Меню

611 мотор допуск масла

допуски на масло в двигатель

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Допуски моторного масла Daimler Chrysler/Mercedes-Benz
MB 228.1 – Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2.
MB 228.3 – Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 – 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31 – Моторные масла для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
MB 228.5 – Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 – 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5.
MB 228.51 – Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
МВ 226.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1.
МВ 227.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96.
МВ 227.5 – Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях.
MB 229.1 – Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3.
MB 229.3 – Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
MB 229.31 – Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5 – Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами.
MB 229.51 – Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.

спасибо, буду искать подходящее,а какой фирмы лучше заливать а то в магазинах аж глаза разбегаются от ассортимента

однозначного ответа нет(я лью кастрол,ктото ельф,ктото еще чтото)а лучше всего,чтобы масло было произведено за пределами ссср или снг)!

лил шел посоветовали ениус залил и сразу почуствовал разницу двигатель начел мягчи работать

а что лучше минералка,полусинтетика,синтетика или long life

Приятно,когда на вопрос есть соответствующий ответ.Верхнему спасибо за розрядку.А инициатору темы:до 150 тыщ лей синтетику,дальше полу-.

Дизельные двигатели серии ом 611 допуск масла. Допуски моторных масел мерседес

Допуски масла для Daimler Chrysler | Mercedes-Benz

Важно. Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла Daimler Chrysler! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Daimler Chrysler | Mercedes-Benz.

Допуски моторного масла обязательно перечислены на этикетке рядом с информацией о вязкости, а также присвоенных классах API и АСЕА. Если нужного Вам допуска на этикетке нет, значит это масло однозначно не имеет такого допуска, что бы не говорил продавец.

MB 228.1

Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.

Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

MB 228.3

Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

MB 228.5

Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

MB 228.51

MB 229.1

Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3.

Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648.

MB 229.3

Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.

Моторные масла, одобренные по МВ 229.3 рекомендованы для бензиновых двигателей серий М100 и М200, а также для дизельных — серий ОМ600 (кроме моделей с сажевым фильтром).

MB 229.31

MB 229.5

Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.

По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 и M200.

MB 229.51

Допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3.

Моторное масло:

для бензиновых двигателей серии 100 — Лист 229.1 ;

для дизельных двигателей серии 600:

с турбокомпрессором (ATL) — Лист 228.5, 229.1 .

без турбокомпрессора (ATL) — Лист 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1 .

Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.

Требования по интервалу замены масла:

модели выпуска до 1979 г. — 7 500 км или 6 мес.;

модели выпуска с 1980 г. — 10 000-15 000 км или 12 мес.;

модели выпуска до 1979 г. — 5 000 км или 6 мес.;

модели выпуска с 1980 г. — 10 000-15 000 км или 12 мес.

Спецификации «Mercedes-Benz» для моторных масел

МВ Лист 226.0/1 , сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;

МВ Лист 227.0/1 , сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования — АСЕА Е1-96;

МВ Лист 227.5 . , требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;

МВ Лист 228.0/1 , сезонные/всесезонные моторные масла SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей «Mercedes-Benz». Продлен интервал замены масла до 30 000 км для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования — АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; Старая спецификация. Только для дизельных моторов OM6xx (кроме OM646, OM647, OM648). Не использовать в бензиновых двигателях. Грозит гибелью катализатора. МВ Лист 228.2/3 , сезонные/всесезонные моторные масла SHPD (Super High Performance Diesel) для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях «Mercedes-Benz» и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками. Старая спецификация для дизелей, для CDI, SHPD, интервал замены 45 000 km. Только для дизельных мотороов OM6xx (не для двигателей с фильтрами Euro 4).

Читайте также:  Фильтр масляный двигателя шевроле кобальт

МВ Лист 228.5 , вступил в силу с 1996 года. UHPD (Ultra High Performance Diesel). Масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; базовые требования — АСЕА Е4. Мультивязкостное для увеличенного интервала замены масла до 45 000 км (легковые) и до 100,000 км (грузовые) или 160,000 km (с дополнительной заменой фильтра), с индикатором пробега, FSS. Основа ACEA E4 E5. Только для моторов OM6xx (не для двигателей серии фильтрами Euro 4).

МВ Лист 229.1 , включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600, с высокой очищающей способностью, с нормальным интервалом замены, базовые требования — АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE Xw-30 и SAE 0w-40 для АСЕА А3 плюс В3;

МВ Лист 229.3 . , включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г. С расширенным интервалом замены до 20 000 км, или 40 000 км, экономия топлива минимум 1.0% по сравнению с маслами по листу 229.1, основано на ACEA A3 B3. Для бензиновых мотором серии M100, M200 и дизельных моторов OM600 серии (не для моделей с фильтрами Euro 4).

MB Лист 229.31 , Специальное новое масло разработанное Mercedes для дизельных двигателй с фильтрами EURO 4, такие как W211 E200 CDI, E220 CDI. Вступила в силу с 7/2003. Названо масло LA «low ash», с низким окисляющим индексом и зольностью, фосфор и сера после замены в фильтре отсутствуют. Не требует дополнительных присадок.

MB Лист 229.5 approved oils ; «MB Longlife Service Oils» Для легковых дизельных и бензиновых моторов с интервалом замены большим чем по маслам 229.3 , до 30 000 km, минимальная эконимия топлива 1.8%. Внедренее летом 2002. Для бензиновых моторов M100, M200 и дизельных моторов OM600 series (не для моделей с фильтрами Euro 4). Моторные масла по 229.5 могут использоваться с фильтрами разработанными для масел по 229.5.

Спецификации трансмиссионных масел

Механическая КПП 235.10

Дифференциал ограниченного скольжения 235.7

Рулевое управление без усилителя 235.0

Спецификации жидкостей ATF

Механическая КПП 236.2 , (236.6 )

Автоматическая КПП «MB» без GKUB (1) 236.1, 236.6, 236.7, (236.8) 236.9, 236.10, 236.81

Передний дифференциал (4Matic) (235.0), 235.7

Задний дифференциал (обычный) (235.0), 235.7

Раздаточная коробка (4Matic) 236.6

Рулевое управление L 075 Z 236.3

Рулевое управление с гидроусилителем 236.3

Примечание — (1) GKUB — урегулированное сцепление для блокировки гидротрансформатора

Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Лист 340

342.0 Гидравлическое масло — Гидравлическая система комфорта — жескость подвески, (Typ 600)

343.0 Гидравлическое масло — Регулировка дорожного просвета, гипневматическая подвеска

344 Гидравлическое масло для централизованной системы смазки — Рулевое управление и регулировка дорожного просвета

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО API

Американский нефтяной институт (API) разрабатывает международные требования к качеству масел и критерии их проверки. Буква S обозначает, что эта классификация относится к бензиновым двигателям, буква С — к дизельным. Следующая буква обозначает классификацию масла. API-SL является последней на сегодняшний день классификацией, которой определяется наивысшее качество масла для бензиновых двигателей

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПО АСЕА

Ассоциация АСEA (Association des Constructeurs European d»Automobiles) является с 01.01.96 официальным приемником ассоциации ССМС. Они опраделянт качество моторных масел в соответствии с европейскими требованиями.Новые классификации по АСЕА заменили старые требования ССМС. Новые классификации имеют для бензиновых двигателей легковых автомобилей следующие обозначения:А1-98, A2-96 издание 2, АЗ-98, которые заменили старые обозначения ССМС G4 и G5. Для дизельных двигателей легковых автомобилей действуют обозначения: В1-98, В2-98, В3-98, B4-98, которые заменяют старое обозначение ССМС PD2. Для дизельных двигателей грузовых автомобилей действуют обозначения: E1 -96 издание 2, Е2-96 издание 2,Е3-96 издание 2, Е4-99, Е5-99.

ДОПУСКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФИРМ

Различные производители автомобилей предъявляют к моторным маслам дополнительные требования: Mercedes-Benz 227.1 и и 228.1 для грузовых дизельных двигателей, Меrcedes Benz 228.3 и 228.5 для грузовых дизельных двигателей с продленными интервалами смены масла, Mercedes-Веnz 229.1 и 229. 3 для бензиновых двигателей.

ВЯЗКОСТЬ

Вязкость определяет величину внутреннего трения в жидкости. Она зависит в значительной степени от температуры и показывает посредством численного значения например, 5 W-40), как масло ведет себя при низких (5W-зимой) и высоких температурах (40 — летом). Например,моторное масло 5 W-40 может быть использовано зимой при температуре до -30 °С и летом при температуре до 35°С

ПРИСАДКИ

Присадки представляют собой химически активные вещества. Они добавляются в масло для улучшения их характеристик и придания им новых свойств. Антиокислители, например, повышают стойкость масла к старению, износо-защитные присадки защищают двигатель от повышенного износа, моющие присадки придают маслу очищающие свойства. В зависимости от области применении и свойств, предъявляемых к нагрузке, в масла добавляются различные присадки в разных количествах.На профессиональном языке говорят: маспо подвергается легированию. В современных маслах доля присадок со ставляет от 15 до 20%

МИНЕРАЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Традиционные моторные масла производятся из минеральных масел. Эти масла, однако, ограничены в своих возможностях к всё возрастающим требованиям по отношению к удлинению интервалов смены масла, к увеличению мощности двигателей и к антифрикционным свойством масел. Типовые зна чения вязкости для минеральных масел это: 15 W-40 или 20 W-50.

ГИДРОКРЕКИНГ0ВЫЕ (НС) МОТОРНЫЕ МАСЛА

Гидрокрекинговые масла — это минеральные базовые масла, которые подвергатся сложной технологической обработке. Они содержат небольшое количество синтетических компонентов. Типичное для них значение вязкости -SAE 10W-40

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Полусинтетические моторные масла — это минеральные масла с добавкой синтетических компонентов. Эти компоненты улучшают свойства масел при холодном старте двигателя, поддерживают мотор в чистоте и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости для полусинтетических масел — это 10 W-40.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Синтетические базовые масла служат основой для производства моторных масел с существенно улучшенными свойствами. Синтетические моторные масла пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, обеспечивают оптимальную защиту от износа, хорошую смазку при холодном старте, снижают трение в двигателе и поддерживают его в чистоте. Они отвечают самым высоким стандартам качества по API, АСЕА и по допускам автомобильных фирм. Типовые значения вязкости для синтетических масел — это ОW-4O и 5W-40.

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

В настоящее время самые высокие требования для дизельных и турбодизельных двигателей легковых автомобилей предъявляет спецификация ВЗ-98 и В4-98 по АСЕА и фирменный допуск VW 505.00 фирмы Фольксваген. Эти маспа пригодны для дизельных двигателей как с турбонаддувом, так и без него.

МАСЛА «ЛЁГКОГО ХОДА» (LEICHTLAUF)

Эти масла имеют низкуо вязкость при низких температурах и отличаются повышенной термоокислительной стабильностью.Масляный насос работает в оптимальном режиме,обеспечивая прокачивание масла по каналам при низких температурах. Благодаря своим вязкостно-температурным характеристикам и современным высокотехнологичным присадкам способствуют уменьшению расхода топлива. Типичные значение вязкости: SAE ОW-30, ОW-40, 5W-40, 10W-40.

МОТОРНЫЕ МАСЛА С ХОРОШИМИ АНТИФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ

Эти масла обладают хорошей текучестью при низких температурах, отличаются малой работой масляного насоса и выдерживают высокие термические нагрузки. Они обеспечивают снижение расхода топлива. Типовые значения вязкости для таких масел: OW-40, 5W-40, 10 W-40.

ВСЕСЕЗОННЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

В нашем умеренном климате всесезонные моторные масла могут быть использованы круглый год. Зимой они не слишком загустевают, а летом,при высокой температуре двигателя, не слишком разжижаются, например: ОW-40, 5W-40, 10W-40,15W-40, 20W-50.

МОЛИБДЕНОВАЯ ПРИСАДКА MoS2

MoS2 (дисульфид молибдена) образует на трущихся и скользящих поверхностях двигателя прочную плёнку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение в двигателе, уменьшается его износ и уменьшается вероятность отказа мотора. Научные исследования показали: при использовании МоS2 расход масла и топлива понижаетеся,a износ уменьшается более чем на 50%. Несмотря на все усилия сделать поверхность металлических деталей более гладкой, она остается с микроскопическими неровностями. Эти неровности сглаживаются за счет образование плёнки из MoS2 .Благодаря такому улучшению качества поверхности снижается коэффициент трения и износ двигателя.

Читайте также:  Ремонт машин метро просвещения

Компания Mercedes Benz делит масла для легковых автомобилей на две основные категории: масла для бензиновых двигателей и дизелей без сажевых фильтров и масла для дизелей с сажевыми фильтрами. Каждая категория масла делится на масла с различным ресурсом. Все современные двигатели Mercedes имеют систему, отслеживающую межсервисные интервалы — Assyst Plus System.

Вставка: cервисная система Assyst Plus рас cчитывает сроки предстоящего ТО и заранее информирует об этом владельца, выводя информацию на приборную панель. Гибкая система позволяет в зависимости от рынка эксплуатации автомобиля настраивать свой сервисный интервал. Система учитывает состояние масла, некоторые другие факторы и рассчитывает сроки проведения следующего ТО. При очередном ТО в систему вводятся данные о заливаемом масле. Свойства самих масел адаптируются специально для правильной работы Assyst Plus.

Масла, одобренные Mercedes Benz, получают именные допуски, в зависимости от уровня качества и заносятся в списки официально одобренных продуктов на сайте http://bevo.mercedes-benz.com . Допуски даются после испытаний масла в определенных условиях. Также, допуски прописываются в инструкции на автомобиль. Например: в инструкции указывается, что рекомендуется использовать масло МВ 229.3 на стандартные интервалы замены (до 20 000 км) и МВ 229.5 на увеличенные (мах. 40 000 км). Под автомобили, эксплуатируемые в Европе и дизели с сажевыми фильтрами, рекомендуются масла МВ 229.31 и МВ 229.51. Дополнительная единица в допуске масла указывает на то, что масло адаптировано по пакету присадок к использованию в дизельных двигателях с сажевым фильтром, масла Low SAPS. Адаптация состоит в уменьшенном содержании серо-фосфорных присадок, использовании измененного моющего пакета и сниженной щелочности. Допуск МВ 229.5, напротив, выдается на масла с высокой щелочностью (TBN более 10), сниженной испаряемостью и полным пакетом присадок. Масла МВ 229.3 и МВ 229.5 рекомендуются под бензиновые двигатели и дизеля без сажевого фильтра легковых автомобилей, эксплуатируемым как в Европе, так и в странах с нестабильным качеством топлива.

Вполне естественно, что в России наиболее востребованный допуск — 229.5 для бензиновых автомобилей и 229.51 для дизелей без сажевых фильтров. Компания Liqui Moly GmbH предлагает для бензиновых двигателей, эксплуатируемых в России, Mercedes Benz два моторных масла, различных по вязкости. Это и Эти масла созданы на НС-синтетической базовой основе и на высокощелочных пакетах присадок, обеспечивающих длительность эксплуатации и отличную чистоту двигателя.

Для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами специалисты Liqui Moly рекомендуют использование масел или (с улучшенными низкотемпературными характеристиками). Эти масла обеспечивают долговременную правильную работу сажевых фильтров и системы мочевинной нейтрализации отработанных газов BlueTEC. Также, они рекомендуются для двигателей, адаптированных под использование сжиженного и природного газа.

Допуски моторного масла Daimler Chrysler/Mercedes-Benz
MB 228.1 – Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2.
MB 228.3 – Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 – 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31 – Моторные масла для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
MB 228.5 – Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 – 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5.
MB 228.51 – Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
МВ 226.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1.
МВ 227.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96.
МВ 227.5 – Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях.
MB 229.1 – Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3.
MB 229.3 – Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
MB 229.31 – Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5 – Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами.
MB 229.51 – Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.

В заводских документах предусмотрены два типа моторных масел — масла первичной заливки и сервисные масла. Маслам, которые заливают в двигатель еще на конвейере, отведены листы допуска 225.ХХ. Второй тип используется при сервисной замене масла в двигателях, для таких масел предусмотрены листы допуска 228.ХХ и 229.ХХ.

Масла первой заливки — очень специфические, не всегда стоит заливать именно такое масло, не вся продукция первичной заливки в полной мере соответствует листам допуска для сервисного обслуживания. Для примера: в двигателях М272, М273, М276 или М278 используют масла первичной заливки с допусками 225.16 и 225.26. Эти масла являются низкозольными и с пониженным содержанием серы и фосфора — LowSAPS, (соответствуют допускам 229.31 и 229.51, но их категорически запрещается использовать при замене масла в сервисных условиях). По номенклатуре производителей масел для первичной заливки Мерседес разбил производственную программу под каждого поставщика — , как генеральный партнер, и Petronas.

Моторные масла из листа допуска 225.8

Для бензиновых двигателей семейства М1ХХ и дизелей ОМ6ХХ с интервалом замены масла не более 15 тыс. км (без Assyst) и 30 тыс. км (с Assyst) использовалось масло первичной заливки MB Erstbetriebmotorenoel Saphir-N с вязкостью 10w-40 от Fuchs с допуском 225.8.

Моторные масла из листа допуска 225.10

(масла первичной заливки, заливаются на заводе).

В двигатели М266 и М275 и дизельные ОМ640, ОМ646 (без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается масло первичной заливки Shell Helix Ultra DC 225.10 5W-30. Это самое распространенное масло для первичной заливки. Дело в том, что лист допуска 223.1 постоянно редактируется — из него убирают снятые с производства двигатели и додают новые.

Моторные масла из листа допуска 225.11

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В дизельные двигатели ОМ 629, 640, 646, 660 (с сажевым фильтром) используют масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30, производства ExxonMobil с допуском 225.11 (Low SPAsh), но сейчас заменен на лист допуска 225.17

Моторные масла из листа допуска 225.16

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В двигатели М271 (Repo и Evo), 272, 273 и 278 заливают моторное масло первичной заливки Fuchs Titan EM 225.16 (HTHS 3.5) 5W-30 с допуском 225.16 (Low SPAsh).

Моторные масла из листа допуска 225.17

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В дизельные моторы ОМ642, ОМ651 с сажевым фильтром и без него заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB 35D 0W-30 от производителя Petronas Lubricants International, Villastellone (Torino), Italy с допуском 225.17 (соответствует маслам с допусками 229.31 и 229.51)

Моторные масла из листа допуска 225.26

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В двигатели М276 заливается масло первичной заливки Fuchs Titan EM 225.16 (HTHS 2.9) 5W-30 с допуском 225.26 (Low SPAsh). При этом вся сервисная документация строго предупреждает: при дальнейшей эксплуатации использовать масла Low SPAsh (или LowSAPS) в двигателях М276 категорически нельзя.

Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.

Читайте также:  Nissan vanette ремонт автомобиля

Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

Моторные масла из листа допуска 228.3

Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 — 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

Моторные масла из листа допуска 228.31

Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

Моторные масла из листа допуска 228.5

Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6

Моторные масла из листа допуска 229.1

Применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Не подходят для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04.

На сайте Mercedes Benz пишут, что масла из листа допуска 229.1 не применяются ни в одном из ныне выпускаемых двигателей. На моторах выпуска до 2002 года — пожалуйста. Остальные стоит искать в листе 223.2.

Применяются как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Нельзя использовать в дизельных моторах с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Соответствует ACEA A3-04 и B4-04 (отличается от масел с допуском 229.1 лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием фосфора и хлора).

  • для всех бензиновых моторов, кроме М278;
  • для бензиновых AMG-моторов, кроме: М152, М156, М157, М159, М275 AMG, M113 AMG, M112 AMG;
  • из дизелей (нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF);

Есть один интересный и очень специфический двигатель — М155, он установлен на Mercedes Benz SLR McLaren, для которого применим единственный допуск — 229.3. Из этого листа можно использовать не все масла, а только масла Mobil и только с вязкостью 5W-50. Это вполне законная договоренность производителя двигателей AMG и ExxonMobil в плане смазочных материалов. Выбор бренда масла — больше коммерция, чем техника и технологии, а вязкость — требования конструкторов двигателей.

Моторные масла из листа допуска 229.31

Применяются для дизельных моторов с кодом 474 (сажевый фильтр DPF), именно для этих моторов такие масла создавались. Лист появился в 2003 году. Соответствует ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 (С — класс масел Low SAPS). Кроме того, такие масла подходят и для бензиновых двигателей, но только М266, М271. Согласно документу SI18.00-P-0011A в двигатели 271 Evo, 112, 113, 272, 273, 276, 278 и 275 заливать моторные масла из листа допуска 229.31 запрещено. Строгие требования к сажеобразованию заставляют производителей масел снижать количество цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируется большинство присадок.

Разные принципы работы присадок — вот главное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5. Использование, например, 229.51 в 273 моторе может привести к реальному повреждению двигателя.

Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром. Соответствует стандарту ACEA A3-04 и B4-04.

Недавно в описании масла было указано, что допуск 229.5 неприменим для двигателей М104, М119 и М166. На самом деле, кроме М166 и компрессорного двигателя М155 масла с допуском 229.5 применимы для всех бензиновых и большинства дизельных моторов Mercedes Benz (в этой статье речь только о легковых автомобилях). Существует много взаимоисключающих документов — согласно одним использование в двигателях 104, 119, 120 недопустимо, а согласно другим — допускается. Например: документы BF18.00-P-1000-01B и AP18.00-P-0101AA. Публиковать эти документы не имеем права — интеллектуальная собственность Daimler AG (смотрите в WIS).

Эта неразбериха привела к мнению, что использовать масла из листа 229.5 в двигателях 104, 119 и 120 нельзя из-за применения в них бумажных масляных фильтров, которые разрушаются под воздействием компонентов этих масел. Считают, что масла 229.5 применяются только с флисовыми масляными фильтрами. Это миф: эти масла начали применять на Мерседесах еще в мае 2002, а флисовые фильтра (код A000 180 2609) для двигателей М112,113 и 137 появились только в сентябре 2003. И еще — в масляных системах двигателей М111 (они по документам имеют допуск 229.5) применяют те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09.

НО! При использовании в моторах с бумажным фильтром — пробег не должен превышать 10 тыс. км. Принцип масла с удлиненным интервалом маслозамены заключается в содержании большого количества щелочи, которая нейтрализует продукты окисления. В маслах 229.1 и 229.3 щелочное число (TBN) составляет 6,6…8,6, а для — уже около 12. Флисовые фильтра (из нетканого полотна) делаются из двухслойного полиэстера. Первый слой — каркасный, а второй — фильтрующий.

В моторах с бумажными фильтрами можно использовать масла из листа 229.5, существенно снижая межсервисный пробег.

Масла с допуском очевидно отличаются характеристиками и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG. Для двигателей AMG М112, М113, М152, М156, М157 и М159 допустимо применение масел только из ряда 0W-40 и 5W-40.

Применяют в дизельных двигателях легковых автомобилей Mercedes Benz с сажевым фильтром (код 474). Лист появился в 2005 году. Соответствует стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04. Масла можно использовать также в бензиновых двигателях, но только М266, М271, М271Evo. Так же и в бензиновых моторах AMG: М156 и М159.

По документу SI18.00-P-0011A в двигателях 112, 113, 272, 273, 275, 276 и 278 использовать моторные масла из листов допуска запрещено.

Допуск 2013 года, для масел, способных обеспечить максимальную экономию топлива (Extreme Fuel Economy) и произведенных по технологии «Low Saps». Данный допуск предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности; снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси; высокую степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает новый стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях. Базовые требования ACEA A5/B5 C1.

Для удобства, публикуем таблицу:

Сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува;
— короткий интервал замены масла;
— масло должно соответствовать ССМС PD1;
— дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;

Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;

Сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей;
— продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува;
— базовые требования — АСЕА Е1-96;

Требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях;
— проверена совместимость с эластомерными прокладками;

Сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz;
— продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом;
— базовые требования — АСЕА Е2;

Сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1;
— кроме того, удлинен интервал замены масла;
— применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года;
— базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания;
— должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;

Вступил в силу с 1996 года;
— масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива;
— базовые требования — АСЕА Е4;

Включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600;
— базовые требования — АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3;
— вязкости XW-30 и 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;

Включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.;

Adblock
detector