Меню

D4fb двигатель цепь грм замена

Привод ГРМ (газораспределительного механизма) 1.6 Л (D4FB)

1. Генератор 2. Шкив водяного насоса 3. Кронштейн опоры двигателя 4. Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования 5. Шкив коленчатого вала 6. Шпонка 7. Водяной насос 8. Крышка цепи привода ГРМ

1. Крышка приводной цепи ГРМ 2. Приводная цепь «С» 3. Автоматический натяжитель цепи «С» 4. Рычаг цепи «С» 5. Направляющая цепи «С» 6. Направляющая цепи 7. Приводная цепь ГРМ «А» 8. Звездочка привода топливного насоса высокого давления 9. Звездочка коленчатого вала 10. Автоматический натяжитель приводной цепи ГРМ «А» 11. Рычаг цепи «А» 12. Направляющая цепи 13. Корпус цепи привода ГРМ 14. Прокладка 15. Звездочка распределительного вала

Для выполнения данной операции снятие двигателя не требуется.

1. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Снять топливные форсунки [см. Глава 3 «Система питания»).

3. Отвернуть болты крепления в последовательности, указанной на рисунке. Затем снять крышку головки блока цилиндров (А).

4. Снять кронштейн крепления опоры двигателя.

• Подставить под двигатель домкрат.

• Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн опоры двигателя [А], как показано на рисунке.

5. Отвернуть болты крепления и снять генератор [А].

6. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса [А].

7. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А), как показано на рисунке.

8. Отвернуть болты крепления и снять автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования (А).

9. Провернуть шкив коленчатого вала, до совмещения с меткой «Т» на крышке приводной цепи. Данное положение соответствует положению поршня первого цилиндра в ВМТ на ходе сжатия.

10. Отвернуть болт крепления [В] и снять шкив коленчатого вала [А], как показано на рисунке.

Используя специальное приспособление (фиксатор 09231-2А100) (А), зафиксировать положение коленчатого вала, при снятии шкива.

11. Вывернуть заглушку [А], затем отвернуть гайку крепления звездочки топливного насоса высокого давления (В).

При отворачивании гайки ТНВД (топливного насоса высокого давления), использовать специальный стопор (см. выше). Перед установкой заглушки, установить новое уплотнительное кольцо.

12. Отсоединить шланг возврата топлива (А) и патрубок высокого давления [В].

13. Отвернуть болты крепления топливного насоса высокого давления (А), и отсоединить топливные шланги (В, С].

14. Установить специальное приспособлении (09331-2АООО) [А] на звездочку ТНВД, завернув его по часовой стрелке, как указано на рисунке.

15. Отвернуть три болта крепления (В) крышки приводной цепи ГРМ.

16. Установить специальное приспособление (09331-2А000) (А] на крышку приводной цепи ГРМ, завернув три длинных болта крепления (В).

17. Зафиксировать положение съемника ТНВД (А) и фиксатора приводной звездочки (С) двумя стопорными болтами (D],

Читайте также:  Мотор вентилятор охлаждения газ 31105

18.Провернуть болт (Е) по часовой стрелке до отсоединения ТНВД.

19. Снять специальное приспособление (09331-2АООО), после снятия ТНВД.

20. Установить специальное приспособление (09200-38001, 09200-1СООО), как показано на рисунке.

21. Отсоединить патрубок системы промежуточного охлаждения воздуха (интеркулера) (А).

22. Отвернуть болты крепления и снять компрессор системы кондиционирования.

23. Убрать домкрат из-под масляного поддона двигателя.

24. Снять масляный поддон (А).

Для снятия масляного поддона, необходимо использовать специальное приспособление (09215-ЗС000), как показано на рисунке выше.

Установить специальное приспособление между масляным поддоном и рамкой лестничного типа, используя пластиковый молоток.

После прохождения специальным приспособлением 2/3 по периметру, необходимо извлечь приспособление и снять масляный поддон. 25. Отвернуть болты крепления и снять маслоприемник (В).

26. Отвернуть болты крепления и снять крышку приводной цепи ГРМ (А).

После снятия крышки приводной цепи ГРМ и масляного поддона, необходимо удалить остатки герметика.

27. Отвернуть болты крепления и снять автоматический натяжитель приводной цепи «С» (А).

Перед снятием автоматического натяжителя, необходимо установить в отверстие в корпусе стержень (диаметр 2.5 мм), после сжатия натяжителя.

28. Отвернуть болты крепления и снять рычаг приводной цепи «С» [А] и направляющую цепи (В), как показано на рисунке.

29. Снять направляющую цепи (А), как показано на рисунке.

30. Снять приводную цепь ГРМ (А), как показано на рисунке.

Перед снятием, необходимо сжать натяжитель и установить стержень (диаметром 2.5 мм) в отверстие в корпусе.

31. Отвернуть болты крепления и снять автоматический натяжитель цепи (А).

32. Снять рычаг цепи [А) и, отвернув болты крепления, снять направляющую цепи (В).

33. Снять приводную цепь ГРМ (А) вместе со звездочкой привода ТНВД (В) и звездочкой коленчатого вала (С).

34. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос (А).

35. Отвернуть болты крепления и снять корпус приводной цепи ГРМ (А).

Для выполнения данной операции необходимо снять двигатель с автомобиля.

36. Снять звездочки распределительных валов.

Удерживая распределительный вал разводным ключом (А), отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала (С) используя торцовый ключ (В), как показано на рисунке.

Быть осторожным, чтобы при отворачивании болтов крепления не повредить распределительный вал и толкатели клапанов.

1. Установить звездочку привода распределительного вала и затянуть болт крепления с требуемым моментом затяжки. При затягивании болта крепления, удерживать распределительный вал разводным ключом (см. Рисунок выше). Момент затяжки: 68.6 — 73.5 Нм.

2. Установить корпус приводной цепи ГРМ с новой прокладкой. Затянуть болты крепления с моментом затяжки:

Читайте также:  Размер окружности колеса автомобиля

Болт (В): 24.5-30.4 Н м Болт (С):18.6-27.5 Н м Болт (D): 7.8-11.8 Н м Болт (Е): 25.5-34.3 Н м

3. Установить водяной насос и затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 — 24.5 Н • м.

4. Установить ТНВД, подсоединить шланги и затянуть болты крепления моментом затяжки 14.7 19.6 Н•м.

5. Подсоединить возвратный шланг (А) и патрубок высокого давления (В). Моменты затяжки 24.5-28.4 И м и 6.9- 10.8 Н м, соответственно.

Не использовать повторно патрубок высокого давления.

6.Установить шпонку в хвостовик коленчатого вала. Шпонка должна находиться напротив установочной метки, как показано на рисунке. В этом положении, поршень первого цилиндра находится в ВМТ на ходе сжатия.

7. После установки приводной цепи со звездочками ТНВД (В) и коленчатого вала (С). Установить звездочку привода на вал ТНВД.

Установочная метка на звездочке ТНВД должна совпадать с меткой на корпусе приводной цепи, как показано на рисунке.

8. Затянуть предварительно гайку крепления приводной звездочки ТНВД.

9. Установить рычаг приводной цепи и направляющую. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

10. Установить автоматический натяжитель приводной цепи [А], затем извлечь стержень [В] Момент затяжки болтов крепления: 9.8 — 11.8 Н•м.

11. Совместить установочные метки (А) на приводных звездочках распределительных валов с вертикальной осевой валов, как показано рисунке.

12. Установить приводную цепь ГРМ «С» в следующей последовательности: звездочка привода ТНВД — звездочка левого распределительного вала — звездочка правого распределительного вала.

Установочные метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с метками нанесенными на звенья приводной цепи.

13. Установить направляющую приводной цепи (А), как показано на рисунке. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 -13.7 Н•м.

14. Установить рычаг и направляющую приводной цепи ГРМ. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

15. Установить автоматический натяжитель приводной цепи ГРМ. Затем извлечь стопорный стержень. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

16. Установить и затянуть гайку крепления звездочки привода ТНВД (А]. Момент затяжки 64.7 74.5 Н•м.

Используя специальное приспособление, зафиксироватьположение коленчатого вала [см. выше). 17. Нанести, равномерным слоем на поверхность разъема крышки приводной цепи ГРМ, герметик.

Необходимо использовать герметик марки LOCTITE 5900. Перед нанесением герметика, убедиться, что поверхность разъема чистая и сухая. Устанавливать крышку приводной цепи ГРМ необходимо в течение 5 минут, после нанесения герметика.

Герметик необходимо наносить на расстоянии 3 мм от края крышки.

18. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н м (В, С, F] и 9.8 — 11.8 Н•м (D, Е]

Читайте также:  Baic bj80 тест драйв

19. Используя специальное приспособление (09231-2АООО, 09231 -Н1100) (А), установить новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.

20. Установить маслоприемник. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н•м, гайки крепления — 9.8 — 11.8 Н•м.

21. Нанести на поверхность разъема масляного поддона равномерным слоем специальный герметик.

Необходимо применять герметик марки LOCTITE 5900 Проверить и убедиться, что поверхность разъема масляного поддона чистая и сухая. Герметик необходимо наносить на расстоянии 3 мм от края. Сборку производить в течение 5 минут после нанесения герметика.

После установки, выждать не менее 30 минут, перед заполнением системы смазки моторным маслом. Перед сборкой нанести герметик в стык между крышкой и корпусом, как показано на рисунке.

1. Крышка приводной цепи, 2. Стык, 3. Корпус цепи, 4. Задняя пластина

22. Установить масляный поддон. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 И м.

23. Подставить под масляный поддон домкрат.

24. Снять специальное приспособление с переходником, удерживающее двигатель.

25. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления шкива моментом затяжки 225.6 -245.2 Н•м.

Перед затягиванием болта крепления шкива, установить специальное приспособление, фиксирующее- положение коленчатого вала.

26. Установить автоматический натяжитель ремня привода вспомогательногооборудования.Затянуть болты крепления с моментом затяжки 25.5 — 30.4 Н•м.

27. Установитькронштейн крепления двигателя (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 42.2-53.9 Н•м.

28. Установить шкив водяного насоса. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

29. Установить генератор. Затянуть болты крепления моментом затяжки 38.2-58.8 Н•м.

30. Установить кронштейн опоры двигателя (А]. Затянуть болты и гайки требуемым моментом затяжки: гайка (D) — 63.7 — 83.4 Н•м, болт (В) и гайка (С) — 49.0 — 63.7 Н•м.

31. Убрать из-под масляного поддона домкрат.

32. Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой (А). Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности с моментом затяжки 7.8-9.8 Н•м.

Перед установкой нанести на крышку герметик марки LOCTITE 5900.

Проверить и убедиться в том, что поверхность разъема крышки с головкой чистая и сухая.

Нанести герметик на расстоянии 3 мм от края крышки. Сборку производить в течение 5 минут после нанесения герметика.

Не заполнять систему смазки двигателя моторным маслом в течение 30 минут после установки крышки.

Нанести герметик в указанные на рисунке стыки.

1. Стык, 2. Герметик

33. Установить форсунки.

34. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

Твой автомобиль © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector