Меню

96 мотор харлей замена масла

Из жизни больших твинов

Из жизни больших твинов

Обслуживание Harley Davidson Street Bob

Текст: Михаил Пимус
Фото автора

«Харлей». как много в этом слове. За ним стоит целая религия, особый стиль и свой собственный, отличный от других ритуал, связанный с обслуживанием и ремонтом. Каждый харлеевод должен знать азы обслуживания мотоцикла. Даже если все действия по ремонту и обслуживанию отданы на откуп одному из сервисов, имеет смысл уяснить суть основных манипуляций. Мало ли что в жизни бывает. Техническая подкованность никогда не бывает лишней.

На подъёмнике в Desmoservice Moscow занял своё место Harley-Davidson Street Bob с двигателем Twin Cam 96. Его ждёт замена масла в двигателе, замена воздушного фильтра, проверка уровня масла в коробке передач и чистка дроссельной заслонки.

Что нужно знать

Вначале немного теории. Если не вдаваться в мелкие детали, то любой современный двигатель от Harley-Davidson состоит непосредственно из блока двигателя, к которому присоединена обособленная коробка передач. Подача крутящего момента на коробку выполнена цепью или зубчатым ремнём. Двигатель насосом забирает масло из отдельного маслобака. В случае с мотором Twin Cam 96 (1584 см 3 ) это замкнутая ёмкость в рамках единого картера. Коробка передач не имеет отдельного маслобака, трансмиссионное масло заливается непосредственно в её корпус. Также немного масла присутствует в картере привода цепи главной передачи (так называемая «гусянка»).

Ремонт и обслуживание Harley-Davidson невозможны без большого набора дюймового инструмента. Метрические здесь не подойдут. Мотоцикл обязательно должен стоять на боковой подставке. Именно в таком положении производитель обязывает проверять уровень всех технических жидкостей. Адекватный интервал замены масла для России 5000–7000 км. Производитель рекомендует менять раз в 8000 км.

Всё выполняем строго на холодную. Начнём с масла в двигателе. Для того чтобы его слить, нужно выкрутить сливную пробку с маслобака. Она находится по левой стороне поддона картера (фото 1) . Важно по ошибке не выкрутить сливную пробку КПП! Пока масло стекает в заранее приготовленную ёмкость, можно успеть открутить маслофильтр. Он располагается перед первым цилиндром (фото 2) . Для выполнения вам понадобится специальный съёмник для фильтров (фото 3) , а также шестигранник, чтобы выкрутить датчик положения коленвала (фото 4) , который стоит на пути фильтра (это особенность мотора Twin Cam). У всех моторов свои заправочные нормативы. В нашем случае в маслобаке двигателя должно находиться 3,3–3,5 л. Когда старое масло стечёт, необходимо вкрутить на место пробку (с усилием 19,0–28,5 Нм), датчик и новый фильтр, предварительно смазав посадочное место. Если уплотнительное кольцо на сливной пробке износилось, его следует заменить.

Низкофорсированные моментные двигатели требовательны к качеству масла. Производитель рекомендует для устойчиво плюсовых температур масло с вязкостью SAE 50. В линейке масел Liqui Moly имеется специальное масло для неспешных променадов на большом американском твине с воздушным охлаждением – Motorbike HD-Classic SAE 50 Street (фото 5) . Оно изготовлено на стойкой к потере вязкости и перегреву минеральной основе с применением современного пакета присадок. Данное масло применимо для подавляющего большинства двигателей классических шоссейных мотоциклов различных производителей и годов выпуска.

Читайте также:  Тест драйв уаз патриот новых моделей

Наполнение маслобака происходит через горловину с правой стороны, в которой находится щуп (фото 6) . Напомним, что мотоцикл должен стоять на боковой подставке на ровной поверхности. При холодном двигателе уровень масла должен находиться ровно посередине щупа между метками максимума и минимума. При проверке щуп вставляется в горловину, но не вкручивается. После первоначального наполнения следует завести двигатель, дать ему поработать, а затем заглушить. Важно, чтобы при горячем двигателе уровень масла не превышал метку максимум. Если после остывания двигателя уровень масла не находится посередине между метками минимума и максимума, масло следует долить.

Переходим к обслуживанию фильтра и дроссельной заслонки. Воздушный фильтр располагается с правой стороны двигателя под каплевидной хромированной крышкой, которая крепится одним центральным винтом (фото 7) . Сам фильтр удерживается резиновыми демпферами и ещё тремя небольшими винтами (фото 8) . Процедура замены абсолютно не вызывает проблем. Что-либо напутать в ней сложно.

Наше вскрытие неожиданно показало, что дроссельная заслонка набрала на себя много загрязнений (фото 9) . Такое чаще всего происходит из-за использования фильтров нулевого сопротивления. Грязь на заслонке пагубно влияет на её работу и может натворить дел, попав непосредственно в систему подачи топлива или камеру сгорания. Чистку следует проводить универсальным очистителем и только на полностью закрытой заслонке! В нашем случае использовался хорошо себя зарекомендовавший быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger (фото 10) . Жидкость в баллоне находится под давлением. Её удобно доставлять к месту загрязнения. Когда грязь и копоть немного отмокнут, их следует аккуратно счистить свежей сухой салфеткой. После очистки заслонка должна иметь первозданный вид (фото 11) . В финале процедуры собираем всё в обратном порядке с новым воздушным фильтром. Мотоцикл снова готов к эксплуатации!

За помощь в проведении съёмок выражаем благодарность DesmoserviceMoscow, www.desmoservice.ru, тел. 8-916-087-82-77.

Синтетические моторные масла Red Line для Harley Davidson и других V-Twin. Engine Tech

Почему стоит перейти на моторное масло Red Line для вашего Harley Davidson и других V-Twin?

Сотрудничество Red Line с владельцами американских V-Twin мотоциклов зародилась еще в начале 80-х годов прошлого века. За последние 30 лет Red Line обрела поддержку со стороны экспертов по гоночным и дорожным мотоциклам. Легендарные конструкторы V-Twin, такие как Билл Вернер и Кенни Толберт, известные тюнинг-ателье как Hal`s Speed Shop, Dan Fitzmaurice`s Zippers Outfit, чемпионы NHRA Мэтт Смит и Байрон Хайнс доверяют продукции Red Line контроль за износом, повышение производительности и надежности.

Те же принципы применимы ко всем популярным мотоциклам. Проблема V-Twin очевидна: двигатели с воздушным охлаждением требуют больше от моторного масла. Что происходит, когда вы используете обычные масла, дешевую «синтетику»? Вы наблюдаете чрезмерный износ на кулачковых толкателях из-за нехватки противоизносных присадок.

На этом фото показаны, стоковые распределительные валы от типичного двигателя Twin Cam с пробегом в 40000 миль, который работал на синтетическом моторном масле, рекомендованном изготовителем. Катастрофического износа рабочих поверхностей и посиневших вкладышей можно было бы избежать используя более противоизносную и более стабильную эфирную формулу. Обратите внимание, что замененные валы подвергнутся точно такому же износу и перегреву, но качественное моторное масло способно решить эту проблему

Читайте также:  Чип тюнинг для бмв е53 дизель

Вдобавок произойдет преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей и направляющих клапанов(что приводит к повышенному расходу масла). Сокращенный срок службы клапанной пружины и её низкая упругость из-за перегрева могут являться результатом использования дешевого базового масла. Недостаточная прочность масляной пленки также приводит к чрезмерному износу поршней двигателя(включая задиры на юбках). Недостаточная чистота масла приводит к залеганию поршневых колец. Износ поршней приведет к потере компрессии в камерах сгорания и, как следствие, уменьшению мощности двигателя вашего мотоцикла. В отличии от современных мотоциклов, оборудованных инжектором, большинство V-Twin байков карбюраторные — и при работе на высоких оборотах у карбюраторного мотора распыление топлива более интенсивное, что ставит под сомнение прочность плёнки обычных масел.

Есть много преимуществ использования мотоциклетных масел Red Line на основе сложных эфиров. Беспрецедентная стабильность в широком диапазоне температур достигается путем обогащения лучшего из базовых масел, обильный пакет присадок цинка, фосфора и специальных модификаторов трения обеспечивают максимальную защиту для американских V-Twin. Невозможно изложить суть всех доработок и улучшений нашего продукта в нескольких параграфах, ведь на это ушли десятилетия.
Но лучшие конструкторы ДВС в один голос говорят: это лучшее, что мы имеем. В большинстве случаев отсутствие износа на деталях двигателей это подтверждает. Роб Шопф из Hal`s Speed Shop говорит так: «Двигатели, которые мы перебираем и которые работают на моторном масле Red Line, просто не имеют проблем. Поэтому мы рекомендуем эти масла.»

Эта фотография иллюстрирует масляный насос двигателя типа Twin Cam. Вы можете увидеть износ G-ротора, а также на корпусе масляного насоса. Избежать подобного можно с помощью масла для мотоциклов компании Red Line 20W50 с дополнительными противоизносными присадками и стабильной вязкостью. Если этот насос выйдет из строя, то не только пропадет давление в масляной системе, но и частицы разрушенного металла, скорее всего, выведут двигатель из строя

Harley-Davidson® тратит немало средств на улучшение конструкции двигателей последних моделей, особенно это касается конструкции постелей распределительных валов. Harley-Davidson® нашли решение, позволившее обойтись без вкладышей, величайшее достижение. Они также оснастили новейший 96 дюймовый мотор доработанным масляным насосом, который прогоняет на 22% больше масла.

«Время покажет как будут обстоять дела с износом на новых мотоциклах,» говорит Шопф, но эти изменения производят неплохой прирост надежности. Несмотря на это, все же еще есть возможность повреждения двигателя путем выбора моторного масла по цене, а не по его характеристикам.

Видите, где цилиндр изношен в верхней части? Овальность вызвана искажением цилиндра при высокотемпературной нагрузке и связана с качеством масла. Задиры показывают наглядно, что поршневые кольца касаются стенок цилиндра не по всей длине окружности! Неудивительно, что есть потеря мощности. Видимый нами нагар можно удалить при помощи жидкости для комплексной очистки топливных систем компании Red Line(Очиститель топливной системы RedLine SI-1). Моторные масла Red Line — правильный выбор для вашего мотоцикла.

Читайте также:  Ремонт пластикового крыла автомобиля

Тоньше или толще?

Это в основном зависит от того, где вы живете. Наше моторное масло для мотоциклов 20W60, скорее всего, требуется только в самых жарких климатах, таких как Финикс или Лас-Вегас. Мы замечаем, что многие клиенты, стремящиеся погасить шум клапанного механизма или нуждающиеся в устранении незначительных утечек масла, используют наши масла с индексом 20W50. Эффект достигается даже в случаях с поведенными головками блоков цилиндров, или на изношенных распределительных валах. В конце концов, наше моторное масло сохраняет свою вязкость дольше, чем обычные синтетические масла, рекомендуемые большинством производителей.

Например, они рекомендованы для использования в таких круизерах как H-D V-Rod®. Эти масла были разработаны с расчетом возможности использования в системах с мокрым сцеплением. Двигателям Sportster® они также хорошо подойдут.

Обратите внимание, что хон на стенках цилиндров практически изношен из-за неспособности масла противостоять высоким температурам. Вертикальные отметки указывают на те зоны, где поршневые кольца имеют черезмерный контакт со стенкой цилиндра. В очередной раз, использование стабильного моторного масла на основе эфира, снижающего температурный режим, решает подобные проблемы. Оно также снижает износ поршней и колец.

Как насчет других моторных масел?

Вот несколько советов для использования других масел Red Line для вашего V-Twin. Если характер вашей езды в городе можно назвать интенсивным, или вы решили погонять на кольце MRW, то вам стоит попробовать наше 50WT RACE. Вы получите небольшую прибавку в мощности, а также высокую степень защиты, благодаря «сверх-противоизносным» присадкам. Однако, гоночные масла обладают низкими моющими свойствами. Поэтому замену их придется производить чаще.
В дрэг-рэйсинге зачастую используют моторные масла с низкой вязкостью из-за невысоких рабочих температур, связанных с непродолжительными заездами. Но не стоит использовать чрезвычайно легкие масла при повседневной эксплуатации вашего мотора с воздушным охлаждением! Так какое масло в харлей девидсон применить?

Гонщики команды TopFuel, например Доуг Ванчи, не используют наше моторное масло 70WT Nitro. Их мотоциклы имеют значительно меньшие топливные насосы, чем TopFuel Dragster, для которого 70WT Nitro и был разработан. Они выбирают 50WT RACE Oil или 60WT DRAG RACE Oil в зависимости от условий. То же касается и тех команд, что используют метанол в качестве топлива.

Мы надеемся, что поможем вам разобраться с некоторыми глупыми вещами, которые вы читаете на форумах или на сайтах конкурирующих нефтяных компаний. Спасибо за поддержку и увидимся на дороге.

Заправочные объемы:

Сколько масла в 103 двигатель харлей дэвидсон?

Ответ прост — 3.3 литра

В 110 вмещается — 2.8 литра масла.

В 96 и 88 двигатель харлей девидсон — 3.3 литра

Не забудьте и про масло в трансмиссию! Наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Технология трансмиссии для V-Twin мотоциклов

Adblock
detector