Меню

4в12 двигатель расход масла

Двигатель Mitsubishi 4B12

2.4-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4B12 японская компания собирает с 2007 года и устанавливает на кроссовер Аутлендер, минивен Делика или американскую версию Ланцера. Данный агрегат по своей конструкции не сильно отличается от массового мотора Хендай G4KE.

В семейство 4B1 также входят двс: 4B10 и 4B11.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4B12 2.4 литра

Точный объем 2360 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 168 — 170 л.с.
Крутящий момент 222 — 232 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 300 000 км

Онлайн мануал для этого силового агрегата на английском языке находится здесь

Основные проблемы данного двигателя описаны в материалах портала Колеса.ру

Огромное количество информации по этому мотору вы найдете на форуме CP-club

Расход топлива Митсубиси 4В12

На примере Mitsubishi Outlander 2008 года с механической коробкой передач:

Город 12.6 литра
Трасса 7.6 литра
Смешанный 9.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель 4B12 2.4 l

Mitsubishi

Outlander CW 2007 — 2012
Outlander GF 2012 — н.в.
Lancer CY 2009 — 2017
Delica D:5 2007 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы 4B12

Один из самых надежных моторов в своем классе редко беспокоит своих владельцев

На форумах чаще всего жалуются на посторонние шумы или излишние вибрации двс

Тепловые зазоры клапанов тут нужно регулировать каждые 40 — 50 тысяч км пробега

В выпускной системе прогорают стенки либо уплотнительное кольцо приемной трубы

На больших пробегах часто начинается масложор из-за залегания поршневых колец

Регулировка клапанов на двигателе 4B12

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Mitsubishi 4b12

    Рядный четырехцилиндровый ДВС 4b12 объемом 2.4 литра разработан совместными усилиями компании Mitsubishi и Kia-Hyundai. Этот двигатель имеет и другое обозначение – g4ke. Устанавливался в автомобили Mitsubishi Outlander, а также многие другие машины. Обладает отличными эксплуатационными характеристиками.

    Описание двигателя, его основные особенности

    Агрегат от производителя Mitsubishi маркируется как 4b12. Нередко можно встретить обозначение g4ke – эти два различных мотора почти идентичны по своим характеристиками и взаимозаменяемы. Потому возможна замена g4ke на 4b12. Но важно помнить о особенностях свап 4b12. Оба агрегата относятся к семейству Theta II.

    В данную серию Mitsubishi входит также и 4b1. Рассматриваемый мотор 4b12 является прямым наследником двигателя 4G69. Потому унаследовал многие его особенности, в том числе некоторые важные минусы. Также данные моторы используются в автомобилях Chrysler World. Фактически рассматриваемый мотор 4b12 является увеличенной версией моделей g4kd/4b11std.

    Читайте также:  Плум нагревание табака тест драйв

    Само увеличение мотора происходит за счет большего размера коленвала – ход поршня в таковом составит 97 мм вместо 86 на меньшей версии. Рабочий объем которой равен 2 литрам. Основные сходства конструкции двигателя 4b12 с меньшими моделями g4kd и аналогами:

    • аналогичная система изменения фаз газораспределения – на обоих валах;
    • отсутствие гидрокомпенсаторов (что несколько упрощает капремонт мотора – если необходимость в таковом возникает).

    Несмотря на определенные минусы двигателя — он обладает многими преимуществами. Необходимо внимательно следить за уровнем масла. Так как 4b12 отличается некоторой «прожорливостью». Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 15 тыс. км, но оптимальным решением будет смена каждые 10 тыс. км – это позволит отсрочить необходимость капитального ремонта на максимальный срок.

    Двигателя 4b12 и g4ke являются точными копиями друг друга. Так как таковые разрабатывались по специальной программе «World Engine». Данные моторы монтировались:

    • Аутлендер;
    • Peugeot 4007;
    • Citroen C-crosser.

    Технические характеристики двигателя 4b12

    Отдельно нужно отметить устройство ГРМ – он снабжается не ремнем, а цепью. Что существенно увеличивает ресурс работы самого механизма. Цепь ГРМ должна меняться каждые 150 тыс. км. Важно точно установить момент затяжки. Благодаря техническим характеристикам многие автолюбители готовы закрыть глаза на ряд минусов двигателя 4b12 – таковой «ест» масло, присутствует определенная вибрация при работе (причем проявляется таковая зачастую спонтанно).

    Заявленный производителем ресурс составляет 250 тыс. км. Но на практике подобные моторы выхаживают на порядок больше – по 300 тыс. км и более того. Что делает приобретение и установку контрактного двигателя выгодным решением. На ресурс конкретного мотора влияют следующие факторы:

    • как часто меняются свечи, масляные фильтры и само масло;
    • качество используемого топлива;
    • режим эксплуатации – необходимо своевременно осуществлять ремонт по необходимости, выполнять регулировку клапанов;
    • прогрев перед пуском мотора – особенно это важно при работе в зимний период времени.

    Прежде чем приобрести автомобиль с двигателем 4b12 – необходимо провести диагностику. Основные технические характеристики мотора:

    Характеристика Значение
    Производитель Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant
    Марка, обозначение двигателя G4KE / 4B12
    Годы выпуска мотора C 2005 года и по настоящее время
    Материал изготовления блока цилиндров Алюминий
    Устройство подачи топлива Инжектор
    Тип мотора Рядный
    Количество цилиндров, шт. 4
    Количество клапанов на 1 цилиндр 4
    Ход поршня, мм 97 мм
    Диаметр цилиндра, мм 88
    Степень сжатия 10.05.2018
    Рабочий объем двигателя, куб. см 2359
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 176/6 000
    Крутящий момент Н×м/об.мин. 228/4 000
    Топливо 95ый
    Соответствие экологическим нормам Евро 4
    Вес двигателя н.д.
    Расход топлива на 100 км. пути город – 11.4 л
    трасса – 7.1 л
    смешанный – 8.7 л
    Какой тип масла рекомендуется 5W-30
    Объем масла, л. 04.06.2018
    Замена масла, как часто Каждые 15 тыс. км (рекомендуется сервисными центрами каждые 7.5-10 тыс. км)
    Зазоры клапанов Выпускные – 0.26-0.33 (стандартный – 0.30)
    Впускные – 0.17-0.23 (по умолчанию – 0.20)

    Надежность мотора

    Отзывы о работе двигателя в целом положительные. Но имеется ряд минусов, особенностей двигателя – которые при эксплуатации важно обязательно учесть. Это позволит увеличить ресурс работы мотора, а также избежать проблем в дороге. Если предусмотреть все возможные неисправности заблаговременно. Особенно это касается двигателей 4b12 устанавливаемых на машины Митсубиши Лансер 10.

    Чаще всего встречаются неисправности следующего рода:

    • выход из строя масляного насоса – важно следить за давлением масла, при наличии подозрений на проблемы необходимо заглушить двигатель;
    • подшипники компрессора кондиционера – важно периодически осуществлять замену;
    • стрекотание форсунок – требуется отрегулировать работу инжектора;
    • повышенная вибрация – обычно связана с необходимостью заменить свечи.

    Важно уделять внимание блоку цилиндров. Коленвал обычно замены не требует, но необходимо следить за состоянием шатунных вкладышей.

    Поломки, требующие снять двигатель для их устранения, случаются относительно нечасто. Важно следить за состоянием ремня генератора и своевременно осуществлять его замену. Процесс этот не сложен, возможно осуществить его в гаражных условиях – как и многие другие ремонтные работы.

    Некоторые трудности порой возникают при снятии ГБЦ – головки блока цилиндров. Подобные процедуры при отсутствии опыта и соответствующих инструментов лучше осуществлять в специализированном сервисе. При проведении ремонтных работ желательно приобретать только оригинальные детали. Приводной ремень – от Bosch, вкладыши — Taiho, других именитых фирм. Это позволит свести к минимуму вероятность приобрести бракованную продукцию, приводящую в дальнейшем к поломке двигателя.

    Покупка ремня, а также масла и других расходных материалов обойдется не дорого. Но такие комплектующие, как датчик коленвала, распредвал и клапан egr обойдутся в несколько тысяч рублей и более. 4b12 снабжается надежным вариатором на некоторых моделях автомобилей, также существует множество комплектаций с механической коробкой переключения передач. При ремонте важно точно замерить размер коленвала – это упростит подбор деталей.

    Ремонтопригодность, ресурс работы газораспределительного механизма

    Важно своевременно осуществлять ревизию ГРМ. В противном случае при поломке составляющих данного механизма может потребоваться ремонт целиком всего двигателя. Стоит отметить, что разборка двигателя для ремонта ГРМ проста, но требует навыков и специального инструмента. В противном случае можно повредить важные детали конструкции. Например, успокоитель ремня ГРМ. В разобранном виде во время ремонта 4b12 выглядит следующим образом:

    Данный двигатель начинает потреблять масло более лимита, установленного на заводе автопроизводителем. Но при этом лишь на отметке пробега в 180 тыс. км. После разборки необходимо будет отмыть все покрытые отработкой, нагаром детали. Используются для этого средство Deca либо Dimer.

    Чаще всего при ремонте возникают следующие сложности:

    • демонтаж шатунов и поршней;
    • съем нижней плиты двигателя.

    Для этих операций понадобится специализированный инструмент. Ресурс цепи ГРМ составляет 200 тыс. км. Но на данный показатель существенное влияние оказывает как раз качество используемого масла. Важно периодически осуществлять проверку растяжения цепи, её длина будет увеличиваться. При замене необходимо помнить, что существует два различных образца данной детали – цепи старого и нового типа. Они являются взаимозаменяемыми.

    Основные признаки того, что цепь ГРМ необходимо заменить:

    • присутствуют «брякающие» звуки на «холодную»;
    • присутствует потеря мощности;
    • провис цепи – его видно при снятой крышке.

    Как и в иных автомобилях, двигателях подобного типа важно осуществлять монтаж цепи по специальным меткам в ГРМ. В противном случае двигатель не заведется либо будет работать с перебоями.

    Важно помнить: новая цепь ГРМ может попросту не иметь окрашенных звеньев упрощающих установку.

    Потому перед снятием старой нужно таковые метки обозначить самостоятельно. Отметки на звездочках распределительных валов отмечены специальными пометками на картинке:

    Какое масло использовать для двигателя 4b12

    Выбор масла для данного мотора – серьезный вопрос. От качества смазочного материала зависит ресурс работы ГРМ, а также остальных важных механизмов и систем двигателя. Согласно рекомендации производителя необходимо использовать в зависимости от климатических условий и режима эксплуатации масла вязкостью от 0W-20 до 10W-30.

    Имеется спецификация касательно двигателя 4b12:

    • API SN, SM;
    • ILSAC GF-5;
    • ACEA A1/A5 – возможно использовать масло без данной спецификации, так как это обозначение европейское.

    Оптимальное решение при выборе масла для автомобилей с двигателем 4b12 в случае эксплуатации в РФ – Моби 1 X1 5W-30. Но важно заранее ознакомиться с признаками поддельных масел. Использование контрафактного товара может стать причиной поломки. Например, при повышенной вязкости масла при минусовой температуре возможно его выдавливание через сальник коленвала, другие повреждения – следствием станет необходимость капитального ремонта.

    Свап 4b12 на другие авто

    Двигатель 4b12 имеет стандартные размеры и может быть заменять другой аналогичный по своим габаритным и иным параметрам мотор. Подобные замены имеют место, например, в автомобилях Mitsubishi lancer GTs 4WD. В таких моделях осуществляется свап двигателя 4b11 на 4b12. Объем первого составит 2 л, второго же – 2.4 л. Процесс достаточно прост:

    • демонтаж старого двигателя из кузова;
    • установка навесного оборудования, впуска и проводки на новый мотор;
    • монтаж нового двигателя со всем оборудованием в кузов автомобиля на посадочное место.

    Лучшее решение – осуществить обмен моторов в специальных сервисах. Процесс в таковых налажен, нет необходимости снимать целиком все оборудование. Причем коробку демонтировать при свапе нет необходимости. Достаточно отодвинуть часть отсоединенного навесного оборудования в сторону.

    Последствия таковой переустановки:

    • автомобиль становится более динамичным;
    • 4b11 лучше держит низкие обороты.

    Чип-тюнинг

    Чип-тюнинг – прошивка блока управления двигателем. При изменении программного обеспечения ЭБУ возможно получить преимущества:

    • двигатель может работать на топливе с октановым числом от 85 до 100;
    • прирост момент крутящего момента на 10%;
    • повышение мощности мотора без физических доработок.

    Не требуется вскрывать двигатель, вести какие-либо механические доработки. Данный тюнинг у официального производителя обойдется примерно в 600 долларов. Причем гарантия будет сохранена. По замерам программы в зависимости от прошивки прирост мощности может составить до 20 л.с. Замеры до и после тюнинга представлены на графике ниже:

    Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

    Двигатель 4b12 устанавливался на множество моделей автомобилей – в силу его универсальности и практичности:

    • Mitsubishi Delica D:5 (01.2007 — н.в.);
    • Mitsubishi Outlander 24G DBA-CW5W – причем в модель второго рестайлинга, suv, 3 поколение устанавливается такой двигатель до сих пор;
    • Citroen С-Crosser4;
    • Peugeot 4007.

    Двигатель 4b12 — надежный мотор, требующий минимального внимания со стороны владельца в первые 200 тыс. км. Потому до сих пор устанавливается в некоторые модели автомобилей. Ремонтопригоден, неприхотлив к качеству топлива и масла.

  • Adblock
    detector