Меню

646 двигатель мерседес объем масла

Двигатель Mercedes OM646

2.2-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 646 выпускался с 2002 по 2010 годы и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, включая коммерческие микроавтобусы. Кроме обычной и дефорсированной модификации red. с 2006 года предлагали улучшенную EVO.

Технические характеристики мотора Mercedes OM646 2.2 CDI

Точный объем 2148 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 102 — 122 л.с.
Крутящий момент 235 — 290 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2148 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 136 — 150 л.с.
Крутящий момент 300 — 340 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 2148 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 136 л.с.
Крутящий момент 270 — 340 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 17.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2148 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 17.5
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 400 000 км

Мануал для Mercedes-Benz C220 CDI вы найдете тут

Немало полезной информации собрано на Microb.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 646

На примере Mercedes C200 CDI 2008 года с механической коробкой передач:

Город 6.2 литра
Трасса 4.0 литра
Смешанный 4.8 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ646 2.2 l

Mercedes

C-Class W203 2003 — 2007
C-Class W204 2007 — 2009
CLK-Class C209 2005 — 2009
E-Class W211 2002 — 2009
V-Class W639 2003 — 2010
Sprinter W906 2006 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы ОМ646

Основные проблемы данных дизелей связаны с топливной аппаратурой Common Rail

Часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива

Читайте также:  Двигатель натяжного устройства датчик

Из-за рассыхания быстроразъемных штуцеров система тут нередко завоздушивается

Заслонки изменяемой геометрии впуска постепенно зарастают нагаром и заклинивают

По электрике чаще других отказывают датчики положения коленвала и распредвалов

Рассказ обо всех слабых местах дизеля OM646

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Mercedes OM646

2.2-литровый рядный дизельный двигатель Mercedes ОМ646 выпускался с 2002 по 2010 годы и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, включая коммерческие микроавтобусы. Кроме обычной и дефорсированной модификации RED с 2006 года предлагали улучшенную EVO.

Оснащался мотор топливной системой Common Rail 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыления. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.

Характеристики двигателя

Тип топлива Дизель
Расположение цилиндров В ряд
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем 2.2 л
Максимальная мощность, л.с. при об./мин. 150 / 4200 (170 / 3000 для турбоверсии)
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. 340 / 2000 (400 / 2800 для турбоверсии)
Максимальная частота вращения коленчатого вала 4000 об/мин
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88,3 мм
Система газораспределения 4 клапана на цилиндр
Степень сжатия 18.0:1
Характеристика дизельного топлива ГОСТ 305-82
Система питания Непосредственный впрыск топлива
Место размещения двигателя Моторный отсек

Двигатель Mercedes OM 646 оснащался топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками, имеющими 7 отверстий. Меньший диаметр сопл позволял лучше распылять топливо. Топливная система обеспечивала 2 пилотных впрыска. Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающим горение топливного заряда, позволяет уменьшить температуру в камере сгорания из-за испарения топлива, соответственно снижая средние температуры рабочего цикла и давления. Таким образом, уменьшаются выбросы NOx, улучшается плавность работы дизеля, снижаются шум и вибрации. Пневматический клапан EGR был заменен клапаном, управляемым с помощью электроники.

В 2006-м Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. У обновленного OM646 EVO были заменены 90 деталей. Степень сжатия дизеля понизили с 18,0 до 17,5. Были применены более высокие поршни и короткие шатуны. Кроме того, был установлен новый доработанный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Для улучшения запуска двигателя стали применять керамические свечи накаливания.

Читайте также:  Ремонт тормозной системы грузовых автомобилей реферат


Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. В целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:

  • на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
  • увеличили размер теплообменника интеркулера;
  • обновили все регуляторы давления и температуры.

Двигатель Mercedes-Benz OM646

Это дизельный силовой агрегат, сборка которого происходит с недавнего времени и в Ярославле. Двигатель OM646 появился на свет в 2002 году, сегодня устанавливается на микроавтобус Спринтер Классик. Это легендарный мотор, вначале ставился на легковые автомобили класса E. Был заменён на OM651.

Особенности OM646

Точнее будет сказать, что мотор OM646 устанавливается на второе поколение Спринтера Классик, называемого W906. Официально это NCV3 или новый концепт ван 3. Вкупе с двигателем работает 6-скоростная механическая коробка передач.

Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. Все современные движки должны быть такими — выпускать наименьшее количество вредных веществ. Уже и у нас в России с начала 2014 года действует закон, требующий наличие 5-го экологического класса на все авто, ввозимые в страну. С 2016 года это взыскание касается и машин, собираемых на территории стран-участниц Таможенного союза.

Таким образом, в целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:

  • на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
  • увеличили размер теплообменника интеркулера;
  • обновили все регуляторы давления и температуры.

Оснащался мотор топливной системой Коммон-Райл 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыла. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.

Двигатель стал работать намного плавнее, снизились шум и вибрации. Большую роль здесь сыграла замена EGR на клапан, управляемый непосредственно с БУ.

Атмосферник Турбоверсия
Объем двигателя, куб.см 2148 2148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 340 (35) / 2000 400 (41) / 2800
Используемое топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6,8 4.8 — 8.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 4200 170 (125) / 3000
Доп. информация о двигателе DOHC DOHC
Выброс CO2, г/км 127 — 237 127 — 237
Диаметр цилиндра, мм 88 88
Степень сжатия 16.2 — 18.1 16.2 — 18.1
Ход поршня, мм 88.3 88.3

Модификации OM646

По желанию пользователей, компания Мерседес подготовила более мощные аналоги OM646, развивающие 136 л. с и 150 л. с. Прежние версии — дизельные модификации 984 и 985 — развивали мощность 88 л. с. и 109 л. с.

В 2006 году мотор OM646 модернизировали. На новом двигателе были заменены почти 100 деталей. Компрессия агрегата была снижена до 17,5 единиц. Нашли применение высокие поршни и короткие шатуны, установлена турбина нового образца и теплообменник. Модернизации подверглась головка — это повлияло на эффективность охлаждения мотора. А для улучшения запуска стали использоваться керамические свечи накала.

масло в мотор 646

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

6,5 литров полная вместимость мотора , при замене 6 литров заливается .
масло любое с нормой 229,31 если нет сажевого фильтра , а если есть сажевый то норма 229,51 .
Рекомендую заливать MOBIL , CASTROL , ARAL , LIQVI MOLY .
Mасло AVIA мне как жителю Германию и как активному механику МБ не известно , в Германии гавна тоже не мало производят , одно FEBI или MOOG чего только стоят , промывать не нужно , это в Росии только моют , больше никде в мире это не делают , лутче залить нормальное масло , дать поработать 20 мин и залить новое

Вот люди ! Дай возможность будут искать масло и по 20000 км ездить не менять! 10000 км для масла в движке ,который не первой свежести в наших условия губительно для мотора! 7000 — 8000 наиболее оптимальный срок! Да и германское настоящее масло будет стоить дороже чем масло произведенное в третьих странах!

Подскажите, через какой пробег надо менять масло, общий всего 180000.

На масле, и бензине которые продается на нашем рынке до 8000 км -предел! И то надо следить за состоянием масла! То есть через 2-3 тысячи надо уже проверять масло на коксование! На чистую белую салфетку или тряпочку размазать масло со щупа и таким образом проверять на коксование!Дело в том ,что нагар забивает отверстия в движке и движок напрягается !иные масла бывает через 2-3 тысячи уже приходят в негодность несмотря на бренд! Сам лично два раза на кастролле и Бритиш петролиуме пролетел! Через 1,5 -2 тысячи начало масло коксоваться ,появился нагар и движок начал как то напрягаться ,звук движка изменился мычать начал! Быстро поменял и все в норму пришло!Надо что бы не прозевать этот момент!Надо помнить » То что русской машине хорошо — немецкой смерть»!

Adblock
detector