Меню

6a12 ремонт этого двигателя

Двигатель Mitsubishi 6A12

Изобретенный японскими моторостроителями концерна Mitsubishi Motors Corporation (ММС) двигатель 6A12 неоднократно усовершенствовался. Несмотря на значительные изменения индекс оставался постоянным.

Описание

Силовой агрегат 6А12 выпускался с 1992 по 2010 годы. Представляет собой бензиновый шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 145-200 л.с.

Устанавливался на автомобили автоконцернов ММС, Proton (производство Малайзия):

Блок цилиндров всех модификаций двигателя чугунный.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. На разных типах двигателей в головке размещались один или два распредвала. Распредвал располагался на четырех опорах (SOHC), или на пяти (DOHC). Камеры сгорания шатрового типа.

Выпускные клапаны двигателей с системами DOHC и DOHC-MIVEC заполнены натрием.

Коленчатый вал стальной, кованый. Расположен на четырех опорах.

Поршень стандартный, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Система смазки с полнопоточной очисткой масла и его подачей под давлением к трущимся узлам.

Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией ОЖ.

Система зажигания для двигателей SOHC бесконтактная с распределителем, с одной катушкой зажигания. Двигатели DOHC выпускались без распределителя.

Все модели силовых агрегатов оборудованы системой принудительной вентиляции картера, предохраняющей выброс прорвавшихся в него отработанных газов.

ДВС с системой регулирования фаз газораспределения MIVEC (система электронного управления подъемом клапанов в зависимости от оборотов коленчатого вала) обладают повышенной мощностью и низким содержанием вредных веществ в отработанных газах. Дополнительно происходит экономия топлива. О принципе работы системы можно посмотреть видео.

Технические характеристики

Характеристики трех типов двигателя сведены в таблицу.

Производитель ММС ММС ММС
Модификация двигателя SOHC DOHC DOHC-MIVEC
Объем, см³ 1998 1998 1998
Мощность, л.с 145 150-170 200
Крутящий момент, Нм 171 180-186 200
Степень сжатия 10,0 10,0 10,0
Блок цилиндров чугун чугун чугун
ГБЦ алюминий алюминий алюминий
Количество цилиндров 6 6 6
Диаметр цилиндра, мм 78,4 78,4 78,4
Расположение цилиндров V-образное V-образное V-образное
Угол развала, град. 60 60 60
Ход поршня, мм 69 69 69
Клапанов на цилиндр 4 4 4
Гидрокомпенсаторы + + нет
Привод ГРМ ремень ремень ремень
Регулирование натяжения ремня ролик автомат
Регулирование фаз газораспределения Электронная, MIVEC
Турбонаддув нет нет
Система питания топливом Распределенный впрыск инжектор инжектор
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Норма экологии Euro 2/3 Euro 2/3 Euro 3
Расположение поперечное поперечное
Ресурс, тыс. км 300 250 220

В зависимости от расположения ремней приводов ГРМ и навесных агрегатов (справа или слева) табличные данные каждого типа ДВС незначительно отличаются от приведенных.

Для более детального ознакомления с устройством, техническим обслуживанием и ремонтом двигателя переходите по ссылке.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Дополнительные сведения о двигателе, интересующие каждого автолюбителя.

Надежность

По имеющейся информации моторы 6А12 при соблюдении правил их обслуживания и эксплуатации легко преодолевают рубеж ресурса 400 тыс. км. Надежность силового агрегата зависит от отношения к нему со стороны водителя.

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель подробно раскрыл все вопросы ТО двигателя. Но здесь надо учитывать один важный момент – для России требования по техническому обслуживанию должны быть несколько изменены. Конкретно – сокращены периоды пробега между очередными ТО. Это вызвано не совсем качественными ГСМ и дорогами, отличающимися от японских.

Например, при эксплуатации ДВС в тяжелых условиях замену масла рекомендуется производить через 5000 км пробега автомобиля. Для повышения надежности двигателя это расстояние придется сократить. Или заливать в систему масло японского качества. Несоблюдение этих условий значительно приблизит капитальный ремонт.

Форумчанин Марат Дулатбаев по поводу надежности пишет следующее (стиль автора сохранен):

Диагностика и ремонт Mitsubishi

6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

Модераторы: mek, indy

6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#1 Сообщение Green063 » 13 апр 2013, 13:26

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#2 Сообщение disi » 13 апр 2013, 14:20

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#3 Сообщение Green063 » 13 апр 2013, 14:39

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#4 Сообщение Игорян VR » 13 апр 2013, 15:09

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#5 Сообщение Green063 » 13 апр 2013, 18:13

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#6 Сообщение Игорян VR » 13 апр 2013, 20:08

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#7 Сообщение mek » 13 апр 2013, 22:26

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#8 Сообщение Green063 » 14 апр 2013, 00:57

Дмитрий Юрьевич, спасибо за ответ. значит буду пробовать активировать и снимать вольтметром показания с 4-х контактного разъема, который очень похож на TPS

Еще вопрос:
пока до нормального сканера не добрался, подключал ноут с кабелем openport и EvoScan почему-то признак ХХ всегда показывает ноль (хотя замер на дросселе вольтметром показывает, что контакт замыкается когда надо) и лямбда постоянно (как прогреется) висит в 1,014 вольта (кроме набора оборотов и сброса оборотов, тогда опускается кратковременно до 0,6-0,7 вольта)

при этом, программа выдает показания по коррекциям:
low 0,1
mid 0.1
high -25 (. )

это бред программы или что-то не в порядке?

В каких режимах работы двигателя проверять работу лямды и коррекции?

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#9 Сообщение Green063 » 14 апр 2013, 21:18

Итак, добрался до сканера нормального.

ТПС 585мв, признак ХХ есть, как и положенно

лямбда 1,015 вольта на хх. хх 718 об/мин.
при перегазовке кратковременно лямбда опускается до значений 0,6-0,8 вольта.

Время впрыска
хх — 3,2/3,3 м/с
2000 — 2,6 м/с

угол зажигания
хх 10-12 градусов
2000 26 градусов

Boost sensor (как я понял MAP)

хх 40-41 кпа
2000 28-29 кпа

Подскажите, где искать причину такого завышенного впрыска на хх и отсутствия нормальной работы лямбды? (сама лямбда рабочая, перед двигателя рисовала нормальные графики на 4g93gdi)

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#10 Сообщение mek » 14 апр 2013, 21:58

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#11 Сообщение Green063 » 21 апр 2013, 21:20

Было время покататься со сканером и попробовать разобраться. новые данные такие:
Оказывается, лямбда зонд функционирует, но как-то странно:
с момента пуска после прогрева на месте прогрева лябмда — 1 вольт

при начале движения кратковременно снижается в зависимости от увеличения\снижения длительности впрыска. но нормально не работает.

Однако, стоит проехать «накатом» на передаче (впрыск 0мс, лябда уходит в «0») и после этого при движении на месте но на оборотах показания лямбды меняются как надо (от 0,1-0,2в до 0,8-09 вольта периодичность — 5 спадов и 5 подъемов за 10 секунд)

Как только включается холостой ход — обороты около 712, время впрыска 2,5-2,6 мс. лямбда 0,91 вольт. через несколько секунд как будто система переключается: почему-то время впрыска подскакивает до 3,3-3,5, лямбда «уходит» в 1 вольт. Если дать обороты «до переключения» то лямбда нормально работает, если после, то до движения «накатом» она вверху.

Не знаю куда копать. Метки ГРМ проверил, датчики проверил (датчик давления во впуске пробовал другой подключать). эффект не заметен.
Помогите разобраться!
Скажите, какие графики/данные выложить.

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#12 Сообщение mek » 21 апр 2013, 21:24

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#13 Сообщение Green063 » 21 апр 2013, 22:46

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#14 Сообщение Green063 » 28 апр 2013, 18:33

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#15 Сообщение Green063 » 23 сен 2013, 22:07

Прошу прощения что поднимаю старую тему, но в ней уже есть описание моего авто, и поэтому хочу добавить еще вопрос сюда

Вопрос связан с регулировкой дросселя..или не только с ней.
Суть в том, что в последнее время начал замечать повышенные обороты ХХ.
Подключив сканер выяснил, что на прогретом двигателе ICS steps уходят в ноль, и, как я понимаю, у системы управления не остается возможностей снизить поступление воздуха во впуск.

При этом байпасный винт затянут до упора (еще при свапе пришлось так сделать, тогда система вышла на горячем двигателе на нормальные хх (700) на ICS step = 6 (знаю, что маловато)

Подсос искал где мог — не удалось найти. легкое шипение слышно только в районе ГРМ, и то больше напоминает шум роликов.
Грешил на износ дросселя (т.к. на просвет видны щели) — установил дроссель от 4g93 (ранее снятый с рабочего автомобиля, который исправно держал ХХ) ситуация стала чуть лучше, чем с родным, но все же. пришлось и на нем закрутить байпас до упора, и только тогда система смогла установить около 812 оборотов при 0 шагов.

Подскажите, куда можно копнуть?

PS: время впрыска 2,3, лямбда рисует корректный граффик

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#16 Сообщение mek » 23 сен 2013, 22:55

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#17 Сообщение Green063 » 23 сен 2013, 23:18

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#18 Сообщение Green063 » 28 апр 2014, 17:49

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#19 Сообщение mek » 28 апр 2014, 21:14

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#20 Сообщение Green063 » 02 май 2014, 18:27

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#21 Сообщение mek » 02 май 2014, 18:48

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#22 Сообщение Green063 » 02 май 2014, 21:57

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#23 Сообщение mek » 02 май 2014, 22:13

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#24 Сообщение Green063 » 03 май 2014, 13:08

Фото коренных. Тоже под замену?




Вкладыши второго цилиндра




3-й цилиндр:





и 4-й — не провернутый, но тоже печальный

как я понимаю, второй провернуло недавно, и его звук я как раз услышал.
а вот третий выглядит совсем потертым и расплющенным. на одной из фото для сравнения с не провернутым — видно, что местами он шире на 2-2,5 мм. похоже он плющится уже давно, однако никаких звуков подозрительных не было..или я не замечал.
Примерно, сколько он должен был так болтаться что бы дойти до такого состояния? (просто интересно, может быть я с таким его уже и взял?) и почему он мог не издавать подозрительных и мерзких звуков

На вкладышах маркировка Taiho — они ставились на конвеере, или до меня туда кто-то уже забирался?

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#25 Сообщение mek » 03 май 2014, 22:07

Re: 6a12 mivec вопросы по оборотам и не только

#26 Сообщение Green063 » 03 май 2014, 23:55

Понял Вас. Просто, пока праздники и доставка запчастей мозг мучается вопросами — двиг взял контрактным и проездил около года (по километражу около 20 тысяч) неделю назад услышал звук и с ним проехал около 30 км. вскрыл и увидел вкладыш «свеже-провернутый» и сплюснутый-вытертый. вот и думаю — может я с таким весь год катался (так как перемен в звуке работы двигателя с момента установки до прошлой недели не слышал (кроме регулировки клапанов).
Может ли вкладыш в таком расплюснутом состоянии не издавать звуков?

Стиль езды средне-умеренный — МКПП, обычно переключаюсь на 2,5-3, изредка могу крутнуть до 6-7, но только прогретый. Масло ликви-моли 5-30 с допуском на высокооборотистые и турбированные моторы mmc и mazda (посоветовал товарищ, он его себе в галант вр-4 льет) замена в 5,5-6 тысяч, фильтр в 2 замены оригинал. ниже уровня масло не опускалось никогда (когда пробивал поддон сразу заглушил, и оно стекало минуты 2 уже на заглушенном двигателе)

И про производителей вкладышей (то, что заказывать оригинал — это понятно) — на тех, которые снял — выбит логотип Taiho и код 6F1D значит ли это, что кто-то уже до меня их менял, или это с конвейера? Просто на вкладышах оригинальных на 4g93 ни клейм ни маркировок не было

Читайте также:  Темно серый автомобиль диски
Adblock
detector