Меню

Hyundai veloster тест драйв

Впечатлять, не обгоняя: опыт владения Hyundai Veloster

За последние лет 10-15 дизайн Hyundai/Kia шагнул, а скорее, прыгнул далеко вперёд – это факт. Уже нет нужды стыдливо оправдывать свой выбор исключительно привлекательной ценой и пятилетней гарантией. Но i30, который не зазорно поставить рядом с Mazda 3, а то и Golf – это одно дело. И совсем другое – настоящий серийный шоу-стоппер, коих в стане корейцев до пояления Hyundai Veloster фактически и не бывало.

Снаружи

Д а, Hyundai – не новичок в создании ярких молодежных авто. Помните двухдверку Coupe/Tiburon? Но даже в последней инкарнации с закосом под Aston Martin она меркнет на фоне Veloster. Асимметричный четырехдверный хэтчбек словно телепортировался прямо с показа концепт-каров.

Передняя часть в стиле рестайлингового Genesis Coupе отлично уживается с ниспадающей линией крыши и мясистой кормой с утопленными в кузов фонарями. Дизайн с нагромождением линий, разрубленным задним стеклом и нарочито резким углом между передними стойками и линией крыши может кому-то показаться надуманным, но Veloster запоминается, а именно этого эффекта, похоже, и добивались корейцы.

Внутри

Передняя панель со стилизованной буквой V по центру продолжает креатив в салоне. Продолжает, правда, вяло: нестандартность мышления фактически ей да кнопкой запуска двигателя ровно в центре этой «галочки» и заканчивается – интерьер на порядок менее эпатажен, чем внешний облик. Повсюду серебристый пластик, что слегка оживляет интерьер, но, к примеру, вставки в цвет кузова смотрелись бы куда лучше. Поручни на дверных картах оригинальны на вид и удобны в использовании. Не обошлось без обязательных в этом классе колодцев приборов и металлических накладок на педали. Тем обиднее, что подсветку и авторежим имеет лишь водительский стеклоподъёмник.

Низкая посадка, плотные объятия перёдних кожаных кресел и черный потолок создают ощущение лёгкой клаустрофобии, часто присущей спорткарам. И если спереди это оправдано и приемлемо, то на втором ряду все не так однозначно. Низкий и узкий проем единственной задней двери требует сноровки — но если вы хоть раз были задним пассажиром или пытались установить детское кресло в Opel Astra GTC или Renault Megane Coupe, то поначалу скажете спасибо. К сожалению, в движении велик риск встречи вашей головы со стеклом багажной двери и выпирающей поперечиной крыши, прикрытой отделкой потолка.

В движении

Но на самом деле, даже теснота — не основная проблема. Главный минус корейского стиляги скрыт под капотом. Двигатель, что запускается кнопкой на передней панели, откровенно слаб для Veloster. «Четверка» семейства Gamma в российской спецификации развивает 132 л.с. и 157 Нм (европейцы получили чуть более мощную версию мотора с непосредственным впрыском, выдающую 140 л.с. и 167 Нм). С таким агрегатом огорчает даже динамика версии с механикой, где на разгон до 100 км/ч требуется 10,7 секунды. Шестиступенчатый автомат, не стесняясь, накидывает к этому показателю ещё 0,8 секунды. Лишь появление появление турбоверсии (186-204 л.с. в зависимости от года выпуска) отчасти реабилитировало Veloster.

Но нашему «начальному» варианту хэтчбека от этого не легче. Динамики откровенно не хватает, даже если передвигаться только по городу и строго в рамках ПДД. И без того не рекордные 157 Нм доступны ближе к 5 000 об/мин – примерно за пару секунд до того, как автомат сменит передачу. Я нещадно топчу педаль газа, но толку – чуть. Разгон нетороплив, как ни старайся. Смотреть вслед проносящимся мимо, словно суперкары, турбированным Octavia — это одно. Но на глазах у изумлённой публики не иметь возможности обогнать Solaris — настоящее испытание для самолюбия. И помощи от автомата ждать не приходится: он медленно и нехотя переключает передачи, словно ступеней в нем не шесть, а три. Спортивного режима, чтобы хоть как-то взбодрить жужжащую под капотом сонную муху, как назло, нет. Наличие ручного режима переключения передач ситуацию не спасает.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10 6,5 8,5

И это обидно, потому что хэтчбеку есть чем порадовать активного водителя. Благодаря удачным настройкам электроусилителя Veloster послушно откликается на команды руля. Подвеска собрана по простому, даже бюджетному рецепту: стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Но проще – не значит хуже. Veloster с азартом заныривает в повороты, упрямо стоит на дуге и отлично держит курс на прямой.

К сожалению, вышесказанное случается с Veloster редко, потому что реально достижимо только на идеально ровном покрытии. На обычной дороге хэтчбек скачет, как мяч, так и норовя спрыгнуть с траектории. Все из-за чересчур жесткой подвески, которая имеет иные, чем у соплатформенных моделей, настройки, что вкупе с низкопрофильной резиной размерности 225/40 R18 превращает хэтчбек в натуральный вибростенд. Плавности хода практически нет. Перефразируя старый анекдот, «Hyundai везде яму, найдет, товарищ генерал!».

Тут бы и сказке конец, но ярко-оранжевый Veloster слишком нетривиален и смел, чтобы ставить на нем крест. Самобеглый эпатаж, никого не оставляющий равнодушным. Не хотите стать жертвой завышенных ожиданий? Забудьте о существовании версии с базовым мотором. Либо смиритесь и получайте удовольствие — трюк с асимметричным четырехдверным хэтчбеком, пока ещё никто не решился повторить.

История покупки

На Veloster Алексей наткнулся случайно, хотя и знал о существовании такого авто. Оранжевый хэтчбек, тем не менее, вживую произвел еще более яркое впечатление. Это был автомобиль 2013 года выпуска, сданный первым владельцем в трейд-ин официальному дилеру: 48 000 километров пробега, богатая комплектация Hit и адекватная состоянию цена в 720 000 рублей.

Ремонт

Поскольку на дворе стоял конец марта, а дилер продал автомобиль на зимней резине, то знакомство с хэтчбеком началось с визита на шиномонтаж. Резина была куплена с параметрами 225/40 R18: хэтчбек на резине штатной размерности 215/40 R18 с непривычки оказался слишком жестким, поэтому при неизменности профиля высоту шины решили хотя бы немного компенсировать увеличением ширины.

Первый визит на официальный сервис был связан с неисправностью замка двери багажника. Дилер предложил решить проблему за 30 000 рублей, заменив кнопку багажника в сборе с эмблемой и камерой заднего вида: заказать отдельно кнопку багажника якобы было невозможно. Тем не менее, Алексей нашел по мануалу нужный код детали и за 4 500 рублей заказал кнопку отдельно. К сожалению, в процессе сборки в проводку попала вода, что привело к проблемам с быстрым саморазрядом аккумулятора. Проблема была обнаружена, когда аккумулятор было уже не спасти – пришлось покупать новый, а заодно снова разобрать дверь багажника, чтобы все прочистить и высушить.

Согласно тому же фирменному мануалу, замена перегоревшей лампочки ближнего света влечет за собой снятие переднего бампера. Пришлось помучиться, но Алексей справился без этого.

Эксплуатация

За два года Veloster проехал уже 15 000 километров, за которые было пройдено два ТО у официального дилера. Первое ТО с заменой масла в двигателе, фильтров и тормозных колодок по кругу обошлось в 18 000 рублей. Колодки, разумеется, взаимозаменяемы – в частности, с Hyundai Elantra. На втором ТО (28 000 рублей) помимо замены масла в двигателе и фильтров также менялось масло в АКП. Поскольку в сервисной книжке не было четкого указания о замене свечей, на пробеге в 57 000 км их поменяли «по наитию».

Расходы:

  • ТО с заменой масла в двигателе (Shell Helix Ultra 5W30) и фильтров – раз в год
  • Расход топлива в городском цикле – 10 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,5 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

На зиму Алексей перешел на 17-дюймовые диски с резиной размерностью 215/45. В ближайших планах – замена заднего левого амортизатора и ремонт бампера, в котором сломаны крепления ПТФ.

История модели

После ряда концептов идея асимметричного хэтчбека получила серийное продолжение. На рынок условный наследник двухдверки Coupe / Tiburon вышел в 2011 году. Модель оснащалась «четверками» серии Gamma объемом 1,6 литра c многоточечным и непосредственным впрыском, второй из которых мог иметь турбонаддув (186-204 л.с.). Базовой коробкой для всех версий была шестиступенчатая механика. За доплату шестиступенчатым автоматом оснащались базовая «четверка» 1,6 MPi и турбоверсии до 2015 года выпуска.

Hyundai Veloster ‘2011–15

На версии с наддувным мотором 1.6 опционально ставился шестискоростной «робот» DCT с двумя сцеплениями, а турбированные хэтчбеки последних годов выпуска получили семиступенчатую роботизированную коробку.

В 2018 году на рынок вышел Veloster второго поколения.

Hyundai Veloster: первый тест

«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

Гармония асимметрии

Спереди он похож на все прочие «Хёндай» новой волны; но чем дольше всматриваешься, тем более отчетливо понимаешь: он — совсем другой. Поджарый и собранный, с узкими «ноздрями» на капоте «Велостер» напоминает затаившегося ящера, оценивающего обстановку внимательным глазом с тонкой подводкой светодиодных ходовых огней, нависающих над необычным скуластым бампером. Его хищную натуру подтверждает и атлетичный рельеф кормы с объемными фонарями и глянцевой панелью в нижней части бампера, из центра которой хромом отсвечивают трапеции спаренных выхлопных труб.

И — да: с количеством дверей мы не обсчитались. Их тут ровно четыре штуки, при том, что «Велостер» — это стопроцентный хэтчбек: одна — со стороны водителя, две — справа, плюс естественно, багажник. Чтобы попасть на самое непопулярное место, спрятанное за водительским креслом, придется изрядно покривляться: доступ сюда (а главное — отсюда) возможен только через весьма узкий проем задней правой двери.

«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

С другой стороны, укрепить детское кресло в обычном трехдверном хэтче — дело непростое, в «Велостере» же такой проблемы нет. При этом машина действительно выглядит как стильное спорткупе — хотя бы и только по левому борту.

Как бы то ни было, но нарочитая асимметрия — главная фишка нового «Хёндая». Когда я, вырвавшись за пределы городской черты и ненароком заступив за границы ПДД, был остановлен бдительным сотрудником дорожной полиции, до зубов вооруженным радаром, атипичность машины сыграла мне на руку. Выслушав покаянные объяснения о том, что я, дескать, слегка увлекся испытанием тестовой машины, полицейский внимательно осмотрел автомобиль, оценил фокус с дверями и резюмировал: «Да, действительно занятный аппарат, я такого еще не видел. Придется вас понять и простить!»

«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

Вдвоем лучше, чем вчетвером

Ладно, с упаковкой все ясно. А какова начинка? Честно сказать, в салоне каких-то особых дизайнерских поползновений я не обнаружил. Зато эргономика — на высоте! Здесь даже нет необходимости исполнять традиционный для трехдверок и купе танец ужа для того, чтобы дотянуться до ремня безопасности, расположенного на отодвинутой далеко назад центральной стойке: выносная направляющая протягивает дружественную лапку помощи. Вот спасибо! А еще мне пришлись по душе массивные дверные ручки, что особенно актуально для водителя, которому приходится манипулировать здоровенной дверью. К тому же они перекликаются с не столь функциональными, зато весьма симпатичными поручнями по бокам от селектора коробки.

Вообще, салон «Велостера» обустроен отменно. Здесь есть все, что нужно, и находится оно именно там, где этого более всего ждешь. Гениально и просто. Боковая поддержка спины и бедер тактично облегает тело, ненавязчиво сигнализируя: вы находитесь в салоне спортивной машины. На азартный лад настраивает и темная кожа с белой отстрочкой, и внятные оптитронные приборы, упрятанные в глубокие колодцы. Однако»спорт», хоть и носит скорее показной характер, существует не в ущерб комфорту. Сервоприводы кресла, которое можно двигать, опускать, поднимать и наклонять, в сочетании с регулировкой руля и по углу наклона, и по вылету позволяют удобно усесться за рулем человеку любого роста — проверено моим двухметровым приятелем. При опущенной вниз подушке от его затылка до потолка остался запас в пяток сантиметров — редкий результат для отряда купеобразных.

«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

И это только малая часть «велостерского» приданого! Всяческих модных гаджетов и аксессуаров тут наберется на здоровенный винтажный сундук: запуск двигателя с кнопки и доступ в салон без ключа, мультимедийная система с 7-дюймовым «тач-скрином»…Есть и «блютуз», который умеет подхватывать записную книжку телефона с поиском на русском языке, а карты навигации прорисовали мой маршрут даже через проходные дворы Петербурга. Да и музыку тут слушать хочется — 7 динамиков плюс саб в багажнике действительно радуют качеством звучания, к тому же треки воспроизводить можно не только с диска, но и с флешки или ай-фона — соответствующие разъемы вместе с парой 12-вольтовых розеток располагаются над удобной полочкой под центральной консолью.

А чего стоит панорамная крыша с люком! Пожалуй, это единственная вещь, которая в «Велостере» воспринимается как некое излишество. Но ведь такая экстравагантная машина обязана радовать, и прозрачный верх добавляет в восприятие изрядную долю эмоций и позитива.

«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

Что до дивана, то места на нем хватит только двоим, причем эти двое будут отделены друг от друга полочкой с подстаканниками. Однако взрослым пассажирам здесь придется несладко: при росте 180 см мне, конечно, удалось сесть «за самим собой», но лишь обхватив ногами спинку водительского кресла и крепко уперевшись головой в потолок. Ехать можно только крайне неуютно. В общем, будучи номинально хэтчбеком «гольф»-класса, «Велостер» не может претендовать на лавры семейного авто.

Объемные предметы тоже перевозить не получится, хотя спинка дивана умеет складываться в пропорции 60:40, а визуально багажник едва ли не больше, чем у «Фокуса». Узкий проем двери и очень высокий порог отнюдь не располагают к грузоперевозкам. Пожалуй, в недрах этого трюма гораздо уместнее будет смотреться сумка с клюшками для гольфа.

Кроме того, «Велик» оказался довольно шумным. Звук мотора и шин, конечно, не мешают вести чинную беседу с пассажиром справа, но изрядно досаждают — особенно в сравнении с поездкой на том же»Гольфе». Все бы ничего, но ведь цена того «Велостера», с которым мы знакомились, перевалила за миллион рублей, а это, как-никак, следует рассматривать как заявку на некую «премиальность»!

«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

Когнитивный диссонанс

Как стать звездой? Элементарно — просто купите себе «Велостер»! Вниманием, поверьте, обделены не будете — устанете от любопытных взглядов уже через пару дней. На машину смотрят постоянно, подходят, изучают, цокают языком, короче — реагируют. Практически при каждой остановке даже на светофорах ко мне обращались с одним и тем же набором вопросов: «Сколько прет?» и «Какой мотор?». И почти всех ответ разочаровывал. Да, 132 силы — явно мало для яркой машины, адресованной эгоисту. Я даже почувствовал себя ребенком, которому показали красивую блестящую игрушку и сказали, что играть с ней будет можно только тогда, когда я вырасту. Нарядное спорткупе с динамикой «Гранты»? Это удар ниже пояса. У 6-ступенчатой АКП нет даже спортивного режима!

«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

Конечно, с городскими нуждами «Велик» справляется, но 11,5 секунды до сотни с «автоматом» (равно как и 10,7 с с механической коробкой), мягко говоря, не впечатляют. А ведь к управляемости машины особых претензий нет. Разве только подвеска с газовыми амортизаторами несколько жестковата и не успевает полноценно отрабатывать неровности, что приводит к смещению траектории на мелкой ряби асфальта. Зато на хорошей дороге эта жесткость идет только в плюс, да и 18-дюймовые диски обеспечивают достойный «держак» при входе в крутые виражи на приличной скорости. Но зачем все это?

И ведь, что обидно, за океаном есть версия с 200-сильным турбомотором! Но доберется ли она до нас — неизвестно.

«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

В порядке исключительности

И все же «Велостер» оставляет удивительно приятный осадок. Да, на нем не отправишься в трек-дни на кольцо, чтобы поставить рекорд скорости, зато он вызывает интерес и привлекает внимание, ибо он не такой, как все. Правда, за эксклюзивность придется заплатить — особенно тем, кто хочет сэкономить, прицелившись на машину в базовой комплектации. Даже самый доступный «Велостер» за 849 000 рублей изрядно дороже «Ситроена-DS4» или «Мини». С топовой версией ситуация меняется с точностью до наоборот: аналогично оснащенные конкуренты проигрывают в цене, но и сумма в 1 089 000 рублей начинает кусаться. А если чуточку добавить, уже можно наскрести на что-то более престижное и немецкое, пусть и не располагающее столь богатым функционалом.

«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

Один на троих

В России «Велостер» можно купить в комплектациях «Джой» с 6-ступенчатой МКП за 849 000 руб., «Фан» за 989 000 руб. и «Хит» за 1 089 000 рублей — двум последним версиям полагается 6-диапазонный «автомат». Оснащение «Фан» можно назвать едва ли не исчерпывающим: здесь и система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, и задний парктроник, и аудио с 7 динамиками и сабвуфером, и навигация с 7-дюймовым экраном.

А мотор у «Велостера» только один — 1,6-литровый мощностью 132 л. с. Двухсотсильная наддувная его версия, которая продается в Америке, до России пока не добралась и доберется ли — неизвестно. Не предполагается у нас и роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением.

«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

+ Интересная внешность; качественный салон; богатое оснащение; похвальная управляемость

— Недостаточная шумоизоляция; единственный мотор; высокая цена

Благодарим ООО «Восток-Авто Жукова» за помощь в подготовке материала

Читайте также:  Схема стабилизатора напряжения для лодочного мотора
Adblock
detector