Меню

Ix35 дизель тест драйвы

Тест драйв Hyundai IX35 –
«Выбор приоритетов»

О Hyundai IX35

Хендай

В России начались продажи обновленного кроссовера Hyundai ix35, который мы протестировали в весьма подходящей для этого автомобиля “среде обитания” – на Урале

Первый компактный кроссовер Hyundai – Tucson – появился в 2004 г. и быстро завоевал популярность. Через семь лет на смену ему пришел не менее удачливый ix35, который недавно прошел процедуру рестайлинга. Успех компакт-кроссоверов Hyundai объясняется хорошим сочетанием цены и качества. К их сильным сторонам всегда относили большую вместимость, практичность, экономичные двигатели, управляемость, характерную для легковых автомобилей, а также множество вариантов комплектации с богатым базовым уровнем.

Появившись как Tucson в Америке, автомобиль пришелся впору и европейцам, быстро оценившим достоинства компактного “паркетника”. Поэтому разработку и производство второго поколения модели, известного на нашем рынке как ix35, корейцы перенесли в Европу. Штаб-квартира европейского отделения Hyundai находится в немецком Рюссельсхайме, а машины собирают в чешском Носовице. В середине этого года на заводе, введенном в строй в 2008 г., выпустили уже миллионный автомобиль. Кстати, на предприятиях бренда, расположенных в Чехии и Турции, выпускают более 70% всех машин, предназначенных для Старого Света.

Яркий “взгляд”

Внешние изменения доработанного ix35 весьма скромны, особенно в задней части кузова, если перед вами версия с начальными уровнями комплектации. А вот в более дорогих вариантах у обновленного кроссовера появились элегантные светодиодные фонари, которые делают машину более свежей, современной и узнаваемой.

Заметно выразительнее стала головная оптика. Во-первых, теперь можно заказать автомобиль с биксеноновыми фарами – впервые для Hyundai. Во-вторых, в нижней части блок-фары окантованы пунктиром изящных светодиодных ходовых огней, а на верхних кромках, идущих вдоль капота, расположились полосы светодиодных “габаритов” с ярким и мягким светом. Рейстайлинговый ix35 можно также узнать по новому дизайну колесных дисков двух видов и “плавнику” антенны, расположенному на крыше перед задним спойлером.

В интерьере в качестве опции предлагаются комбинация приборов Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем (она выполнена в духе приборов “старшей” модели Santa Fe) и 7-дюймовый (самый большой в сегменте) центральный дисплей. На него выводятся данные русифицированной навигационной системы с картами Navtec (вся Россия и Европа). К опциям относится и “музыка” с цветным дисплеем. В такой конфигурации помимо настроек самой аудиосистемы на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Кроме того, парковать автомобиль станет удобнее, если вместе с задними парковочными датчиками заказать и передние.

Не сразу можно заметить и еще одно новшество, также относящееся к опциям: за левой частью руля в некоторых комплектациях можно увидеть кнопку системы Flex Steer, позволяющую выбирать один из трех режимов электроусилителя руля – комфортный, нормальный или спортивный. Интересно, что передние и задние сиденья с обогревом входят в “базу”, а вот обогреваемый руль нужно заказывать отдельно.

Акцент на дизель

Кроме приятных изменений в экстерьере и интерьере важные перемены произошли под капотом. На смену 2-литровому бензиновому мотору серии Theta пришел двигатель с той же мощностью и рабочим объемом новой серии Nu. На наш рынок он идет с распределенным впрыском, а в более требовательной к вредным выбросам Европе агрегат комплектуется прямым впрыском.

Другой важной новацией стало появление дефорсированного турбодизеля R2.0 мощностью 136 л.с., который призван привлечь покупателей возможностью платить небольшой транспортный налог и пользоваться всеми преимуществами мотора с отличной тягой. В разговоре с представителями Hyundai выяснилось, что на долю российских покупателей ix35 с дизелем приходится мизер, хотя та же цифра для Santa Fe приближается к 50%! Сохранились и топовые версии со 184-сильным турбодизелем.

На смену 5-диапазонной автоматической коробке пришла более современная 6-диапазонная, которая может устанавливаться на машины с любым вариантом двигателя. Модернизированный кроссовер по-прежнему предлагается с передним или полным приводом, причем монопривод в России выбирает более 40% покупателей, что неудивительно, поскольку более 80% ix35 практически не покидает асфальта.

Читайте также:  Забит интеркулер камаз жрет масло

Два пути

Площадкой для нашего теста стал Южный Урал. Маршрут был проложен преимущественно по асфальту самого разного качества и многочисленным грейдерным дорогам местного значения. Первый день испытаний я посвятил машине с новым бензиновым мотором, работающим в паре с 6-диапазонным “автоматом”, – именно эта комплектация должна пользоваться среди россиян наибольшим спросом.

Выруливая с парковки, обратил внимание на очень небольшое усилие на руле. Оказалось, что мне достался автомобиль с новой системой Flex Steer, где на момент старта был установлен комфортный режим. В дальнейшем я попробовал и другие варианты. Помощь электроусилителя меняется в зависимости от скорости, если Flex Steer на машине нет, но если система установлена, то с помощью выбора режимов усилие на руле можно подбирать для конкретных условий движения более точно. В спортивном режиме руль наливается приятной тяжестью.

Новый бензиновый агрегат особых сюрпризов не таит. Двигаясь по шоссе, нужно помнить о том, что рачительный “автомат” выводит мотор на низкие обороты, при которых он выдает весьма скромный момент. Поэтому перед каждым обгоном необходимо резко нажать педаль “газа”, чтобы включилась хотя бы четвертая передача. Когда же приходится двигаться в плотном потоке с периодическими резкими обгонами, лучше перейти в ручной режим и контролировать передачи самому. Но длительное движение в ручном режиме имеет свои недостатки. Когда в сложной ситуации, забыв о том, что за выбор передач отвечаешь сам, пытаешься резко ускориться на шестой или пятой передаче, машина не разгоняется, а в критической ситуации это может быть опасно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Что же касается комфорта, то дороги Челябинской области особым качеством не отличаются, и довольно жесткая подвеска ix35 заставляла считаться с неровностями. Но в целом ее энергоемкости хватало.

На следующий день я выбрал машину с “младшим” турбодизелем и более демократичной комплектацией. Здесь не было кнопки пуска и останова двигателя, панорамного люка с двумя стеклами, системы Flex Steer, биксенона и многого другого, однако по-прежнему присутствовали такие приятные мелочи, как датчик дождя, обогрев сидений и зоны парковки стеклоочистителей. Правда, все это я заметил несколько позднее, поскольку в первые минуты все внимание захватила великолепная динамика, которую дает этот не столь мощный, как бензиновый, но высокомоментный двигатель. Поиграв какое-то время ручным режимом “автомата”, я перевел коробку в обычный режим – ведь крутящий момент, вдвое превышающий момент бензинового мотора, доступен уже с 2000 об/мин. Запас момента настолько велик, что в ручном режиме зачастую коробка принудительно включает более высокую передачу.

Дизель просто окрылял, но при движении в очень высоком темпе по дорогам Башкирии стала сдавать подвеска: резкие, но малозаметные глазу неровности асфальта начали приводить к регулярным пробоям, хотя в автомобиле находилось лишь два человека и минимальное количество багажа.

В третий день я снова взял бензиновый ix35, чтобы еще раз оценить его плюсы и минусы. Второй подход оказался более удачным, поскольку к этому моменту поведение автомобиля в целом стало более понятным, чем в начале теста. Машина с любым из моторов вполне тихая. Правда, при резких обгонах звук бензинового агрегата становится довольно громким, но все-таки не раздражающим. При отсутствии бокового ветра в ix35 на скорости 100 км/ч идеальный “штиль”, аэродинамический шум практически не слышен, но при сильном боковом ветре свист импульсами проникает в салон.

Читайте также:  Остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля зимой таблица

Тест-драйв завершился, и теперь могу с уверенностью сказать, что оба двигателя хороши, хотя с дизелем обновленный ix35 едет намного веселее. Если ежегодный пробег солидный, ежедневные поездки не очень короткие и вам по душе отличная динамика, рекомендую остановиться на варианте с турбодизелем, но не забывать о том, что в холодную погоду салон будет прогреваться дольше, а к выбору заправок придется относиться очень внимательно. Зато при благоприятных условиях на одном баке солярки машина может проходить до 1000 км! Если же вы далеко не ездите, повседневные поездки относительно короткие и вас не смущает умеренная прыть автомобиля, оптимальным выбором могут стать бензиновые версии.

Тест-драйв Hyundai ix35: не просветом единым

Владельцам навсегда ушедшего с конвейера Hyundai Tucson я бы не рекомендовал парковаться рядом с новым ix35 – слишком велика разница. Корейские дизайнеры не зря едят свой рис: хищный передок, ступеньки на крыльях и профиль, копирующий Infiniti EX, вызывает ассоциации с более дорогими кроссоверами… Причем, не только снаружи.

Внутри ix35 интересен не меньше. Руль с утолщениями под правильный хват испещрен кнопками (среди которых даже голосовое управление); на вершине центральной консоли находится цветной дисплей с навигационной системой (!) и сенсорным управлением (!!).

Раздельный климат-контроль, полный электропакет, система стабилизации и блокировка межосевого дифференциала – в младшем корейском кроссовере все как у взрослых. Кнопкой запуска двигателя и гнездом для iPod никого не удивишь. Правда, тем, что продукт «эппл» почему-то отказался подключаться к тестовому автомобилю – до этого мы соединили тот же iPod с Lexus GX460 и тот работал исправно. Может, плеер зазнался?!

Качество сборки вполне достойное. Разве что козырьки над спидометром и центральным дисплеем прикреплены не так добротно, как, скажем, обшивки дверей или пластик центрального туннеля.

Приборы – оптитронные, прекрасно читаемые. Такие первыми ввели японские инженеры, а теперь оно часто радует глаз в европейских и даже корейских автомобилях.

Всматриваемся в новые глаза кроссовера Hyundai ix35

Кроссовер Hyundai ix35 прочно обосновался на третьей строчке рейтинга продаж среди одноклассников, периодически выстреливая на второе место. Если лидер сегмента Тойота RAV4 вне конкуренции, то с соплатформенным вседорожником Kia Sportage силы потягаться есть.

Я стоял в очереди на стойке регистрации рейса в Челябинск, и меня не покидала мысль: «Почему Урал?!» Действительно, зачем тащить в такую даль чисто городской кроссовер Hyundai ix35? Плохих дорог и бордюров полно и не так далеко от Москвы, а куда ему что-то большее, думал я. Впереди меня ждало почти 1200 км дороги, заставившей изменить мнение относительно класса кроссоверов вообще и «ай-икса» в частности. Но первым делом необходимо сказать пару слов о самом подопытном.

Кроссовер Hyundai ix35 — старожил сегмента компактных кроссоверов. Его первое поколение появилось уже почти 10 лет назад под названием Hyundai Tucson (в Корее это имя используется и по сей день), да и нынешней генерации уже четыре года. Пришла пора рестайлинга, только вот визуально автомобиль почти не изменился. Хорошо или плохо, когда перемены во внешности машины после обновления едва заметны? Скорее плохо. Однако только в тех случаях, когда новинки по части техники также отсутствуют. Вот ix35 получил лишь новую переднюю и заднюю оптику, антенну-плавничок да свежий дизайн дисков. Зато в технике перемен достаточно.

Обновлённому кроссоверу полагается два мотора — бензиновый 2.0 мощностью 150 л.с. и двухлитровый дизель в двух степенях форсировки — 136 и 184 «лошади». Первый двигатель — новый, серии Nu, правда, из-за изменений в процедурах сертификации его паспортные данные выглядят чуть хуже прежних. На автомобилях для европейского рынка он выдаёт 165 л.с., а в Росиию приходит дефорсированным до 150 сил. Дизельный агрегат старый, но модернизированный. В частности, снижено трение между деталями. Пятиступенчатую «механику», ставившуюся на прежние машины, сменила шестиступенчатая.

Читайте также:  Двигатель 245 сизый дым

Кроме этого переработана геометрия подвески, изменены точки крепления рычагов, использованы новые поворотные кулаки, что должно улучшить стабильность на прямой. Подрамник теперь крепится с помощью резиновых втулок, дабы уменьшить вибронагруженность. Всё это привело к тому, что на более или менее ровных дорогах ix35 демонстрирует чисто легковые повадки, сопротивляясь кренам, не намекая на высокий клиренс раскачкой и упруго отрабатывая средние и крупные неровности. Возможность произвольно менять усилие на руле — скорее игрушка, чем нечто необходимое. Хотя на высоких скоростях в режиме Sport автомобиль рулится всё же чуть точнее.

А как только заканчивается дорога и начинается направление, ix35 раскрывается с другой стороны. Подвеска не боится убитых просёлочных дорог, споро работающий полный привод способен вывезти из неглубокой грязи, а неплохая геометрическая проходимость позволяет преодолевать очень многие неожиданности ландшафта. Выехав на совершенно пустую грейдерную грунтовку, я разгоняюсь до 100 км/ч, и машине хоть бы что. Вообще за все три дня пробило подвеску всего пару раз, и это были действительно глубокие ямы.

Очень понравилось, насколько в машине тихо. Даже на скорости около 110 км/ч можно разговаривать вполголоса, шум шин присутствует, но на уши не давит. Для того чтобы услышать посвисты ветра в районе передних стоек и зеркал заднего вида, надо либо хорошенько прислушиваться, либо разгоняться заметно выше разрешённых скоростей. Машины на тест-драйве были совсем новыми — только с конвейера, так что о наличии сверчков судить по ним преждевременно, но появлялись посторонние скрипы в салоне лишь при преодолении ходом совсем уж немилосердных колдобин.

В салоне изменений оказалось больше, чем в экстерьере. Новым кроссоверам в комбинации приборов отныне полагается цветной дисплей диагональю 4,3” взамен прежнего крошечного и монохромного. Диагональ сенсорного экрана навигационной системы выросла до 7 дюймов. Пользоваться навигацией удобно: очевидные плюсы — наличие карт не только России (к слову, довольно подробных), но и всей Европы. В младших комплектациях диагональ монитора меньше, но он по-прежнему работает с камерой заднего вида и снабжён габаритными подсказками.

Кроме этого, в отделке использовано больше мягкого пластика. В частности, появились податливые вставки на передних и задних дверях. А вот передние сиденья немного расстроили. Боковая поддержка слабая, а профиль спинок неудобный. Есть отдельная настройка поясничного подпора, однако, во-первых, у меня в этом месте поясница уже давно заканчивается, а во-вторых, его хочется не прибавить, а уменьшить. К заднему дивану претензий нет. Места достаточно и в коленях и над головой, а сидеть вполне удобно. В итоге в дальних путешествиях комфортно чувствовать себя будут все, кроме водителя, — мне за 500 км дороги в день приходилось регулярно останавливаться, дабы размять спину.

И вот я стою на обочине грунтовой дороги где-то посреди Башкирии, отправляя последнюю на ближайшие сутки эсэмэску. Через километр мобильник превратится в тыкву — перестанет работать сотовая связь. Ещё через пять будет деревня, все рабочие места в которой — магазин, почта да школа. И обновлённый кроссовер Hyundai ix35 доставил меня сюда, не дрогнув ни перед залитыми дождём серпантинами, ни перед ямами, ни перед зубодробительными грейдерными грунтовками. Чисто городской кроссовер? Больше я так не думаю. Не поймите меня превратно, для серьёзного бездорожья ix35, разумеется, непригоден. Но ведь именно баланс дорожных и внедорожных навыков даёт название классу, а не визуальное сходство с «джипами», как иногда бывает. Пожалуй, ix35 вполне достоин своего неплохого положения среди конкурентов.

Adblock
detector