Меню

Infiniti fx50 тест драйв

Тест-драйв Infiniti FX50: 5-литровая американская мечта

09 Февраля 2011

Если вы всю жизнь «неровно дышали» к американским muscle-car’ам и многолитражные двигатели и их прожорливость вас не пугают, то японский Infiniti FX50 сможет стать отличной заменой Mustang’у или Camaro в вашем гараже.

Некоторые люди любят спокойную езду. Во всяком случае, существование таких личностей я допускаю. Передвигаться по городу со скоростью 60-80 км/ч это замечательно. Это безопасно и не противоречит правилам дорожного движения. Автомобиль со скромным «табуном» под капотом – это тоже здорово. Небольшой расход топлива, маленький налог, забота об экологии. Сплошные плюсы. Но есть люди, которые не привыкли соблюдать правила, которые любят выделяться из общей массы и жить на пределе своих возможностей. Так привык жить и Infiniti FX50.

От этого автомобиля не стоит ждать малого расхода топлива. 400 лошадиных сил (по паспорту) в пятилитровом моторе V8 – скромностью тут и не пахнет. Средний расход за время теста составлял 25-26 литров на сотню (тапку в пол и Infiniti FX50 уходит в отрыв, отделяясь от общего потока машин). Минимальный расход – 18 л/100км.

Сев за руль этого «монстра», лично я почувствовал себя не комфортно. Накачанный капот с выступающими ребрами мешал прочувствовать размеры авто, легкая педаль газа постоянно выстреливала кроссовер вперед. Но к этому быстро привыкаешь и начинаешь причислять эти особенности скорее к плюсам, чем к минусам автомобиля. Дизайн автомобиля противоречив и его функциональность вызывает сомнения, однако дорожные испытания их успешно развеивают. На высокой скорости автомобиль прекрасно держит дорогу и легко управляется. Резкие повороты и маневры FX50 проходит легко и крены корпуса мало заметны. К разгону до сотни за 5,8 секунд привыкаешь моментально и на следующий день перестаешь удивляться, почему остальные до сих пор на светофоре, когда ты уже у следующего. По сравнению с FX50 другие автомобили просто стоят на месте (не все, конечно, но большинство). Технически Infiniti FX50 — полноприводный автомобиль, однако, распределение крутящего момента в не равных пропорциях с упором на заднюю ось, ярко сказывается на поведении кроссовера. При желании и в определенных дорожных условиях японский muscle-car может показывать чудеса в управляемом заносе (Подобные тестирования проводились профессионалами. Людям без определенной подготовки пробовать не советуем). На деле же, большую часть времени, скучающий в пробках FX50 едва ли раскрывает заложенный в него потенциал. Он будет неукоснительно исполнять все команды водителя, трепетно заботиться о здоровье людей в салоне, радостно приветствовать вас урчанием из под капота и нагло швыряться пылью в конкурентов по трассе. Но наши дороги и количество машин очень быстро превратят его в обыкновенный SUV (Sport Utility Vehicle), который лишь изредка сможет почувствовать себя свободным.

Infiniti FX50 не типичный городской кроссовер. Огромные колеса, угрожающий силуэт, дикий рев турбин, напористый характер – мало какие кроссоверы могут посоперничать. Тем не менее, нигде, кроме как в городе на этом автомобиле не поездишь. Он любит хорошую дорогу, а бездорожье его не просто пугает, но легко выводит из строя. Не смотря на 21-дюймовые диски, клиренс у FX50 всего 18 см, немногим больше, чем у легковушек. Благо городские бордюры ему не помеха.

В салоне Infiniti FX50 царит атмосфера роскоши. Начиная с кожаной обивки сидений и заканчивая отделкой центральной консоли (тоже кожа). Но общее впечатление от езды портится высоким уровнем шумов из под колесных арок (жертва больших колес и низкого профиля резины). Разместиться спереди не составит труда человеку любого роста и телосложения, а вот задним пассажирам большой комплекции может быть тесновато.

Комплектация нашего тестового образца включала навигацию. Общение с GPS никаких затруднений не вызвало и доехать из точки «А» в «Б» проблем не составит, если только родная навигация будет знать улицу (ул. Первомайская, например, Infiniti FX50 искать отказался). Из прочих неприятностей во время тестирования был замечен «глюк мозгов», из-за которого периодически отказывал обогрев сидения переднего пассажира. Перезапуск двигателя эту проблему устранял, но она появлялась снова. К слову, пробег автомобиля близился к первому ТО (10 тыс. км.). В остальном комплектация японского паркетника вызывает только радостные чувства. Тут вам и качественный звук от BOSE, и DVD-проигрыватель с двумя мониторами (передний работает только при включенном стояночном тормозе), и куча систем безопасности (ABS, EBD, BA, VDC, TCS, AFS, RAS, TPMS), для которых можно сделать отдельный словарик (он в конце статьи).

Ко всему возможному мы уже придрались, остались только плюсы, которые при ежедневном использовании помогают избавиться от скупых мыслей о потраченной на покупку этого автомобиля сумме. Infiniti FX50 рассчитан на очень обеспеченных людей, для которых в автомобиле важен не столько комфорт, сколько его потенциал и гоночные возможности. Любителям больших автомобилей и высоких скоростей эта модель непременно понравится, хотя большинство все-таки задумаются над более скромным FX35.

Читайте также:  Масляные фильтры для автомобилей характеристики

«Деловой автоклуб» благодарит компанию ООО «Ниссан Мотор Рус» и лично Марию Сербинову за предоставленный автомобиль.

Тестируемый автомобиль: Infiniti FX50.

Цена вопроса: 3 млн. 300 тыс. рублей.

Под капотом: 5-литровый V8 (400 л.с.), кушает АИ-95.

На дороге: 5,8 сек. до 100км/ч. Максимум – 250 км/ч. Расход — 18-25 л./100 км в городе в зависимости от педальной активности.

Особенно приятно: качество кожи, звук мотора, работа аудиосистемы.

Словарь активных систем безопасности Infiniti FX50:

ABS — антиблокировочная система тормозов

EBD — электронная система распределения тормозных сил

BA — система помощи при экстренном торможении

VDC — система динамической стабилизации автомобиля

AFS — система адаптивного освещения дороги

Сruise Control — система поддержания постоянной скорости движения

RAS — система активного «подруливания» задних колес

TPMS — система контроля давления воздуха в шинах

Тест драйв Infiniti FX –
«Враг хорошего (FX50)»

О Infiniti FX

Инфинити ФХ

“Infiniti FX” перешел во второе поколение

На американских дорогах дебютировала модель “Infiniti FX” нового поколения. Продажи люкс-кроссовера в Европе начнутся позже. Нередко в таких случаях приходится гадать – какие из доступных в Новом Свете инноваций и опций предложат нашим автолюбителям, а какие нет. Однако на сей раз обошлось без интриги: уже через несколько дней после тест-драйва в США стало известно, что российская версия “FX” во многом повторит заокеанскую. И главное – под капотом у нее будет стоять совершенно новый пятилитровый двигатель V8.

Короля играет свита

По сравнению с предшественником новый “Infiniti FX” получил более солидное и роскошное оформление интерьера.

НЕСОМНЕННО, шильдик “FX50” – главная визитная карточка дебютанта. Пятилитровый двигатель – это его основное отличие от прежнего “FX”, топовый мотор которого имел объем 4,5 л. Отныне флагман развивает 390 л.с. при 6.500 об/мин, а его крутящий момент равен 500 Нм при 4.400 об/мин. Прибавка ощутимая – на 70 “лошадей” и полсотни ньютон-метров больше, чем было в арсенале у “FX45”.

Впрочем, индекс “FX35” – тоже неплохое украшение. V6 объемом 3,5 л, которым оснащался и предшественник, был для кроссовера новой генерации усовершенствован и тоже прибавил сил: 307 л.с. против прежних 280 и крутящий момент 355 Нм при 4.800 об/мин. Что, по словам представителей компании, обеспечивает ускорение на уровне восьмицилиндрового мотора “FX45”.

Но скромные шильдики еще надо рассмотреть, и вовсе не они привлекали заинтересованные взгляды автомобилистов, кативших по шоссе в окрестностях калифорнийского Сан-Диего. У элегантного “Infiniti” есть более броские черты, которые, несмотря на общую узнаваемость силуэта, явно отличают эту модель от предыдущей. Несомненно, российские поклонники марки тоже станут ревниво сравнивать экстерьер уходящего “FX” (который завоевал у нас популярность задолго до того, как стал продаваться официальными дилерами) и нового. И конечно, отметят немного изменившиеся пропорции кроссовера. А из более эффектных перемен вне конкуренции – новые фары, по форме напоминающие то ли карнавальную маску, то ли изящные солнцезащитные очки. Отдав дань внимания стильной оптике, публика заметит и другие новшества вроде отделанной темным хромом решетки радиатора.

Двигатель запускается и глушится нажатием кнопки. А для ручного переключения передач служат стильные подрулевые лепестки из магниевого сплава.

Но самое интересное открывается, когда смотришь на кроссовер в профиль. За арками передних колес появились внушительного вида аэродинамические диффузоры. Разработчики уверяют, что эти “жабры” уменьшают подъемную силу передней части кузова на 5% и улучшают устойчивость при езде на больших скоростях. Очень может быть. Но, на мой взгляд, основная их задача – гарантированно приковывать внимание всех, кто видит новый “FX”.

“Infiniti” в очередной раз доказала, что лучшее – враг хорошего. Люкс-кроссовер стал совершеннее (в чем-то побольше, в чем-то поменьше) буквально по всем параметрам. И, как всегда, на общее впечатление играют мелкие детали. У нового “FX” таких любопытных мелочей – целая россыпь. Есть чисто внешние – те же новые фары или деревянные панели в оформлении интерьера, общая площадь которых по сравнению с предшественником увеличилась на 200%. Есть изюминки, проявляющиеся в некоторые моменты. Скажем, световое приветствие, когда по мере приближения хозяина автомобиль включает наружную подсветку (под боковыми зеркалами), затем лампочки в салоне, а когда ты уже сидишь за рулем – в ритме пульса начинает подмигивать кнопка запуска двигателя. Наконец, есть интересные вещи, которые скрыты от взгляда. К примеру, нет смысла говорить о том, что люксовый кроссовер оснащен “климатом” с качественной фильтрацией и ионизацией воздуха – это сродни сообщению, что японцы едят рис палочками. Банальщина для машины этого класса и этого бренда. Равно как электронный штурман (кстати, обещают российскую версию навигации), хорошая “музыка” или даже система кругового обзора при парковке. Зато владельцу “FX” будет, наверное, небезынтересно, что волокно салонного фильтра пропитано полифенолом виноградных косточек, который обладает редким свойством нейтрализовать аллергены. Свидетельствую – в салоне “Инфинити” вы действительно дышите чистым воздухом. Даже когда стоите в пробке перед автобусом или грузовиком: при ухудшении атмосферы за бортом климат-контроль автоматически переходит в режим рециркуляции.

Читайте также:  Детали основные узлы грузоподъемных машин

В общем и целом – ничего сверх- и даже просто удивительного. То же самое или нечто подобное можно увидеть и на других престижных моделях “Infiniti”. Но (опять-таки в общем и целом) все вместе создает атмосферу автомобиля по-настоящему роскошного и без притворства дружелюбного к своим седокам…

На все пять литров

Автомобиль снабжен совершенно новой семиступенчатой автоматической коробкой передач.

НОВЫЙ двигатель внушает к себе почтение. Пять литров – не шутка. Хотя для премиум-сегмента объем, можно сказать, нормальный (о каких-то сакральных числах речь не идет), но все же раньше у “FX” такого не было. А если говорить в практическом плане, то это – неиссякаемый, кажется, запас мощности и тяги, которого хватает на любой трассе и в любых условиях движения.

До 100 км/ч “FX50” разгоняется (по данным независимых источников США) за 5,2 с. Быстро для машины этого класса. На секунду больше – и то было бы вполне достойным показателем. А максимальная скорость, как у многих современных машин, искусственно ограничена “потолком” в 250 км/ч.

Сели – поехали. Чип-ключ в кармане, двигатель запускается нажатием кнопки. При этом стрелки приборов взлетают до предела и вновь опускаются в нулевое положение. Этакий салют водителю: “К старту готовы!” Чистой воды прибамбас, а все равно приятно.

К человеку за рулем конструкторы нового “FX” (впрочем, это можно сказать и о других новых моделях “Infiniti”) проявили максимум респекта. Кресло рассчитано на сибарита, который будет вдумчиво и со вкусом располагать в нем свое тело, используя десяток регулировок. Столь же трепетно отнеслись и к удобству переднего пассажира. Правда, в его распоряжении на две регулировки меньше, ну так ему и баранку не крутить. Сиденья с памятью настроек (а как иначе?), с подогревом и вентиляцией (собственно, это своеобразный климат-контроль). А еще – с приличной (и тоже регулируемой) боковой поддержкой на случай, если водитель предпочитает темпераментный стиль вождения. Благо что духа спортивности не чужда и отделка салона – трехспицевое рулевое колесо, алюминиевые педали… Отнюдь не обижены комфортом и задние пассажиры. Они, кстати, и DVD могут смотреть в поездке, тогда как передние седоки – только во время стоянки…

Российская версия “FX”, как и американская, будет снабжаться системой навигации, данные которой выводятся на большой цветной дисплей.

Что касается интерьера в целом, то он оформлен в узнаваемом корпоративном стиле японской люкс-марки: “двойная волна” передней панели, большой монитор, знаменитые аналоговые часы на центральной консоли…

– У нас точно не вариатор? – интересуется сидящий рядом коллега, хотя прекрасно знает, что двигатель сочетается с новым семиступенчатым “автоматом”. Но по плавности работы эта коробка, входящая в стандартное оснащение кроссовера, и впрямь похожа на бесступенчатую. Причем передачи она переключает в зависимости от вашей манеры вождения.

Я в данный момент еду в ровном спокойном темпе, немного за “сотню”, не нарушая местных ограничений. И вскоре упираюсь в корму огромного пикапа, флегматичный владелец которого, похоже, давно никуда не спешит. Легкое нажатие акселератора – и пикап стремительно тает в зеркале заднего вида. При этом даже намека нет на заминку перед спуртом. Во-первых, настройки “автомата” ориентированы на поддержание высокого крутящего момента, чтобы можно было в любой миг резко увеличить скорость. А во-вторых, как на всех современных моделях “Infiniti”, в трансмиссии имеется функция, которая сглаживает скачки оборотов мотора при переходе на низшую передачу. Проще говоря – имитирует перегазовку, причем делает это на уровне опытного водителя.

При желании передачи можно переключать вручную – на то есть подрулевые лепестки. Из магниевого сплава, между прочим. Пожалуйста, соревнуйся с “автоматом”, если уверен в своем мастерстве. Если не уверен, то лучше не надо: АКПП здесь – из числа тех передовых коробок, которые могут у неопытного водителя вызвать комплекс неполноценности.

Читайте также:  Учет основных средств ремонт автомобиля

Друг человека

Багажник у нового “FX“ вполне вместительный, а если сложить задние сиденья, его объем увеличится до 1.890 куб. см.

ОБ УПРАВЛЯЕМОСТИ, полагаю, долго распространяться не надо. Она и у прежнего “FX” нареканий не вызывала, а у нового стала еще отточеннее. Залогом безукоризненного поведения машины служит совокупность нескольких факторов. Жесткость кузова – повысилась (в том числе благодаря лазерной сварке). Устойчивость – тоже немного улучшилась против прежнего за счет того, что передние колеса были смещены на 35 мм вперед, а их колея расширена на 43 мм. Изменения в подвеске – передняя теперь двухрычажная (вместо предыдущей McPherson) и имеет более длинный ход. Системы динамической стабилизации и противобуксовочная – это само собой, они есть у всех “Infiniti”. Впрочем, “интеллектуальная” система полного привода и другие вещи, о которых пойдет речь ниже, тоже уже известны по другим моделям этой марки.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Cadillac SRX
(хэтчбек 5-дв.)

Mercedes-Benz M-Class
(универсал)

В принципе автомобиль заднеприводный – в обычных условиях движения на заднюю ось идет до 100% тяги. Но с места “FX” трогается на полном приводе – ради плавности и стабильности ускорения. И в дальнейшем часть мощности при необходимости может передаваться на передние колеса. На льду, снегу, бездорожье система трудится, как пчелка, постоянно перераспределяя тягу на те колеса (или колесо), которые имеют более надежное сцепление с дорогой.

Самая продвинутая в смысле ходовых качеств – модификация “FX50 Sport”. Эта версия оборудуется системой изменения жесткости подвески (CDC) со специальными амортизаторами. Непрерывно получая информацию от различных датчиков (конкретно – скорости, ускорения, угла поворота руля, тормозов, крутящего момента), электроника изменяет жесткость амортизаторов, оптимально приспосабливаясь к дорожным условиям. Причем водитель может выбирать между “комфортным” режимом и “спортивным”, при котором подвеска становится более “зажатой”, что еще больше улучшает управляемость.

Другой интересный атрибут “FX50 Sport” – система активного подруливания задних колес (Rear-Active Steer) с приводом от электродвигателя. Она опять-таки получает данные от нескольких датчиков и соответственно положению передних колес поворачивает (на угол до одного градуса) задние колеса. На низких скоростях это способствует улучшению управляемости (хотя и без того, казалось бы, куда уж лучше), а на высоких – пущей устойчивости автомобиля.

Впрочем, обычный “FX50” и без этих технических ухищрений ведет себя на дороге весьма похвально. Настолько, что порой начинает казаться, что твоя помощь кроссоверу не столь уж необходима – он и сам спокойно доехал бы до конца маршрута. “Infiniti FX” – вообще машина умная, как и многие ее современные собратья. Опытному водителю поможет, неопытного поправит, если он совершает ошибку. Разумеется, до каких-то пределов, ведь законы физики никто не отменял. Другое дело, что за рулем “FX” эти пределы кажутся очень далекими. Проходишь, не снижая скорости, один крутой поворот, другой, третий – а потом вспоминаешь, что автомобиль “американский”, и цифра 60 на спидометре обозначает отнюдь не “км/ч”, а мили. И полное впечатление, что самому кроссоверу это тоже совершенно безразлично…

О чем еще не упомянул? Активный круиз-контроль (он работает не только на больших скоростях, но и в диапазоне до 25 миль/ч, без преувеличения – даже в пробке, контролируя дистанцию до едущего впереди автомобиля). Система предупреждения о возможном столкновении с впередиидущей машиной (если вы не среагировали на ее звуковой сигнал, электроника сама активирует тормоза, чтобы по крайней мере уменьшить ущерб от удара). Система предотвращения несанкционированного выезда из полосы (если “FX” с выключенными поворотниками наезжает на разделительную линию, автоматика “заруливает” его обратно в свой ряд)… Адаптивная система фар – в зависимости от скорости машины и положения баранки она может поворачивать фары на угол до 17 градусов и автоматически регулирует уровень светового пучка.

Одно мне про эту машину осталось непонятно, а спросить, честно признаюсь, постеснялся. Вопрос такой: для чего разработчики колдовали над настройками выхлопной системы, добиваясь “мощного звучания” мотора, если одновременно с этим всячески повышали шумоизоляцию, вплоть до максимального заполнения пустот кузова специальным пеноматериалом? Со вкусом послушать двигатель можно, разве что стоя рядом с “FX”. А в салоне – тишина.

Adblock
detector