяет тот факт, что при работе дизельного двигателя образуется сажа, которая проникает в моторное масло. Для борьбы с ней требуется добавление в масло дисперсантов. Их нужно больше, по сравнению с маслами для бензиновых двигателей. «»»

Сейчас с автором согласиться полностью уже нельзя. Дизельное топливо, которым мы заправляемся содержит зачастую меньше серы, чем бензиновое (см. тест диз. топлива Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2005/2 . > Причём, щелочная среда масла тем более не актуальна, если владелец Паджеро 3 с 4М41 заправляется на Лукойле, малосернистым топливом.

В общем, этот вопрос для меня пока до конца не ясен.

Из всей этой информации, в общем-то непросто сделать практические выводы.
Во-первых необходимо просто найти синтетику.
Когда начинаешь разбираться, половина дизельной синтетики, которую продавцы называют синтетикой (например, дизельное Shell), оказывается полусинтетическим масло, которое никак не должно подпадать в групы масел, подходящих для длительной замены.

Во-вторых, не так просто привязать конкретное масло к имеющейся классификации. А когда привязываешь, отпадают многие масла, например, полностью синтетический Mannol Diesel Turbo, относящийся к группе В3 по ACEA. Конечно, лить его можно, но хотелось бы найти именно то самое, «правильное» масло, которое будет вполне отвечать планам эксплуатировать новую машину 7-8 лет, накатав под 500 тыс пробега.

В ближайшее время постараюсь просмотреть характеристики масел основных производителей, подобрать то, что будет полностью отвечать требованиям.

Читайте также:  Схема картофелеочистительной машины с деталями

4м41 какое масло лить двигатель

Моторное масло для 4М41

Сообщение Nechet » 11 июл 2011, 21:51

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение *Dutov* » 12 июл 2011, 03:41

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Pashushara » 12 июл 2011, 15:49

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Ckol » 12 июл 2011, 20:37

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение 743050 » 15 июл 2011, 14:42

С Рольфом и Мицу дружу уже скоро лет 10. Третий Мицу юзаю. И вот пару лет назад совпало так, что заезжал в Автомаг (сеть автомагазинов в Москве) за щетками, а на следующий день проходил ТО и пока «мастер» менял лампочку (после ТО с перегоревшей хотел отдать), изучал счет (в том числе на расходнике), масло показалось подозрительно дорогим.

Изучил вопрос. Оказалось, что в 2.5 раза. и это масло купленное Рольфом оптом в 200 литровых бочках. Теперь сам покупаю масло Mobil 0W40 перед ТО, а в 4М41 его аж почти 10 литров.

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение megranny » 27 июл 2011, 17:56

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Лёликс » 01 авг 2011, 19:26

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Веревкин » 02 авг 2011, 19:58

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Лёликс » 02 авг 2011, 20:56

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Веревкин » 02 авг 2011, 21:32

Так и есть. Сервисмены сами в этом признаются. Двигатель гарантию все равно отходит, даже на масле ТНК.

Даже в мануале есть такие косяки в рекомендованных типах жидкостей, которые могут привести к поломке АКПП.
вот http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 60&t=63082

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение megranny » 03 авг 2011, 20:14

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Sedoy » 03 авг 2011, 21:50

*Dutov*, по ссылке какая то ерунда, похожая на домыслы.. типа
«Сегодня менял масло в нексии жены. Был залит мобил 5w50. Пробег на нем был 6тыс, решил поменять на что-то более соответствующее по вязкости. Так вот, слили какой-то гуталин, шел 10-40 после 10 тыс. хоть и был тоже темным но и то имел более адекватную, похожую на масло, консистенцию. Т.к. брали у офф. поставщика подделку исключаю. Теперь задумался что у меня в моторе творится, так как залит тот же мобил, правда проехал я на нем всего тысячи четыре. »
Или
«я залил мобил и двигатель стал желтым от лаковых отложений»

Я лью от покупки авто только 0w40 от мобила, покупаю в проверенных местах, никаких желтых отложений не вижу (под крышкой маслозаливной горловины сверкает белый металл), слитое масло, наоборот, похоже что становится жиже, никаким гуталином по консистенции и не пахнет

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SNOOPER » 03 авг 2011, 22:20

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Sedoy » 03 авг 2011, 22:30

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SNOOPER » 03 авг 2011, 23:42

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Sedoy » 04 авг 2011, 00:01

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение SNOOPER » 04 авг 2011, 00:14

Adblock
detector