Меню

Эмгранд х7 тест драйв наши тесты

2 года совместной жизни: во что превратился «китаец» Geely Emgrand X7

В наши руки этот Geely попал почти новым — с пробегом 2 000 километров. У него двухлитровый мотор, шестидиапазонный автомат и передний привод — увы, но варианта 4х4 банально не существует. В принципе, без дополнительной пары ведущих колес Emgrand X7 очень неплохо передвигается по умеренному бездорожью. Вот только надо помнить, что главным «ограничителем» проходимости являются относительно небольшой (174 мм) дорожный просвет и мощная челюсть переднего бампера.

С бампером, кстати, приходится быть поаккуратнее. Если часто атаковать им сугробы, со временем «уезжает» регулировка фар — приходится ехать на стенд, чтобы настроить правильный свет. (При этом разгоняет тьму головная оптика просто отменно, особенно когда дополнительно включаешь крупные секции «противотуманок».)

И продолжая тему покорения бездорожья. Этот «китаец» абсолютно беспомощен, когда из западни надо выбраться задним ходом! Умная электроника, оберегая внутренности коробки передач, настолько сильно ограничивает подачу крутящего момента, что колеса перестают крутиться, если под ними хоть сколько-нибудь серьезное препятствие.

С «автоматом» связана ещё одна любопытная история. Поначалу машина, что называется, «не ехала». Но через несколько сотен километров прыти прибавилось настолько, что вместо паспортных 13 секунд разгон до «сотни» стал занимать 12. Что это было? Дилеры говорят про «обкаточный» режим блока управления двигателем. Но версия, согласитесь, странноватая. Впрочем, неважно: главное — результат.

К самой коробке, кроме упомянутой претензии по поводу заднего хода, других вопросов не было. Переключения логичные и шустрые, а при напряженных обгонах здорово выручает ручной режим. Одно время среди владельцев машин встречались жалобы на мелкие подергивания со стороны трансмиссии, однакоко наш экземпляр этот недуг обошел стороной.

Как автоперекупщики за считанные минуты убирают влагу из фар

Вместо «русского Prado» УАЗ будет выпускать иномарки

Кстати, о недугах. В умелых руках «АвтоВзгляда» Geely Emgrand X пробыл добрых пару лет, отмахав чуть 35 000 километров пробега. За это время автомобиль трижды заезжал на плановые ТО, во время которых сервисмены всякий раз подтверждали отменное здоровье обследуемого.

Единственной слабостью оказались тормозные колодки, которых едва хватило, чтобы дотянуть до техобслуживания на 20 тысячах. Вообще, «китаец» не очень любит резкие остановки: несколько острых замедлений, и салон наполняется незабываемым ароматом «феродо». А сли повторить это упражнение несколько раз, то диски приходят в негодность (однажды их даже пришлось протачивать).

Случались ли поломки? В самом начале «лонг-теста» загорелся индикатор «Неисправность подушки безопасности», но проблема быстро решилась осмотром «фишек» под водительским сиденьем: очевидно, кто-то из пассажиров задел разъем ногами. Также на счету «Эмгранда» одна перегоревшая лампочка ближнего света. На этом список неисправностей заканчивается.

С одной стороны, суммарные 35 000 километров — не тот пробег, чтобы всерьез оценивать надежность. С другой — мифы про «ломучие китайские ведра» тоже далеки от реальности: при достаточно жестком режиме эксплуатации (40% — автомагистраль, 40% — город, 20% — проселок) и постоянном перегрузе этот кроссовер ни разу не подвел. И беспрекословно заводился, когда стрелка термометра опускалась ниже отметки «-30».

Другой миф — о низкой ликвидности «поднебесных» моделей. На «вторичке» машины не сбрасывают за бесценок, а отдают по вполне рыночным ценам. Тем более, что в основном это авто в макимальной комплектации Flagship, которая располагает «кожаной» обивкой салона, богатым электропакетом и другими приятностями.

Наконец, лакокрасочное покрытие кузова. Смеем заверить, что ни одного «жучка» за два года всесезонной эксплуатации на кузовных панелях не появилось.

А ведь кроссовер Emgrand — фактически первое поколение автомобилей Geely. В гамме есть и более совершенный Atlas, а также совсем свежие Coolray и Tugella — последние вообще построены на общевольвовсих платформах. И если китайский Х7 очень даже неплох собой при длительной эксплутации, то вышеперечисленные модели обязаны быть еще лучше. И публика это, похоже, распознала, ведь продажи марки растут день ото дня.

Тест-драйв Geely Emgrand X7: когда хочется побольше

Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Geely Emgrand X7
Двигатель: 2.4 л, мощность 149 л.с. (5700 об/мин), максимальный крутящий момент 210 Нм (4250 об/мин); 16 клапанов; система управления Delphi MT22.1; ЕВРО 4, АИ 95
Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая коробка с гидротрансформатором DSI 575F6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4541х1833х1700
Колесная база (мм): 2661
Дорожный просвет (мм): 171
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Prestige от 765 000 руб.
Производство автомобиля: Беларусь, СЗАО «БелДжи», крупноузловая сборка
Гарантия на автомобиль:
5 лет или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 10 000 км пробега или 1 раз в год

На тесте журнала «Автодела» оказался Geely Emgrand X7 – полноразмерный кроссовер, который собирается на совместно китайско-белорусском предприятии «БелДжи» в Борисове. Здесь происходит сборка новеньких кроссоверов X7 в режиме крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из Китая. На «БелДжи» устанавливаются собранные ДВС и КПП вместе с подрамником и элементами шасси, рулевое колесо с подушкой безопасности, оптика, тормозная система, топливный бак и подвеска. Все остальные операции, в том числе покраска кузова и сборка интерьера, делаются в Китае. Для справки надо сказать, что помимо Emgrand X7 в Борисове собираются SC7 и LC Cross.

Читайте также:  Замена мотора отопителя киа рио 2006
Geely Emgrand X7: кто в конкурентах?

Ниша бюджетных больших семейных автомобилей незаслуженно забыта АВТОВАЗом и его владельцем Renault. Если небольшие городские высокие хэтчбэки, которые рекламщики называют гордым словом «кроссоверы», в арсенале нашего автопрома есть, то «сарая» здесь не найти ни одного. Да и остальные автопроизводители не балуют россиян бюджетными предложениями полноразмерных кроссоверов, выставляя ценники от миллиона рублей и выше. Продукцию же УАЗа готовы взять себе далеко не все. Вот и получается, что китайцы и раньше себя чувствовали в этом сегменте достаточно вольготно, а последний год из-за санкций и кризиса и вовсе конкурируют исключительно друг с другом. Спрос на их продукцию есть, более того, он достаточно велик: китайский автопром хорошеет на глазах, и многие предпочитают взять нового «китайца», не связываясь с «котом в мешке» на вторичном рынке.

Реальных конкурентов у Geely Emgrand X7 не так много, но и не так мало. Это почти равные по размерам Chery Tiggo 5 и HAIMA 7. Конкурентами Emgrand X7 также можно назвать более компактные LIFAN X60 и X60 NEW, а также Chery Tiggo FL.

4456 x 1830 x 1740

Дорожный просвет (мм)

2.0 136 л.с.
180 Нм (4500 об/мин)

2.0 150 л.с.
180 Нм (4500 об/мин)

1.8 л 126 л.с.
162 Нм (4200 об/мин)

1.8 л 128 л.с.
168 Нм (4200 об/мин)

1.6 л 126 л.с.
160 Нм (3900 об/мин)

1.8 л 126 л.с.
170 Нм (4300-4750 об/мин)

2.0 л 136 л.с.
180 Нм (4500 об/мин)

МТ 5 и вариатор для 1.6л

Передний
Полный (2.0 л МТ5)

Полноприводные внедорожники Great Wall, конечно, можно тоже отнести к конкурентам конкурентами Geely Emgrand X7, но у них, как и у УАЗов, все-таки, достаточно сильно отличающийся круг потребителей, да и ценник выше.

Geely Emgrand X7: что предлагают

Тестируемый Geely Emgrand X7 – одна из последних разработок китайского концерна, которой не досталось никаких «плюшек» от Volvo. Соглашение об обмене технологиями в результате покупки шведского концерна китайцами в 2010-м году начало действовать уже после того, как эта модель вышла на рынок, поэтому искать здесь именитых шведов не нужно.

На нашем рынке Geely Emgrand X7 продается в четырех комплектациях – два варианта с механической трансмиссией и два с автоматической. Разброс стартовых цен от 650 тысяч до 765 тысяч рублей.

В отличие от именитых конкурентов, ценовая политика концерна Geely в России такова, что люксовая комплектация Emgrand X7 идет с механической коробкой, в то время как максимальная версия «автомата» — Prestige. При этом люксовая комплектация дешевле на 76 тысяч рублей и отличается наличием климат-контроля. Также есть разница в стояночном тормозе: у «механики» это привычный ручной тормоз, а вот у «автомата» — педаль под левой ногой.

Сразу надо сказать, ножное расположение стояночного тормоза не только непривычно, но и в некоторых случаях не слишком удобное: рукой его нажать нельзя, а ногу приходится задирать высоко.

Geely Emgrand X7 снаружи

Снаружи Geely Emgrand X7 — обычный «сарай», в котором при желании можно найти отсылки практически на любой именитый автоконцерн.

Но чересчур придираться к внешнему виду Emgrand X7 не хочется – автомобиль выглядит вполне гармонично. Более того, его можно назвать красивым и даже солидным.

Аляповатостей во внешнем виде Emgrand X7 нет, и непосвященные редко опознают в нем «китайца».

Geely Emgrand X7 внутри

Внутри в Geely Emgrand X7 все тоже очень неплохо: удивительно, но китайцы быстро научились делать вполне приемлемые салоны не только визуально – в Geely Emgrand X7 отсутствует химический запах дешевой пластмассы даже в жару. Более того, запах нового X7 можно назвать даже приятным.

Внешний вид торпедо Emgrand X7 достаточно гармоничный и даже в чем-то элегантный. «Китайца» в X7 выдает изобилие серебристого пластика и синие экранчики приборов центральной панели. В свою очередь, бюджетность автомобиля выдает жестковатый пластик, хотя сама сборка оставляет благоприятное впечатление.

В целом переднее пространство Emgrand X7 достаточно функционально, всё находится под рукой. Все воздуховоды закрываются, поэтому проблем с настройками климатики тут нет. К работе печки и кондиционера претензий нет – все предсказуемо, легко настраивается, никаких излишних хитростей в ее функционировании нет. Но сама машина душновата – тут неплохо было бы иметь люк. В жару постоянно приходится либо открывать окна, либо включать кондиционер.

Обзорности Geely Emgrand X7 можно поставить пятерку, а передние и задние парктроники хорошо помогают избегать встреч с заборчиками во дворах, особенно в потемках. Зеркала большие, правда, к сферическим искажениям приходится привыкать. Ситуацию спасает центральное зеркало, которое таких искажений практически не имеет и дает широкий угол обзора, что ускоряет процесс привыкания.

А вот места под телефоны маловато – ниша скользкая и маленькая (к тому же, на самом деле, это крышка пепельницы), поэтому телефоны приходится класть в подстаканники.

Читайте также:  Рено двигатель к4м замена термостата

Дешевой синей подсветки китайских автомобилей в Emgrand X7 почти нет, но полностью от нее дизайнерам Geely отойти не удалось – ее много в центральной консоли. Любопытно, что часы дублируются на магнитоле и экране компьютера, однако при этом показывают разное время. Сама штатная магнитола совсем простенькая – нет даже порта USB, слушать можно только диски.

Несмотря на изобилие серебристого пластика, приборы Emgrand X7 выглядят элегантно, показания легко читаются. А вот цифра максимальной скорости 220 км/ч призвана льстить владельцу – максимально допустимая скорость для X7 составляет 170 км/ч.

Ночной вид панели приборов Emgrand X7 приятен, но без небольшого привкуса «китайщины» не обошлось и здесь. Разномастные красные и голубые тона могут смутить эстетов, но к этому быстро привыкаешь и перестаешь замечать. А вот то, что регулировку яркости подсветки найти не удалось, уже смутило меня как водителя – в ночное время на трассе свет от нее достаточно сильно бьет в глаза. Не сказать, что пережить это невозможно, но удовольствия мало.

Зато на электрических «плюшках» Geely решили не экономить – в комплектации Prestige присутствует полный электропакет и даже электропривод регулировок положения водительского сидения. Сами же кресла особой боковой поддержки не имеют, зато достаточно универсальны — тут комфортно людям разной комплекции и роста, поэтому в дальней дороге проблем нет.

И даже открыть багажник в Geely Emgrand X7 можно как «у взрослых» — с помощью кнопки в салоне.

В общем и целом, за исключением регулировки яркости приборов, переднее пространство Geely Emgrand X7 организовано хорошо.

Задний диван Geely Emgrand X7 тоже имеет претензию на комфортабельность высокого класса. Места для ног тут много, центральный подлокотник имеет два подстаканника.

Пассажиры имеют свои воздуховоды в ногах.

Кресла очень удобные, посадка – великолепная.

Сидения Geely Emgrand X7 складываются в разных вариантах, одиночное кресло имеет салазки и может складываться в двух вариантах, поэтому перевозить разнообразные грузы тут удобно. Единственный минус – отсутствие лючка для длинномеров в подлокотнике и не совсем ровный пол при сложенных сидениях.

Приятно в Geely Emgrand X7 внимание и к мелочам: шторка багажника легко снимается и ставится на место, и имеет специальные крепежи за подголовники, чтобы можно было закрыть щель.

Сам багажник Emgrand X7 огромен. Единственное, к чему можно придраться – это к широкому бамперу. Если есть необходимость постоянно возить вещи или собаку, лучше проклеить верхнюю поверхность защитными резинками, чтобы не царапать краску.

Под полом багажника Emgrand X7 расположен потайной отсек. Пластик тут достаточно прочный, вынимается при необходимости он легко. Запаска же пристроена как «у взрослых джипов» — снизу, под багажником.

В общем, к исполнению салона Geely Emgrand X7 претензий можно предъявить минимум. Это действительно комфортабельный семейный «сарай». И на все мелкие огрехи можно смело закрыть глаза – это бюджетный автомобиль, и слишком многого от него требовать нельзя.

Geely Emgrand X7 на дороге

А вот в остальном Geely Emgrand X7 соответствует понятию бюджетный автомобиль.

Geely Emgrand X7 достаточно устойчив на дороге, повороты проходит уверенно, неплохо отыгрывает неровности. На плавности хода позитивно сказывается задняя многорычажная подвеска, которая, правда, бюджетному переднеприводному автомобилю, в общем-то, особо не нужна. Это эхо того, что Geely Emgrand X7 в теории может быть полноприводным. Комфорт – комфортом, но в обслуживании такая подвеска не самая простая и дешевая – когда придет время менять сайлент-блоки, придется не только потратиться на запчасти, но и потом регулировать углы установки колес. Произойдет это, конечно, не сразу, но в перспективе длительной эксплуатации этого не избежать.

А вот передняя подвеска Emgrand X7 обошлась без каких-либо особых изысков, поэтому руль, хоть и не совсем «пустой», далек от идеала – есть заметный люфт, четкости нет. Не сказать, что он живет «своей жизнью» — приноровиться и почувствовать его вполне возможно, но любители идеального отклика руля более дорогих машин будут разочарованы.

Пара двигатель-коробка Emgrand X7 тоже не вызывает чрезмерного восторга, хотя ее работа вполне приемлема для бюджетного автомобиля.

Во-первых, расход топлива. Он непозволительно большой, и совершенно непонятно, почему. Вроде бы тут и мотор заявлен неплохой, и коробка передач должна быть вполне себе современной – шестиступенчатая, с гидротрансформатором, производства DSI. А расход топлива Geely Emgrand X7 заставляет нервничать каждый раз при виде заправки. Если постоянно ездить по пробкам, то расход топлива поднимается выше 14 л/100 км. В более спокойном режиме средний расход по городу получается пониже, но все равно остается в районе 12 – 13 л на 100 км.

На трассе немного легче: расход можно опустить ниже десяти литров на сотню, а если ездить по трассе совсем неспешно, то можно добиться снижения расхода до 8,9 л на сотню.

Во-вторых, динамичность, которая далека от спортивной. Вроде бы в Geely Emgrand X7 чувствуется мощь мотора – все-таки 149 «лошадок», да и ньютон-метры не плохие — 210 Нм при 4250 оборотах в минуту. Машина резво стартует с места и слабо реагирует на загруженность – динамика при изменении количества пассажиров меняется мало. Но в движении автомобиль очень неспешно набирает скорость, особенно после 80 – 90 км/ч, а коробка крайне неохотно переходит на пониженные передачи. Любителям динамичной езды (и обладателям большого набитого кошелька, потому что расход топлива при этом сразу же растет) придется освоить ручной режим: заставить Geely Emgrand X7 резво скакать очень тяжело. Однако в этом есть и некоторое утешение – машина легко поддерживает скорость, если обороты двигателя имеют значение 1800 или 2500 об/мин. Стрелка как будто прилипает к месту – сбить машину с этого режима трудно, что на дальней дороге играет роль своеобразного круиз-контроля. Если гнать никуда не нужно, в планах спокойная и размеренная езда, это даже удобно и приятно.

Читайте также:  Жидкость для заводки двигателя

Если все же пытаться заставлять Emgrand X7 быть резвым, придется приготовиться к звуковому сопровождению: при сильном нажатии на педаль газа машина начинает реветь. Поэтому при частых обгонах лучше делать музыку погромче, а еще лучше добавить дополнительную звукоизоляцию.

Другой минус – это достаточно сильная вибрация, сопровождающая работу пары двигатель-коробка. Когда стоишь в пробках, быстро приучаешься переключать коробку в режим «нейтраль», иначе вибрация становится чересчур навязчивой.

Поэтому через какое-то время начинает возникать вопрос: а не лучше ли бы с этим двигателем смотрелась обычная «механика»? И тогда не надо было бы экономить на люке?

Не принесла удовольствия и головная оптика Geely Emgrand X7: ближний свет слабый, освещает что-то невнятное, поэтому выезд на темную трассу вызывает неприятное ощущение. Пятно света очень маленькое, уже на небольшом расстоянии нет отблеска даже от низко расположенных отражателей. Поэтому, например, сидящая на дороге кошка – это серьезная проблема: ее видишь в последний момент, даже когда свет бьет ей в глаза. Если кошка на дороге может кому-то показаться не слишком большой проблемой, то пешеход – уже серьезнее. Даже одетые в полную экипировку дорожных рабочих, со всеми отражателями на ногах и спине, пешеходы не видны чересчур близко. Та же проблема с велосипедистами, у которых не видны катафоты на колесах. В итоге постоянно хочется ехать на дальнем свете. Я даже задумалась: либо мне досталась машина с неотрегулированной оптикой, либо в Emgrand X7 обладает широким полем, где «кулибины» могут применить свою инженерную фантазию.

РЕЗЮМЕ

Geely Emgrand X7 с мощным 2,4-литровым мотором и «автоматом» в комплектации Prestige оставил двоякое впечатление. С одной стороны, это действительно комфортабельный, особенно для бюджетного авто, «сарай», в котором просторно и удобно. Тут нет экономии на «спичках» — полный электропакет, кожа. Пластик, хоть и не самый дорогой, но вполне приемлемый как по сборке, так и по качеству – зазоры в норме, химией не пахнет. Огромный багажник, удобная техническая ниша, хорошая трансформация салона.

Внешний облик Emgrand X7 тоже очень неплох: автомобиль, конечно, не может предложить новых слов в дизайне, однако, он вполне гармоничен и красив. Более того, X7 выглядит даже солидно и, что важно для многих, совсем не похож на «китайца».

С другой стороны, работа пары двигатель-коробка оставляют странное впечатление. Во-первых, слишком большой расход топлива – такого ждешь от какого-нибудь «монстра», которому по плечу всё. Здесь же приходится мириться с неспешным характером и задумчивым откликом коробки – постоянно хочется перейти на ручной режим. И в таком случае возникает резонный вопрос, а не лучше ли бы тут смотрелась обыкновенная «механика»?

А что о Geely Emgrand X7 говорят эксперты вторичного рынка рынка?

Комментирует руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Мария Бильбулян:

«Geely Emgrand X7 пользуется хорошей репутацией у региональных клиентов – отличная проходимость, большой объем багажника, высокий клиренс. У модели довольно высокий расход бензина, однако для региональных покупателей это не очень страшно, поскольку они сразу ставят на машину газовое оборудование.

Наибольшей привлекательностью пользуется сочетание размера автомобиля, его проходимости, комплектации и цены. Даже в базовой комплектации Geely Emgrand X7 есть подушка безопасности, климат-контроль и АБС, ЕДС и компьютер. Качество шумоизоляции и пластика также нравится неискушенному потребителю — без запаха и не гремит. Производитель, купивший бренд Volvo, заявляет, что после этой сделки китайские производители получили квалифицированное представление о технологиях, внедренных ранее у шведов в безопасность автомобиля, и перекладывают новый опыт на автомобили Geely. Однако у многих новых китайских брендов есть проблемы с автозапчастями и количеством брака на них, а также со сроками поставки. И Geely здесь не исключение.

Но при этом на нашей площадке хотя автомобили Geely бывают и не часто, но имеют хороший спрос в невысоком ценовом сегменте, долго в продаже не застаиваются».

Adblock
detector